Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Охрана
окружающей среды, воспроизводство
и рациональное использование
природных ресурсов, развитие
лесного хозяйства Алтайского края"
Правила
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Чистая страна" в рамках федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Алтайского края бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Чистая страна" в рамках федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - "субсидии", "региональный проект").
1.2. Настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидии (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета.
1.3. В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - "природоохранные проекты").
Реализация природоохранных проектов по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде".
1.4. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет субсидий, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета на указанные цели.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - "Главный распорядитель", "Министерство").
1.6. Субсидии предоставляются Главным распорядителем в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для рассмотрения возможности получения субсидий администрация муниципального образования представляет Главному распорядителю заявку (письмо в произвольной форме) с обоснованием необходимости и целесообразности реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок (далее - "мероприятия") с привлечением субсидий, а также гарантийное письмо, подтверждающее намерение муниципального образования предусмотреть бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, связанных с их реализацией.
2.2. Условиями отбора муниципального образования для предоставления субсидий являются:
а) включение объекта, предусмотренного мероприятием, в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в случае ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
б) включение мероприятия в федеральный проект "Чистая страна" для получения софинансирования из федерального бюджета.
Субсидии предоставляются на софинансирование проектов, прошедших отбор на право получения субсидии в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы либо подпрограммы муниципальной программы, предусматривающей реализацию проекта, направленного на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология";
б) наличие утвержденной проектно-сметной документации по ликвидации объекта, положительного заключения (положительных заключений) государственной экспертизы и (или) государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта, выданного организацией, имеющей аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.
2.4. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Главным распорядителем и муниципальным образованием (далее - "Соглашение").
Соглашение, разработанное в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, должно в том числе содержать:
2.4.1. сведения о размере предоставляемых субсидий, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2.4.2. значения показателей результативности использования субсидий, согласующиеся со значениями целевых показателей и индикаторов государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" и (или) со значениями целевых показателей и индикаторов Соглашения;
2.4.3. перечень природоохранных проектов;
2.4.4. реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
2.4.5. сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидий муниципальным образованием, в том числе:
а) ежеквартальный отчет об исполнении графика выполнения мероприятий природоохранных проектов - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
б) ежеквартальный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
в) ежеквартальный отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
2.4.6. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
2.4.7. сведения об ответственности сторон за нарушение условий Соглашения;
2.4.8. порядок вступления в силу Соглашения.
2.5. Размер субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края определяется по следующей формуле:
Субi=SVi/sumVi, где:
Субi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем субсидий, подлежащих распределению между муниципальными образованиями, исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств;
sumVi - суммарный объем средств, необходимых муниципальным образованиям, прошедшим отбор, для реализации природоохранных проектов;
Vi - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации природоохранного проекта.
Субсидии муниципальным образованиям распределяются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения администрацией муниципального образования установленных при предоставлении средств условий, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства либо предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.3. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставлении субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии ), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
3.4. Муниципальное образование ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидий.
3.5. Муниципальное образование обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
3.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
3.7. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.