Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края "Обеспечение
населения Алтайского края
жилищно-коммунальными услугами"
Правила
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов газификации и капитальному ремонту эксплуатируемых газовых котельных
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов газификации и капитальному ремонту эксплуатируемых газовых котельных (далее - "субсидии").
1.2. Главным распорядителем направляемых на предоставление субсидий средств (далее - "Главный распорядитель") является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края).
1.3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Минстроем Алтайского края в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов газификации и капитальному ремонту эксплуатируемых газовых котельных.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для рассмотрения возможности предоставления субсидии администрацией муниципального образования Главному распорядителю представляется заявка с обоснованием необходимости и целесообразности реализации мероприятий с привлечением субсидии.
2.2. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края являются:
обеспечение муниципальным образованием софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования;
гарантия муниципального образования обеспечить достижение (выполнение) значений показателей результативности использования субсидии при заключении соглашения о предоставлении субсидии;
обеспечение выполнения обязательств Правительства Алтайского края при реализации программы развития газоснабжения и газификации Алтайского края (инвестиции ПАО "Газпром");
предотвращение аварийного состояния объекта теплоснабжения, представляющего угрозу жизни населения.
2.3. Предоставление субсидий осуществляется при условии соответствия одному или нескольким из следующих критериев:
необходимость завершения реализации инвестиционного проекта;
наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края, к началу строительства;
достижение муниципальным образованием ранее принятых обязательств в полном объеме;
создание возможности газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности;
увеличение объема поставки и транспортировки природного газа.
2.4. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минстроем Алтайского края и администрацией муниципального образования в соответствии с Типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - "соглашение").
2.5. Размер субсидии определяется исходя из стоимости запланированных (выполненных) работ (услуг) в рамках реализации мероприятия по следующей формуле:
S=R(100 %-M), где:
S - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия;
R - стоимость запланированных (выполненных) работ (услуг) при реализации мероприятия на соответствующий финансовый год;
M - доля софинансирования работ (услуг) из бюджета муниципального образования при реализации мероприятия. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
2.6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
2.7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правовыми актами Правительства Алтайского края пообъектно.
2.8. В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является изменение сметной стоимости реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам проведения конкурентной процедуры на право его заключения.
Внесение изменений в соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также сокращения размера субсидии.
2.9. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением:
а) уровень технической готовности объекта, достигнутый в результате использования субсидии (процентов);
б) объем денежных средств субсидии, освоенный на отчетную дату (тыс. рублей).
2.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, рассчитывается в соответствии с действующими Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
2.11. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования либо о сокращении ее объема не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидии и выполнении исполнителями графиков выполнения работ согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам).
3.3. Главный распорядитель и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
3.4. В случае выявления фактов существенных нарушений муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, Главный распорядитель со дня выявления таковых направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с условиями соглашения. Возврат производится не позднее 30 календарных дней со дня получения требования от Главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.