В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2024 год.
Министр |
О.В. Лубнина |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
социальной политики и труда
Удмуртской Республики
от 11 декабря 2023 г. N 200
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2024 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Настоящая программа профилактики предусматривает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, осуществляемого Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).
1.1. Описание текущего развития профилактической деятельности государственного контроля (надзора)
Обязательными требованиями являются требования, установленные Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), Федеральным законом N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в области содействия занятости населения, по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов, утвержден приказом Министерства от 30 сентября 2022 года N 179.
Согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2016 года N 500 "Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Удмуртской Республики" квота установлена:
работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек включительно, устанавливается квота в размере 2 процента от среднесписочной численности работников;
работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота в размере 3 процента от среднесписочной численности работников.
Согласно абзацу 3 части 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Профилактические мероприятия осуществляются в отношении работодателей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов.
Согласно Реестра категорированных объектов Единого реестра видов контроля количество работодателей Удмуртской Республики, на которых распространяется законодательство о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов, составляет 1843, в том числе по категориям риска:
1) значительный - 11 работодателей;
2) средний - 436 работодателей;
3) умеренный - 0 работодателей;
4) низкий - 1396 работодателей.
Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностей являются:
неисполнение работодателем обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
непредставление или несвоевременное представление информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предусмотренной законом, а также представление такой информации в неполном объеме и (или) в искаженном виде, что является нарушением части 3 статьи 25 Закона о занятости населения и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ;
неоформление в установленном порядке работодателем трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.
1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году и на планируемый 2024 год установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336).
В соответствии с пунктом 11(3) Постановления N 336 в планы проведения плановых контрольных надзорных мероприятий до 2030 года включаются контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 года N 527, не предусмотрены чрезвычайно высокая и высокая категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Таким образом, в связи с отсутствием объектов контроля необходимой категории риска в 2024 году плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводиться не будут.
В рамках проведения профилактических мероприятий по состоянию на 1 октября 2023 года Министерством:
выдано 120 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
организовано проведение 24 профилактических визитов;
на постоянной основе осуществлялась актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт Министерства в сети "Интернет");
подготовлен и размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклад о правоприменительной практике;
проводилось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: консультирования по телефону, консультирования при личном обращении контролируемых лиц;
принято участие в тематических заседаниях "Клуба работодателей", организуемых органами службы занятости населения, на которых разъяснялись обязательные требования в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Основными проблемами трудоустройства инвалидов являются:
незаинтересованность работодателей в предоставлении рабочего места инвалиду, так как это влечет дополнительные издержки для работодателя. Это серьезное препятствие в решении исследуемой проблемы, так как создание особых условий труда не компенсируется льготами налогообложения и потому экономически невыгодно бизнесу;
отсутствие ответственности работодателей за невыполнение квоты.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями реализации программы профилактики являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
выполнение контролируемыми лицами установленной квоты для приема на работу инвалидов в полном объеме;
снижение административной нагрузки на работодателей;
снижение напряженности на региональном рынке труда среди граждан, имеющих инвалидность и повышение их занятости;
повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Задачами реализации программы профилактики являются:
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов контроля, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
использование современных информационно-телекоммуникационных технологий при проведении профилактических мероприятий;
осуществление планирования проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, полноты охвата ими максимального количества контролируемых лиц.
Раздел 3. Профилактические мероприятия, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок проведения |
Ответственное структурное подразделение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
Информирование осуществляется путем размещения следующей информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (надзора); сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; 2) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 4) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 5) программы профилактики рисков причинения вреда; 6) планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; 7) перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица; 8) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства действий (бездействия) его должностных лиц; 9) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 10) доклады о государственном контроле (надзоре); 11) иные сведения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта |
поддержание информации в актуальном состоянии |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
2. |
Консультирование |
Проведение консультаций осуществляется в письменной форме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия по вопросам: 1) соблюдение обязательных требований в части выполнения обязанности по созданию и (или) выделению рабочих мест в соответствии с установленной квотой; 2) формирование локального акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой; 3) ежемесячное представление предусмотренной законом отчетности; 4) иные вопросы |
при личном обращении, по телефону, в том числе на "горячую линию" - 15 минут с момента соединения с оператором; обращение в социальных сетях - в течение рабочего дня после поступления обращения; при письменном обращении - 30 дней с момента регистрации заявления |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
3. |
Обобщение правоприменительной практики |
подготовка доклада о правоприменительной практике по результатам осуществления государственного контроля (надзора) |
не реже 1 раза в год, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
4. |
Объявление предостережения |
Оформление и выдача контролируемым лицам, на основе анализа исполнения квот для приема инвалидов, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в части выполнения обязанности по созданию и (или) выделению рабочих мест в соответствии с установленной квотой |
по мере необходимости, при наличии оснований |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
5. |
Профилактический визит |
Проведение профилактического визита осуществляется следующим образом: профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференцсвязи; обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного и среднего риска; контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
в соответствии с установленным графиком профилактических визитов на 2024 год либо в сроки установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственно м контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Ожидаемым результатом реализации настоящей Программы является снижение количества нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества профилактических мероприятий.
Показателями результативности профилактических мероприятий являются:
увеличение количества работодателей, исполнивших обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты от общего числа работодателей, обязанных создавать (выделять) рабочие места для инвалидов, %;
увеличение количества работодателей, оформивших в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, от общего числа работодателей, обязанных создавать (выделять) рабочие места для инвалидов, %;
количество проведенных в 2024 году профилактических мероприятий, ед.
Расчет показателей результативности и эффективности программы профилактики осуществляется в рамках подготовки сведений (докладов) об итогах реализации программы профилактики до "1" марта 2025 года.
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
при проведении Министерством
социальной политики и труда
Удмуртской Республики
регионального государственного
контроля (надзора) за приемом на
работу инвалидов в пределах
установленной квоты на 2024 год
График
профилактических визитов на 2024 год
N |
Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя |
Адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
Срок проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 квартал | |||||
1 |
Автономное учреждение Удмуртской Республики "Удмуртлес" |
426052, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Тверская, д. 55 |
1021801434160 |
1832025104 |
1 день |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сластёна" |
427792, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Можгинская, д. 15, офис 1 |
1161832065262 |
1839008725 |
1 день |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Можгинская швейная фабрика" |
427790, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Наговицына, д. 13 |
1136733011986 |
6726021393 |
1 день |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Телесеть+" |
427792, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Можгинская, д. 1, помещ. 7 |
1111839000184 |
1839003879 |
1 день |
5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района "Можгинская средняя общеобразовательная школа" |
427770, Удмуртская Республика, Можгинский район, с. Можга, тер. Микрорайон, д. 7 |
1021800839598 |
1817003931 |
1 день |
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" города Можги Удмуртской Республики |
427791, Удмуртская Республика, г. Можга, пер. Водокачный, д. 4 |
1021801125884 |
1830011890 |
1 день |
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 77" |
426073, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Союзная, д. 59 |
1021801591800 |
1834300275 |
1 день |
2 квартал | |||||
8 |
Общество с ограниченной ответственностью "Радонеж дорожные конструкции" |
426035, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 11 Б, этаж 2, помещ. 22 |
1141831001894 |
1831166134 |
1 день |
9 |
Общество с ограниченной ответственностью "Практическая метрология" |
426075, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Камбарская, зд. 49А |
1111841012271 |
1841021610 |
1 день |
10 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сириус" |
427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Труда, д. 12, к. 1, помещ. 2 |
1181832028828 |
1838022438 |
1 день |
11 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сарапульская кондитерская фабрика |
427964, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Азина, д. 102 |
1141838000040 |
1838014363 |
1 день |
12 |
Общество с ограниченной ответственностью "Ива" |
427964, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Азина, д. 146Х, этаж 5, помещ. А-5-2 |
1201800014899 |
1838024234 |
1 день |
13 |
Закрытое акционерное общество "Сарапульский дрожжепивзавод" |
427964, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Азина, д. 101 |
1021800998152 |
1827003433 |
1 день |
14 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сарапульское предприятие "Алькор" |
427964, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Фабричная, зд. 1Г |
1181832018730 |
1838022100 |
1 день |
15 |
Акционерное обществе "Милком" |
426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ш. Воткинское, д. 178 |
1021801591580 |
1834100340 |
1 день |
16 |
Общество с ограниченной ответственностью "Воткинский мясокомбинат" |
427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Спорта, д. 227, к. А |
1081828000935 |
1828017492 |
1 день |
17 |
Филиал общества с ограниченной ответственностью "Мир" в Удмуртской Республике |
427414, Удмуртская Республика, Воткинский район, д. Кукуи, ул. Советская, д. 26-7 |
1061828000178 |
1804008690 |
1 день |
18 |
Общество с ограниченной ответственностью "Личный доктор" |
427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 17, офис 21 |
1111828002648 |
1828021481 |
1 день |
3 квартал | |||||
19 |
Акционерное общество "Удмуртавтодорстрой" |
427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, тер. Аэропорт, помещ. 217 |
1221800025512 |
1841108540 |
1 день |
20 |
Профессиональное образовательное частное учреждение "Ижевский техникум экономики, управление и права Удмуртпотребсоюза" |
426073, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 109 |
1031801653795 |
1834100702 |
1 день |
21 |
Общество с ограниченной ответственностью строительная фирма "Вертикаль" |
426021, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Живсовхозная, д. 77 |
1091832003944 |
1832076934 |
1 день |
22 |
Общество с ограниченной ответственностью "Нефтетрейд-Удмуртия" |
426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 195 |
1101841005298 |
1841013105 |
1 день |
23 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 53" |
426075, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 64 |
1021801584111 |
1834300349 |
1 день |
24 |
Общество с ограниченной ответственностью "Техкрим" |
426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Гольянский поселок, д.8 |
1021801665896 |
1835013146 |
1 день |
4 квартал | |||||
25 |
Общество с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Вортекс" |
426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Новосмирновская, д. 14 |
1101840005486 |
1834053080 |
1 день |
26 |
Общество с ограниченной ответственностью "Стрела" |
426069, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, д. 19Б, кабинет 1 |
1061831005213 |
1831109714 |
1 день |
27 |
Общество с ограниченной ответственностью "Донвард - гидравлические системы" |
426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ш. Воткинское, д. 192, офис 9 |
1111840005551 |
1840000520 |
1 день |
28 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 56" |
426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 230 |
1021801510015 |
1833016247 |
1 день |
29 |
Акционерное общество "Ижевский полиграфический комбинат" |
426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ш. Воткинское, д. 180 |
1161832052128 |
1840051813 |
1 день |
30 |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Республиканский дом народного творчества" |
426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 363 |
1051800560272 |
1831104603 |
1 день |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 11 декабря 2023 г. N 200 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) на 2024 год"
Вступает в силу с 11 декабря 2023 г.
Опубликование:
-