Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2023 г. N 1479-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Удмуртской Республики в 2024 году"
Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Удмуртской Республики в 2024 году.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 декабря 2023 г. N 1479-р
План мероприятий
("дорожная карта") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Удмуртской Республики в 2024 году
I. Общее описание Плана мероприятий "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - "дорожная карта") разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также национального проекта "Демография".
Реализация "дорожной карты" направлена на повышение качества жизни и совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Удмуртской Республики, частично или полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Удмуртской Республике является высокая численность граждан пожилого возраста и инвалидов.
На 1 января 2023 года на территории Удмуртской Республики проживает 1 442 251 человек, из них 352 152 человека - старше трудоспособного возраста (24,4%).
Прогнозируется, что старение населения продолжит влиять на возрастную структуру региона и приведет к дальнейшему увеличению доли пожилых людей в общей численности населения Удмуртской Республики.
В силу возрастных и функциональных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная медицинская и социальная помощь. Достижению цели в получении данной помощи в полной мере способствует реализация принципов системы долговременного ухода.
Актуальность создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - СДУ), обусловлена необходимостью переосмысления существующих ныне моделей предоставления социальных и медицинских услуг. Требуется комплекс хорошо скоординированных высококачественных услуг, предоставляемых медицинскими и социальными работниками, обладающими надлежащей квалификацией для того, чтобы удовлетворять конкретные потребности пожилых людей и инвалидов, а также воздействовать на факторы риска для их здоровья.
СДУ заключается в создании комплекса мер по обеспечению сбалансированного социального обслуживания в полустационарной и стационарной формах, а также предоставления социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок.
Для реализации "пилотного" проекта в 2023 году по оказанию социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определены три муниципальных образования на территории Удмуртской Республики: г. Можга, Можгинский и Кизнерский районы, для оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания - г. Ижевск, г. Глазов, г. Воткинск. В 2024 году планируется увеличить количество "пилотных" территорий, участвующих в реализации проекта, включив муниципальное образование "Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики".
Участниками проекта являются:
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство цифрового развития Удмуртской Республики;
Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики;
бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Республиканский КЦСОН);
автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Республиканский дом-интернат);
автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" (далее - Республиканский центр адаптации);
автономная некоммерческая организация "Уход за пожилыми и инвалидами "Радуга".
В целях создания СДУ в Удмуртской Республике в 2023 году приняты и утверждены:
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2023 года N 164-р "О реализации в Удмуртской Республике в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе";
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 октября 2023 года N 1043-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2022 года N 1455-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Удмуртской Республики";
приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики от 31 июля 2023 года N 19/109/587 "Об утверждении Перечня исполнительных органов Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление полномочий в сфере здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, а также лиц, участвующих в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода на территории Удмуртской Республики";
приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 20 сентября 2023 года N 144 "О некоторых вопросах функционирования системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Удмуртской Республике";
приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 6 октября 2023 года N 156 "Об организации работы пунктов проката технических средств реабилитации в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе";
приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 30 августа 2023 года N 125 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 31 июня 2022 года N 107 "Об организации работы школ ухода для граждан, осуществляющих родственный уход, при организациях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики, в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе".
В республике создан Региональный координационный центр при Управлении социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики, который рассматривает обращения семей граждан, получающих социальный пакет долговременного ухода, консультирует по правовым вопросам, организует взаимодействие семьи, помощников по уходу, организаций социального обслуживания и медицинских организаций, а также территориальные координационные центры.
Прошли обучение по программам профессиональной подготовки, дополнительной профессиональной подготовки "помощники по уходу", "организаторы ухода" 56 человек. Приобретены технические средства реабилитации для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации на базе Республиканского комплексного центра социального обслуживания населения.
В "пилотных" муниципальных образованиях организовано проведение определения индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов (признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и включении в СДУ), а также граждан, информация о нуждаемости (потенциальной нуждаемости) в предоставлении социальных услуг которых передана медицинскими организациями в организации социального обслуживания посредством межведомственного взаимодействия.
На 30 ноября 2023 года численность граждан, получающих социальные услуги в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, составила 527 человек. Планируемый охват СДУ к 31 декабря 2023 года - 530 человек.
В 2024 году планируется охватить СДУ также 530 человек, в том числе: получающих социальное обслуживание на дому - 350 человек (из них отнесенных к 1 уровню нуждаемости - 11 человек, к 2 уровню нуждаемости - 130 человек, к 3 уровню нуждаемости - 209 человек); получающих социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания - 180 человек, отнесенных к 3 уровню нуждаемости.
"Старение" региона - это не только изменение соотношения поколений, но и устойчивая долговременная тенденция возрастания потребностей в определенных видах социальных и медицинских услуг.
В настоящее время гражданам пожилого возраста и инвалидам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь, предоставляются различные социальные услуги, направленные на сохранение и улучшение их здоровья, повышение социального благополучия, создание условий для активного участия в жизни общества, а также защиту их прав и интересов.
Создана развитая сеть организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, которая включает: Республиканский дом-интернат, Республиканский социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов; Республиканский КЦСОН и Республиканский центр адаптации (далее - организации социального обслуживания).
В 2023 году услугами государственных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики воспользовались около 60 тыс. человек.
В настоящее время в Удмуртской Республике в структуру Республиканского КЦСОН (имеющего филиалы на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике) входят отделения социальной помощи на дому, срочного социального обслуживания, социально-реабилитационные отделения, специальные дома для одиноких престарелых и другие структурные подразделения, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию населения.
Организации социального обслуживания применяют методики и технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов. На постоянной основе внедряются новые методики социального обслуживания, открыты и функционируют пункты проката технических средств реабилитации, а также ведется работа по поиску новых стационарозамещающих технологий и совершенствованию имеющихся. Так, например, количество приемных семей для граждан пожилого возраста увеличилось с 11 в 2022 году до 20 в 2023 году.
Также организациями социального обслуживания населения ведется работа по развитию и поддержке семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. На базе "Школ ухода" осуществляется обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности.
В соответствии с федеральным законодательством предоставление социальных услуг осуществляется не только государственными организациями социального обслуживания, но и негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями. Это способствует снижению нагрузки на государственные организации социального обслуживания.
В настоящее время в реестре поставщиков социальных услуг в Удмуртской Республике находятся 28 негосударственных организаций. В 2023 году в реестр поставщиков социальных услуг включено 7 новых негосударственных поставщиков социальных услуг. В рамках реализации СДУ к предоставлению социальных услуг в 2023 году привлечена автономная некоммерческая организация "Уход за пожилыми и инвалидами "Радуга".
Анализ деятельности медицинских организаций выявил более высокую потребность в амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи у граждан пожилого возраста и инвалидов.
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит:
закрепить переход от заявительного принципа социального обслуживания на выявительный путем совершенствования межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
создать условия для полного и своевременного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных и медицинских услугах;
обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование гериатрической службы, оказывающей медицинскую помощь по профилю "Гериатрия" пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
Запланированные в рамках реализации "дорожной карты" мероприятия позволят сформировать современную модель долговременной медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи и межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания с целью сохранения или восстановления способности граждан к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
При реализации "дорожной карты" планируется проведение профилактических осмотров, диспансеризации и дополнительных скринингов лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности на территории Удмуртской Республики, путем доставки данных лиц в медицинские организации службой "мобильная бригада".
В ходе реализации СДУ за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, в Удмуртской Республике будет проведена работа по:
организации порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг;
определению критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, в целях создания условий для наиболее полного и своевременного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных и медицинских услугах;
организации порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания, включая синхронизацию информационных систем в соответствующих сферах и способах передачи необходимой информации о нуждаемости пациента в уходе и социальной помощи его родственникам и организациям социального обслуживания;
развитию и поддержке семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Участие в реализации "дорожной карты" позволит организовать поддержку семейного (родственного) ухода и усовершенствовать в регионе систему комплексной, сбалансированной поддержки пожилых людей и инвалидов, включающую социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому и стационарной формах с привлечением службы сиделок, и при этом обойтись без расширения сети государственных организаций социального обслуживания.
Результатом создания СДУ станет обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, не полностью справляющихся с самостоятельным уходом, более высоким качеством жизни.
II. Цель "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" в 2024 году является создание на "пилотных" территориях Удмуртской Республики СДУ за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому и стационарной форме социального обслуживания с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода.
III. Задачи "дорожной карты"
Задачами "дорожной карты" являются:
системная поддержка и повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на "пилотных" территориях Удмуртской Республики, при получении ими социальных услуг и медицинской помощи;
обеспечение дальнейшего развития и совершенствования гериатрической службы в Удмуртской Республике, в том числе в части выполнения мероприятий по профилактике и раннему выявлению нарушений когнитивных функций у граждан пожилого возраста, профилактике падений и переломов;
совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг;
актуализация критериев определения граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, для использования в медицинских организациях в целях выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, и передачи информации об указанных гражданах в организации социального обслуживания;
организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
организация обучения и повышения квалификации специалистов медицинских организаций и специалистов организаций социального обслуживания.
IV. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
снижение уровня (частоты) госпитализаций граждан, получающих социальные услуги в рамках СДУ;
снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках СДУ;
снижение частоты обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках СДУ;
рост численности занятых за счет создания новых рабочих мест помощников по уходу в СДУ в организациях социального обслуживания Удмуртской Республики;
рост численности родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания Удмуртской Республики;
повышение профессионального уровня работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций, работающих в СДУ;
обеспечение комплексности, доступности, эффективности медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста;
в пилотных муниципальных образованиях доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках СДУ, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, в 2024 году составит 7%;
организовано межведомственное взаимодействие в рамках реализации пилотного проекта;
совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание СДУ.
V. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Плановый период |
2024 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода |
человек |
не менее 530 |
2 |
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе |
процентов |
7 |
3 |
Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, на территории которых внедряется система долговременного ухода в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому |
единиц |
7 |
4 |
Обеспеченность врачами-гериатрами (на 10 000 населения в возрасте старше трудоспособного возраста) |
человек |
21 |
5 |
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет (на 10 000 населения) |
коек |
50,1 |
6 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, находящихся под диспансерным наблюдением, у которых выявлены заболевания и патологические состояния |
процентов |
90 |
7 |
Количество мест на геронтологические койки |
койко-мест |
71 |
8 |
Количество действующих при организациях социального обслуживания "Школ ухода" по обучению граждан, осуществляющих неформальный уход |
единиц |
5 |
9 |
Количество действующих при организациях социального обслуживания пунктов выдачи технических средств реабилитации (TCP) |
единиц |
5 |
VI. Перечень мероприятий "дорожной карты"
В рамках реализации "дорожной карты" планируется провести мероприятия, указанные в приложении.
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по созданию системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами
на территории Удмуртской Республики в 2024 году
Перечень
мероприятий "дорожной карты" по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Удмуртской Республике в 2024 году
N |
Наименование мероприятия/ контрольные точки |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат/вид документа |
Срок реализации |
Финансирование мероприятий |
||
начало |
окончание |
источник |
объем финансирования, тыс. рублей |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организационные мероприятия |
||||||
1.1 |
Утверждение модели системы долговременного ухода (далее - СДУ), реализуемой в Удмуртской Республике в 2024 году |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
01.01.2024 |
29.02.2024 |
не требуется |
не требуется |
1.2 |
Определение территорий (муниципальных образований) для реализации типовой модели СДУ за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе в 2024 году (далее - граждане, нуждающиеся в уходе) |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
01.01.2024 |
31.01.2024 |
не требуется |
не требуется |
1.3 |
Организация работы межведомственной рабочей группы по созданию СДУ |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство цифрового развития Удмуртской Республики, Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
совместный приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства цифрового развития Удмуртской Республики, Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
|
1.4 |
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников СДУ в рамках создания системы долговременного ухода |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство цифрового развития Удмуртской Республики, Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
совместный приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства цифрового развития Удмуртской Республики, Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
|
1.5 |
Создание и обеспечение функционирования модуля "СДУ" на базе ведомственных информационных систем Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода, в том числе информационного обмена сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
введен в эксплуатацию и функционирует модуль "СДУ" на базе ведомственных информационных систем Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающий получение, хранение, передачу и обмен сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
|
1.7 |
Утверждение ключевых показателей эффективности пилотного проекта по созданию СДУ за гражданами, нуждающимися в уходе, реализуемого в Удмуртской Республике в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", отражающих результаты внедрения СДУ |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики |
01.01.2024 |
01.02.2024 |
не требуется |
|
1.8 |
Проведение оценки результативности и эффективности создания СДУ в Удмуртской Республике за 2023 год |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
проведена оценка результативности и эффективности создания системы долговременного ухода в Удмуртской Республике |
01.01.2024 |
31.03.2024 |
не требуется |
|
2 |
Организация работы регионального, территориальных координационных центров, поставщиков социальных услуг |
||||||
2.1 |
Функционирование регионального координационного центра (РКЦ) при Управлении социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 5, каб. 120) |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
РКЦ функционирует при Управлении социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 5, каб. 120) |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
2.2 |
Организация работы специалистов по социальной работе в РКЦ |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
в штатном расписании Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики не менее 1 штатной единицы специалистов по социальной работе |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
2.3 |
Функционирование территориальных координационных центров (ТКЦ) при обособленных подразделениях Управления социальной защиты Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, д. 20а) |
Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
функционируют ТКЦ в обособленных подразделениях Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики: отдел социальной защиты населения в Ленинском районе города Ижевска, ул. Азина, д. 146; отдел социальной защиты населения в Октябрьском районе города Ижевска, ул. Песочная, д. 2/1; отдел социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска, ул. Пушкинская, д. 150; отдел социальной защиты населения в Индустриальном районе города Ижевска, ул. Дзержинского, д. 5; отдел социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска, ул. 40 лет Победы, д. 60а; отдел социальной защиты населения в городе Воткинске, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7; отдел социальной защиты населения в городе Глазове, ул. Парковая, д. 24б; отдел социальной защиты населения в городе Можге, ул. Вокзальная, д. 6; отдел социальной защиты населения в Завьяловском районе, с. Завьялово, ул. Чкалова, д. 22; отдел социальной защиты населения в Кизнерском районе, п. Кизнер, ул. Красная, д. 16 |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
2.4 |
Организация работы специалистов по социальной работе (экспертов по оценке нуждаемости) в ТКЦ |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
в штатном расписании ТКЦ не менее 10 штатных единиц специалистов по социальной работе (экспертов по оценке нуждаемости), из них: отдел социальной защиты населения в Ленинском районе города Ижевска, ул. Азина, д. 146 (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в Октябрьском районе города Ижевска, ул. Песочная, д. 2/1 (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска, ул. Пушкинская, д. 150 (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в Индустриальном районе города Ижевска, ул. Дзержинского, д. 5 (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска, ул. 40 лет Победы, д. 60а (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в городе Воткинске, ул. Ленина, д. 7 (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в городе Глазове, ул. Парковая, д. 24б (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в городе Можге, ул. Вокзальная, д. 6 (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в Завьяловском районе, с. Завьялово, ул. Чкалова, д. 22 (1 шт. ед.); отдел социальной защиты населения в Кизнерском районе, п. Кизнер, ул. Красная, д. 16 (1 шт. ед.) |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
2.5 |
Функционирование пунктов проката технических средств реабилитации (TCP) на базе организаций социального обслуживания |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее по тексту - Республиканский КЦСОН): филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, п. Кизнер, ул. Первомайская, д. 117; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе, г. Можга, ул. Горбунова, д. 28; филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе, г. Воткинск, ул. Юбилейная, д. 2а; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, г. Глазов, ул. Энгельса, д. 30а; филиал Республиканского КЦСОН в Индустриальном районе г. Ижевска, ул. Парковая, д. 13; филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска, ул. Холмогорова, 37в; филиал Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска, ул. Удмуртская, д. 173; филиал Республиканского КЦСОН в Устиновском районе г. Ижевска, ул. Барышникова, д. 35 |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
2.6 |
Функционирование "Школ ухода" на базе организаций социального обслуживания |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
Республиканский КЦСОН: филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, п. Кизнер ул. Первомайская д. 117; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе, г. Можга, ул. Горбунова, д. 28; филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе, г. Воткинск, ул. Юбилейная, д. 2а; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, г. Глазов, ул. Энгельса, д. 30а; филиал Республиканского КЦСОН в Индустриальном районе г. Ижевска, ул. Парковая, д. 13; филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска, ул. Холмогорова, д. 37в; филиал Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска, ул. Удмуртская, д. 173; филиал Республиканского КЦСОН в Устиновском районе г. Ижевска, ул. Барышникова, д. 35 |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
3 |
Мероприятия по подготовке и дополнительному профессиональному обучению сотрудников организаций социального обслуживания в рамках "пилотного" проекта |
||||||
3.1 |
Оценка потребности в экспертах по оценке нуждаемости и специалистов по социальной работе, а также поиск кандидатов на данные должности (постоянно) |
Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики, Республиканский КЦСОН |
подобраны эксперты по оценке нуждаемости и специалисты по социальной работе |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
3.2 |
Оценка потребности в помощниках по уходу, а также поиск кандидатов на данные должности (постоянно) |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
подобраны помощники по уходу |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
3.3 |
Организация обучения экспертов по оценке нуждаемости по программе "Экспертная деятельность по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу" |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Благотворительный фонд "Старость в радость", Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики |
организовано обучение 8 работников регионального координационного центра и территориальных координационных центров по профессиональной программе обучения |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
не требуется |
3.4 |
Организация обучения работников организаций социального обслуживания, участвующих в организации и предоставлении социальных услуг по уходу (помощники по уходу) по профессиональной программе "Помощник по уходу" |
Республиканский КЦСОН |
организовано обучение 32 помощников по уходу поставщиков социальных услуг по профессиональной программе обучения по должности "Помощник по уходу" |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
собственные средства организации |
|
4 |
Организация предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода поставщиками социальных услуг |
||||||
4.1 |
Обеспечение функционирования организаций социального обслуживания - государственных поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень организаций социального обслуживания: Республиканский КЦСОН: филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, ул. Первомайская д. 117; филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе, г. Можга, ул. Горбунова, д. 28; филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе, г. Воткинск, ул. Юбилейная, д. 2а; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, г. Глазов, ул. Энгельса, д. 30а; филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска, ул. Холмогорова, 37в; филиал Республиканского КЦСОН в Завьяловском районе, ул. Гольянская, д. 1; автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" (далее - Республиканский центр адаптации), г. Ижевск, ул. Шевченко, д. 25 |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
не требуется |
4.2 |
Обеспечение функционирования организаций социального обслуживания - негосударственных поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
автономная некоммерческая организация "Уход за пожилыми и инвалидами "Радуга" |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
не требуется |
4.3 |
Организация работы организаторов ухода в организациях социального обслуживания - государственных поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
количество штатных единиц организаторов ухода (всего и с разбивкой по организациям) Республиканский КЦСОН (7 шт. ед.): филиал Республиканского КЦСОН в Кизнерском районе, п. Кизнер, ул. Первомайская, д. 117 (1 шт. ед.); филиал Республиканского КЦСОН в г. Можге и Можгинском районе, г. Можга, ул. Горбунова, д. 28 (2 шт. ед.); филиал Республиканского КЦСОН в г. Воткинске и Воткинском районе, г. Воткинск, ул. Юбилейная, д. 2а (1 шт. ед.); филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, г. Глазов, ул. Энгельса, д. 30а (1 шт. ед.); филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска, ул. Холмогорова, д. 37в (1 шт. ед.); филиал Республиканского КЦСОН в Завьяловском районе, с. Завьялово, ул. Гольянская, д. 1 (1 шт. ед.); Республиканский центр адаптации г. Ижевска, ул. Шевченко, д. 25 (1 шт. ед.) |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
4.4 |
Организация работы помощников по уходу в организациях социального обслуживания - государственных поставщиков социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
трудоустроено в организации социального обслуживания 335 помощников по уходу |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
не требуется |
4.5 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, поставщиками социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 350 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 209 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
всего |
65 347,1 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
63 386,7 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
1 960,4 тыс рублей |
||||||
4.5.1 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, государственными поставщиками социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 335 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 127 человек - 2 уровня нуждаемости; 197 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
всего |
61 548,5 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
59 702,0 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
1 846,5 тыс. рублей |
||||||
4.5.2 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, негосударственными поставщиками социальных услуг |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 15 человек, из них: 0 человек - 1 уровня нуждаемости; 3 человека - 2 уровня нуждаемости; 12 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
всего |
3 798,6 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
3 684,7 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
113,9 тыс. рублей |
||||||
4.6 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в январе 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 344 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 203 человека - 3 уровня нуждаемости |
01.01.2024 |
31.01.2024 |
всего |
6 586,3 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 388,7 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
197,6 тыс. рублей |
||||||
4.7 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в феврале 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 344 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 203 человека - 3 уровня нуждаемости |
01.02.2024 |
29.02.2024 |
всего |
6 586,3 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 388,7 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
197,6 тыс. рублей |
||||||
4.8 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в марте 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 345 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 204 человека - 3 уровня нуждаемости |
01.03.2024 |
31.03.2024 |
всего |
6 623,8 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 425,1 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
198,7 тыс. рублей |
||||||
4.9 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в апреле 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 346 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 205 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.04.2024 |
30.04.2024 |
всего |
6 661,4 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 461,6 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
199,8 тыс. рублей |
||||||
4.10 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в мае 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 347 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 206 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.05.2024 |
31.05.2024 |
всего |
6 698,9 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 497,9 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
201,0 тыс. рублей |
||||||
4.11 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в июне 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 348 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 207 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.06.2024 |
30.06.2024 |
всего |
6 736,4 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 534,3 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
202,1 тыс. рублей |
||||||
4.12 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в июле 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 349 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 208 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.07.2024 |
31.07.2024 |
всего |
6 773,9 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 570,7 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
203,2 тыс. рублей |
||||||
4.13 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в августе 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 350 человек, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 209 человека - 3 уровня нуждаемости |
01.08.2024 |
31.08.2024 |
всего |
6 811,4 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 607,1 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
204,3 тыс. рублей |
||||||
4.14 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в сентябре 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 350 человека, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 209 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.09.2024 |
30.09.2024 |
всего |
6 811,4 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
6 607,1 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
204,3 тыс. рублей |
||||||
4.15 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в октябре 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 350 человека, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 209 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.10.2024 |
31.10.2024 |
всего |
5 057,3 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
4 905,5 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
151,8 тыс. рублей |
||||||
4.16 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в ноябре 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 350 человека, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 209 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.11.2024 |
30.11.2024 |
всего |
0,00 рубля |
федеральный бюджет |
0,00 рубля |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
0,00 рубля |
||||||
4.17 |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в декабре 2024 года |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому, 350 человека, из них: 11 человек - 1 уровня нуждаемости; 130 человек - 2 уровня нуждаемости; 209 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.12.2024 |
31.12.2024 |
всего |
0,00 рубля |
федеральный бюджет |
0,00 рубля |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
0,00 рубля |
||||||
4.18 |
Определение общей численности граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
численность граждан, получающих социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания, 180 человек, из них: 0 человек - 1 уровня нуждаемости; 0 человек - 2 уровня нуждаемости; 180 человек - 3 уровня нуждаемости |
01.12.2024 |
31.12.2024 |
не требуется |
в рамках текущего финансирования |
Итого |
Всего |
65 347,1 тыс. рублей |
|||||
федеральный бюджет |
63 386,7 тыс. рублей |
||||||
бюджет Удмуртской Республики |
1 960,4 тыс. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2023 г. N 1479-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Удмуртской Республики в 2024 году"
Вступает в силу с 28 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 29 декабря 2023 г. N 06291220232508
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 января 2025 г. N 3-р
Изменения вступают в силу с 10 января 2025 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2024 г. N 1371-р
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2024 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 13 августа 2024 г. N 801-р
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 26 апреля 2024 г. N 390-р
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.