Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 декабря 2023 года N 534
Государственная программа
"Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе"
Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе"
1. Оценка текущего состояния охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе
Государственная программа "Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе" (далее - Государственная программа) реализуется в сферах градостроительной деятельности, образования, профилактики правонарушений.
По итогам 2022 года на территории Чукотского автономного округа зафиксировано увеличение регистрируемой преступности в сравнении с 2021 годом на 8,8 процента (с 783 преступлений до 853 преступлений).
Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 169 преступлений (увеличение на 9 процентов), в 2021 году - 155 преступлений.
Снижением на 25,6 процента со 133 преступлений (2021 год) до 99 преступлений (2022 год) характеризуется количество преступлений, совершенных в общественных местах, их удельный вес в числе всех зарегистрированных преступлений в Чукотском автономном округе снизился до 11,6 процента (в 2021 году - 16,96 процента).
Общая регистрация преступлений, совершенных на улицах, осталась на уровне аналогичного периода 2021 года (68 преступлений), их удельный вес в числе всех зарегистрированных преступлений в Чукотском автономном округе составил 7,9 процента.
Также отмечена положительная динамика в снижении регистрируемых преступлений, совершенных на бытовой почве, их количество сократилось на 20,8 процента с 67 преступлений в 2021 году до 53 преступлений в 2022 году).
Имеет место снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления на 5,8 процента с 324 преступлений в 2021 году до 305 преступлений в 2022 году, в тоже время произошёл рост числа преступлений, совершенных ранее судимыми на 4,7 процента со 149 преступлений в 2021 году до 156 преступлений в 2022 году).
Отмечено увеличение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами или при их соучастии, на 50 процентов с 10 преступлений в 2021 году до 15 преступлений в 2022 году.
На 4,7 процента с 63 преступлений в 2021 году до 66 преступлений в 2022 году увеличилось число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних лиц.
Положительно следует отметить, что Чукотский автономный округ с рейтинговым показателем в 72,9 процента занимает первое место по раскрываемости преступлений среди субъектов Дальневосточного федерального округа. В непосредственной близости располагаются: Республика Саха (Якутия) - 65,6 процента и Забайкальский край - 62,3 процента. Общая раскрываемость по России - 53,4 процента.
В 2022 году на территории Чукотского автономного округа зарегистрировано 152 дорожно-транспортных происшествия (увеличение на 3,4 процента), в 2021 году - 147 преступлений.
При этом не смотря на произошедший в 2022 году рост дорожно-транспортных происшествий входящих в государственную статистическую отчётность, удалось не превысить прогнозных показателей, установленных федеральным проектом "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги", а именно: число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения составило - 5,9 (установленный прогнозный показатель 7,95); число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств составило - 2,0 (установленный прогнозный показатель 3,07).
Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма проведено 1140 (увеличение на 0,35 процента, в 2021 году - 1136) просветительских и предупредительных мероприятий, включая посещение образовательных учреждений и организаций Чукотского автономного округа, а также 634 (увеличение на 17,84 процента, в 2021 году - 538) выступления в средствах массовой информации.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в документах стратегического планирования, к основным из которых относятся:
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400, где обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов;
Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года N 1-р, где в качестве приоритета определены повышение безопасности дорожного движения и стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях, что соотносится с положениями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", где определено, что в 2024 году необходимо обеспечить снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", где определено достижение таких национальных целей, как сохранение населения, здоровье и благополучие людей, комфортная и безопасная среда для жизни;
Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 358, где профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, определена одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей.
Исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента и Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования, сформулированы следующие цели Государственной программы:
обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;
обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствование системы профилактики, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению.
В качестве показателей Государственной программы, характеризующих достижение указанных в настоящем разделе приоритетов и целей, установленных документами стратегического планирования, определены:
общее количество зарегистрированных преступлений, как убывающий признак для достижения обеспечения устойчивого роста численности населения Российской Федерации, повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет и улучшения качества городской среды в полтора раза;
уровень преступности в расчёте на 10 тыс. населения, как убывающий признак для достижения обеспечения устойчивого роста численности населения Российской Федерации, повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет и улучшения качества городской среды в полтора раза;
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения (социальный риск), как убывающий признак для достижения повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет и улучшения качества городской среды в полтора раза;
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. транспортных средств (транспортный риск), как убывающий признак для достижения повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.
3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
3.1. Достижение целей Государственной программы обеспечивается посредством решения задач, закреплённых в комплексах процессных мероприятий и проектах, входящих в её структуру.
3.2. В рамках комплекса процессных мероприятий "Совершенствование профилактики правонарушений в общественных местах, на улицах и на административных участках" решаются следующие задачи.
3.2.1. Задача "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности".
Способами решения задачи являются закупка и монтаж административно-жилых комплексов участковых уполномоченных полиции в отдельных сёлах Чукотского автономного округа.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - повышение уровня безопасности граждан за счёт сокращения числа совершаемых и совершённых преступлений, правонарушений, в жилом секторе, на улицах, площадях и иных общественных местах.
Задача входит в сферу ответственности Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа и осуществляется в рамках его полномочий за счёт средств окружного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Совершенствование профилактики правонарушений в общественных местах, на улицах и на административных участках" Государственной программы.
3.2.2. Задача "Повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности".
Способами решения задачи являются передача части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность Управлению Министерства внутренних дел по Чукотскому автономному округу и предоставление субвенции федеральному бюджету на их осуществление.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - повышение уровня безопасности граждан за счёт сокращения числа совершаемых и совершённых преступлений, правонарушений, в жилом секторе, на улицах, площадях и иных общественных местах.
Задача входит в сферу ответственности Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа и осуществляется в рамках его полномочий за счёт средств окружного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Совершенствование профилактики правонарушений в общественных местах, на улицах и на административных участках" Государственной программы.
3.2.3. Задача "Материально-техническое обеспечение общественных объединений, принимающих участие в правоохранительной деятельности".
Способами решения задачи являются закупка и оснащение добровольных народных дружин специальной форменной одеждой и техническими средствами.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - повышение уровня безопасности граждан за счёт сокращения числа совершаемых и совершённых преступлений, правонарушений, в жилом секторе, на улицах, площадях и иных общественных местах.
Задача входит в сферу ответственности Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа и осуществляется в рамках его полномочий за счёт средств окружного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Совершенствование профилактики правонарушений в общественных местах, на улицах и на административных участках" Государственной программы.
3.2.4. Задача "Усиление агитации, направленной на борьбу с правонарушениями, в том числе возникающими на почве пьянства, алкоголизма и наркомании".
Способами решения задачи являются изготовление и размещение баннеров, а также подготовка и выпуск социальных видеороликов, теле-, радиопередач.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - повышение уровня уверенности граждан в защищённости своих личных и имущественных интересов, сокращение числа преступлений, совершенных на бытовой почве, в общественных местах и на улицах.
Задача входит в сферу ответственности Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа и осуществляется в рамках его полномочий за счёт средств окружного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Совершенствование профилактики правонарушений в общественных местах, на улицах и на административных участках" Государственной программы.
3.2.5. Задача "Повышение эффективности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, административных правонарушений, розыска лиц".
Способом решения задачи является подготовка и проведение конкурсных испытаний путём проведения конкурсов профессионального мастерства среди участковых уполномоченных полиции.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях, преступлениях, повышение надёжности охраны имущества, повышение уровня выявления административных правонарушений в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции, контрафактной продукции.
Задача входит в сферу ответственности Управления Министерства внутренних дел по Чукотскому автономному округу и осуществляется в рамках его полномочий.
3.2.6. Задача "Проведение конкурсов среди народных дружин на звание "Лучшая народная дружина в сфере охраны общественного порядка" и среди народных дружинников на звание "Лучший народный дружинник в сфере охраны общественного порядка".
Способом решения указанной задачи является подготовка и проведение конкурсных испытаний.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях, преступлениях, повышение надёжности охраны имущества, повышение уровня выявления административных правонарушений в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции, контрафактной продукции.
Задача входит в сферу ответственности Управления Министерства внутренних дел по Чукотскому автономному округу и осуществляется в рамках его полномочий.
3.3. В рамках комплекса процессных мероприятий "Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и преступлений" решаются следующие задачи.
3.3.1. Задача "Повышение эффективности профилактики правонарушений".
Способом решения задачи является организация работы с членами добровольных народных дружин, внештатными сотрудниками полиции, Региональной общественной организацией "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - повышение уровня безопасности граждан за счёт сокращения числа совершаемых и совершённых преступлений, правонарушений, в жилом секторе, на улицах, площадях и иных общественных местах.
Задача входит в сферу ответственности Управления Министерства внутренних дел по Чукотскому автономному округу и осуществляется в рамках его полномочий.
3.3.2. Задача "Формирование общественного мнения обучающихся образовательных организаций к фактам, событиям и проблемам социальной жизни".
Способом решения задачи является организация и проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных организациях Чукотского автономного округа о профилактике и борьбе с пьянством и алкоголизмом, по вопросам профилактики правонарушений среди детей, по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в обществе и по разъяснению норм законодательства Российской Федерации.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - повышение уровня уверенности граждан в защищённости своих личных и имущественных интересов.
Задача входит в сферу ответственности Управления Министерства внутренних дел по Чукотскому автономному округу и осуществляется в рамках его полномочий.
3.3.3. Задача "Предупреждение рецидивной преступности".
Способом решения задачи является проведение мероприятий, направленных на профилактику рецидивной преступности среди граждан, осуждённых за совершение уголовно-наказуемых деяний.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - сокращение числа преступлений, совершенных на бытовой почве, в общественных местах и на улицах.
Задача входит в сферу ответственности Управления Министерства внутренних дел по Чукотскому автономному округу и осуществляется в рамках его полномочий.
3.4. В рамках комплекса процессных мероприятий "Правовое образование несовершеннолетних" решается задача "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах".
Способом решения задачи является проведение занятий в образовательных организациях Чукотского автономного округа с использованием учебно-методической литературы, учебных фильмов, направленных на профилактику дорожного травматизма, в том числе детского.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задача входит в сферу ответственности Управления Министерства внутренних дел по Чукотскому автономному округу и осуществляется в рамках его полномочий.
3.5. В рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения" решается задача "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма".
Способом решения задачи является предоставление из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований субсидии на организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Порядок предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований субсидии на организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма установлен в приложении к настоящей Государственной программе.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задача входит в сферу ответственности Департамента образования и науки Чукотского автономного округа и осуществляется в рамках его полномочий за счёт средств окружного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения" Государственной программы.
3.6. В рамках регионального проекта "Безопасность дорожного движения" решаются следующие задачи.
3.6.1. Задача "Материально-техническое обеспечение организаций обучающих детей безопасности дорожного движения".
Способом решения задачи является закупка технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задача входит в сферу ответственности Департамента образования и науки Чукотского автономного округа и осуществляется в рамках его полномочий за счёт средств окружного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения" Государственной программы.
3.6.2. Задача "Формирование общественного мнения участников дорожного движения, способствующего осознанию необходимости безопасного поведения на дороге".
Способом решения задачи является участие во всероссийских массовых мероприятиях с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении.
Ожидаемые результаты Государственной программы от реализации задачи - снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задача входит в сферу ответственности Департамента образования и науки Чукотского автономного округа и осуществляется в рамках его полномочий за счёт средств окружного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения" Государственной программы.
4. Задачи Государственной программы определённые в соответствии с национальными целями
Задачи Государственной программы, указанные в разделе 3 настоящей государственной программы, исходя из необходимости достижения национальных целей и положений единого плана по достижению национальных целей, оказывают влияние на следующие национальные цели развития:
1) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
2) комфортная и безопасная среда для жизни.
Решаемые в рамках комплексов процессных мероприятий Государственной программы задачи имеют связь со следующими показателями национальных целей развития.
1. Обеспечение устойчивого роста численности населения.
Рост населения достигается в числе прочих направлений демографического развития снижением смертности. Снижение смертности - фактор, в наибольшей степени определяющий динамику численности населения. Особое внимание уделяется борьбе со смертностью от внешних причин.
2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.
Продолжительность жизни - один из важнейших индикаторов качества жизни людей. Меры по повышению ожидаемой продолжительности жизни в числе прочих ключевых направлений сконцентрированы на снижении смертности, а также на формировании мотивации к здоровому образу жизни путём стимулирования населения к сокращению чрезмерного потребления алкоголя. Для этого планируется информационно-просветительская деятельность для населения по вопросам ведения здорового образа жизни.
Улучшение качества городской среды в полтора раза.
Основные усилия для повышения качества городской среды в полтора раза по отношению к 2019 году в числе прочих усилий сконцентрированы на повышении общественной безопасности, которая достигается за счёт предупреждения правонарушений и совершенствования охраны общественного порядка, а также повышения безопасности участников дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.