Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 декабря 2023 года N 545
Государственная программа
Чукотского автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа"
Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы Чукотского автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа"
1. Оценка текущего состояния сферы транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа
Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, её функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность региона.
В целом в Чукотском автономном округе обеспечено устойчивое функционирование транспортной системы, за счёт сдерживания роста тарифов и цен на пассажирские перевозки с каждым годом увеличивается транспортная подвижность населения, в результате совершенствования и развития сети автомобильных дорог происходит повышение уровня и улучшение социальных условий жизни.
Авиационная инфраструктура региона включает в себя 34 взлетно-посадочные площадки в населённых пунктах и девять аэропортов.
В состав Федерального казённого предприятия "Аэропорты Чукотки" входят аэропорты: Анадырь имени Юрия Рытхэу, Марково, Залив Креста, Бухта Провидения, Кепервеем, Беринговский, Лаврентия, Омолон и Певек.
Федеральным проектом "Развитие региональных аэропортов и маршрутов", транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в 2019 - 2027 годах запланирована реконструкция семи аэропортовых комплексов. В 2023 году завершены работы по реконструкции аэропортового комплекса г. Певек. В период 2026 - 2027 годов планируется выполнить работы по реконструкции аэропортовых комплексов в п. Беринговский, п. Провидения, пгт. Эгвекинот, с. Лаврентия, с. Кепервеем и с. Омолон. Ввод объектов в эксплуатацию планируется в 2028 году.
На территории Чукотского автономного округа единственным круглогодичным видом транспорта является воздушный, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов как внутри Чукотского автономного округа, так и за его пределами.
В рамках поручения Президента Российской федерации от 14 января 2020 года N Пр-36 и протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 2 ноября 2020 года N АБ-П9-219пр Чукотским автономным округом выполнены в полном объёме мероприятия по созданию единой Дальневосточной авиакомпании. На сегодняшний день интеграция авиакомпании акционерного общества "ЧукотАВИА" в структуру единой Дальневосточной авиакомпании "Аврора" завершена.
Акционерное общество "ЧукотАВИА" в структуре единой Дальневосточной авиакомпании выполняет авиаперевозки по 112 маршрутам, связав все существующие 45 населенных пунктов округа единой сетью авиамаршрутов. Все маршруты являются социально-значимыми.
В 2022 году продолжалась работа по развитию транспортной доступности для населения. Размер субсидии из окружного бюджета на осуществление магистральных и межрегиональных перевозок пассажиров по девяти маршрутам: Москва - Певек, Москва - Анадырь, Магадан - Анадырь, Магадан - Кепервеем, Магадан - Певек, Магадан - Омолон, Владивосток - Анадырь, Иркутск - Анадырь, Новосибирск - Анадырь составил 428,5 млн. рублей, что на 18 процентов больше, чем в 2021 году (362,2 млн. рублей). На осуществление местных авиаперевозок - 508,9 млн. рублей, что на 17 процентов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (434,9 млн. рублей).
С октября 2022 года открыт новый, субсидированный из федерального и окружного бюджетов, маршрут Новосибирск - Анадырь (специальный тариф составляет 16 430 рублей). В 2023 году перевозки пассажиров осуществлялись с 1 апреля по 30 октября 2023 года.
В 2019 - 2022 годах в целях обеспечения транспортной доступности для жителей городского округа Певек осуществлено субсидирование недополученных доходов авиакомпании Якутия при перевозке пассажиров по специальным тарифам 9 000 и 9 700 рублей по маршруту Москва - Певек - Москва. С 2024 года данное мероприятие возобновлено.
С 19 мая 2022 года по маршруту Москва - Анадырь - Москва авиакомпания Россия начала выполнять регулярные рейсы три раза в неделю (летнее расписание) и два раза в неделю (зимнее) по субсидированным специальным тарифам 20 000 рублей. Субсидирование осуществляется из окружного бюджета на возмещение недополученных доходов авиакомпании (разница в тарифах). Также авиакомпания Аэрофлот реализует билеты по льготным тарифам для "льготников" по 9 000 рублей и "жителям Дальневосточного федерального округа" по 10 200 рублей.
Чукотский автономный округ не обладает развитой сетью внутрирегиональных автомобильных дорог и не соединен с соседними регионами автомобильными магистралями (изолирован). Это обусловлено значительной площадью региона, ярко выраженной дисперсностью расселения населения, высокой стоимостью строительства автодорог.
В целях обеспечения наземного транспортного сообщения между населенными пунктами региона, а также создания автодорожного сообщения между соседними субъектами Российской Федерации на территории Чукотского автономного округа с 2011 года ведется строительство автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь. За период 2011 - 2022 гг. введено в эксплуатацию 185,5 км, в том числе шесть мостовых переходов (1328,22 пог. метров).
Реализация мероприятия по строительству автомобильной дороги осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
В 2022 году в строительстве находилось 88,6 км, из них введено в эксплуатацию 2,918 км (мостовой переход через р. Мильгувеем на 722 км автодороги). В 2023 году в строительстве находилось 85,7 км дороги, из которых в декабре 2023 года введено в эксплуатацию 45,46 км, начато строительство четырёх новых участков дороги общей протяженностью 51,5 км.
В рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные автомобильные дороги" в 2022 году на территории Чукотского автономного округа выполнен ремонт семи объектов Анадырской городской агломерации (автодорога по ул. Колхозная км 0+700 - км 1+217, по ул. Горького км 0+000 - км 0+162, по ул. Энергетиков км 0+758 - км 1+330, по ул. Рультытегина км 1+490 - км 1+620, "Подъезд к рыббазе N 2" км 0+000 - км 2+301, "От объездной ГМ ТЭЦ до промпарка Анадырь", по ул. Рультытегина км 0+000 - 0+210).
В 2022 году в городском округе Анадырь выполнены работы по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к комплексу на горе Михаила" протяженностью 3,4 км. Общая протяженность приведенных в нормативное состояние автодорог Анадырской городской агломерации составила 7,8 км. Выполнен капитальный ремонт (протяженностью 4,3 км) региональной автодороги Певек - Апапельгино - Янранай.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены исходя из задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 года N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Чукотского автономного округа на период до 2030 года.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, определены следующие приоритетные направления государственной политики в области транспорта:
государственная поддержка развития региональных авиаперевозок, способных удовлетворить растущую потребность населения и экономики в воздушных перевозках;
развитие сети автомобильных дорог, соответствующее росту парка автотранспортных средств и способствующее формированию единого транспортного пространства страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
повышение конкурентоспособности и качества пассажирских перевозок.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
обеспечение содержания и развития объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности округа;
повышение экологичности и безопасности транспортного комплекса;
обеспечение транспортной доступности удаленных и труднодоступных регионов морским и внутренним водным транспортом;
увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
цифровизация транспортного комплекса в целях достижения "цифровой зрелости" транспортной отрасли и развития новых управленческих технологий.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Государственной программы:
обеспечение авиационной доступности населенных пунктов Чукотского автономного округа до 100 процентов;
обеспечение доступности между населенными пунктами Чукотского автономного округа морским транспортом до 100 процентов;
обеспечение населенных пунктов доступными топливно-энергетическими ресурсами (уголь), перевезенными морским транспортом до 100 процентов;
повышение удельного веса автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Чукотского автономного округа до 63,6 процентов;
доведение доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям до 70,8 процентов;
обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;
обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений в области дорожного хозяйства до 100 процентов.
В Государственной программе отражена взаимосвязь с целями и показателями Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596.
2. Задачи и способы их эффективного достижения в сфере государственного управления, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа
Для достижения цели "Обеспечение авиационной доступности населенных пунктов Чукотского автономного округа до 100 процентов" решаются следующие задачи:
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;
обеспечение развития аэропортовой инфраструктуры;
обеспечение устойчивого функционирования предприятий авиационного транспорта;
обеспечение сдерживания роста тарифов на пассажирские авиационные перевозки между населенными пунктами Чукотского автономного округа и населенными пунктами Дальневосточного и Центрального федеральных округов.
Для достижения цели "Обеспечение доступности между населенными пунктами Чукотского автономного округа морским транспортом до 100 процентов" решаются следующие задачи:
сохранение устойчивого морского и внутрилиманного сообщения;
обеспечение транспортной доступности при выполнении морских и внутрилиманных перевозок;
обеспечение сдерживания роста тарифов и цен на морские и внутрилиманные перевозки.
Для достижения цели "Обеспечение населенных пунктов доступными топливно-энергетическими ресурсами (уголь), перевезёнными морским транспортом, до 100 процентов" решаются следующие задачи:
обеспечение сдерживания роста тарифов и цен на перевалку угля в морских портах и в реках Анадырского водного бассейна.
Для достижения цели "Повышение удельного веса автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Чукотского автономного округа до 63,6 процентов" решаются следующие задачи:
совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог для обеспечения связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования Чукотского автономного округа;
обеспечение проведения проектно-изыскательских работ в целях строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Для достижения цели "Доведение доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям до 70,8 процентов" решаются следующие задачи:
поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения на уровне, соответствующем категории дороги, за счёт капитального ремонта и ремонта;
поддержание состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения на уровне, отвечающем требованиям по безопасности движения, за счет выполнения работ по содержанию автомобильных дорог;
обеспечение предприятий дорожного хозяйства необходимой техникой.
Для достижения цели "Обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов" решаются следующие задачи:
повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети городских агломераций;
обеспечение приведения в нормативное состояние дорог городских агломераций.
Для достижения цели "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений в области дорожного хозяйства до 100 процентов" решаются следующие задачи:
ежегодное обеспечение компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для государственных органов и подведомственных учреждений в области дорожного хозяйства;
ежегодное обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными органами и подведомственными учреждениями в области дорожного хозяйства;
обеспечение материально-технического оснащения учреждений, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства (приобретение техники и оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга) для обслуживания дорог регионального значения).
Государственной программой поставлены следующие задачи для достижения национальной цели "Комфортная безопасная среда для жизни": обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов; формирование опорной сети автомобильных дорог и перечня автомобильных дорог, составляющих опорную сеть автомобильных дорог; приведение в нормативное состояние (строительство) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения; доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 процентов.
Порядок предоставления субсидии на обустройство взлетно-посадочных площадок в населенных пунктах Чукотского автономного округа приведен в приложении 1 к настоящей Государственной программе.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию региональных проектов в области дорожного хозяйства приведен в приложении 2 к настоящей Государственной программе.
Порядок предоставления субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" приведен в приложении 3 к настоящей Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.