Постановление Правительства Ставропольского края
от 30 декабря 2023 г. N 839-п
"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды"
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. N 490-п "О системе управления государственными программами Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2023 г. N 379-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, и признании утратившим силу некоторых распоряжений Правительства Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 26 декабря 2018 г. N 599-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды";
от 27 сентября 2019 г. N 429-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 08 января 2020 г. N 3-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 23 марта 2020 г. N 127-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 31 июля 2020 г. N 406-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 17 декабря 2020 г. N 679-п "О внесении изменений в пункт 8 приложения к подпрограмме "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 30 марта 2021 г. N 135-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 25 августа 2021 г. N 422-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 07 декабря 2021 г. N 633-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 29 марта 2022 г. N 155-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 08 июля 2022 г. N 380-п "О внесении изменений в приложение 3 "Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" к государственной программе Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 13 декабря 2022 г. N 749-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п";
от 31 марта 2023 г. N 164-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Лаврова О.Л. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНА
Правительства Ставропольского края
от 30 декабря 2023 г. N 839-п
Государственная программа
Ставропольского края "Охрана окружающей среды" <*>
I. Стратегические приоритеты Программы
1. Оценка текущего состояния сферы охраны окружающей среды и экологической безопасности в Ставропольском крае
Ставропольский край является лидером среди регионов Северо-Кавказского федерального округа по инвестиционной привлекательности. Экономика Ставропольского края базируется на природно-ресурсных, демографических, производственно-технологических и инфраструктурных факторах развития.
Окружающая среда и экологическая безопасность оказывают прямое влияние на качество и уровень жизни населения Ставропольского края.
В целях сохранения, восстановления и изучения биологического разнообразия в Ставропольском крае создаются особо охраняемые природные территории краевого значения, что обеспечивает сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, стабильность климата, дает бесценные возможности для научных исследований, экологического просвещения и воспитания. Исходя из этого формируются мероприятия Программы, реализация которых позволит добиться устойчивого роста в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в Ставропольском крае.
В Ставропольском крае под особой охраной природных объектов находятся 108 особо охраняемых природных территорий краевого значения, из них 42 заказника, 65 памятников природы и 1 охраняемая озелененная и лесная территория. В 2022 году общая площадь особо охраняемых природных территорий краевого значения составляла 108,50 тыс. гектаров.
В 2022 году доля площади территории Ставропольского края, занятой особо охраняемыми природными территориями краевого значения, в общей площади территории Ставропольского края составляла 1,64 процента (в 2021 году - 1,62 процента).
Общая площадь лесов Ставропольского края в 2021 - 2022 годах составляла 129,80 тыс. гектаров. В 2022 году на землях лесного фонда Ставропольского края создано 54,00 гектара лесных культур, что на 0,62 гектара меньше по сравнению с 2021 годом.
В 2022 году в Ставропольском крае выполнен агротехнический уход за лесными культурами на площади 765,10 гектара, что на 365,90 гектара больше по сравнению с 2021 годом.
Основу водных ресурсов на территории Ставропольского края составляет 1970 поверхностных водных объектов, в числе которых 225 рек, 38 озер, 58 водохранилищ, входящих в бассейны рек Кубань, Кума, Терек и Егорлык, и сеть обводнительно-оросительных каналов, общей протяженностью более 3,6 тыс. километров.
В 2022 году в доля населения Ставропольского края, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, в общей численности населения Ставропольского края составляла 7,80 процента (в 2021 году - 7,73 процента).
В 2022 году доля установленных водоохранных зон водных объектов на территории Ставропольского края в общей протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон, составляла 79,00 процента (в 2021 году - 74,40 процента).
Животный мир Ставропольского края богат и разнообразен. В Ставропольском крае обитает 8 видов земноводных, 22 вида пресмыкающихся, 324 вида птиц, 89 видов млекопитающих и 65 видов рыб. В 2022 году площадь среды обитания объектов животного мира на территории Ставропольского края составляла 6259,50 тыс. гектаров.
В 2022 году прирост численности основных видов объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, обитающих на особо охраняемых природных территориях краевого значения, составлял 820 особей (в 2021 году - 800 особей).
Доля площади территории Ставропольского края, на которой проведен государственный мониторинг объектов животного мира, в общей площади территории Ставропольского края в 2022 году осталась неизменной по сравнению с 2021 годом и составила 10,00 процента.
Минерально-сырьевая база общераспространенных полезных ископаемых Ставропольского края представлена значительным количеством месторождений полезных ископаемых. По итогам 2021 - 2022 годов на территории Ставропольского края находятся 6 видов полезных ископаемых.
Экологическая ситуация на территории Ставропольского края остается без существенных изменений благодаря стабильной динамике антропогенного воздействия на окружающую среду, сокращению выбросов в атмосферу как от промышленности, так и от транспорта.
В 2022 году количество объектов наблюдений за состоянием окружающей среды Ставропольского края составляло 2435 единиц, что на 93 единицы меньше по сравнению с 2021 годом. Количество стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух промышленных объектов в Ставропольском крае в 2022 году осталось неизменным по сравнению с 2021 годом и составило 2045 единиц.
Наибольший объем в загрязнение окружающей среды Ставропольского края вносят предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, обрабатывающие производства, транспорт и связь, немалую долю - добывающие производства. Промышленное развитие неизбежно усиливает техногенную нагрузку на окружающую среду Ставропольского края.
В 2022 году в кадастре отходов производства и потребления на территории Ставропольского края числилось 210 объектов накопленного вреда окружающей среде, что на 25 объектов накопленного вреда окружающей среде меньше по сравнению с 2021 годом.
В Ставропольском крае в 2023 году сохраняется ряд следующих экологических проблем:
низкая экологическая прозрачность предприятий;
недостаточное количество станций мониторинга состояния окружающей среды;
недостаточная площадь особо охраняемых природных территорий краевого значения с учетом высокой потребности в развитии лечебно-оздоровительного туризма.
В целях решения указанных экологических проблем предусмотрена реализация региональных проектов и комплексов процессных мероприятий Программы.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;
Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года".
Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Комфортная и безопасная среда для жизни".
Для достижения целей и задач в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в Ставропольском крае определены цели Программы и показатели Программы, направленные на их достижение, а также разработаны структурные элементы Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя следующие цели:
цель 1 "Сохранение и развитие естественных экосистем во всех природно-климатических зонах Ставропольского края";
цель 2 "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда Ставропольского края";
цель 3 "Сохранение мелиоративных защитных лесных насаждений";
цель 4 "Обеспечение защищенности населения Ставропольского края и объектов экономики Ставропольского края от негативного воздействия вод";
цель 5 "Повышение уровня экологической безопасности в Ставропольском крае".
Цель 1 "Сохранение и развитие естественных экосистем во всех природно-климатических зонах Ставропольского края" характеризуется сохранением:
доли площади территории Ставропольского края, занятой особо охраняемыми природными территориями краевого значения, в общей площади территории Ставропольского края к 2030 году на уровне 1,60 процента;
доли площади территории Ставропольского края, на которой проведен государственный мониторинг объектов животного мира, в общей площади территории Ставропольского края к 2030 году на уровне 10,00 процента.
Достижение цели 1 "Сохранение и развитие естественных экосистем во всех природно-климатических зонах Ставропольского края" планируется путем реализации комплексов процессных мероприятий "Обеспечение охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения" и "Сохранение биологического разнообразия".
Цель 2 "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда Ставропольского края" характеризуется:
сохранением отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на землях лесного фонда Ставропольского края к 2026 году на уровне не ниже 3,40 процента;
достижением доли площади земель лесного фонда Ставропольского края, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда Ставропольского края к 2026 году на уровне не ниже 16,30 процента;
достижением объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда Ставропольского края, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда Ставропольского края к 2026 году на уровне не ниже 93,40 рубля;
достижением доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров к 2026 году на уровне не ниже 86,20 процента;
сохранением лесистости территории Российской Федерации к 2030 году на уровне не ниже 1,60 процента;
сохранением площади лесных пожаров на землях лесного фонда Ставропольского края к 2026 году на уровне не выше 1,61 процента.
Достижение цели 2 "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда Ставропольского края" планируется путем реализации регионального проекта "Сохранение лесов" и комплекса процессных мероприятий "Развитие лесного хозяйства".
Цель 3 "Сохранение мелиоративных защитных лесных насаждений" характеризуется сохранением площади земельных участков, занятых мелиоративными защитными лесными насаждениями, к 2030 году на уровне не ниже 45925,32 гектара.
Достижение цели 3 "Сохранение мелиоративных защитных лесных насаждений" планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий "Организация и проведение работ по содержанию и сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, находящихся в собственности Ставропольского края, в том числе их охране, защите, воспроизводству".
Цель 4 "Обеспечение защищенности населения Ставропольского края и объектов экономики Ставропольского края от негативного воздействия вод" характеризуется сохранением численности населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, к 2025 году на уровне не менее 12686 человек.
Достижение цели 4 "Обеспечение защищенности населения Ставропольского края и объектов экономики Ставропольского края от негативного воздействия вод" планируется путем реализации регионального проекта "Обеспечение защиты населения от негативного воздействия вод на территории Ставропольского края" и комплекса процессных мероприятий "Развитие водохозяйственного комплекса".
Цель 5 "Повышение уровня экологической безопасности в Ставропольском крае" характеризуется сохранением качества окружающей среды к 2030 году на уровне не ниже 108,30 процента.
Достижение цели 5 "Повышение уровня экологической безопасности в Ставропольском крае" планируется путем реализации регионального проекта "Чистая страна" и комплекса процессных мероприятий "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов".
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Для достижения целей в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в Ставропольском крае задачами государственного управления являются:
сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и их биологического разнообразия на территории Ставропольского края;
сохранение объектов животного мира в Ставропольском крае;
обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Ставропольского края;
содержание мелиоративных защитных лесных насаждений на территории Ставропольского края и проведение мероприятий по их сохранению;
развитие территориальной системы экологического мониторинга на территории Ставропольского края.
Задачи государственного управления отражены в структурных элементах Программы, для которых сформированы показатели Программы и мероприятия (результаты), направленные на достижение изменений в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в Ставропольском крае.
II. Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, приведены в приложении 1 к Программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде приведены в приложении 2 к Программе.
_________________
<*> Далее по тексту используется сокращение - Программа.
Приложение 1
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322, бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение защиты населения от негативного воздействия вод на территории Ставропольского края" и комплекса процессных мероприятий "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - субсидии, муниципальное образование края, краевой бюджет, гидротехнические сооружения).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами (далее - отбор), соответствующие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 4 настоящих Правил, согласно их расходным обязательствам, предусмотренным на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию края являются:
1) наличие правовых актов муниципального образования края, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края;
2) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между минприроды края и органом местного самоуправления муниципального образования края в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил (далее - соглашение).
5. Критериями отбора являются:
наличие в собственности муниципального образования края гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии;
экономическая эффективность мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Расчет экономической эффективности мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, осуществляется в соответствии с Методикой оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования" в 2006 году.
6. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минприроды края в срок, устанавливаемый минприроды края, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минприроды края;
2) копия документа, подтверждающего право собственности муниципального образования края на гидротехническое сооружение, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
3) гарантийное письмо органа местного самоуправления, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
4) копия расчета экономической эффективности мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
5) копия утвержденной проектной документации на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
6) копии положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, включающих проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта гидротехнического сооружения (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также акта об утверждении проектной документации, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
7) копии правовых актов муниципального образования края, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края.
7. Отбор осуществляется минприроды края в устанавливаемом им порядке.
8. Приказ минприроды края об установлении срока представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, размещается на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил.
9. Минприроды края в течение 10 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования края документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается минприроды края в случае несоответствия муниципального образования края критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, или несоответствия документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, требованиям, установленным к ним пунктом 6 настоящих Правил, либо в случае их представления не в полном объеме.
О принятом решении минприроды края письменно уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
10. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год осуществляется по следующей формуле:
, где
R ksi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
S i - объем средств, предусмотренный проектной документацией на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
95 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений за счет субсидии;
V ks - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края;
- знак суммирования.
В случае если расчетный размер субсидии превышает объем средств, предусмотренных проектной документацией на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений муниципального образования края, на соответствующий финансовый год с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений за счет субсидии, размер субсидии принимается равным объему средств, предусмотренному проектной документацией на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений i-го муниципального образования края, на соответствующий финансовый год с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений за счет субсидии.
11. Расчет объема бюджетных ассигнований на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год осуществляется по следующей формуле:
B i = S i - R ksi, где
B i - объем бюджетных ассигнований на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
S i - объем средств, предусмотренный проектной документацией на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
R ksi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
13. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования края осуществляется на основании соглашения, заключаемого в порядке и сроки, установленные пунктами 11 1, 12 и 13 1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок).
14. В течение 5 рабочих дней со дня получения от минприроды края уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минприроды края выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.
Средства, высвобожденные в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, направляются на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значения целевого показателя и индикаторов регионального проекта "Обеспечение защиты населения от негативного воздействия вод на территории Ставропольского края" и комплекса процессных мероприятий "Развитие водохозяйственного комплекса", а также в случае сокращения размера субсидии.
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования края, открытый финансовому органу муниципального образования края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представленной муниципальным образованием края в срок и по форме, утверждаемые минприроды края.
17. Муниципальное образование края по формам, установленным соглашением, представляет в минприроды края отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, которая включает в себя:
1) отчет об осуществлении расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидии, ежегодно, до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минприроды края в соответствии со следующим результатом использования субсидии - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в текущем году в безопасное техническое состояние.
19. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется минприроды края на основании отчета органа местного самоуправления муниципального образования края о достижении значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется минприроды края за отчетный год и за весь период реализации регионального проекта "Обеспечение защиты населения от негативного воздействия вод на территории Ставропольского края" и комплекса процессных мероприятий "Развитие водохозяйственного комплекса", путем сопоставления фактически достигнутого значения результата использования субсидии с его плановым значением, установленным соглашением.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в случаях и размерах, предусмотренных пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка.
21. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
22. В случае нарушения цели, установленной при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
23. В случае экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить об этом минприроды края в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором образовалась экономия субсидии.
Экономия субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Остаток субсидии, не использованный муниципальным образованием края по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), подлежит возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, указанный остаток субсидии подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
25. Муниципальное образование края несет ответственность за достоверность документов, предусмотренных пунктами 6, 17 и 23 настоящего Порядка.
26. Минприроды края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований края.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля.
Приложение 2
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - краевой бюджет, муниципальное образование края) на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидия).
Под природоохранными проектами в настоящих Правилах понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты).
Реализация природоохранных проектов по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Получателями субсидии являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилам (далее - отбор), соответствующие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 4 настоящих Правил, согласно их расходным обязательствам, предусмотренным на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края при соблюдении им следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования края, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края;
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение с минприроды края соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил (далее - соглашение).
5. Критерием отбора является наличие природоохранного проекта, который прошел федеральный отбор в соответствии с заявкой муниципального образования края на получение субсидии в рамках реализации национального проекта "Экология", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), и в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326.
6. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в минприроды края в срок, устанавливаемый минприроды края, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минприроды края;
2) копия правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
3) гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
4) копия утвержденной проектно-сметной документации на реализацию природоохранного проекта, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
5) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
6) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект работ по реализации природоохранного проекта в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
7) копии документов, подтверждающих, что на земельных участках муниципального образования края, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
8) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности муниципального образования края на земельный участок, включенный в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
9) копии документов, подтверждающих, что на земельных участках муниципального образования края, рекультивация которых предусмотрена в рамках природоохранного проекта, не располагались объекты размещения твердых коммунальных отходов, которые были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 29 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края.
7. Отбор осуществляется минприроды края в устанавливаемом им порядке.
8. Приказ минприроды края об установлении срока представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, размещается на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил.
9. Минприроды края в течение 10 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования края документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается минприроды края в случае несоответствия муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил, или несоответствия документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, требованиям, установленным к ним пунктом 6 настоящих Правил, либо в случае их представления не в полном объеме.
О принятом решении о предоставлении субсидии или решении об отказе в предоставлении субсидии минприроды края письменно уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
10. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год осуществляется по следующей формуле:
, где
R ksi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
S i - размер средств, предусмотренных проектно-сметной документацией на реализацию природоохранного проекта i-го муниципального образования края;
99 - уровень софинансирования расходов i-го муниципального образования края на реализацию природоохранного проекта из краевого бюджета;
V ks - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий;
- знак суммирования.
11. Расчет объема бюджетных ассигнований на реализацию природоохранных проектов за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год осуществляется по следующей формуле:
B i = S i - R ksi, где
B i - объем бюджетных ассигнований на реализацию природоохранных проектов за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
S i - размер средств, предусмотренных проектно-сметной документацией на реализацию природоохранного проекта i-го муниципального образования края;
R ksi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
13. В течение 5 рабочих дней со дня получения от минприроды края уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минприроды края выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.
Средства, высвобожденные в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, направляются на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования края осуществляется на основании соглашения, заключаемого в порядке и сроки, установленные пунктами 11 1, 12 и 13 1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок).
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации природоохранных проектов, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей национального проекта "Экология" и федерального проекта "Чистая страна", а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидии, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национального проекта "Экология" и федерального проекта "Чистая страна".
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представленной муниципальным образованием края в срок и по форме, утверждаемые минприроды края.
17. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минприроды края в соответствии со следующими результатами использования субсидии:
1) количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов;
2) количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде муниципального образования края;
3) площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель муниципального образования края, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда окружающей среде;
4) численность населения муниципального образования края, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба;
5) численность населения муниципального образования края, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации;
6) численность населения муниципального образования края, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов.
18. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, включающая отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчеты), представляется муниципальным образованием края в минприроды края ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым минприроды края.
19. Эффективность использования субсидий муниципальными образованиями края оценивается минприроды края на основании отчетов в установленном им порядке.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края осуществляется минприроды края за отчетный финансовый год путем сопоставления фактически достигнутых значений результатов использования субсидий с их плановыми значениями, установленными соглашениями.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются минприроды края на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Средства подлежат возврату из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета по итогам отчетного финансового года в случаях и размерах, определенных пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка.
21. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
22. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
23. В случаях нарушения цели, установленной при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в доход краевого бюджета в соответствии с пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. В случае экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд на реализацию природоохранного проекта (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить об этом минприроды края в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором образовалась экономия субсидии.
Экономия субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Остаток субсидии, не использованный муниципальным образованием края по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), подлежит возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
26. Муниципальное образование края несет ответственность за достоверность документов, предусмотренных пунктами 6, 13, 18 и 24 настоящих Правил.
27. Минприроды края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2023 г. N 839-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 3 января 2024 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 января 2024 г. N 2600202401050004
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 3 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 августа 2024 г. N 463-п
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.