Постановление Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 19 декабря 2023 г. N 712
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Ленинского муниципального района Еврейской автономной области на 2024 год"
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, положением "О муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 19.11.2021 N 264 администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Ленинского муниципального района Еврейской автономной области на 2024 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Амурская нива" и сетевом издании "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года.
Глава администрации |
Н.Н. Белик |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 19.12.2023 N 712
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Ленинского муниципального района Еврейской автономной области на 2024 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
2. Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области осуществляет администрация Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация муниципального района).
3. Администрация муниципального района осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются администрацией муниципального района в отношении всех категорий земель.
4. Администрация муниципального района осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются администрацией муниципального района в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе администрации муниципального района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
При осуществлении администрацией муниципального района муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Практика осуществления муниципального земельного контроля показала, что основными нарушениями, допускаемыми землепользователями, является самовольное занятие земель, выражающееся в незаконном увеличении площадей используемых земельных участков, без оформления правоустанавливающих документов и договоров аренды на земельные участки, не использование по целевому назначению земельных участков. Самовольное занятие земельных участков, как основы жизнедеятельности населения (ст. 9 Конституции Российской Федерации), может повлечь возникновение угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде, в том числе почвам, как компоненту природной среды (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"), в виде деградации, порчи, уничтожения, иного негативного воздействия на окружающую среду, в результате бесконтрольного, то есть без предоставленного в установленном порядке, прошедших государственный кадастровый учет земель (ст. 8.1, 164, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости") и без возложения на землепользователя обязанностей по использованию земельных участков (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Цели разработки программы и проведение профилактической работы:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
6. Проведение профилактических мероприятий программы позволяет решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;
- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
7. В программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение года |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения собраний и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
В течение года |
3. |
В случае изменения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами |
По мере внесения изменений в нормативно правовые акты |
4. |
Регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
До 1 июля 2024 года |
5. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" |
В течение года |
6. |
Консультирование должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, порядка осуществления контрольных мероприятий, получения информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий |
В течение года |
7. |
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи с целью разъяснений об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска |
В течение года |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Ключевые показатели и их целевые значения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области
N пп |
Ключевые показатели |
Формула расчета |
Целевые значения, % |
1. |
Доля устраненных нарушений в общем количестве нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий |
Пу/Пн Пн - количество нарушений Пу - количество устраненных нарушений |
|
2. |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год |
Рв/Рпл Рв - количество проведенных плановых контрольных мероприятий, Рпл - количество контрольных мероприятий, предусмотренных планом контрольных мероприятий |
|
3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж/Р Ж - количество жалоб Р - количество проведенных контрольных мероприятий |
|
Индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области
N |
Индикативные показатели |
Количество, шт. |
1. |
количество поступивших жалоб |
|
2. |
количество проведенных контрольных мероприятий: |
|
2.1. |
из них, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом |
|
3. |
количество выявленных нарушений |
|
4. |
количество выданных предписаний |
|
5. |
количество выданных предостережений |
|
6. |
количество поданных возражений на предостережения |
|
7. |
количество проведенных профилактических мероприятий |
|
8. |
количество направленных материалов контрольных мероприятий в уполномоченный орган государственного контроля для принятия решений о возбуждении административного нарушения |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 19 декабря 2023 г. N 712 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Ленинского муниципального района Еврейской автономной области на 2024 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Сетевое издание "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://leninsk.eao.ru) 20 декабря 2023 г.
газета "Амурская нива", 17 января 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 11 марта 2024 г. N 117
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.