Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 21 декабря 2023 г. N 2835
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг), подъёма привязных аэростатов над населёнными пунктами муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлёт) на расположенные в границах населённых пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Губернатора Сахалинской области от 25.04.2023 N 18 "Об использовании беспилотных воздушных судов на территории Сахалинской области", пунктом 49 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
2.1. постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.02.2023 N 363 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Холмский городской округ", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации";
2.2. постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 10.05.2023 N 853 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.02.2023 N 363 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Холмский городской округ", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Холмского городского округа" (Кортелев Н.Н.).
Мэр муниципального образования |
Д.Г. Любчинов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 21.12.2023 N 2835
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг), подъёма привязных аэростатов над населёнными пунктами муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлёт) на расположенные в границах населённых пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Холмского городского округа (далее - Администрация) или МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Холмского городского округа (далее - Учреждение) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес места нахождения: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Некрасова, д. 2
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов;
Справочные телефоны: 8(42433)20144
Адрес официального сайта: https://kholmsk.sakhalin.gov.ru
Адрес электронной почты: www.16mchs@mail.ru, kholmsk@sakhalin.gov.ru
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ";
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов 8(42433)20144;
- при письменном обращении по почте либо в электронном виде;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном Интернет-сайте https://kholmsk.sakhalin.gov.ru;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://gosuslugi65.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ".
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование каждого заявителя осуществляется специалистами Учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Учреждения подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Учреждения дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа в течение 2-х рабочих дней после принятия решения по заявлению.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
1.3.4. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляются при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.5. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией через Учреждение.
Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) при положительном решении - разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - разрешение);
2) при отрицательном решении - уведомление об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - уведомление об отказе в выдаче разрешения).
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется одним из следующих способов:
- в форме электронного документа через личный кабинет заявителя на РПГУ - в случае подачи запроса на получение муниципальной услуги через РПГУ;
- в форме документа на бумажном носителе в МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ" - при личном обращении заявителя (представителя заявителя) либо почтовом направлении запроса на предоставление муниципальной услуги в МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ";
- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между муниципальным образованием "Холмский городской округ" и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из ОМСу, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающем содержание электронного документа, поступившего из оМсУ в случае подачи запроса на получение муниципальной услуги через МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 10 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления запроса через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 24.03.1997 N 12, ст. 1383);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.04.2010, N 14, ст. 649);
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации" (Российская газета, N 73, 04.04.2012);
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.05.2022 N 172 "Об установлении запретных зон";
- федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию, Учреждение следующие документы:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения деятельности;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия);
3) в случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (копия с предъявлением оригинала) (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица), для сверки данных в заявлении;
4) копии учредительных документов, если Заявителем является юридическое лицо;
5) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ (копия с предъявлением оригинала) (в случае выполнения авиационных работ);
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно (копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия);
7) письменное согласие всех собственников на пользование заявителем воздушным судном (в случае, если воздушное судно находится в долевой собственности);
8) проект порядка выполнения (по виду деятельности):
- авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
- десантирования парашютистов с указанием времени, места (с указанием географических координат в системе WGS-84), высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
- подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места (с указанием географических координат в системе WGS-84), высоты подъема привязных аэростатов;
- летной программы при производстве демонстрационных полетов воздушных судов;
- полетов беспилотных летательных аппаратов с указанием времени, места (с указанием географических координат в системе WGS-84), высоты;
- посадки (взлета) воздушных судов на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Холмский городской округ", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием времени, места (с указанием географических координат в системе WGS-84) и количества подъемов (посадок);
9) копии документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала, допущенного к летной и технической эксплуатации заявленных типов воздушных судов;
10) копии документов, подтверждающих наличие сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) и занесение воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации;
11) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации;
12) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае выполнения авиационных работ.
13) Уведомление о постановке на учет беспилотного воздушного судна.
2.6.2. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.6.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные настоящим разделом Регламента, подаются заявителем (представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Администрацию муниципального образования "Холмский городской округ" через МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ" или МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ" с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через личный кабинет на РПГУ.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.5. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано по следующим основаниям:
а) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы с нарушением требований, установленных административным регламентом, в том числе:
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени заявителя;
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего регламента;
б) на дату обращения за предоставлением муниципальной услуги истек срок действия представленных документов, предусмотренный в таких документах или законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Сахалинской области;
в) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таких документах, для предоставления муниципальной услуги;
д) заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги;
е) представленные документы не соответствуют установленным требованиям к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, указанным в подразделе 2.14 административного регламента.
ж) заявление представлено менее, чем за девять дней до даты планируемого использования воздушного пространства над территорией муниципального образования "Холмский городской округ".
2.7.2. Запрещено использование беспилотных воздушных судов на территории муниципального образования Холмский городской округ, за исключением беспилотных воздушных судов, используемых в установленном законодательством порядке:
- органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - органы местного самоуправления), подведомственными им организациями;
- организациями, обеспечивающими функционирование объектов энергетики, нефтегазового сектора, а также осуществляющими производство беспилотных воздушных судов;
- иными организациями по договорам, для реализации которых необходимо использование беспилотных воздушных судов на территории муниципального образования Холмский городской округ, заключенным с органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках возложенных на них функций, с вышеуказанными организациями;
- на территориях муниципального образования в соответствии с перечнем согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- запреты и (или) ограничения на предоставление муниципальной услуги, установленные вступившими в законную силу нормативно-правовыми актами всех уровней, после предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъем привязных аэростатов заявитель планирует выполнять не над территорией муниципального образования "Холмский городской округ", а также если посадки (взлета) расположены вне границ муниципального образования "Холмский городской округ";
- заявленный вид деятельности не является авиационными работами, парашютными прыжками, подъемом привязанных аэростатов, демонстрационными полетами, полетами беспилотных воздушных судов, а также если сведения о площадках посадки (взлета) опубликованы в документах аэронавигационной информации;
- территория использования воздушного пространства не соответствует приложению N 5 Регламента;
- выдача разрешения иным заявителям (в случае совпадения места, времени и срока использования воздушного пространства).
Не представление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Учреждении не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня с момента поступления в Администрацию, Учреждение.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2;
4) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 20 минут, при получении результата - не более 15 минут;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
6) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ, муниципальных служащих ОМСУ при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ;
3) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется, в том числе посредством комплексного запроса, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Для подписания заявления, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, используется простая электронная подпись.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через личный кабинет, должны соответствовать следующим требования:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверку и рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем либо его законным представителем в Администрацию, Учреждение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется:
- посредством личного обращения заявителя в Администрацию, Учреждение;
- почтовым отправлением.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- установление личности заявителя (представителя заявителя), в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) указанного лица;
- проверка правильности заполнения запроса;
- регистрация запроса и приложенных к нему документов.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заместитель начальника пункта Единой дежурно диспетчерской службы МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ", ответственный за прием запроса и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при поступлении заявления и документов в электронном виде проверяет соответствие их требованиям, установленным подразделом 2.14 настоящего Регламента;
3) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных подразделом 2.7 настоящего Регламента:
- при личном обращении заявителя (представителя заявителя) отказывает в приеме с разъяснением причин;
- при поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов посредством почтового отправления либо в электронном виде передает их должностному лицу, ответственному за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов для подготовки и направления заявителю, в течение пяти календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, решения об отказе в приеме;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных подразделом 2.7 настоящего Регламента, осуществляет проверку представленного запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги (в случае, если его фамилия и (или) почтовый адрес заявителя поддаются прочтению);
5) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
6) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
7) при поступлении заявления и документов в форме электронных документов, направляет заявителю (представителю заявителя) сообщение об их получении с указанием входящего регистрационного номера, даты получения в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ;
8) при представлении заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, которые он вправе представить самостоятельно, передает запрос и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. В случае, если текст запроса о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, запрос не направляется на рассмотрение в Учреждение, о чем в течение пяти дней со дня регистрации запроса специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста запроса за подписью специалиста, ответственного за регистрацию корреспонденции.
3.2.5. Срок административной процедуры предусмотрен пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.2.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в документообороте Администрации.
3.3. Проверка и рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса заявителя с визой мэра Холмского городского округа к специалисту Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, за исключением принятия решения, являются:
1) специалист МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ", участвующей в предоставлении муниципальной услуги), в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) руководитель МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ", далее - руководитель).
3.3.3. На основании представленных заявителем документов специалист МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ", выполняет следующие административные действия:
1) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно Приложения 3);
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению 2);
3) передает проект уведомления или решения руководителю для рассмотрения.
3.3.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте разрешения о предоставлении муниципальной услуги/ уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта, проставления подписи и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.3.3. настоящего Регламента.
3.3.5. Срок рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления муниципальной услуги - не более 7 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является решение об отказе в приеме либо документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация результата предоставления муниципальной услуги в документообороте Администрации.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Срок выдачи (направление) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация разрешения о предоставлении муниципальной услуги в журнале учета выданных разрешений либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в документообороте Администрации.
3.4.3. Специалист Учреждения извещает заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю (представителю) в Учреждении с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо направляется одним из способов, указанных в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Критерием принятия решения является готовность результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации выданных разрешений или отметка в документообороте Администрации (реестре почтовых отправлений, журнале исходящей корреспонденции).
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.5.1. Порядок записи на прием в администрацию для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в администрации графика приема заявителей.
3.5.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.5.3. Порядок приема и регистрации администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием ЕПГУ и РПГУ
Прием и регистрация администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.5.4. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.5.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги. Результат предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.5.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.5.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" настоящего Регламента.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Администрацию, Учреждение заявление в произвольной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок. К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущены опечатки (ошибки).
Исправление опечаток (ошибок) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
3.8. Варианты предоставления государственной или муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились
Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем ОМСУ
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководители структурных подразделений ОМСУ, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю ОМСУ предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами ОМСУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем ОМСУ
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги по решению руководителем ОМСУ
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуг
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ОмСу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 настоящего подраздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) ОМСУ предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем ОМСУ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОМСУ
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) работников МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ подается учредителю МФЦ (Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2. ФЗ N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 17.01.2019 N 53.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ОМСУ, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ N 210-ФЗ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах ОМСУ, МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение 1
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 21.12.2023 N 2835
(форма)
В администрацию муниципального образования
"Холмский городской округ"
от_________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
___________________________________
(данные документа, удостоверяющего
личность физического лица)
___________________________________
(полное наименование с указанием
___________________________________
организационно-правовой формы
юридического лица)
___________________________________
(адрес места жительства/нахождения)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
телефон:___________, факс__________
эл. адрес/почта:___________________
Запрос
о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением
полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой
менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами
муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку
(взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального
образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Прошу выдать разрешение на использование воздушного пространства над
территорией _____________________________________________________________
для ________________________________________________________________
(вид деятельности по использованию воздушного пространства)
на воздушном судне:
тип _____________________________________________________________________
государственный (регистрационный) опознавательный знак __________________
заводской номер (при наличии) ___________________________________________
Срок использования воздушного пространства над территорией _________
_________________________________________________________________________
начало ________________________ окончание _______________________________
Место использования воздушного пространства над территорией ________
_________________________________________________________________________
(посадочные площадки, планируемые к использованию)
_________________________________________________________________________
Время использования воздушного пространства:
_________________________________________________________________________
(дневное/ночное)
Прилагаю документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Разрешение прошу направить _________________________________________
(указывается способ получения: на бумажном носителе (по почте,
электронной почте либо лично)
_________________________________________________________________________
Я, в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю
согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем
запросе в пределах, необходимых для предоставления настоящей
муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" и
ее структурными подразделениями. Настоящее согласие действует со дня
подписания настоящего запроса до дня отзыва в письменном виде.
_____________________ ___________ ___________________________________
(число, месяц, год) (подпись) (расшифровка)
Приложение 2
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 21.12.2023 N 2835
(форма)
РАЗРЕШЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключение
полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой
менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами
муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку
(взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального
образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации"
"__"_________ 20__ г. N ___________
Выдано
_________________________________________________________________________
(ФИО лица, индивидуального предпринимателя, наименование организации)
адрес места нахождения (жительства):_____________________________________
свидетельство о государственной регистрации:_____________________________
(серия, номер)
данные документа, удостоверяющего личность:______________________________
(серия, номер)
На выполнение
_________________________________________________________________________
(указывается вид деятельности - Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением
полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее
0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами
муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку
(взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального
образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации, вид, тип
(наименование), номер воздушного судна)
на воздушном судне:
тип _____________________________________________________________________
государственный регистрационный
(опознавательный/учетно-опознавательный) знак ___________________________
заводской номер (при наличии) ___________________________________________
Сроки использования воздушного пространства:
Срок действия разрешения:________________________________________________
___________________ _____________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 21.12.2023 N 2835
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на
выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных
полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за
исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной
взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над
населенными пунктами муниципального образования "Холмский городской
округ", а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных
пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки,
сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной
информации"
"__"________ 20__ г. N ____________
Выдано
_________________________________________________________________________
(ФИО лица, индивидуального предпринимателя, наименование организации)
адрес места нахождения (жительства): ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются основания отказа в выдаче разрешения)
___________________ _____________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Приложение 4
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 21.12.2023 N 2835
(форма)
Журнал N ___________
учета выданных разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных
судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной
массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Холмский
городской округ", а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования
"Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
N п/п |
N/дата разрешения |
ФИО (наименование) заявителя |
Срок действия разрешения |
Вид деятельности по использованию воздушного пространства над территорией муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области |
Тип воздушного судна, государственный (регистрационный) опознавательный знак/учетно-опознавательный знак, заводской номер (при наличии) |
Ограничения |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
Хранить _____________.
Начат: ____________ Окончен: ____________.
Приложение 5
к административному регламенту,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 21.12.2023 N 2835
Перечень территорий
муниципального образования "Холмский городской округ", на которые не распространяется запрет использования беспилотных воздушных судов
Территория N 1
1. 142.130727767945 46.9806256612969
2. 142.131478786468 46.9807208173313
3. 142.131972312927 46.9791177815319
4. 142.131210565567 46.9790226226445
5. 142.130727767945 46.9806256612969
Территория N 2
1. 142.117381095887 46.9876521129374
2. 142.11777806282 46.9874105939899
3. 142.116726636887 46.9864884206974
4. 142.116351127624 46.9866787117272
5. 142.117381095887 46.9876521129374
Территория N 3
1. 141.966104507446 47.3084522748975
2. 141.963958740234 47.3049021017457
3. 141.963014602661 47.300886044714
4. 141.963701248169 47.2964622085194
5. 141.968250274658 47.2934351599639
6. 141.972713470459 47.2933769457934
7. 141.974430084228 47.2964039976812
8. 141.975889205932 47.3021665597959
9. 141.975803375244 47.3068809161939
10. 141.973829269409 47.3092088383533
11. 141.970567703247 47.3106637376383
12. 141.968507766724 47.3118276282304
13. 141.966104507446 47.3084522748975
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 21 декабря 2023 г. N 2835 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг), подъёма привязных аэростатов над населёнными пунктами муниципального образования "Холмский городской округ", а также посадку (взлёт) на расположенные в границах населённых пунктов муниципального образования "Холмский городской округ" площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 25 декабря 2023 г. N 52