В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельного участка".
2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 10 мая 2016 г. N 457 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками".
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 24 октября 2016 г N 1152 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации городского округа "Город Губаха".
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 26 декабря 2016 г N 1439 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации городского округа "Город Губаха".
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 28 апреля 2017 N 495 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации городского округа "Город Губаха".
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 22 апреля 2019 N 410 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации городского округа "Город Губаха".
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 17 октября 2022 N 1507 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации городского округа "Город Губаха".
3. Постановление опубликовать в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации Губахинского муниципального округа Пермского края и официальном Вестнике газеты "Уральский шахтер".
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по развитию территории.
Глава муниципального округа - главы администрации Губахинского муниципального округа |
Н.В. Лазейкин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
от 27.10.2023 N 2109
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельного участка"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельного участка", разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Муниципальное казенное учреждение "Центр земельных отношений" (далее - Учреждение)
Адрес местонахождения Учреждения:
618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, д. 5, этаж - 2.
Адрес электронной почты: gubahazem@mail.ru
График работы:
На период 1 сентября - 30 апреля:
понедельник - четверг с 8-30 до 17-30, пятница - с 8-30 до 16-30, обеденный перерыв с 12-30 до 13-18,
суббота, воскресенье - выходные дни.
На период 1 мая - 31 августа:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00, обеденный перерыв с 12-00 до 12-48.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8 (34 248) 4 87 87, 8 (34 248) 4 87 86, 8 (34 248) 4 01 66.
Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: www. gubahaokrug.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: gubahazem@mail.ru
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:
1.3.2.1. на информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3.2.2. на официальном сайте;
1.3.2.3. на Едином портале;
1.3.2.4. посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
1.3.2.5. с использованием средств телефонной связи;
1.3.2.6. при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
1.3.3. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, Единого портала.
1.3.4. На информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
1.3.4.1. извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
1.3.4.2. извлечения из текста административного регламента;
1.3.4.3. блок-схема предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.4. перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.5. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.6. образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
1.3.4.7. информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3.4.8. график приема заявителей должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3.4.9. информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.10. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.11. основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.4.12. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.13. порядок получения консультаций;
1.3.4.14. порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3.4.15. иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является муниципальное казенное учреждение "Центр земельных отношений".
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, ФНС России, с ГУП ЦТИ Пермского края.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- Решение о прекращении права постоянного (бессрочного пользования или прекращении пожизненного наследуемого владения земельным участком, в форме постановления администрации Губахинского муниципального округа. (далее - Постановление)
- Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставление муниципальной услуги 20 календарных дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством;
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Губахинского муниципального округа;
- Уставом МКУ "Центр земельных отношений".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом (Приложение N 1);
2.6.2. копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
2.6.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.4. документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий);
Заявитель вправе представить указанные документы в Учреждение по собственной инициативе.
2.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
2.7.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных, муниципальной услуги
2.8. Требования к оформлению и подаче Заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом.
Заявление, направленное посредством почтовой связи должно соответствовать требованиям настоящего Регламента.
2.8.1. при подаче в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в форме бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в форме бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
в форме электронного документа, (при наличии технической возможности) подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица, размещенного на Едином портале.
2.8.2. Требования к документам, представляемым в Учреждение:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса должны быть указаны полностью с указанием индекса, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, района, названия улицы, номера дома (корпуса), квартиры;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать достоверную информацию.
Копии документов удостоверяются специалистом Учреждения при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста Учреждения, осуществляющего прием документов;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
2.9.1. представление неполного комплекта документов;
2.9.2. представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2.9.3. представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.9.4. представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.9.5. несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
2.9.6. подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. отсутствие полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу по предоставлению земельного участка, в отношении которого поступило заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения;
2.11.2. обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги;
2.11.3. Заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;
2.11.4. наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, препятствующих прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненно наследуемого владения;
2.11.5. на земельном участке, заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения на который подано, расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности заявителя и (или) третьих лиц, при этом отсутствует заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо заявление о предоставлении земельного участка в порядке и по основаниям, установленным статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.6. отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина, иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства, установленных в администрации Губахинского муниципального округа в течение 2-х календарных дней со дня поступления в Учреждение.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах, в соответствии с пунктом 1.3.5 административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В административном регламенте отсутствует пункт 1.3.5
2.14.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.5. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около органа, предоставляющего муниципальную услугу выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи заявления доставкой по почте, через Единый портал;
показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Учреждения не должно превышать двух раз, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Учреждении;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17 Информация о муниципальной услуге:
внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявлений и документов;
- получение сведений посредством системы межведомственного электронного документа;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата муниципальной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявлений и документов, для предоставления муниципальной услуги;
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем (его представителем):
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
в электронном виде: через Единый портал (наличии технической возможности);
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
3.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Учреждения в соответствии с должностными обязанностями (далее - специалист Учреждения).
3.2.3. Специалист Учреждения, ведущий прием Заявителей выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения, личность подающего заявление, его полномочия по предоставлению заявления.
- проверяет заявление и представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8. административного регламента;
- информирует Заявителя о сроке завершения муниципальной услуги
3.2.3.1. при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.9. настоящего Регламента, обеспечивает подготовку и подписание уведомления об отказе в приеме документов, (Приложение 3) необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа с указанием всех оснований, выявленных в ходе проверки поступивших документов (в случае обращения через Единый портал при наличии технической возможности) уведомление об отказе в приеме документов направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги).
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписывается в установленном порядке уполномоченным должностным лицом и направляется Заявителю в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2.3.2. в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов лично, при установлении несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Возврат Заявителю по причине предоставления заявителем неполного пакета документов 3 рабочих дня со дня обращения.
Принятие органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, указанного решения.
3.2.3.3. обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с представленными документами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства, установленных в администрации Губахинского муниципального округа.
3.2.4. результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов заявителя
3.2.5. срок выполнения административной процедуры в течение 2-х календарных дней со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.3. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного документа;
3.3.1. основанием для начала проведения административной процедуры является отсутствие в Учреждении документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов;
3.3.2. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о получении сведений из:
Единого государственного реестра юридических лиц в случае подачи заявления юридическим лицом;
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
Единого государственного реестра недвижимости;
3.3.3. срок выполнения административной процедур 5 календарных дней;
3.3.4. результатом административной процедуры является получение запрашиваемых сведений.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. основанием для начала проведения административной процедуры рассмотрения документов и сведений является зарегистрированное Заявление и приложенные документы в объеме, указанном в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента;
3.4.2. рассмотрение Заявления осуществляет специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение Заявления (далее - специалист, ответственный за рассмотрение Заявления);
3.4.3. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, проверяет пакет поступивших документов на наличие оснований, предусмотренных настоящим регламентом и по результатом проверки, принимается одно из решений;
- Решение о прекращении права постоянного (бессрочного пользования или прекращении пожизненного наследуемого владения земельным участком, в форме постановления Губахинского муниципального округа. (далее - Постановление)
- Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. при установлении наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.10.1 - 2.10.10 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку и подписание Решения об отказе в муниципальной услуге;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте отсутствуют пункты 2.10.1 - 2.10.10
3.4.6. в случае принятие решения о предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку и подписание Решение о прекращении права постоянного (бессрочного пользования или прекращении пожизненного наследуемого владения земельным участком, в форме постановления администрации Губахинского муниципального округа. (далее - Постановление)
3.4.7. срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней
3. 5. Выдача результата муниципальной услуги:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (Постановление) или подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
3.6.3. Ответственный за исполнение административной процедуры выдает заявителю Постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.4. результат муниципальной услуги выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении.
3.5.5. срок выполнения административной процедуры 3 календарных дней;
3.6. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на заместителя главы администрации Губахинского муниципального округа по развитию территории.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется директором МКУ "Центр земельных отношений".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются первым заместителем главы администрации Губахинского муниципального округа по развитию территории.
4.2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
4.2.3.1 поступление информации о нарушении положений административного регламента;
4.2.3.2 поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Должностные лица организации, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц организации, предоставляющей муниципальную услугу, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента.
4.3.4. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностных лиц.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.3 требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.4 отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.6 требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.7 отказ организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
5.2.2.1 наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.2.2 фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.2.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностных лиц;
5.2.2.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.2.3.1 оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2.3.2 оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.2.3.3 копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в администрацию Губахинского муниципального округа.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.4.1.1. непосредственно в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб;
5.4.1.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб;
5.4.1.3. в ходе личного приема руководителя органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб.
5.4.2. Время приема жалоб органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством Единого портала;
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.3 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5. В органе, уполномоченном на рассмотрение жалоб, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.4.6.1 прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, подлежит рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, либо об отказе в ее удовлетворении.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления.
5.6.4. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.6.4.1 наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.6.4.2 подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.6.4.3 наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.7.3.1. наименование органа, организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.7.3.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.7.3.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5.7.3.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.7.3.5. принятое по жалобе решение;
5.7.3.6. в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.7.3.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Заявитель вправе обратиться в суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации, с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления органом, предоставляющим муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования или права пожизненного
наследуемого владения земельного участка"
от _________________________________________________________________
(Ф.И.О. - для заявителя - физического лица, наименование, ОГРН,
ИНН - для заявителя - юридического лица)
_________________________________________________________________________
(Ф
Паспортные данные (для граждан указываются данные заявителя):
серия ________ N ______________________
выдан "_____" _______________ 20____ г.
кем
_________________________________________________________________________
Место жительства, место нахождения заявителя:
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
Контактные телефоны заявителя (и представителя заявителя, в случае
если с заявлением обращается представитель заявителя):
_________________________________________________________________________
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования
(пожизненного наследуемого владения) земельным участком с кадастровым
номером ________________ площадью _______ кв. м, расположенный по адресу:
г. Губаха, __________________________, улица ___________________________,
дом______________, либо указать иной адресный ориентир земельного участка
_________________________________________________________________________
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата:
Доставить почтой по указанному адресу
Выдавать документы мне лично
Подтверждаю(ем) свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных
(фамилия, инициалы и подпись)
Датой подачи заявки является дата регистрации заявления
администрацией Губахинского муниципального округ
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Собственник(и) |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости |
|
|
|
|
|
заполняется при наличии нескольких собственников объекта (ов)
недвижимости.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования или права пожизненного
наследуемого владения земельного участка"
Уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления услуги
"___" ___________ N ___________________
МКУ "Центр земельных отношений", рассмотрев заявление от "____"
_________ 20____ г. N ___________, сообщает об отказе в приеме документов
по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Уполномоченное лицо - должность, Ф.И.О. подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования или права пожизненного
наследуемого владения земельного участка"
Решение
об отказе в предоставлении услуги
N ________________ "______" _______________ г.
По результатам рассмотрения заявления и документов по услуге
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права
пожизненного наследуемого владения земельного участка от ________________
N ________________ и приложенных к нему документов, на основании
__________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
принято решение об отказе в предоставлении услуги по следующим
основаниям:
________________________________________________________________________.
Разъяснения причин отказа:
________________________________________________________________________.
Дополнительно информируем:
________________________________________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги
после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги в
"_______________________________________", а также в судебном порядке.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования или права пожизненного
наследуемого владения земельного участка"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельного участка"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 27 октября 2023 г. N 2109 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Губахинского муниципального округа Пермского края (http://gubakhaokrug.ru) 27 октября 2023 г.
официальный Вестник газеты "Уральский шахтер", 27 октября 2023 г. N 10