Рассмотрев представленное главой администрации района ходатайство о принятии Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом округа, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению и социальным вопросам, Совет депутатов Добровского муниципального округа решил:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Добровского муниципального района от 18.11.2010 N 239-рс "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального района" в новой редакции";
- решение Совета депутатов Добровского муниципального района от 16.04.2013 N 425-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального района";
- решение Совета депутатов Добровского муниципального района от 26.04.2017 N 161-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального района";
- решение Совета депутатов Добровского муниципального района от 16.10.2019 N 306-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального района";
- решение Совета депутатов Добровского муниципального района от 03.03.2021 N 33-рс "О внесении изменений в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального района".
3. Направить Положение в соответствии с Уставом округа главе Добровского муниципального округа для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Добровского муниципального округа |
Е.А. Ильин |
Принято
Советом депутатов Добровского
муниципального округа
29.11.2023 N 79-рс
Положения
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства экономического развития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Приказом Министерства экономического развития от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Законом Липецкой области от 17.07.2006 N 309-ОЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности", Законом Липецкой области от 24.05.2010 N 390-ОЗ "О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности", Уставом Добровского муниципального округа Липецкой области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления Добровского муниципального округа (далее - муниципальный округ) и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью округа.
2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени округа и в интересах его населения органами местного самоуправления округа в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, устанавливает порядок формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального округа.
4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального округа.
5. Собственником муниципального имущества является Добровский муниципальный округ Липецкой области.
Муниципальная собственность является достоянием муниципального округа и предназначена для:
- решения вопросов местного значения;
- осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области;
- обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа;
- решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
6. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности от имени муниципального округа осуществляет администрация муниципального округа (далее - администрация).
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с регулированием бюджетного процесса, земельных отношений, отношений в сфере природных ресурсов, неимущественных прав Добровского муниципального округа Липецкой области. Особенности управления и распоряжения средствами бюджета округа, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством Российской Федерации.
7. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются федеральным законодательством, законодательством Липецкой области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, принятыми в пределах их компетенции.
Статья 2. Состав муниципальной собственности
1. К муниципальной собственности округа относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности муниципальных округов на территории Российской Федерации.
2. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:
2.1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального округа;
- автомобильные дороги местного значения, внутриквартальные дороги в границах муниципального округа, подъездные автомобильные дороги, а также имущество, необходимое для обслуживания перечисленных автомобильных дорог;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- имущество библиотеки муниципального округа;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных отходов и мусора;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального округа муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;
- исключительные права на интеллектуальную собственность.
2.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области.
2.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
2.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.1.5. Иное имущество (в том числе поступающее по гражданско-правовым сделкам, по вступившим в законную силу решениям суда, иным основаниям).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Муниципальная собственность может находиться как на территории муниципального округа, так и за его пределами.
3. Средства бюджета округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну округа.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну округа, определяется соответствующим Положением, принимаемым Советом депутатов Добровского муниципального округа.
4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления округа по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. От имени муниципального округа управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1) Совет депутатов Добровского муниципального округа (далее - Совет депутатов округа);
2) Администрация Добровского муниципального округа (далее - администрация округа).
2. Совет депутатов муниципального округа:
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;
утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального округа и реестр муниципального имущества Добровского муниципального округа Липецкой области;
принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность округа и об отчуждении муниципальной собственности муниципального округа в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;
осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом округа;
рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества округа;
дает согласие на совершение любой сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества независимо от его стоимости, а муниципального движимого имущества, балансовая (восстановительная) стоимость которого равна или более чем 500 000 рублей;
принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Положением о залоговом фонде Добровского муниципального округа;
в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью округа.
3. Администрация муниципального округа:
осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью округа в порядке, установленном решением Совета депутатов округа;
организует выполнение решений Совета депутатов округа в пределах своих полномочий;
вносит в Совет депутатов муниципального округа проекты муниципальных правовых актов;
осуществляет приватизацию муниципального имущества округа, в том числе разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации, обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества, определяет его начальную цену, готовит решение об условиях и способе приватизации, осуществляет продажу приватизируемого имущества, осуществляет информационное обеспечение приватизации;
представляет в Совет депутатов муниципального округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества округа;
ведет Реестр объектов муниципальной собственности муниципального округа (далее - Реестр);
обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними;
разрабатывает для внесения в Совет депутатов муниципального округа предложения по приобретению имущества в муниципальную собственность округа и об отчуждении муниципальной собственности округа в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;
заключает договоры и осуществляет иные сделки с муниципальным имуществом округа;
обеспечивает сохранность имущества, входящего в состав муниципальной казны округа, до его закрепления за иными юридическими и физическими лицами;
принимает решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности округа;
рассматривает предложения о возможности заключения концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности округа;
принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Положением о залоговом фонде Добровского муниципального округа Липецкой области;
принимает решения о заключении концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности округа;
в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью округа.
4. Муниципальная собственность формируется за счет:
- средств местного бюджета;
- имущества, приобретенного на основании гражданско-правовых сделок;
- имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями;
- доходов, плодов, продукции в результате использования муниципальной собственности;
- ввода в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета или за счет целевых средств бюджетов соответствующих уровней;
- бесхозяйного имущества, признанного в установленном порядке муниципальной собственностью;
- имущества, приобретенного по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
4.1. Право муниципальной собственности на имущество, приобретенное по любым основаниям, подтверждается документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
4.2. Документы, устанавливающие и подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению у держателя реестра муниципальной собственности.
4.3. Государственная регистрация права собственности на муниципальное недвижимое имущество, иных вещных прав и сделок с ним осуществляется в соответствии с действующим законодательством в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 4. Учет муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность (за исключением средств бюджета округа) подлежит обязательному учету в Реестре.
2. Порядок учета муниципальной собственности посредством ведения Реестра определяется приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2.1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей.
2.2. Учет и ведение реестра возлагается на сотрудника отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального округа Липецкой области. Сотрудник несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы реестра муниципальной собственности. В целях реализации государственной политики Липецкой области информация, содержащаяся в реестре муниципальной собственности муниципального округа, вводится в региональную информационную систему управления имуществом (РИС УИЛО).
2.3. К полномочиям сотрудника по ведению реестра относятся:
2.3.1. Методическое, организационное и программное обеспечение ведения реестра.
2.3.2. Разработка состава и учетных форм, необходимых для ведения документации, сбора и обработки данных.
2.3.3. Проверка достоверности получаемых сведений об объектах учета.
2.3.4. Внесение в реестр и исключение из реестра объектов учета, внесение изменений и дополнений в сведения об объектах учета.
2.3.5. Выдача сведений из реестра.
2.3.6. Защита информации.
2.4. Объектами учета являются:
2.4.1. Муниципальные унитарные предприятия муниципального округа.
2.4.2. Муниципальные учреждения муниципального округа.
2.4.3. Недвижимое и движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями муниципального округа.
2.4.4. Имущество, переданное во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
2.4.5. Объекты вновь созданные (возведенные) за счет средств бюджета муниципального округа или за счет целевых средств бюджетов соответствующих уровней.
2.4.6. Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, за исключением средств местного бюджета.
2.4.7. Иное имущество.
2.5. Внесению в реестр подлежат следующие сведения об объектах учета:
- наименование организации (полное, сокращенное, для муниципального унитарного предприятия - фирменное);
- данные государственной регистрации, место нахождения, почтовый адрес;
- предмет и цели деятельности;
- сведения об организациях, правопреемником которых является данная организация;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- первоначальная стоимость и остаточная стоимость основных фондов;
- сведения о реорганизации;
- сведения о ликвидации.
2.5.1. В отношении объектов учета, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; объектов учета переданных во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления; объектов учета, составляющих муниципальную казну муниципального округа:
- наименование и место нахождения объекта учета;
- сведения о муниципальном унитарном предприятии, муниципальном учреждении, физическом или юридическом лице, органе местного самоуправления, за которыми закреплен или которым передан во временное пользование объект учета (наименование, организационно-правовая форма, данные о государственной регистрации, почтовый адрес, номер телефона руководителя; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество в соответствии с удостоверяющим личность документом, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
- основание закрепления объекта учета или передачи его во временное пользование (наименование и реквизиты документа);
- условия передачи объекта учета во временное пользование на основании соответствующих договоров (срок, на который объект передан во владение и/или пользование, арендная плата, подлежащая зачислению и зачисленная в местный бюджет в соответствующем финансовом году);
- основания и условия обременения (сервитуты, залог, арест имущества) объекта учета;
- первоначальная и остаточная стоимость объекта учета;
- общая площадь;
- особый статус объекта (памятник истории, культуры), основания его присвоения;
- целевое назначение объекта учета;
- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета (наименование органа, зарегистрировавшего право, место государственной регистрации, дата и номер свидетельства о государственной регистрации);
- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета (наименование органа, зарегистрировавшего сделку, место государственной регистрации, дата и номер свидетельства о государственной регистрации).
2.5.2. Объекты движимого имущества, подлежащие учету, определяются администрацией округа.
2.5.3. В реестр могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.
2.6. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
2.7. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и исключение последних из реестра при изменении формы собственности или списании в установленном порядке.
2.8. Ведение реестра осуществляется на электронных носителях информации (электронные базы данных). При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в реестре, на бумажные носители.
2.9. Внесение в реестр сведений об объектах учета, изменений и дополнений в эти сведения, исключение сведений из реестра осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с законодательством, в том числе:
- актов органов местного самоуправления;
- вступивших в силу договоров или иных сделок;
- вступивших в законную силу решений судов;
- учредительных документов юридических лиц;
- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- документов, содержащих описание объекта недвижимого имущества, выданных соответствующими организациями (органами);
- актов об инвентаризации имущества.
2.10. Документы, служащие основанием для включения в реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться сопроводительным письмом в отдел организациями-балансодержателями в течение 5-ти рабочих дней со дня их получения.
2.11. Внесение в реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из реестра осуществляется в 10-дневный срок со дня получения необходимых документов.
2.12. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в реестр, отдел вправе назначать и проводить инвентаризационные проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. Документы, на основании которых осуществляется ведение реестра, являются неотъемлемой частью реестра.
2.14. Сведения о по объектном составе реестра по состоянию на конец года распечатываются в журнальной форме в соответствии с разделами реестра, прошиваются и скрепляются печатью. Одновременно распечатывается отчет об объектах, исключенных из реестра в текущем году. Журналы хранятся в администрации.
2.15. Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется по запросам заинтересованных лиц.
2.16. По письменному запросу информация предоставляется:
- органам государственной власти и местного самоуправления, налоговым органам;
- органам прокуратуры и суда по находящимся в их производстве делам;
- организации, в пользовании которой находится объект, информация о котором запрашивается;
- органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- иным лицам и органам, определенным законодательством Российской Федерации.
2.17. Предоставление информации об объектах учета лицам, не перечисленным в пункте 2.16, производится по их письменному заявлению с представлением для физического лица - документа, удостоверяющего личность, для юридического лица - документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
2.18. Отказ в представлении информации или уведомление о невозможности предоставить запрашиваемую информацию выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставить информацию.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом.
Уведомление о невозможности предоставить информацию направляется в случае, если запрашиваемые сведения не содержатся в реестре.
2.19. Информация, отказ в ее предоставлении или уведомление о невозможности предоставить запрашиваемую информацию направляется заявителю в течение 7-ми рабочих дней со дня получения запроса.
2.20. Содержащиеся в реестре сведения предоставляются в установленные настоящим Положением сроки в виде: выписки из реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.
2.21. Финансирование ведения реестра осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального округа.
3. Основными целями управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- обеспечение эффективного развития муниципального округа;
- создание и развитие конкурентоспособного муниципального сектора экономики;
- осуществление контроля и учета муниципальной собственности;
- создание экономической основы для дальнейшего приращения муниципальной собственности;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики;
- увеличение доходов местного бюджета;
- повышение ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципальной собственности.
Статья 5. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
1. На основе муниципальной собственности округа в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения.
2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий определяется соответствующим Положением, принимаемым Советом депутатов.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждений устанавливается администрацией округа.
Статья 6. Осуществление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
1.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения при создании, а также в процессе их хозяйственной деятельности.
Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение:
- в соответствии с его функциональным назначением;
- для реализации уставных целей и задач муниципального унитарного предприятия.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным муниципальным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставом предприятия.
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации округа.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно с обязательным письменным уведомлением администрации округа в 5-дневный срок с момента совершения сделки, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами. В случае продажи данного имущества предприятие прилагает к уведомлению копию договора купли-продажи (документ, его заменяющий) и документ, свидетельствующий о поступлении денежных средств от продажи на счет предприятия.
1.5. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.
1.6. Муниципальное унитарное предприятия не вправе без согласия администрации округа совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
1.7. Закрепление муниципального имущества осуществляется по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - договор), заключенному с администрацией. В тексте договора или в приложении к нему в обязательном порядке указывается состав закрепляемого муниципального имущества.
Основанием для заключения договора является муниципальный правовой акт.
1.8. Передача муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию производится по акту приема-передачи. Акт приема-передачи должен содержать перечень закрепляемого имущества, иные сведения позволяющие идентифицировать объекты, включая их техническое состояние. Акт приема-передачи подписывается одновременно с подписанием договора и является неотъемлемой частью договора.
Право хозяйственного ведения возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом или муниципальным правовым актом.
1.9. Государственная регистрация права хозяйственного ведения осуществляется муниципальным унитарным предприятием за счет собственных средств в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним не позднее двух месяцев со дня заключения договора о закреплении муниципального имущества.
1.10. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в хозяйственное ведение с момента поступления имущества на баланс муниципального унитарного предприятия и является муниципальным имуществом.
Муниципальное унитарное предприятие в течение 5-ти рабочих дней с момента совершения сделки направляет в администрацию правоподтверждающие документы на вновь приобретенное имущество.
1.11. Дополнительно закрепляемое муниципальное недвижимое имущество передается на баланс муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном п. 1.8 ст. 6 настоящего Положения.
Право хозяйственного ведения на дополнительно закрепленное муниципальное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с п. 1.9 ст. 6 настоящего Положения.
1.12. Муниципальное образование муниципальный округ, являясь собственником муниципального имущества, получает доход от использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием в виде части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов, установленных действующим законодательством.
1.13. При ликвидации муниципального унитарного предприятия муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, подлежит возврату по акту приема-передачи.
1.14. Муниципальное унитарное предприятие вправе производить списание закрепленного за ним имущества в порядке, определенном действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
2.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа, может быть закреплено за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления при создании, а также в процессе их деятельности.
2.2. Муниципальное имущество передается в оперативное управление:
- в соответствии с его функциональным назначением;
- для реализации уставных целей и задач муниципального учреждения.
2.3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности учреждения, а также в соответствии с действующим законодательством, уставом учреждения.
2.4. Муниципальное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
2.5. Муниципальное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения.
2.6. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, заключенному с администрацией (далее - договор). В тексте договора или в приложении к нему в обязательном порядке указывается состав закрепляемого муниципального имущества.
Основанием для заключения договора является муниципальный правовой акт.
2.7. Передача муниципального имущества муниципальному учреждению производится по акту приема-передачи. Акт приема-передачи должен содержать перечень закрепляемого имущества, иные сведения позволяющие идентифицировать объекты, включая их техническое состояние. Акт приема-передачи подписывается одновременно с подписанием договора и является неотъемлемой частью договора.
Право оперативного управления возникает у муниципального учреждения с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом или муниципальным правовым актом.
Собственник вправе изъять у учреждения без его согласия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Собственник вправе распорядиться изъятым имуществом по своему усмотрению.
2.8. Государственная регистрация права оперативного управления осуществляется муниципальным учреждением за счет собственных средств в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним не позднее двух месяцев со дня заключения договора о закреплении муниципального имущества.
2.9. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, поступает в оперативное управление с момента поступления имущества на баланс муниципального учреждения и является муниципальным имуществом.
Муниципальное учреждение в течение 5-ти рабочих дней с момента совершения сделки направляет в администрацию правоподтверждающие документы на вновь приобретенное имущество.
2.10. Дополнительно закрепляемое муниципальное недвижимое имущество передается на баланс муниципального учреждения в порядке, установленном п. 2.7 ст. 6 настоящего Положения.
Право оперативного управления на дополнительно закрепленное муниципальное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с п. 2.8 ст. 6 настоящего Положения.
2.11. При ликвидации муниципального учреждения муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подлежит возврату по акту приема-передачи.
2.12. Муниципальное учреждение вправе производить списание закрепленного за ним имущества в порядке, определенном действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 7. Порядок передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности
1.1. Настоящий порядок определяет единый подход к оформлению передачи движимого и недвижимого муниципального имущества муниципального округа в безвозмездное пользование, обязательный для соблюдения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и гражданами, выступающими в качестве сторон по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
1.2. Данный порядок не распространяется на передачу в безвозмездное пользование земельных участков, жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, участков лесного фонда, водных объектов.
1.3. В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением для:
- реализации местных, областных и федеральных программ, утвержденных органами государственной власти, местного самоуправления, а также социально значимых мероприятий, осуществляемых в интересах жителей муниципального образования и утвержденных органами местного самоуправления;
- размещения организаций, финансируемых из федерального, областного, местного бюджетов и выполняющих задачи государственного значения;
- привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества.
1.4. Имущество не может быть передано в безвозмездное пользование для коммерческих целей.
1.5. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество:
- находящееся в казне муниципального округа;
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.6. Ссудодателями муниципального имущества являются:
- администрация - в отношении имущества, составляющего казну муниципального округа;
- муниципальные унитарные предприятия муниципального округа - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Передача в безвозмездное пользование муниципальными учреждениями недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия администрации.
1.7. Ссудополучателями имущества могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, в том числе:
- государственные (федеральные и областные) органы власти и управления, органы местного самоуправления;
- общественные некоммерческие, в том числе религиозные, организации;
- муниципальные учреждения в случае, когда закрепление за ними имущества на праве оперативного управления не является целесообразным;
- иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется:
- по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов);
- без проведения торгов.
1.8.1. Порядок проведения торгов в форме конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются Приказ ФАС России от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
1.8.2. В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании второго абзаца 1.8.2 пункта 1.8 ст. 7 настоящего Порядка;
- в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.8.3. Обязанность доказать право на заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов возлагается на заявителя.
1.8.4. Указанный в подпункте 1.8.2 ст. 7 Порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
1.9. Рассмотрение вопроса о передаче имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, поданного ссудодателю с обоснованием предоставления имущества в безвозмездное пользование. К заявлению прилагаются учредительные документы, заверенные надлежащим образом, документы, обосновывающие предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
1.10. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в течение 30 дней с момента подачи указанного заявления.
1.11. Организатором торгов по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом могут выступать администрация, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов от имени организатора конкурса или аукциона. Это юридическое лицо не может быть участником конкурса или аукциона.
1.12. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и иными федеральными законами.
1.13. Лица, имеющие право заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов, обращаются в администрацию с заявлением. К заявлению прилагаются правоустанавливающие документы заявителя и документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора без проведения торгов. Документы, представляемые в администрацию, должны быть надлежащим образом заверены.
1.14. При заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов заявление претендента регистрируется в администрации и рассматривается в течение 20-ти календарных дней.
1.15. Администрация округа имеет право отказать заявителю в заключении с ним договора безвозмездного пользования, если:
- представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
- представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора (заявителю может быть предложено заключить договор аренды имущества).
1.16. Основанием для передачи муниципального имущества является договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, заключенный с Ссудодателем.
1.17. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является муниципальный правовой акт.
1.18. Договор безвозмездного пользования заключается между Ссудодателем и Ссудополучателем в письменной форме. Акт приема-передачи имущества является неотъемлемой частью договора.
1.19. В договоре безвозмездного пользования должны быть указаны данные, позволяющие однозначно определить имущество, подлежащее передаче в безвозмездное пользование, в том числе по недвижимому имуществу - его место нахождения и площадь, по движимому имуществу - перечень имущества и его балансовую стоимость.
1.20. В договоре безвозмездного пользования указывается срок действия договора. Договор безвозмездного пользования может быть заключен на срок до 5 лет.
1.21. Использование имущества является целевым. Изменение целевого назначения переданного в безвозмездное пользование имущества не допускается.
1.22. Коммунальные и эксплуатационные услуги оплачиваются Ссудополучателем по отдельно заключенным договорам.
В случае передачи в безвозмездное пользование помещений муниципальным учреждениям порядок оплаты коммунальных и эксплуатационных расходов регулируется договором безвозмездного пользования муниципального имущества.
1.23. Ссудополучатель не вправе передавать имущество в безвозмездное пользование, перенаем в пользу третьего лица, вносить его в залог и в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.
1.24. На Ссудополучателя возлагается обязанность поддерживать используемое имущество в исправном состоянии и нести расходы по его содержанию, в том числе производить текущий и капитальный ремонт имущества за счет собственных средств и с предварительного письменного согласия Ссудодателя. Не допускается производить переустройство, перепланировку, реконструкцию и иные изменения имущества без предварительного письменного согласия Ссудодателя.
1.25. Ссудополучатель обязан нести расходы по содержанию мест общего пользования здания, в котором расположено занимаемое по договору безвозмездного пользования недвижимое имущество, в размере, пропорциональном площади недвижимого имущества, переданного по договору безвозмездного пользования.
1.26. При прекращении договора имущество передается Ссудодателю по акту приема-передачи с соблюдением правил, предусмотренных договором.
Статья 8. Сделки с муниципальным имуществом
1. В отношении объектов муниципальной собственности округа могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
2. Решение Совета депутатов муниципального округа обязательно при совершении сделок, связанных с отчуждением следующего имущества:
1) муниципального недвижимого имущества округа, входящего в состав муниципальной казны, вне зависимости от его стоимости;
2) муниципального движимого имущества округа, включенного в состав муниципальной казны, балансовая (восстановительная) стоимость которого равна или более чем 500 000 рублей.
3. Решение Совета депутатов муниципального округа не требуется при совершении сделок, связанных с отчуждением следующего имущества:
1) муниципального недвижимого имущества муниципального округа, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, вне зависимости от его стоимости;
2) недвижимого и движимого имущества религиозного назначения вне зависимости от его стоимости;
3) жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке приватизации жилых помещений, предусмотренной Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
4) долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности округа, отчуждаемых в порядке статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Прием в муниципальную собственность округа объектов федеральной и областной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для приема в муниципальную собственность объектов иных форм собственности, представляющих собой недвижимое имущество вне зависимости от его стоимости и движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда (за исключением объектов имущества, не включенных в конкурсную массу предприятий-банкротов, и иного имущества, принимаемого по решению суда), необходимо решение Совета депутатов муниципального округа.
5. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом округа определяются соответствующими положениями, принимаемыми Советом депутатов.
Статья 9. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду (субаренду)
1. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду (субаренду) регулируется отдельным Положением, утверждаемым Советом депутатов Добровского муниципального округа.
Статья 10. Приватизация муниципального имущества
1. Порядок приватизации муниципального имущества регулируется отдельным Положением, утверждаемым Советом депутатов Добровского муниципального округа.
Статья 11. Порядок списания муниципального имущества
1. Порядок списания муниципального имущества регулируется отдельным Положением, утверждаемым Советом депутатов Добровского муниципального округа.
Статья 12. Порядок принятия в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества
12.1. Порядок принятия в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества регулируется ст. 33, ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
12.2. Бесхозяйные недвижимые вещи выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры муниципального или иными способами.
12.3. По поводу обнаруженных бесхозяйных недвижимых объектов администрация округа создает комиссию по бесхозяйному имуществу (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается распорядительным документом главы муниципального округа.
Полномочия комиссии:
- рассматривает и проверяет поступающие в адрес администрации от граждан, юридических лиц, иных лиц, сведения о бесхозяйных объектах, а также заявления об отказе от права собственности на недвижимые вещи, расположенные на территории муниципального округа;
- собирает доказательства, подтверждающие невозможность установления собственника бесхозяйных объектов, в случае, если собственники бесхозяйных объектов неизвестны, а также доказательства, подтверждающие отсутствие собственников, в случае, когда бесхозяйные объекты не имеют собственников;
- составляет смету затрат на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты;
- подготавливает необходимый пакет документов для оформления права муниципальной собственности.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования имущества с заключением о целесообразности признания недвижимого объекта бесхозяйным и предложениями об использовании данного бесхозяйного объекта, принятии мер по его сохранности.
12.4. Решение о признании недвижимой вещи бесхозяйной принимается главой муниципального округа на основании доказательств, представленных комиссией.
12.5. Заявления собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи, находящиеся на территории муниципального округа, подаются на имя главы муниципального округа. К заявлению собственников прилагается пакет документов, установленный действующим законодательством.
12.6. На основании решения главы муниципального округа о признании недвижимой вещи бесхозяйной администрация округа:
- обеспечивает подготовку/сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или собственник неизвестен; документов, содержащих описание бесхозяйных объектов, в том числе план недвижимого имущества, удостоверенных соответствующим государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- формирует пакет документов и подает собранные документы и заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12.7. С момента принятия главой муниципального округа решения о признании вещи бесхозяйной администрацией округа принимаются все меры к обеспечению сохранности такого имущества.
12.8. До принятия бесхозяйных вещей в собственность муниципального образования они принимаются на содержание и обслуживание организациями соответствующей сферы деятельности или передаются на содержание и обслуживание иным хозяйственным субъектам на основании договоров, заключаемых администрацией муниципального округа.
12.9. Порядок принятия бесхозяйных недвижимых объектов в муниципальную собственность:
- по истечении года с момента постановки бесхозяйных объектов на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним администрация округа обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты;
- в месячный срок с момента вступления решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в законную силу администрация подает заявление о регистрации права муниципальной собственности в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12.10. Бесхозяйные недвижимые вещи, приобретенные в соответствии с настоящим порядком в собственность муниципального образования, подлежат включению в реестр и казну муниципальной собственности муниципального округа.
12.11. Расходы, связанные с принятием бесхозяйных недвижимых вещей в собственность муниципального округа, а также расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт имущества финансируются из средств местного бюджета.
Статья 13. Основания прекращения права собственности
1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности муниципального округа являются:
- отчуждение муниципального имущества другим лицам в порядке и способами, установленными действующим законодательством;
- прекращение существования муниципального имущества в результате его гибели, уничтожения;
- изъятия муниципального имущества путем обращения взыскания на него на основании решения суда;
- безвозмездная передача муниципального имущества в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- утрата права муниципальной собственности в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Прекращение права муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 14. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества муниципального округа, исключения случаев его нерационального использования и использования не по назначению администрацией муниципального округа осуществляется контроль за использованием муниципального имущества округа в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества округа;
- контроль за движением основных средств в предприятиях и учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности предприятий и учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности округа;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
Статья 15. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности
1. Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законодательству Липецкой области, решениям представительного органа муниципального округа, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, а также за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).
Статья 16. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального округа, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся на основании решения Совета депутатов муниципального округа.
3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Добровского муниципального округа |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Добровского муниципального округа Липецкой области от 29 ноября 2023 г. N 79-рс "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добровского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 21 декабря 2023 г.
Правовой акт вступает в силу с 21 декабря 2023 г.
Опубликование:
газета Добровского района "Знамя Октября" от 21 декабря 2023 г. N 52