Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
Нормативы объема и нормативы затрат на единицу объема медицинской помощи приведены в таблице 8.
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по территориальной программе государственных гарантий определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - в расчете на одно застрахованное лицо.
Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий.
В нормативы объема скорой медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, территориальной программой государственных гарантий установлены дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объемов медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава, использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи на 2024 год
Таблица 6
N п/п |
Медицинская помощь по условиям предоставления |
Единица измерения |
На 1 жителя |
На 1 застрахованное лицо |
||||
I уровень |
II уровень |
III уровень |
I уровень |
II уровень |
III уровень |
|||
1. |
Амбулаторная помощь, в том числе: |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2. |
- с профилактической целью |
посещение |
0,0251491 |
0,6570321 |
0,0478188 |
1,2026188137 |
1,1924011248 |
0,600221981 |
3. |
- в неотложной форме |
посещение |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,2 |
0,19 |
4. |
- в связи с заболеванием |
обращение |
0,0000037 |
0,1169437 |
0,0270526 |
0,6898645709 |
0,621476972 |
0,4944831193 |
5. |
Медицинская помощь в стационарных условиях |
случай госпитализации |
0,000021 |
0,012787 |
0,000992 |
0,022581 |
0,041601 |
0,112002 |
6. |
Медицинская помощь в дневных стационарах |
случай лечения |
0 |
0,003908 |
0,000092 |
0,023666 |
0,023467 |
0,025946 |
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/ застрахованное лицо на 2024 год
Таблица 7
N строки |
Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо) |
Источник финансового обеспечения |
|
Бюджетные ассигнования бюджета субъекта РФ |
Средства ОМС |
||
1 |
Объем посещений с профилактической и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4 + 5), всего, |
0,73 |
2,9952419195 |
|
в том числе: |
|
|
2 |
I. норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения) |
0,31 |
0,311412 |
3 |
II. норматив объема комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе: |
0 |
0,388591 |
3.1 |
для проведения углубленной диспансеризации |
0 |
0,050758 |
4 |
III. Объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения) |
0 |
0,261736 |
5 |
IV. норматив посещений с иными целями (сумма строк 6 + 9 + 10+11), в том числе |
0,42 |
2,3408789195 |
6 |
норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 7 + 8), в том числе |
0,008 |
0,022 |
7 |
норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0 |
0,022 |
8 |
норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами |
0,008 |
0 |
9 |
объем разовых посещений в связи с заболеванием |
0,001 |
0,81168727 |
10 |
объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) |
0,411 |
0,704381326 |
11 |
объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием |
0 |
0,495434324 |
|
Справочно: |
|
|
|
объем посещений центров здоровья |
0 |
0,014014792 |
объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи |
0 |
0,00525902 |
|
|
объем посещений для проведения 2 этапа диспансеризации |
0 |
0,145029567 |
При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, может учитываться применение телемедицинских (дистанционных) технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с участием в том числе федеральных медицинских организаций с оформлением соответствующей медицинской документации.
Планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках, установленных в территориальной программе государственных гарантий нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни", осуществлено в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональными особенностями, уровнем и структурой заболеваемости. При этом объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
В территориальной программе государственных гарантий установлены нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека в зависимости от структуры заболеваемости населения.
Нормативы объема патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом уровня заболеваемости и распространенности в территориальной программе государственных гарантий установлен норматив объема и норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при ее оказании больным с ВИЧ-инфекцией (за счет бюджетных ассигнований областного бюджета).
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года N 2353.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Липецкой области, в том числе в части заработной платы медицинских работников.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные территориальной программой государственных гарантий (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2024 году - 4 219,0 рубля, 2025 году - 4 544,5 рубля и 2026 году - 4 893,7 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2024 году - 17 971,7 рубля, в 2025 году - 19 215,0 рубля, в 2026 году - 20 497,2 рубля, в том числе на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2024 году - 17 798,3 рубля, в 2025 году - 19 040,8 рубля, в 2026 году - 20 322,0 рубля, за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из средств областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в 2024 - 2026 годах - 162,2 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии), в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, районных центрах и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия) и граждан, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи, в том числе лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также сельской местности, осуществляется в соответствии с приказами управления здравоохранения Липецкой области.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях (включая врачебные амбулатории), расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
При невозможности проведения в медицинской организации, к которой прикреплен застрахованный гражданин, исследований или консультаций специалистов, учтенных в подушевом нормативе финансирования на прикрепившихся лиц, такие медицинские услуги оказываются в иных медицинских организациях по направлению врача и оплачиваются в порядке, установленном в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2024 год:
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей, - 1 230,5 тыс. рублей;
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей, - 2 460,9 тыс. рублей;
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, - 2 907,1 тыс. рублей.
В случае оказания медицинской помощи фельдшерскими здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров, полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитывающегося с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, рассчитанный с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским здравпунктом или фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей, составляет 885,96 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих более 2000 жителей, рассчитанный с учетом повышающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским здравпунктом или фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, составляет 4 128,08 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и среднего размера их финансового обеспечения, установленного в настоящем разделе территориальной программы государственных гарантий.
Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы
Таблица 8
N п/п |
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя/ 1 застрахованное лицо |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
|||
1. |
I. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета. |
|||||||
2. |
1. Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, не включенная в территориальную программу ОМС 1: |
вызовов |
0,00524 |
10 550,4 |
0,00505 |
11 062,8 |
0,00488 |
11 696,6 |
3. |
лицам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС |
вызовов |
0,004 |
3 657,3 |
0,0038 |
3 886,1 |
0,0036 |
4 116,9 |
4. |
скорая медицинская помощь при санитарно-авиационной эвакуации, санитарной эвакуации |
вызовов |
0,00124 |
32 870,8 |
0,00125 |
32 925,2 |
0,00126 |
33 519,6 |
5. |
2. Первичная медико-санитарная помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
в амбулаторных условиях: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
с профилактической и иными целями 2 |
посещений |
0,73 |
563,3 |
0,73 |
610,0 |
0,73 |
660,6 |
8. |
в том числе лицам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС |
посещений |
0,0007 |
385,8 |
0,0007 |
409,7 |
0,0006 |
433,8 |
9. |
из строки 7 больным с ВИЧ-инфекцией |
посещений |
0,00024 |
444,0 |
0,00024 |
480,8 |
0,00024 |
520,7 |
10. |
в связи с заболеваниями - обращений 3 |
обращений |
0,144 |
1 633,6 |
0,144 |
1 769,0 |
0,144 |
1 915,6 |
11. |
в том числе лицам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС |
обращений |
0,0002 |
1 870,9 |
0,0002 |
1 986,7 |
0,0002 |
2 103,5 |
12. |
из строки 10 больным с ВИЧ-инфекцией |
обращений |
0,004 |
15 797,1 |
0,004 |
17 107,2 |
0,004 |
18 525,9 |
13. |
в условиях дневных стационаров <4> |
случаев лечения |
0,00098 |
13 777,0 |
0,00098 |
14 934,4 |
0,00098 |
16 189,0 |
14. |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15. |
в условиях дневного стационара 4 |
случаев лечения |
0,00302 |
17 650,8 |
0,00302 |
19 133,6 |
0,00302 |
20 741,0 |
16. |
в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,0138 |
102 172,9 |
0,0138 |
110 658,8 |
0,0138 |
119 849,5 |
17. |
в том числе лицам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС |
случаев госпитализации |
0,0006 |
43 082,9 |
0,0005 |
49 158,0 |
0,0005 |
56 117,9 |
18. |
4. Паллиативная медицинская помощь 5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19. |
первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная 6, всего, в том числе: |
посещений |
0,008 |
2 514,0 |
0,008 |
2 703,0 |
0,008 |
2 906,1 |
20. |
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами 6 |
посещений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21. |
посещения на дому выездными патронажными бригадами 6 |
посещений |
0,008 |
2 514,0 |
0,008 |
2 703,0 |
0,008 |
2 906,1 |
22. |
в том числе для детского населения |
посещений |
0,000302 |
2 514,0 |
0,000349 |
2 703,0 |
0,000424 |
2 906,1 |
23. |
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дней |
0,092 |
2 992,3 |
0,092 |
3 248,0 |
0,092 |
3 515,3 |
24. |
в том числе для детского населения |
койко-дней |
0,002054 |
2 992,3 |
0,00267 |
3 248,0 |
0,003389 |
3 515,3 |
25. |
II. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. |
|||||||
26. |
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,3012521703 |
3 657,3 |
0,3005897507 |
3 886,1 |
0,2999963518 |
4 116,9 |
27. |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28. |
2.1 в амбулаторных условиях: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29. |
2.1.1 для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,311412 |
2 240,2 |
0,311412 |
2 378,9 |
0,311412 |
2 518,8 |
30. |
2.1.2 для проведения диспансеризации 7, всего |
комплексных посещений |
0,388591 |
2 735,2 |
0,388591 |
2 904,5 |
0,388591 |
3 075,3 |
31. |
2.1.2.1 в том числе для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,050758 |
1 177,4 |
0,050758 |
1 250,3 |
0,050758 |
1 323,8 |
32. |
2.1.3 для посещений с иными целями |
посещений |
2,2952389195 |
397,8 |
2,2613198476 |
421,0 |
2,2504871798 |
445,6 |
33. |
2.1.4 в неотложной форме |
посещений |
0,54 |
836,3 |
0,54 |
888,1 |
0,54 |
940,3 |
34. |
2.1.5 в связи с заболеваниями - обращений - всего |
обращений |
1,8058246622 |
1 868,5 |
1,8043644706 |
1 984,6 |
1,8029562686 |
2 101,8 |
35. |
2.1.5.1 из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований 8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
36. |
2.1.5.1.1 компьютерная томография |
исследований |
0,050465 |
2 923,7 |
0,050465 |
3 104,7 |
0,050465 |
3 287,2 |
37. |
2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,018179 |
3 992,2 |
0,018179 |
4 239,3 |
0,018179 |
4 488,5 |
38. |
2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,09489 |
590,4 |
0,09489 |
626,9 |
0,09489 |
663,8 |
39. |
2.1.5.1.4 эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,030918 |
1 082,6 |
0,030918 |
1 149,6 |
0,030918 |
1 217,2 |
40. |
2.1.5.1.5 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследования |
0,00112 |
9 091,4 |
0,00112 |
9 654,1 |
0,00112 |
10 221,7 |
41. |
2.1.5.1.6 патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследования |
0,015192 |
2 242,1 |
0,015192 |
2 380,9 |
0,015192 |
2 520,9 |
42. |
2.1.5.1.7 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 8 |
исследований |
0,102779 |
434,0 |
0,102779 |
460,9 |
0,102779 |
488,0 |
43. |
2.1.6 диспансерное наблюдение 7, в том числе по поводу: |
комплексных посещений |
0,261736 |
2 229,9 |
0,261736 |
2 367,9 |
0,261736 |
2 507,1 |
44. |
2.1.6.1 онкологических заболеваний |
комплексных посещений |
0,04505 |
3 142,3 |
0,04505 |
3 336,8 |
0,04505 |
3 533,0 |
45. |
2.1.6.2 сахарного диабета |
комплексных посещений |
0,0598 |
1 186,4 |
0,0598 |
1 259,8 |
0,0598 |
1 333,9 |
46. |
2.1.6.3 болезней системы кровообращения |
комплексных посещений |
0,12521 |
2 638,1 |
0,125210 |
2 801,4 |
0,12521 |
2 966,1 |
47. |
2.2. в условиях дневных стационаров 9 |
случаев лечения |
- |
- |
0,034816 |
19 130,9 |
0,034816 |
20 056,0 |
48. |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации (за исключением федеральных медицинских организаций) 10 |
случаев лечения |
0,070478 |
26 709,9 |
0,070478 |
28 044,1 |
0,070478 |
29 400,6 |
49. |
3.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,010964 |
77 288,4 |
0,010964 |
81 147,4 |
0,010964 |
85 071,5 |
50. |
3.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,00056 |
108 426,4 |
0,00056 |
110 957,0 |
0,000560 |
113 398,1 |
51. |
3.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,000277 |
142 711,1 |
0,000277 |
149 836,7 |
0,000277 |
157 082,4 |
52. |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации (за исключением федеральных медицинских организаций) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
53. |
4.1. в условиях дневных стационаров (за исключением федеральных медицинских организаций) 9 |
случаев лечения |
- |
- |
0,035662 |
36 744,8 |
0,035662 |
38 521,7 |
54. |
4.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
- |
- |
0,010964 |
81 147,4 |
0,010964 |
85 071,5 |
55. |
4.1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
- |
- |
0,00056 |
110 957,0 |
0,00056 |
113 398,1 |
56. |
4.1.3 для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
- |
- |
0,000277 |
149 836,7 |
0,000277 |
157 082,4 |
57. |
4.2 в условиях круглосуточного стационара (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,170758 |
43 082,9 |
0,16222 |
49 158,0 |
0,153683 |
56 117,9 |
58. |
4.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,008926 |
94 365,2 |
0,008926 |
99 754,3 |
0,008926 |
105 202,8 |
59. |
4.2.2 для оказания медицинской помощи больным с гепатитом С |
случаев госпитализации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60. |
5. Медицинская реабилитация |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
61. |
5.1 в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003116 |
21 618,9 |
0,003116 |
22 957,0 |
0,003116 |
24 306,7 |
62. |
5.2 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,002601 |
25 430,6 |
0,002601 |
26 700,4 |
0,002601 |
27 991,6 |
63. |
5.3 в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,005426 |
46 995,3 |
0,005426 |
49 762,5 |
0,005426 |
52 557,4 |
64. |
6. Паллиативная медицинская помощь без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещений |
0,022 |
506,4 |
0,022 |
548,3 |
0,022 |
593,8 |
65. |
Из строки 25 Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66. |
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,29 |
3 657,3 |
0,29 |
3 886,1 |
0,29 |
4 116,9 |
67. |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
68. |
2.1 в амбулаторных условиях: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
69. |
2.1.1 для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,311412 |
2 240,2 |
0,311412 |
2 378,9 |
0,311412 |
2 518,8 |
70. |
2.1.2 для проведения диспансеризации 7, всего |
комплексных посещений |
0,388591 |
2 735,2 |
0,388591 |
2 904,5 |
0,388591 |
3 075,3 |
71. |
2.1.2.1 в том числе для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,050758 |
1 177,4 |
0,050758 |
1 250,3 |
0,050758 |
1 323,8 |
72. |
2.1.3 для посещений с иными целями |
посещений |
2,133264 |
385,8 |
2,133264 |
409,7 |
2,133264 |
433,8 |
73. |
2.1.4 в неотложной форме |
посещений |
0,54 |
836,3 |
0,54 |
888,1 |
0,54 |
940,3 |
74. |
2.1.5 в связи с заболеваниями - обращений - всего |
обращений |
1,7877 |
1 870,9 |
1,7877 |
1 986,7 |
1,7877 |
2 103,5 |
75. |
2.1.5.1 из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований 8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
76. |
2.1.5.1.1 компьютерная томография |
исследований |
0,050465 |
2 923,7 |
0,050465 |
3 104,7 |
0,050465 |
3 287,2 |
77. |
2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,018179 |
3 992,2 |
0,018179 |
4 239,3 |
0,018179 |
4 488,5 |
78. |
2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,09489 |
590,4 |
0,09489 |
626,9 |
0,09489 |
663,8 |
79. |
2.1.5.1.4 эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,030918 |
1 082,6 |
0,030918 |
1 149,6 |
0,030918 |
1 217,2 |
80. |
2.1.5.1.5 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследования |
0,00112 |
9 091,4 |
0,00112 |
9 654,1 |
0,00112 |
10 221,7 |
81. |
2.1.5.1.6 патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследования |
0,015192 |
2 242,1 |
0,015192 |
2 380,9 |
0,015192 |
2 520,9 |
82. |
2.1.5.1.7 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 8 |
исследований |
0,102779 |
434,0 |
0,102779 |
460,9 |
0,102779 |
488,0 |
83. |
2.1.6 диспансерное наблюдение 7, в том числе по поводу: |
комплексных посещений |
0,261736 |
2 229,9 |
0,261736 |
2 367,9 |
0,261736 |
2 507,1 |
84. |
2.1.6.1 онкологических заболеваний |
комплексных посещений |
0,04505 |
3 142,3 |
0,04505 |
3 336,8 |
0,04505 |
3 533,0 |
85. |
2.1.6.2 сахарного диабета |
комплексных посещений |
0,0598 |
1 186,4 |
0,0598 |
1 259,8 |
0,0598 |
1 333,9 |
86. |
2.1.6.3 болезней системы кровообращения |
комплексных посещений |
0,12521 |
2 638,1 |
0,12521 |
2 801,4 |
0,12521 |
2 966,1 |
87. |
2.2. в условиях дневных стационаров 9 |
случаев лечения |
- |
- |
0,034816 |
19 130,9 |
0,034816 |
20 056,0 |
88. |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации (за исключением федеральных медицинских организаций) 9 |
случаев лечения |
0,070478 |
26 709,9 |
0,070478 |
28 044,1 |
0,070478 |
29 400,6 |
89. |
3.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,010964 |
77 288,4 |
0,010964 |
81 147,4 |
0,010964 |
85 071,5 |
90. |
3.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,00056 |
108 426,4 |
0,00056 |
110 957,0 |
0,00056 |
113 398,1 |
91. |
3.3. для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,000277 |
142 711,1 |
0,000277 |
149 836,7 |
0,000277 |
157 082,4 |
92. |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации (за исключением федеральных медицинских организаций) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
93. |
4.1. в условиях дневных стационаров (за исключением федеральных медицинских организаций) 9 |
случаев лечения |
- |
- |
0,035662 |
36 744,8 |
0,035662 |
38 521,7 |
94. |
4.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
- |
- |
0,010964 |
81 147,4 |
0,010964 |
85 071,5 |
95. |
4.1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
- |
- |
0,00056 |
110 957,0 |
0,00056 |
113 398,1 |
96. |
4.1.3 для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
- |
- |
0,000277 |
149 836,7 |
0,000277 |
157 082,4 |
97. |
4.2 в условиях круглосуточного стационара (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,170758 |
43 082,9 |
0,16222 |
49 158,0 |
0,153683 |
56 117,9 |
98. |
4.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,008926 |
94 365,2 |
0,008926 |
99 754,3 |
0,008926 |
105 202,8 |
99. |
4.2.2 для оказания медицинской помощи больным с гепатитом С |
случаев госпитализации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100. |
5. Медицинская реабилитация |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
101. |
5.1 в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003116 |
21 618,9 |
0,003116 |
22 957,0 |
0,003116 |
24 306,7 |
102. |
5.2 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,002601 |
25 430,6 |
0,002601 |
26 700,4 |
0,002601 |
27 991,6 |
103. |
5.3 в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,005426 |
46 995,3 |
0,005426 |
49 762,5 |
0,005426 |
52 557,4 |
104. |
Из строки 25 Медицинская помощь по видам и заболеваниям сверх базовой программы ОМС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
105. |
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,0112521703 |
3 657,3 |
0,0105897507 |
3 886,1 |
0,0099963518 |
4 116,9 |
106. |
2. Первичная медико-санитарная помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
107. |
2.1 в амбулаторных условиях: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
108. |
2.1.1 для посещений с иными целями |
посещений |
0,1619749195 |
555,6 |
0,1500558476 |
601,0 |
0,1392231798 |
650,1 |
109. |
2.1.2 в связи с заболеваниями 3 |
обращений |
0,0181246622 |
1 633,6 |
0,0166644706 |
1 769,0 |
0,0152562686 |
1 915,6 |
110. |
3. Паллиативная медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами 5 |
посещений |
0,022 |
506,4 |
0,022 |
548,3 |
0,022 |
593,8 |
------------------------------
1 Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации.
2 Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
3 В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическое консультирование и медико-психологическая помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
4 Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024 - 2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
5 Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.
6 Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
7 Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексного посещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.
8 Субъект Российской Федерации вправе корректировать размер территориального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2024 - 2026 годы субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Минздравом России с учетом возраста.
Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья составляет в 2024 году - 3650,1 рубля, в 2025 году - 3876,1 рубля, в 2026 году - 4104 рубля.
Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году - 2288,8 рубля, в 2025 году - 2430,7 рубля, в 2026 году - 2574,1 рубля.
9 Субъект Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Минздрава России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление острых вирусных инфекций, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование.
10 Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов территориальных программ обязательного медицинского страхования включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025 - 2026 годы - 0,070478 случая лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год - 28043,5 рубля, на 2026 год - 29399,6 рубля.
------------------------------
Объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 - 2026 годы
Таблица 9
N п/п |
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя/1 застрахованное лицо |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
|||
1. |
1. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации |
случаев лечения |
0,002777 |
57 450,2 |
0,002777 |
61 414,3 |
0,002777 |
65 529,0 |
2. |
1.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
0,000762 |
99 208,9 |
0,000762 |
106 054,3 |
0,000762 |
113 160,0 |
3. |
1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
0,000075 |
108 426,4 |
0,000075 |
115 907,8 |
0,000075 |
123 673,6 |
4. |
2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
2.1 в условиях дневных стационаров |
случаев лечения |
|
|
0,002777 |
61 414,3 |
0,002777 |
65 529,0 |
6. |
2.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
|
|
0,000762 |
106 054,3 |
0,000762 |
113 160,0 |
7. |
2.1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
|
|
0,000075 |
115 907,8 |
0,000075 |
123 673,6 |
8. |
2.2 в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,012058 |
79 999,4 |
0,012058 |
85 519,4 |
0,012058 |
91 249,2 |
9. |
2.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев госпитализации |
0,00161 |
116 789,5 |
0,00161 |
124 848,0 |
0,00161 |
133 212,8 |
10. |
3. Медицинская реабилитация |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
3.1 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) |
случаев лечения |
0,000127 |
30 231,8 |
0,000127 |
32 317,8 |
0,000127 |
34 483,1 |
12. |
3.2 в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) |
случаев госпитализации |
0,001250 |
87 286,9 |
0,001250 |
93 309,7 |
0,001250 |
99 561,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.