Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и дополнительных документов;
отказ в приеме заявления и дополнительных документов;
рассмотрение заявления и дополнительных документов;
анализ профессиональной деятельности педагогических работников;
принятие решений аттестационной комиссией об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории и формирование документов о принятии решения.
23. Прием, регистрация заявления и дополнительных документов
41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента в аттестационную комиссию.
Заявление и дополнительные документы подаются непосредственно в аттестационную комиссию либо направляются в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
42. Заявление и дополнительные документы подлежат регистрации уполномоченным специалистом Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
43. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.
44. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что:
заявителем представлен полный комплект документов в соответствии с пунктом 17 настоящего регламента;
тексты документов написаны разборчиво;
документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания;
документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений;
документы, оформлены с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
45. В случае если заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги; несоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 17 настоящего регламента; представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента; наличия в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, серьезных повреждений документов, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; оформления документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченный специалист письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры (установление срока проведения аттестации либо отказ в приеме документов) составляет 30 календарных дней.
47. Критериями принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента.
48. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе в приеме заявления.
49. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в журнале регистрации заявлений по предоставлению государственной услуги.
24. Рассмотрение заявления и дополнительных документов
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и дополнительных документов для предоставления государственной услуги уполномоченному специалисту.
51. При рассмотрении заявления аттестационной комиссией осуществляются следующие действия:
определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого заявителя индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории и утверждается распорядительным актом Управления;
подготавливается и направляется письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации;
определяется наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента, заявитель письменно уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.
Педагогический работник вправе отозвать заявление, направленное в Аттестационную комиссию, о проведении аттестации с целью установления квалификационной категории путем написания заявления.
53. Критериями принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента.
54. Результатом административной процедуры является письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
55. Способ фиксации результата административной процедуры: распорядительный акт Управления об утверждении графика проведения аттестации и уведомление заявителя о сроках и месте проведения аттестации либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
25. Проведение аттестации педагогического работника и формирование документов о принятии решения
56. Основанием для начала проведения аттестации является уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации.
57. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, включаются в график работы аттестационной комиссии.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
При выполнении административной процедуры "Проведение аттестации" выполняются следующие административные действия: анализ и оценка результатов профессиональной деятельности заявителя, проведение заседания аттестационной комиссии.
Аттестация педагогических работников заключается в оценке их профессиональной деятельности, которая осуществляется на основе результатов их работы по критериям, предусмотренным пунктами 35, 36, 50, 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 года N 196, в случае если деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы.
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников рассматриваются на заседании Аттестационной комиссии.
58. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория), квалификационную категорию "педагог-методист", "педагог-наставник";
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории), квалификационной категории "педагог-методист", "педагог-наставник".
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
59. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации заявителя Управление издает распорядительный акт в форме приказа об установлении педагогическим работникам первой, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", "педагог-наставник" со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Аттестация педагогических работников" составляет 60 календарных дней.
61. Критерием принятия решения являются документы и сведения, характеризующие профессиональную деятельность заявителя.
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
62. Результатом исполнения административной процедуры является издание Управлением приказа об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник").
63. Способ фиксации результата административной процедуры: наличие протокола заседания аттестационной комиссии.
26. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
64. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
65. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация, рассмотрение заявления и дополнительных документов аттестационной комиссией;
проведение аттестации педагогического работника осуществляется согласно пункту 57 данного регламента;
формирование документов о принятии решения, предоставление результата оказания услуги заявителю осуществляется согласно пункту 59 данного регламента.
27. Прием, регистрация, рассмотрение заявления и дополнительных документов аттестационной комиссией
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление сформированного и подписанного заявления и дополнительных документов посредством ЕПГУ.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного специалиста в государственной информационной системе, используемой Управлением и Учреждением для предоставления государственной услуги (далее - ГИС), которое:
67. Учреждение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ:
прием заявления и направление заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления;
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
принимает и регистрирует поступившие заявления.
68. Уполномоченный специалист передает заявление и дополнительные документы в аттестационную комиссию.
69. Заявление и дополнительные документы рассматриваются аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
осуществляется уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации в личном кабинете на ЕПГУ по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в личном кабинете на ЕПГУ по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту. Уполномоченный специалист направляет заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги, установленное пунктом 14 настоящего регламента.
70. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.
71. Критериями принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента.
72. Результатом административной процедуры является письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
73. Способ фиксации результата административной процедуры: направление заявителю соответствующего уведомления.
28. Проведение аттестации педагогического работника, формирование документов о принятии решения, предоставление результата оказания услуги заявителю
74. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
75. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию;
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
76. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации заявителя Управление издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
77. По итогам проведения аттестации Учреждение направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, установленных пунктом 14 настоящего регламента в личный кабинет на ЕПГУ.
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 календарных дней.
79. Критерием принятия решения являются документы и сведения, характеризующие профессиональную деятельность заявителя.
80. Результатом исполнения административной процедуры является издание Управлением приказа об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории и направление заявителю способом, указанным в заявлении, одного из результатов предоставления государственной услуги.
81. Способ фиксации результата административной процедуры: наличие протокола, подписанного членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
29. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона
82. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ.
83. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 17 Регламента, направляются посредством ЕПГУ.
84. Запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ и официальном сайте Управления не осуществляется.
85. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
86. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
87. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
88. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении).
89. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке.
При обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель обращается лично в Управление с заявлением об исправлении, в котором содержится их описание.
Управление при получении заявления об исправлении рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
90. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.