Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 декабря 2023 г. N 1551
"Об утверждении положения об организации работы "Телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции в администрации городского округа Верхняя Пышма"
В соответствии с Федеральными законами от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях совершенствования антикоррупционной работы и создания условий для получения информации о проявлениях коррупции в администрации городского округа Верхняя Пышма, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений муниципальных служащих с использованием служебного положения, осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения в реализацию антикоррупционной политики, руководствуясь статьей 25 Устава городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Положение об организации работы "Телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции в администрации городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Назначить ответственным за прием и учет поступивших по "Телефону доверия" сообщений о фактах коррупции в администрации городского округа Верхняя Пышма ведущего специалиста управления делами администрации городского округа Верхняя Пышма Корепанову Н.Н.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами администрации городского округа Верхняя Пышма Лукашову А.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (www.movp.ru).
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 26.12.2023 N 1551
Положение
об организации работы "Телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции в администрации городского округа Верхняя Пышма
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации работы телефона доверия для приема сообщений о фактах коррупции в администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - "Телефон доверия").
2. Настоящее Положение распространяет свое действие на муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма без права юридического лица и с правами юридического лица, территориальных органов администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - муниципальные служащие), а также на руководителей подведомственных администрации городского округа Верхняя Пышма учреждений и предприятий (далее - Администрация).
3. К сведениям, содержащим признаки коррупционного поведения муниципальных служащих и руководителей учреждений и предприятий, относятся:
1) информация о коррупционных проявлениях в действиях муниципальных служащих и руководителей учреждений и предприятий;
2) сведения о возможном конфликте интересов в действиях муниципальных служащих и руководителей учреждений и предприятий;
3) факты несоблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных для муниципальных служащих законодательством Российской Федерации.
4. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещается на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, а также на информационных стендах Администрации.
Глава 2. Основные цели и задачи организации работы "Телефона доверия"
1. Целями организации работы "Телефона доверия" являются:
1) вовлечение населения в реализацию антикоррупционной политики на территории городского округа Верхняя Пышма;
2) содействие принятию мер, направленных на эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
3) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
4) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
5) создание условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2. Основными задачами организации работы "Телефона доверия" являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан по фактам коррупционной направленности, поступивших по "Телефону доверия";
2) анализ сообщений граждан, поступивших по "Телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
3) обобщение поступившей информации о фактах коррупции в Администрации.
Глава 3. Порядок организации работы "Телефона доверия"
1. Для организации работы "Телефона доверия" в Администрации выделена линия телефонной связи с номером: 8 (34368) 40-486.
2. "Телефон доверия" представляет собой сервер телефонии с функцией автоматической записи поступивших сообщений и возможностью их прослушивания, расположенный в служебном кабинете ведущего специалиста управления делами Администрации.
3. Сообщения, поступившие на "Телефон доверия", хранятся три года, после чего подлежат уничтожению.
4. Прием сообщений граждан, поступающих по "Телефону доверия", осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до пяти минут. По прошествии пяти минут раздается уведомительный сигнал об истечении времени и звонок прекращается.
5. При ответе на телефонные звонки в автоматическом режиме позвонившему гражданину сообщается, что "Телефон доверия" работает исключительно для приема информации о фактах коррупции и других правонарушений, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами и муниципальными служащими Администрации, а также руководителями учреждений и предприятий.
6. В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при сообщении информации по "Телефону доверия" абоненту предлагается назвать свои фамилию, имя, отчество, а также адрес места жительства и контактный телефон.
Анонимные сообщения, а также сообщения, не содержащие почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматриваются.
Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случаях, если сообщение гражданина содержит информацию, не относящуюся к задачам "Телефона доверия", ведущий специалист управления делами Администрации по указанному в сообщении номеру телефона звонит гражданину, дает устные разъяснения о том, куда последнему следует обратиться с поступившим на "Телефон доверия" вопросом.
7. Прослушивание и регистрация поступивших по "Телефону доверия" сообщений граждан осуществляется ведущим специалистом управления делами Администрации (далее - ответственное лицо) в рабочие дни. Если сообщения поступили в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в рабочие дни после 18 часов 00 минут, датой их поступления считается дата, соответствующая следующему рабочему дню.
8. Все сообщения граждан, поступившие по "Телефону доверия", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Docsvision.
9. Рассмотрение сообщений осуществляется в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан, в том числе с постановлением Администрации от 10.02.2016 N 141 "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации городского округа Верхняя Пышма".
10. Решение по результатам рассмотрения сообщения о коррупционных проявлениях принимается в течение трех рабочих дней.
11. В Администрации создается информационная база учета сообщений, поступающих по телефону доверия (далее - информационная база).
Муниципальные служащие Администрации, работающие с указанной информационной базой, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Обращения, поступившие по "Телефону доверия" в Администрацию, рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 декабря 2023 г. N 1551 "Об утверждении положения об организации работы "Телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции в администрации городского округа Верхняя Пышма"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 28 декабря 2023 г.
газета "Красное знамя" ("Муниципальный вестник" N 1) от 10 января 2024 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 1 ноября 2024 г. N 1431