Приказ Министерства молодежной политики Ставропольского края
от 27 февраля 2023 г. N 01-10/23 о/д
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Ставропольского края субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Ставропольского края, в отношении которого министерство молодежной политики Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя"
25 декабря 2023 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 30 ноября 2020 г. N 639-п "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Ставропольского края субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Ставропольского края, в отношении которого министерство молодежной политики Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра молодежной политики Ставропольского края Стецова М.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
В.С. Коршун |
УТВЕРЖДЕН
министерства молодежной политики
Ставропольского края
от 27.02.2023 N 01-10/23 о/д
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Ставропольского края субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Ставропольского края, в отношении которого министерство молодежной политики Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя
25 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета Ставропольского края субсидий на цели, не связанные с оказанием государственным бюджетным учреждением Ставропольского края, в отношении которого министерство молодежной политики Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее соответственно - краевой бюджет, министерство, субсидия, учреждение).
2. Субсидия предоставляется министерством учреждению в пределах средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).
Пункт 3 изменен с 25 декабря 2023 г. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 декабря 2023 г. N 01-10/184 О/Д
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение или возмещение расходов учреждения, не включенных в состав нормативных затрат на оказание им соответствующих государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества в рамках государственного задания, осуществляемых в целях:
1) организации и проведения мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на создание условий для гармоничного развития личности и самореализации молодежи, развитие ее научного, творческого и трудового потенциала.
Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является увеличение количества мероприятий в области молодежной политики, направленных на формирование системы развития личности и самореализации молодежи, развитие ее научного, творческого и трудового потенциала на территории Ставропольского края.
Показателем, необходимым для достижения результата (далее - показатель), является количество мероприятий в области молодежной политики, направленных на формирование системы развития формирование личности и самореализации молодежи, развитие ее научного, творческого и трудового потенциала на территории Ставропольского края;
2) проведения мероприятии по празднованию дней воинской славы и памятных дат, установленных в Российской Федерации и Ставропольском крае.
Результатом является проведение мероприятий по празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
Показателем является количество проведенных мероприятий в рамках празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
3) приобретения объектов основных средств для осуществления основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами учреждения (далее - основные средства).
Результатом является приобретение объектов основных средств.
Показателем является количество приобретенных объектов основных средств;
4) проведения капитального ремонта зданий, нежилых помещений и сооружений, закрепленных за учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления (далее - объекты недвижимости).
Результатом является проведение капитального ремонта объектов недвижимости.
Показателем является количество объектов недвижимости, в отношении которых проведен капитальный ремонт;
5) погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Результатом является объем финансовых обязательств, исполненных в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Показателем является количество финансовых обязательств, исполненных: в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
4. Конкретные и измеримые результаты и значения показателей устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, минфин края).
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в форме электронного документа в автоматизированной системе "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности (далее - АС "Бюджет").
При отсутствии технической возможности формирования соглашения в АС "Бюджет" подготовка (формирование) и заключение соглашения осуществляются на бумажном носителе.
Соглашение, предусматривающее предоставление субсидии с учетом средств федерального бюджета подготавливается, (формируется) и заключается в формате электронного документа в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет").
5. Для получения субсидии учреждение на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки на получение субсидии (далее - заявка) должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у учреждения не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем.
6. Требования, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
7. Для получения субсидии учреждение представляет министерству следующие документы:
1) заявка, содержащая одну или несколько целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, целевую статью расходов краевого бюджета в соответствии с законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, планируемый результат и его значение, планируемый показатель и его значение, размер запрашиваемой субсидии, подписанная руководителем учреждения;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на одну или несколько целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
3) расчет-обоснование размера субсидии на одну или несколько целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, составленный в соответствии с документами, предусмотренными подпунктами 4 - 7 настоящего пункта, и на основании не менее чем 3 коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных учреждением (в случае если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), калькуляции статей планируемых расходов, технических характеристик объекта закупки и иных статистических данных (в случае если стоимость определяется затратным методом) (далее соответственно - расчет-обоснование размера субсидии, коммерческие предложения);
4) смета на выполнение работ (услуг), утверждаемая руководителем учреждения, - в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 3 настоящего Порядка;
5) перечень планируемого к приобретению имущества, подписанный руководителем учреждения, - в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка;
6) акт обследования объектов недвижимости, подлежащих капитальному ремонту (дефектная ведомость), - в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка;
7) программа мероприятий - в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка;
8) копия судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа - в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка;
9) копии коммерческих предложений, содержащих цену единицы товара (работы, услуги) и общую цену договора, представленных учреждению на условиях, указанных в его запросе, срок действия предлагаемой цены товара (работы, услуги), заверенные руководителем учреждения, - в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 3 настоящего Порядка;
10) документ, подтверждающий отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки учреждения на налоговый учет на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (не представляется в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка);
11) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем учреждения (не представляется в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка)
(далее - документы).
8. Документы должны быть представлены учреждением министерству не позднее:
20 декабря текущего года - в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
15 рабочих дней со дня вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период - в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. рабочих дней со дня получения учреждением судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа.
10. Министерство рассматривает документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
Отдел патриотического воспитания и поддержки молодежи и отдел вовлечения молодежи в социальную практику министерства в течение 2 рабочих дней:
производят анализ и проверку направлений расходов;
осуществляют проверку указанных в заявлении результатов и показателей;
выполняют анализ документов в части приобретения объектов основных средств для осуществления основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами учреждения.
Согласованные руководителем отдела патриотического воспитания и поддержки молодежи, руководителем отдела вовлечения молодежи в социальную практику и курирующим заместителем министра документы направляются в отдел финансового, документационного и хозяйственного обеспечения.
Отдел финансового, документационного и хозяйственного обеспечения в течение 3 рабочих дней осуществляет анализ и проверку документов в части, касающейся.
Согласованные руководителем отдела финансового, документационного и хозяйственного обеспечения и курирующим заместителем министра документы направляются в отдел правового и кадрового обеспечения министерства.
Отдел правового и кадрового обеспечения министерства подготавливает (формирует) соглашение и направляет учреждению уведомление о заключении соглашения с указанием размера причитающейся субсидии или уведомление об отказе учреждению в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Размер причитающейся субсидии устанавливается согласно расчету-обоснованию размера субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период или нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения заключает с министерством соглашение или извещает министерство об отказе от заключения соглашения.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания учреждением соглашения заключает его с учреждением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным к ним пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
11. В случае отказа учреждению в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, учреждение вправе повторно в срок, указанный в уведомлении об отказе учреждению в предоставлении субсидии, представить в министерство документы с устранением замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных учреждением документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Изменение размера субсидии осуществляется в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
2) необходимости перераспределения объема субсидий между учреждениями в пределах объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
3) внесения изменений в государственные программы Ставропольского края, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, устанавливающие расходные обязательства Ставропольского края, подлежащие исполнению учреждением за счет средств субсидии;
4) возникновение при исполнении соглашения независящих от учреждения обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения без изменения размера субсидии.
13. Министерство вносит изменения в соглашение путем заключения в АС "Бюджет" (ГИС "Электронный бюджет") дополнительного соглашения к соглашению, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения к соглашению, утверждаемой минфином края (далее - дополнительное соглашение).
При отсутствии технической возможности формирования дополнительного соглашения в АС "Бюджет" подготовка (формирование) и заключение дополнительного соглашения осуществляются на бумажном носителе.
Для внесения изменений в соглашение учреждение представляет министерству предложение о внесении изменений в соглашение, содержащее обоснование таких изменений, с приложением соответствующих документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 9 пункта 7 настоящего Порядка.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня поступления от учреждения предложения о внесении изменений в соглашение рассматривает их и по результатам рассмотрения подготавливает (формирует) дополнительное соглашение и направляет учреждению уведомление о заключении дополнительного соглашения или уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения с указанием оснований отказа, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 10 настоящего Порядка.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении дополнительного соглашения заключает с министерством дополнительное соглашение или извещает министерство об отказе от заключения дополнительного соглашения.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания от учреждением дополнительного соглашения заключает его с учреждением.
14. Расторжение соглашения в одностороннем порядке по решению министерства осуществляется в следующих случаях:
прекращение деятельности учреждения при его реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации;
нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
недостижение учреждением значений результатов и значений показателей, установленных соглашением.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по решению министерства осуществляется путем направления министерством учреждению уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты расторжения соглашения в одностороннем порядке. Соглашение считается расторгнутым в одностороннем порядке по решению министерства по истечении 30 календарных дней с даты направления уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке, если иной срок не будет указан в уведомлении о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
Расторжение соглашения по соглашению сторон оформляется дополнительным соглашением, заключаемым в порядке, установленном пунктом 13 настоящего порядка.
15. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в минфине края в установленном порядке, согласно графику перечисления субсидии, являющемуся приложением к соглашению.
16. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
17. Учреждение не позднее 3 рабочих дней, следующих за отчетным годом, представляет министерству отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результатов и значений показателей и отчет о реализации плана мероприятий по достижению значений результатов по форме, устанавливаемой минфином края (далее - отчеты).
К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учреждение прилагает копии документов по произведенным расходам, подтверждающих целевое использование субсидии (договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, товарных накладных, актов сдачи-приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счетов, счетов-фактур, актов сверки, платежных поручений или расходных кассовых ордеров), заверенные руководителем учреждения.
18. В соответствии с решением министерства о возврате остатка субсидии в краевой бюджет остаток субсидии, не использованный учреждением по состоянию на 01 января текущего финансового года на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - остаток субсидии), подлежит перечислению в краевой бюджет при отсутствии потребности в направлении его на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
19. В случае наличия потребности у учреждения в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии учреждение не позднее 25 января текущего финансового года представляет министерству:
1) информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, подписанную руководителем учреждения, с приложением документов (копий документов, заверенных руководителем учреждения), подтверждающих наличие и объем таких неисполненных обязательств;
2) информацию об остатке субсидии, не обремененном неисполненными обязательствами, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, подписанную руководителем учреждения
(далее - информация).
20. Министерство рассматривает информацию и не позднее 01 февраля текущего финансового года представляет ее в минфин края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п (далее - комиссия).
21. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения рекомендаций по использованию остатка субсидии, направленных комиссией, принимает решение по использованию остатка субсидии учреждением в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, или решение о возврате остатка субсидии в краевой бюджет в форме правового акта министерства.
22. В соответствии с решением министерства о возврате остатка субсидии в краевой бюджет в срок до 15 марта текущего финансового года остаток субсидии подлежит перечислению учреждением в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В случае если остаток субсидии не перечислен учреждением в краевой бюджет, министерство принимает меры по взысканию его в краевой бюджет.
23. В соответствии с решением министерства по использованию остатка субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть использованы в текущем финансовом году учреждением для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
24. В случае поступления учреждению в текущем финансовом году средств учреждения по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет министерству информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.
25. Министерство рассматривает информацию учреждения об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и в течение 20 рабочих дней со дня поступления учреждению средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об их использовании или решение об отказе в их использовании.
26. Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых министерство приняло решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
27. Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых министерство приняло решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в краевой бюджет.
28. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края несет ответственность за своевременность и достоверность представляемых министерству документов, предусмотренных пунктами 7, 19 и 24 настоящего Порядка, и отчетов.
29. Обязательная проверка соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством в устанавливаемом им порядке и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
30. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
установление по результатам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Ставропольского края, фактов несоблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
предоставление учреждением недостоверной информации в целях получения субсидии;
недостижение учреждением значений результатов и значений показателей, установленных соглашением;
нецелевое использование субсидии.
В случаях, предусмотренных абзацем вторым и третьим настоящего пункта, субсидия подлежит возврату учреждением в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в полном объеме.
В случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в объеме, пропорциональном величине недостижения учреждением значений результатов и значений показателей.
В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка;
учреждение производит возврат субсидии в течение 45 рабочих дней со дня получения от министерства требования о возврате субсидии.
При нарушении учреждением срока возврата субсидии министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства молодежной политики Ставропольского края от 27 февраля 2023 г. N 01-10/23 о/д "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Ставропольского края субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Ставропольского края, в отношении которого министерство молодежной политики Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 27 февраля 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства молодежной политики Ставропольского края (http://minmol26.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства молодежной политики Ставропольского края от 25 декабря 2024 г. N 01-05/119 о/д
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Приказ Министерства молодежной политики Ставропольского края от 24 сентября 2024 г. N 01-05/67 о/д
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Приказ Министерства молодежной политики Ставропольского края от 25 декабря 2023 г. N 01-10/184 о/д
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.