Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Условия предоставления субсидии:
2.1. Наличие утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Чеченской Республики муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа), включающей в том числе следующую информацию:
- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Чеченской Республики" за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
2.2. Реализация мероприятий муниципальных программ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из республиканского бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству) и перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из республиканского бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
В состав минимального перечня работ по благоустройству включаются ремонт дворовых проездов и пешеходных дорожек, освещение дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, устройство детских площадок, устройство пандусов. При этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из республиканского бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В состав дополнительного перечня работ по благоустройству включаются: оборудование автомобильных парковок; устройство спортивных площадок; озеленение территорий. При этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из республиканского бюджета:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Данное условие распространяется на дворовые территории, ранее не включенные в муниципальные программы формирования современной городской среды, а включены в настоящую Программу и муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, определяется органами местного самоуправления в муниципальных программах. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству осуществляется в форме субботников с определением доли такого участия в муниципальных программах. При этом доля трудового участия заинтересованных лиц определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории.
- форма трудового участия определяется количеством проведенных субботников или отработанных человеко-часов. Минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее одного субботника в рамках отчетного года, продолжительностью 2 - 4 часа или 4 - 8 чел./час в расчете на 1 участника субботника.
Субботник считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего количества заинтересованных лиц;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.
2.3. Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.4. Наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории.
2.5. Наличие утвержденного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления в соответствии с законодательством контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
2.6. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с пунктом 2.5. настоящих правил, протоколов и графиков заседаний указанной комиссии.
2.7. Наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 - 2030 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.