Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 453
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реконструкцию и техперевооружение инженерной инфраструктуры муниципальных образований Курганской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реконструкцию и техперевооружение инженерной инфраструктуры муниципальных образований Курганской области (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реконструкцию и техперевооружение инженерной инфраструктуры муниципальных образований Курганской области (далее - Субсидии), критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления Субсидий.
Для целей Порядка под реконструкцией и техперевооружением инженерной инфраструктуры муниципальных образований понимается реализация мероприятия (-ий), направленного (-ых) на повышение надежности и эффективности функционирования объектов централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Курганской области (далее - Объекты), гарантирующего (-их) бесперебойное и качественное предоставление коммунальных услуг потребителям, в том числе:
1) реконструкция, техперевооружение, капитальный ремонт, ремонт с целью обновления Объектов;
2) приобретение оборудования и материалов для обновления Объектов;
3) разработка проектной документации на объекты капитального строительства (из числа Объектов), в том числе проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реконструкцию и техперевооружение инженерной инфраструктуры муниципальных образований в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие жилищного строительства", в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями в отчетном финансовом году.
Под кредиторской задолженностью, сложившейся в результате исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств в отчетном финансовом году, понимаются неисполненные обязательства муниципальных образований перед подрядными организациями за выполненные работы в рамках предусмотренных в областном бюджете Субсидий отчетного финансового года в объеме, подтвержденном актами выполненных работ и платежными документами на сумму долевого софинансирования местного бюджета и не обеспеченном Субсидиями в отчетном финансовом году (далее - кредиторская задолженность).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 95%.
3. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Предоставление Субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие жилищного строительства", предусматривающую реализацию мероприятия (-й), в целях софинансирования которого (-ых) предоставляется Субсидия (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) о предоставлении Субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 12 Порядка;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
5. Субсидии предоставляются на основании заявок органов местного самоуправления, представленных в Департамент не позднее 1 июля текущего года. В заявке органов местного самоуправления указывается полное наименование населенного пункта Курганской области, наименование Объекта, адрес Объекта, вид работ в соответствии с пунктом 1 Порядка. К заявке органов местного самоуправления прилагаются следующие документы:
1) копии свидетельств о государственной регистрации права на Объект;
2) акт комиссионного обследования аварийного Объекта, проектная документация на реконструкцию и техперевооружение Объекта;
3) справка органов местного самоуправления о наличии потребителей, предоставление коммунальной услуги которым может быть ограничено по причине аварийного состояния Объекта;
4) копия решения органа местного самоуправления об утверждении в установленном порядке схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования;
5) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы;
6) справка органов местного самоуправления о выполнении обязательств по оплате за потребленные муниципальными бюджетными учреждениями коммунальные ресурсы;
7) выписка из решения органа местного самоуправления о местном бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие в местном бюджете на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятия (-й), указанного (-ых) в пункте 1 Порядка.
6. В случае предоставления Субсидии на погашение кредиторской задолженности к заявке органа местного самоуправления прилагаются:
1) заверенная в установленном порядке копия муниципального контракта;
2) акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
3) акты выполненных работ и платежные документы на сумму долевого софинансирования местного бюджета и не обеспеченном Субсидией в отчетном финансовом году;
4) акт сверки взаимных расчетов за период действия муниципального контракта.
7. Критериями отбора муниципальных образований являются полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктами 5, 6 Порядка. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявке на предоставление Субсидии, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий год.
8. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления Субсидий, установленных пунктом 4 Порядка;
2) подача органами местного самоуправления заявки после дня истечения срока, установленного в пункте 5 Порядка;
4) недостоверность представленной информации;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
9. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5 Порядка:
1) рассматривает заявки органов местного самоуправления и документы, установленные пунктами 5, 6 Порядка;
2) принимает решение о предоставлении Субсидий или об отказе в предоставлении Субсидий (с указанием причин отказа);
3) направляет в органы местного самоуправления уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии;
4) осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий.
Рассмотрение заявок органов местного самоуправления и документов, установленных пунктами 5, 6 Порядка, осуществляется Департаментом в порядке их поступления.
10. Распределение Субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. После принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий Департамент:
1) в течение 10 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения;
2) в течение пяти рабочих дней после подписания соглашений формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления Субсидий муниципальным образованиям.
12. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов государственной программы Курганской области "Развитие жилищного строительства";
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидий;
6) перечень Объектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по реконструкции и техперевооружению Объектов в пределах установленной стоимости;
7) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по реконструкции и техперевооружению объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по реконструкции и техперевооружению Объектов, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления Субсидий;
9) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил;
12) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков Субсидии;
13) обязательства муниципального образования по возврату Субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
14) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по реконструкции и техперевооружению Объектов в соответствии с пунктами 16, 17 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
15) условие о вступлении в силу соглашения.
13. В случае наличия не распределенного между муниципальными образованиями остатка Субсидий и (или) увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий, Департаментом проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий.
Для участия в дополнительном отборе для предоставления Субсидий органы местного самоуправления в течение 15 дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающего наличие не распределенного между муниципальными образованиями остатка Субсидий и (или) увеличение в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий, размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении дополнительного отбора муниципальных образований, сроках его проведения в целях предоставления Субсидий (далее - объявление о дополнительном отборе).
Органы местного самоуправления в течение 10 дней после размещения объявления о дополнительном отборе представляют в Департамент заявку с указанием запрашиваемого размера Субсидии и приложением документов, указанных в пунктах 5, 6 Порядка.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий проводится в соответствии с пунктами 4-9 Порядка.
14. Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления Субсидий муниципальным образованиям от Департамента осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
15. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения финансовых средств для предоставления Субсидий перечисляет Субсидии в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Органы местного самоуправления, получившие Субсидии, представляют в Департамент отчетность об использовании Субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом.
17. Результатом использования Субсидии является выполнение мероприятий по реконструкции и техперевооружению Объектов.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результатов использования Субсидии и фактически достигнутых значений.
19. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования Субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуто значение результата использования Субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом представления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Департамент, Департамент финансов Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий получателями Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.