Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 456
"О государственной программе
Курганской области "Чистая вода"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в рамках мероприятий федерального проекта "Чистая вода" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - объекты капитального строительства), в том числе в случае увеличения цен на строительные ресурсы и необходимости изменения (увеличения) цен контрактов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9%.
4. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях, установленных пунктом 3 Порядка, определяется исходя из:
1) объема работ, требующих выполнения в соответствии с утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектной документацией на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
2) расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на разработку проектной документации в соответствии с утвержденным заданием на проектирование объекта капитального строительства.
5. Распределение субсидии из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и принятым в соответствии с ним распоряжением Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между соответствующими муниципальными образованиями.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
2) наличие утвержденных в установленном порядке схем водоснабжения поселения, городского округа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 7 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 Порядка;
3) недостоверность представленной информации.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение);
2) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области";
3) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 3 Порядка;
4) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
5) необходимость изменения (увеличения) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы (при наличии соответствующей необходимости).
8. Для заключения соглашения орган местного самоуправления представляет в Департамент в срок, определенный Департаментом, следующие документы:
1) заверенная в установленном порядке выписка из сводной бюджетной росписи органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства;
2) заверенная в установленном порядке копия решения органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) заверенная в установленном порядке копия решения органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении в установленном порядке схемы водоснабжения поселения, городского округа;
4) заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих расходы, указанные в подпункте 5 пункта 7 Порядка;
6) при наличии условия, указанного в подпункте 6 пункта 7 Порядка, - расчет величины изменения цены контракта, выполненный в соответствии с положениями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства", а также заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (если цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 7 настоящего Порядка подпункт 6 отсутствует
9. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет;
11) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии;
12) порядок внесения изменений в соглашение;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
10. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного Департаментом, в соответствии с пунктом 8 Порядка:
1) принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа);
2) направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления;
3) осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между соответствующими муниципальными образованиями.
11. После принятия Правительством Курганской области распоряжения об адресном (пообъектном) распределении субсидий между соответствующими муниципальными образованиями Департамент в течение десяти рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 7 Порядка, подготавливаемые (формируемые) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
Для перечисления субсидии в местные бюджеты органы местного самоуправления представляют в Департамент справки о стоимости выполненных работ и затрат, копии муниципальных контрактов и (или) договоров (соглашений) о выполнении мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства, копии договоров об осуществлении строительного контроля.
Данные об использовании субсидий отражаются финансовыми органами муниципальных образований Курганской области в отчете об исполнении местного бюджета по соответствующим разделам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. В случае наличия не распределенного между муниципальными образованиями остатка субсидий и (или) увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления в течение десяти дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий между соответствующими муниципальными образованиями Курганской области, предусматривающего наличие не распределенного между муниципальными образованиями остатка субсидий, и (или) увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии с приложением документов, указанных в пункте 8 Порядка.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с пунктами 6, 7, 10 Порядка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями по итогам дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, в том числе заключение с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии, производится в соответствии с пунктами 9, 11 Порядка.
14. Департамент:
1) формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области заявку на перечисление средств субсидий по каждому муниципальному образованию в объеме фактически выполненных работ в течение десяти рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления в Департамент документов, указанных в абзаце втором пункта 12 Порядка;
2) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление средств субсидии местным бюджетам;
3) представляет в Департамент финансов Курганской области информацию о годовых бюджетных назначениях по субсидиям в разрезе муниципальных образований.
15. Результатом использования субсидии является количество мероприятий, предусмотренных государственной программой Курганской области "Чистая вода", реализованных в текущем году в муниципальном образовании.
16. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, отраженных в отчете о достижении значений результатов использования субсидии, представляемом муниципальным образованием за отчетный период в соответствии с пунктом 11 Порядка, с плановыми значениями результатов использования субсидии, установленными соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент отчет об использовании субсидии в сроки и по форме, установленные соглашением.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Департамент финансов Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.