На основании статей 20, 23, 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 9.1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2023 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 57 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" Избирательная комиссия Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Пензенской области за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (приложение).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Избирательной комиссии |
А.А. Синюков |
Секретарь Избирательной комиссии |
Т.Б. Рожкова |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от "28" декабря 2023 г. N 55/418-7
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Пензенской области за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
1. Общие положения
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Пензенской области за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - Порядок) определяет основные направления расходов Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Комиссия), а также регламентирует организацию работы Комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на оказание содействия при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - выборы).
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг Комиссии осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Комиссии.
Закупка товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, производится путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - контракт).
2. Основные направления расходов Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
Комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, на цели, предусмотренные законодательством о выборах.
Основными направлениями расходов Комиссии за счет средств бюджета Пензенской области, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, являются:
- расходы на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе на информирование избирателей:
1) расходы на приобретение мобильных устройств для реализации проекта "Информ УИК";
2) расходы на изготовление (приобретение) наглядной продукции для оформления избирательных участков в едином стиле (информационные баннеры, перетяжки, вывески, стенды, наклейки (стикеры) на избирательные ящики и кабины, плакаты, флажки настольные, флаги, информационные жилеты (инфонакидки), бейджи и прочая атрибутика).
Приоритетным способом организации работы по закупкам товаров, работ, услуг являются закупки товаров, работ, услуг вышестоящей избирательной комиссией для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий.
3. Организация работы Комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области в целях реализации мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в Комиссии осуществляет ответственное лицо (лица) Комиссии.
Комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг на основании плана закупок товаров, работ, услуг Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации в пределах доведенных объемов финансирования расходов бюджета Пензенской области, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
Комиссия принимает решение об организации закупок товаров, работ, услуг Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации и утверждает перечень товаров, работ, услуг закупаемых Комиссией за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
4. Полномочия ответственного лица (лиц) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
4.1. Ответственное лицо (лица) Комиссии осуществляют:
1) сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;
2) подготовку обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг;
3) подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации для последующего его утверждения;
4) подготовку документации для заключения контракта (проект контракта, описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) организацию заключения контракта;
6) контроль за исполнением контракта, расчет штрафов (пени);
7) приемку товаров, работ, услуг, экспертизу результатов исполнения контракта;
8) составление Отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации;
5. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
План закупок товаров, работ, услуг Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - план закупок) формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов.
В Плане закупок должна содержаться следующая информация:
1) наименование объекта закупки;
2) краткое описание объекта закупки (с обязательным указанием объема закупки, характеристик закупки);
3) стоимость закупки;
4) обоснование стоимости закупки,которое осуществляется в соответствии с положениями раздела 7 настоящего Порядка (с обязательным указанием используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта);
5) планируемый срок заключения контракта;
6) планируемый срок (этапы) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
План закупок товаров, работ, услуг Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, утверждается постановлением Комиссии.
Внесение изменений в план закупок осуществляется постановлением Комиссии, путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменения информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов.
Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок Комиссии за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
6. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки товара, работы, услуги (техническое задание) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации заключается в выполнении расчета цены контракта с приложением документов и информации,на основании которых выполнен расчет, и должно содержать количество товаров, объем работ, услуг.
Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используются не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов, соответствующих потребностям Комиссии.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Комиссии от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах, которые исполнены в предшествующие избирательные периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязательств, предусмотренных этими контрактами, с учетом сопоставимости условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
Ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам,исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления Комиссии ценовой информации (коммерческих предложений).
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод, который применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный метод и иные методы.
8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту ответственное лицо (лица) осуществляет проверку такого поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет:
1) не является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) иностранным агентом;
2) отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица в течение двух лет до момента заключения контракта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) статуса офшорной компании, отсутствие в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании;
4) непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
5) отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
6) неприостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и Комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых ответственное лицо (лица) состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Документом, подтверждающим соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя), вышеуказанным требованиям может являться декларация поставщика (подрядчика, исполнителя). При отсутствии вышеуказанной декларации результаты проверки фиксируются документально (получение информации и (или) скриншотов из открытых источников информации).
Результаты проверки ответственного лица (лиц) поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов).
9. Контракт
Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения Комиссии и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме (пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации). По соглашению сторон контракт может быть заключен в форме электронного документа и подписан усиленными электронными цифровыми подписями лиц, имеющих право действовать от имени Комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества (перечня), места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
В контракте должны быть указаны:
1) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги.
В контракте отражается, включает ли его цена налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;
2) условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
за каждый факт неисполнения Комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, определяемый в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3000000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
10000 рублей, если цена контракта составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
100000 рублей, если цена контракта превышает 100000000 рублей.
В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать пеню. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пени устанавливаются контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В контракте устанавливаются условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя):
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3000000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100000000 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в сумме, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3000000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
10000 рублей, если цена контракта составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
100000 рублей, если цена контракта превышает 100000000 рублей.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;
3) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате, предусматривается ли выплата аванса, его размер и порядок выплаты.
В случае поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;
4) условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссии товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контракта;
5) условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
б) неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком (подрядчиком (исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
2) если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
3) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
4) при уменьшении ранее доведенных до Комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательная комиссия в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объема работ или услуг, предусмотренных контрактом;
5) при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
Ответственное лицо (лица) формирует Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - Отчет об осуществлении закупок) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчет об осуществлении закупок утверждается постановлением Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Пензенской области от 28 декабря 2023 г. N 55/418-7 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Пензенской области за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации"
Опубликование:
-