12 апреля, 10 июня 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области";
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Новгородской области
от 28.12.2023 N 627
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области"
10 июня 2024 г.
I. Оценка текущего состояния в сфере сельского хозяйства Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направление развития сферы сельского хозяйства в Новгородской области
Сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Новгородской области, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
В Новгородской области имеется 608,3 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них 426,7 тыс. га - пашни.
В области функционируют 95 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм, насчитывается 691 крестьянское (фермерское) хозяйство и более 190 тысяч личных подсобных хозяйств.
Доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте составляет около 6,0%.
Благоприятное географическое местоположение области относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения, а также высокая доля сельского населения делают область привлекательной для инвестирования в сельское хозяйство.
Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2022 году в области составило 33,1 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 8,3% ниже уровня 2020 года. За 2022 год производство продукции сельского хозяйства увеличилось к 2021 году на 0,1%.
По производству продукции сельского хозяйства Новгородская область занимает 5 место среди субъектов Северо-Западного федерального округа.
Доля Новгородской области в общем объеме производства по Северо-Западному федеральному округу по овощам открытого и закрытого грунта в 2022 году составила 23,4%, картофелю - 21,8%, скоту и птице на убой в живом весе - 13,2%, молоку - 3,2%, яйцу - 1,8%, зерну - 1,7%.
Ведущей отраслью сельского хозяйства является животноводство. На его долю в 2022 году приходилось 66,1% в общем объеме продукции сельского хозяйства. Основные направления - молочное и мясное скотоводство, птицеводство.
В растениеводстве хозяйства области специализируются на выращивании зерновых и зернобобовых на фуражные цели, картофеля, овощей, льна, кормовых сельскохозяйственных культур.
При этом доля сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в области год от года растет.
В 2022 году на долю сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 79,6% от общего объема продукции сельского хозяйства в области, в том числе по производству овощей открытого и закрытого грунта - 79,1%, молока - 75,9%, картофеля - 59,5%.
Производство скота и птицы на убой в живом весе, яйца и зерна сконцентрировано преимущественно в сельскохозяйственных организациях (скот и птица на убой в живом весе - 97,9% от общего объема производства в области, яйцо - 76,7%, зерно - 64,8%).
В Новгородской области создана развитая племенная база и система семеноводства. Работают 5 племенных репродукторов молочного направления. Действуют 7 семеноводческих хозяйств, 5 из которых занимаются производством семян картофеля, 2 - производством семян зерновых культур. Новгородская область полностью обеспечивает себя высококачественными семенами картофеля и зерна.
Развивается первичное семеноводство картофеля на безвирусной основе. В 2015 году в области создана первая лаборатория меристемного клонирования картофеля, в 2023 году - вторая лаборатория.
В 2022 году в области произведено семеноводческими хозяйствами 470,2 тыс.штук мини-клубней картофеля (106,4% к 2021 году).
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие крестьянских (фермерских) хозяйств является одним из важнейших условий обеспечения развития сельского хозяйства области.
На долю крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства по области приходится 53,5% овощей, 51,2% картофеля и 18,4% молока. Объемы производства в данной категории хозяйств в основном имеют тенденцию к росту.
В 2022 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 38,1 тыс.рублей (112,1% к 2021 году).
В то же время сохраняется и ряд проблем для дальнейшего развития сельского хозяйства области, в том числе:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственного производства (по прибыли до налогообложения) за 2018 - 2022 годы составила 3,9% с учетом государственной поддержки, без государственной поддержки отрасль убыточна. Убыточность составляет 1,8%. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12,0%;
наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения (в настоящее время используется 32,8% пашни);
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности (доля молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях составляет 11,7% от общей численности специалистов);
недостаточное количество инновационных научных исследований и разработок в сфере сельского хозяйства;
недостаточный уровень цифровизации сельского хозяйства.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2030 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением России во Всемирную торговую организацию, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства на период до 2030 года должен составить не менее 0,7%. Это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке области.
Раздел II изменен с 14 июня 2024 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 10 июня 2024 г. N 267
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере сельского хозяйства
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области" (далее государственная программа) определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года N 2567-р;
областной закон от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года".
Приоритетным направлением государственной политики в сфере сельского хозяйства является обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.
С учетом перечисленных документов определены цели государственной программы:
достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 101,9% к уровню 2020 года;
достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 104,0% к уровню 2020 года;
достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году - 60,0 тыс.рублей.
Целевые значения показателей определены исходя из необходимости решения проблемных вопросов в сфере сельского хозяйства.
Для достижения целей необходимо решить основные задачи в рамках следующих подпрограмм (направлений):
развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение общих условий функционирования отраслей сельского хозяйства;
реализация функций и полномочий по управлению государственной программой.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года N 2567-р, установлены основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса, которые также являются приоритетами реализации государственной программы.
Ключевые ориентиры развития в рамках государственной программы:
обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20;
развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;
развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе с внедрением инноваций;
развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса;
селекция и генетика;
внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку, технико-технологическое, кадровое и информационное обеспечение сельского хозяйства, государственное регулирование отношений в сфере сельского хозяйства.
В подпрограмму "Развитие производства и переработки сельско-хозяйственной продукции" включена реализация приоритетного регионального проекта "Развитие семеноводства картофеля" (целью которого является увеличение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей области семенами картофеля высоких репродукций собственного производства) и реализация мероприятий федеральных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства".
В подпрограмму "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации" включена реализация региональной составляющей федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (целью которого является создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и реализация мероприятий федерального проекта "Развитие сельского туризма".
В подпрограмму "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" включена реализация мероприятий федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения".
Участие Новгородской области в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, обеспечивается посредством реализации правил предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета по различным направлениям государственной поддержки и заключения соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новгородской области о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
Раздел IV изменен с 14 июня 2024 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 10 июня 2024 г. N 267
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере сельского хозяйства
Задачи по достижению цели 1 "достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 101,9% по отношению к уровню 2020 года" и цели 2 "достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 104,0% к уровню 2020 года".
В последние годы агропромышленный комплекс демонстрирует уверенный рост, в том числе за счет поддержки государства, являясь одним из основных развивающихся направлений региональной экономики, и оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность и устойчивое социально-экономическое развитие Новгородской области. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Новгородской области в долгосрочной перспективе является первостепенной задачей.
В свете глобальных экономических тенденций возникает необходимость внедрения новой модели экономического развития, способной обеспечить динамичный и устойчивый рост российской экономики, основанный на внутренних факторах конкурентоспособности государства, прежде всего на повышении экономической эффективности производства.
Наиболее важными задачами в сфере реализации государственной программы, решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей, являются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и технологической модернизации, а также стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.
В растениеводстве будут осваиваться интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур. Рост урожайности и объема производства сельскохозяйственных культур будет обеспечен за счет увеличения удельного веса посевов элитными семенами.
В отрасли животноводства динамично развивается молочное животноводство, птицеводство. Наращивание объемов производства мяса и молока будет осуществляться на основе стабилизации и увеличения поголовья скота и птицы, роста их продуктивности за счет повышения использования генетического потенциала, укрепления кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных и птицы, строительства новых, реконструкции и модернизация существующих животноводческих объектов.
Немаловажную роль в развитии агропромышленного комплекса также играет создание современной высококачественной образовательной среды для подготовки высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства и пищевой промышленности.
Совершенствование научно-технического обеспечения отраслей агропромышленного комплекса в рамках государственной программы позволит в том числе:
обеспечить прирост сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения новых технологий возделывания сельскохозяйственных культур отечественной селекции, сортов семян и племенной продукции (материала);
реализовать условия для развития научной, научно-технической деятельности и получения результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса;
обеспечить подготовку компетентных кадров для агропромышленного комплекса, способных организовать высокопроизводительное, эффективное и ресурсосберегающее производство в условиях инновационного развития отрасли, экспертного, маркетингового и информационно-аналитического сопровождения агропромышленного комплекса.
Задачи по достижению цели 3 "достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году - 60,0 тыс.рублей".
Одной из немаловажных задач государственного управления в сфере реализации государственной программы является развитие малого агробизнеса и сельскохозяйственной кооперации, а также необходимость совершенствования учета продукции, производимой хозяйствами населения, в целях обеспечения внутреннего потребления сельскохозяйственной продукции. Одной из задач социально-экономического развития агропромышленного комплекса также является необходимость обеспечения условий для создания новых субъектов микро- и малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и осуществления ими дополнительных видов деятельности в целях увеличения их доходности, в том числе в сфере сельского туризма.
Основным ориентиром для решения данных задач является централизация усилий для достижения уровня продовольственной и биологической безопасности и поддержки экспорта продукции агропромышленного комплекса, что сопряжено со множеством внешних и внутренних факторов, в том числе политических. Основными инструментами, необходимыми для сокращения рисков и угроз, являются систематизация товарных потоков с учетом транспортной и территориальной доступности, мероприятия по совершенствованию ветеринарного и фитосанитарного законодательства, осуществлению мониторинга, анализа, прогнозирования и контроля в сфере ветеринарной безопасности, поддержание курса государственной поддержки.
В ближайшие годы необходимо значительно увеличить перерабатывающие мощности, создать новые товарные направления и группы, реализовать мероприятия по обеспечению поддержки продвижения экспорта сырья и продукции агропромышленного комплекса.
Задачей государственного управления в сфере сельского хозяйства на территории Новгородской области является оказание мер государственной поддержки хозяйствующим субъектам, направленных на развитие агропромышленного комплекса, в том числе предоставление:
субсидий:
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство мини-клубней картофеля;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие животноводства и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на осуществление контроля качества кормов и кормовых добавок;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур (картофеля и (или) овощных культур);
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (картофель);
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (овощи открытого грунта);
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на производство картофеля и овощей открытого грунта (картофель);
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на производство картофеля и овощей открытого грунта (овощи открытого грунта);
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение части затрат на поддержку переработки молока сырого на пищевую продукцию;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур;
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (за исключением картофеля и овощей открытого грунта);
сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;
сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ;
сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат в целях реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских работ прикладного характера в сфере сельского хозяйства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям по переработке сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на обучение кадров агропромышленного комплекса по программам магистратуры;
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям по переработке сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство пищевых продуктов, на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для производства пищевых продуктов;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот;
автономной некоммерческой организации "Центр консалтинга и инноваций АПК" в целях финансового обеспечения ее деятельности;
автономной некоммерческой организации "Центр консалтинга и инноваций АПК" в целях финансового обеспечения деятельности центра компетенций в сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
автономной некоммерческой организации "Центр консалтинга и инноваций АПК" на финансовое обеспечение реализации приоритетного регионального проекта "Отраслевое применение беспилотных авиационных систем";
грантов в форме субсидий:
крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям области на развитие семейных ферм;
сельскохозяйственным потребительским кооперативам области на развитие материально-технической базы;
сельскохозяйственным товаропроизводителям области грантов "Агротуризм";
грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям области в виде гранта "Агростартап".
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 28.12.2023 N 627
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
12 апреля 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области (далее муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее субсидия) в отношении земель сельскохозяйственного назначения за счет средств областного бюджета и субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных с:
подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований (далее межевание);
проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на организацию работы по предоставлению и распределению субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство).
Пункт 4 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 12 апреля 2024 г. N 181
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие земельного участка, включенного в заявку Новгородской области на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ, прошедшую отбор на конкурсной основе в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Средства субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение между органом местного самоуправления муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования (далее соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 14 июля текущего финансового года представляет в министерство:
заявление на предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии, составленное в произвольной форме (далее заявление);
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7. Наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
Представляемые документы (копии документов) подписываются Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью.
8. Министерство принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в день поступления в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и возврате документов. Указанное решение оформляется приказом министерства.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и возврате документов являются:
несоответствие мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, пункту 2 настоящего Порядка;
несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования условия, указанного во втором абзаце пункта 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) органом местного самоуправления муниципального образования документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
нарушение срока представления документов, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
9. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, утверждается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период). Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.
Размер бюджетных ассигнований, предоставляемых муниципальному образованию на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ (W i), рассчитывается по формуле:
Wi = (Vмежi + Vкадi) Fi, где:
V межi |
- |
планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных вторым абзацем пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании; |
V кадi |
- |
планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных третьим абзацем пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании; |
F i |
- |
предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на текущий финансовый год. |
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии составляет 95% расходных обязательств муниципального образования.
Повторное предоставление субсидии из областного бюджета на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
Пункт 10 изменен с 13 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 12 апреля 2024 г. N 181
10. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, на основании соглашения между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила N 999), которое должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте л (1) пункта 10 Правил N 999.
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л (3), л (4) пункта 10 Правил N 999.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются обязательства органа местного самоуправления муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а также обязательства по представлению отчетности о достижении установленных в соглашении значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Заключение соглашений осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Новгородской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования вправе отказаться от получения субсидии путем направления в министерство письменного мотивированного отказа от получения субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного мотивированного отказа принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
12. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в министерство:
отчета о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной в соглашении;
отчета о достижении значений результатов использования субсидии не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной в соглашении;
документов, подтверждающих подготовку проектов межевания, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных третьим-пятым абзацами пункта 2 настоящего Порядка, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
документов, подтверждающих предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы мероприятия, предусмотренные третьим-пятым абзацами пункта 2 настоящего Порядка, для сельскохозяйственного производства не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. Результаты использования субсидии с указанием значений, которые должны быть достигнуты в результате предоставления субсидии, определены в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленного значения результата использования субсидии и значения данного результата, фактически достигнутого по итогам отчетного периода.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила N 612).
Основания и порядок освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, определены в пункте 23 Правил N 612.
16. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления муниципального образования к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидии, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городских и сельских
поселений Новгородской области в целях
софинансирования расходных обязательств
на подготовку проектов межевания земельных
участков и на проведение кадастровых работ
Результаты
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований |
тыс. га |
17,0 |
19,36 |
36,36 |
31.12.2025 |
2. |
Подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований |
тыс. га |
7,0 |
7,0 |
14,0 |
31.12.2025 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2023 г. N 627 "О государственной программе Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 5300202312290007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 1 октября 2024 г. N 466
Изменения вступают в силу с 5 октября 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 июня 2024 г. N 267
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 апреля 2024 г. N 181
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2024 г.