Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 13.12.2023 N 66
Методика
прогнозирования поступлений доходов в городской бюджет, администрируемых административно-хозяйственным управлением администрации города Барнаула
I. Общие положения
1.1. Методика прогнозирования поступлений доходов в административно-хозяйственном управлении администрации города Барнаула (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 (ред. от 27.10.2023) "Об утверждении общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
1.2. Методика распространяется на доходы, главным администратором которых в соответствии с постановлением администрации города Барнаула от 17.11.2021 N 1716 (ред. от 24.05.2022) "Об утверждении перечней главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города" является административно-хозяйственное управление администрации города Барнаула (далее - доходы).
1.3. Методика определяет показатели, используемые для расчета прогнозного объема поступлений доходов с указанием источника данных для соответствующего показателя, характеристику методов расчета и уровня собираемости, алгоритмы расчета (формулы) прогнозируемого объема поступлений доходов.
Доходы бюджета, администрирование которых осуществляет главный администратор доходов, подразделяются на доходы прогнозируемые и непрогнозируемые, но фактически поступающие в доход городского бюджета.
Оценка непрогнозируемых, но поступающих в городской бюджет доходов, осуществляется на основе данных фактических поступлений доходов.
1.4. При прогнозировании администрируемых доходов применяются следующие методы прогнозирования:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает три года;
- иной расчет - способ, предусматривающий прогнозирование доходов на очередной финансовый год и на плановый период на нулевом уровне, формирование уточненного прогноза доходов на текущий финансовый год на основании оценки поступлений с учетом фактического исполнения бюджета по доходам за истекшие месяцы текущего года.
1.5. Прогнозирование поступлений доходов осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, действующих на момент составления прогноза доходов с учетом изменений, вступающих в силу в прогнозируемом периоде.
1.6. Прогнозирование доходов осуществляется в рублях.
Главный администратор доходов руководствуется настоящей методикой прогнозирования при подготовке материалов по прогнозированию доходов бюджета в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Источники доходов городского бюджета и принципы формирования прогнозов в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и на плановый период
2.1. В состав прогнозируемых главным администратором доходов неналоговых доходов бюджета, по которым составляются расчеты, включаются:
- плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности городских округов;
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов;
- доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (иные возвраты и возмещения);
- доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу;
- административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов;
- штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением городского округа (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда);
- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) городского округа (поступления от взыскания денежной компенсации за неисполнение судебных актов);
- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) городского округа (доходы от уплаты неустойки (пеней, штрафов) в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договорам);
- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) городского округа (иные поступления от денежных взысканий (штрафов), сумм в возмещение ущерба);
- возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета городского округа;
- платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда);
- платежи в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда);
- доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действующим до 1 января 2020 года;
- прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов.
2.2. К непрогнозируемым неналоговым доходам, администрируемым главным администратором доходов, которые носят несистемный и (или) нерегулярный характер, относятся:
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов;
- поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских округов.
Данный вид неналоговых доходов относятся к непрогнозируемым, но фактически поступающим платежам в доход городского бюджета.
Поступления по указанным доходным источникам на очередной финансовый год и на плановый период прогнозируются на нулевом уровне.
При формировании уточненного прогноза доходов на текущий финансовый год прогнозирование осуществляется с учетом фактического поступления доходов за истекший период текущего года.
2.3. При расчете прогнозного объема поступлений доходов в бюджет города Барнаула оценка ожидаемых результатов работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет города Барнаула (за исключением задолженности, подлежащей учету на забалансовых счетах до принятия решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов) осуществляется исходя из задолженности, отраженной в бюджетной отчетности административно-хозяйственного управления администрации города Барнаула.
2.4. Методика прогнозирования поступлений доходов в городской бюджет, администрируемых административно-хозяйственным управлением администрации города Барнаула, изложена в приложении к настоящей методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.