Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Комитета по контролю (надзору)
Республики Алтай
от "20" декабря 2023 года N 1165
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай на 2024 год
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай на 2024 год. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы |
Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай. |
Вид регионального государственного надзора |
Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ). |
Задачи программы |
а) выявление условий, причин и факторов, способствующих нарушению обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального надзора; б) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; в) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; г) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; д) обеспечение защиты прав, законных интересов и имущества членов жилищно-строительного кооператива, средства которых привлечены для строительства многоквартирного дома. |
Цели программы |
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 год |
Источники финансирования |
Региональное финансирование, дополнительных средств не требуется. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
а) снижение количества нарушений застройщиками обязательных требований в области долевого строительства; б) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; в) уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; г) обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; д) мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
I. Анализ оценки текущего состояния подконтрольной сферы
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай (далее - программа профилактики) является документом Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай (далее - Комитет), рассчитанным на реализацию в течение календарного года и предусматривающим мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и состоит из следующих разделов:
анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, описание текущего развития профилактической деятельности Комитет, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
цели и задачи реализации программы профилактики;
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
показатели результативности и эффективности программы профилактики.
2. Программа разработана Отделом контроля Комитета в целях реализации положений:
а) общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 года N 1680;
б) стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12 сентября 2017 года N 61;
в) основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р;
г) предметом контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее также - обязательные требования);
д) объектом контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
3. Вид подконтрольного субъекта - застройщик.
4. Описание ключевых наиболее значимых рисков.
Ключевым риском является вероятность нарушения застройщиком обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
5. Статистические сведения деятельности и показателя подконтрольной среды.
|
Статистические сведения деятельности |
|
Наименование показателей |
2022 |
2023 |
Количество застройщиков |
6 |
7 |
Количество проведенных внеплановых проверок, в том числе по основаниям: |
0 |
0 |
истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного Минстроем и Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, а так же иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Если до истечения такого срока застройщиком не были устранены указанные в предписании нарушения; |
0 |
0 |
выявленные в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований; |
0 |
0 |
отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев; |
0 |
0 |
поступление в Минстрой и Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 31 декабря 2004 года N 214-ФЗ некоммерческой организации, из средств массовой информации о фактах нарушения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов местного самоуправления; |
0 |
0 |
решение председателя Комитета, лица его замещающего о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Алтай в случае выявления нарушений обязательных требований; |
0 |
0 |
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; |
0 |
0 |
Поступление в Минстрой и Комитет уведомления уполномоченного банка в случае отказа в проведении операции по основанию, указанному в ч. 2 ст. 18.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ. |
0 |
0 |
Общее количество выявленных нарушений обязательных требований |
0 |
0 |
Виды исполненных документов по нарушениям, всего: В том числе: |
|
|
предписаний; |
0 |
0 |
протоколов; |
0 |
0 |
предостережений; |
0 |
0 |
Количество выданных заключений о соответствии |
0 |
0 |
Количество решений об отказе в выдаче такого заключения |
0 |
0 |
Проведение профилактический визитов |
0 |
3 |
6. Описание текущей и ожидаемой тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.
7. Совершенствование нормативной правовой базы в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе исключение избыточных, дублирующих, устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от застройщиков, нарушающих обязательные требования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ужесточение санкций по отдельным правонарушениям может способствовать снижению количества правонарушений в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
8. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки и периодичность их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Ответственные исполнители мероприятия |
1. |
Информирование |
На постоянной основе. По мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты. |
Комитет |
2. |
Обобщение правоприменительной практики Комитет |
Ежегодно. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. |
Комитет |
3. |
Объявление предостережения |
В течение года при наличии оснований, предусмотренных ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ. |
Отдел контроля |
4. |
Консультирование |
В течение года (по мере необходимости) |
Отдел контроля |
5. |
Профилактический визит |
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом в отношении: объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска; контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов. (в течение одного года, с момента начала такой деятельности) |
Отдел контроля |
IV. Ресурсное обеспечение программы
9. Реализация программы осуществляется в пределах имеющейся штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Комитета.
V. Механизм реализации программы
10. В рамках реализации программы осуществляется:
проведение обобщения практики;
обеспечение размещения информации, нормативных правовых актов на официальном сайте Комитета.
VI. Оценка эффективности Программы
11. Показателями результативности и эффективности Программы профилактики являются уменьшение количества застройщиков, которые:
нарушают обязательные требования;
нарушают требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не исполняют решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
12. Информация о профилактических мероприятиях, размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.