Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета депутатов Минераловодского
муниципального округа Ставропольского края
от 15 декабря 2023 г. N 377
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в Совете депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов) в соответствии с федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 года N 449 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Совета депутатов ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) осуществлении в Совете депутатов мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих Совета депутатов.
5. В состав Комиссии входят:
1) заместители председателя Совета депутатов, муниципальные служащие Совета депутатов, определяемые председателем Совета депутатов;
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, деятельность которых связана с муниципальной службой или иными сферами, соответствующими вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии (далее соответственно - представители научных и образовательных организаций, научные и образовательные организации).
6. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными и (или) образовательными организациями, на основании запроса председателя Совета депутатов. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
7. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. Исключение членов Комиссии, являющихся муниципальными служащими Совета депутатов, из состава Комиссии осуществляется по следующим основаниям:
1) письменное заявление члена Комиссии об исключении его из состава Комиссии;
2) увольнение члена Комиссии из Совета депутатов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3) смерть члена Комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
4) решение Совета депутатов.
10. Члены Комиссии, являющиеся представителями научных и (или) образовательных организаций, не могут быть включены в состав Комиссии, а включенные подлежат исключению из состава Комиссии по следующим основаниям:
1) осуждение члена Комиссии к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;
2) выход члена Комиссии из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
3) неявка члена Комиссии на заседание Комиссии более трех раз без уважительных причин;
4) увольнение члена Комиссии из научной или образовательной организации, которая рекомендовала его для включения в состав Комиссии.
11. Исключение членов Комиссии, являющихся представителями научных и образовательных организаций, также осуществляется по следующим основаниям:
1) письменное заявление члена Комиссии об исключении его из состава Комиссии;
2) смерть члена Комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
3) решение Совета депутатов.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего Совета депутатов, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Совете депутатов, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления Минераловодского муниципального округа Ставропольского края; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего Совета депутатов, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов, без участия представителей научных и образовательных организаций, недопустимо.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление председателем Совета депутатов в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Совете депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, и муниципальными служащими Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края требований к служебному поведению, утвержденным решением Совета депутатов, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим Совета депутатов недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- несоблюдении муниципальным служащим Совета депутатов требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных правонарушений и иных правонарушений в Совете депутатов (далее - лицо, ответственное за работу по профилактике правонарушений в Совете депутатов):
- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в Совете депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового договора и (или) гражданско-правового договора после увольнения с муниципальной службы в Совете депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, утвержденный решением Совета депутатов, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы в Совете депутатов;
- заявление муниципального служащего Совета депутатов о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего Совета депутатов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление председателя Совета депутатов или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим Совета депутатов требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Совете депутатов мер по предупреждению коррупции;
4) представление председателем Совета депутатов материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим Совета депутатов недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) поступившее в Совет депутатов в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Совет депутатов уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в Совете депутатов, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора(гражданско-правовых договоров) или что вопрос о даче согласия на заключение такого трудового или гражданско-правового договора такому гражданину комиссией не рассматривался.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов, лицу, ответственному за работу по профилактике правонарушений в Совете депутатов.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина; замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы в Совете депутатов; наименование, организации, характер ее деятельности; должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы в Совете депутатов, функции муниципального (административного) управления данной организацией; вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Лицом, ответственным за работу по профилактике правонарушений в Совете депутатов, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим Совета депутатов, планирующим свое увольнение с муниципальной службы в Совете депутатов, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике правонарушений в Совете депутатов, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике правонарушений в Совете депутатов, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения такого уведомления.
19. При подготовке мотивированных заключений по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения:
1) лицо, ответственное за работу по профилактике правонарушений в Совете депутатов, имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим Совета депутатов или гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов, представившими соответствующее обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения;
2) председатель Совета депутатов имеет право направлять в установленном порядке запросы в государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления Минераловодского муниципального округа Ставропольского края и заинтересованные организации.
Обращения или уведомления, мотивированные заключения по результатам их рассмотрения и необходимые дополнительные материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов, обращения или уведомления, мотивированные заключения по результатам их рассмотрения и необходимые дополнительные материалы представляются председателю Комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления уведомления или обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
20. Мотивированные заключения, предусмотренные настоящим Положением, должны содержать:
1) информацию:
- изложенную в обращении или уведомлении, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения;
- полученную от органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений на основании запросов;
2) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомления, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 33, 36 настоящего Положения или иного решения.
21. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии, при этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего Совета депутатов, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается, как правило, на очередном (плановом) заседании Комиссии.
24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего Совета депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий Совета депутатов или гражданин, замещавший должность муниципальной службы в Совете депутатов, указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения.
25. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего Совета депутатов или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий Совета депутатов или гражданин, замещавший должность муниципальной службы в Совете депутатов, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего Совета депутатов или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете депутатов (с их согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим Совета депутатов, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим Совета депутатов, являются недостоверными и (или) неполными; в этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета депутатов применить к муниципальному служащему Совета депутатов конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий Совета депутатов соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий Совета депутатов не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; в этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета депутатов указать муниципальному служащему Совета депутатов на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему Совета депутатов конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Совете депутатов, согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Совете депутатов, в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим Совета депутатов сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим Совета депутатов сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной; в этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему Совета депутатов принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим Совета депутатов сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений; в этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета депутатов применить к муниципальному служащему Совета депутатов конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим Совета депутатов в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим Совета депутатов в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными; в этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета депутатов применить к муниципальному служащему Совета депутатов конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы Ставропольского края в соответствии с их компетенцией.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим Совета депутатов должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим Совета депутатов должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; в этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему Совета депутатов и (или) председателю Совета депутатов принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий Совета депутатов не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов; в этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета депутатов применить к муниципальному служащему Совета депутатов конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28-33, 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Совете депутатов, согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов, на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; в этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета депутатов проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.
37. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений председателя Совета депутатов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателю Совета депутатов.
38. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят для председателя Совета депутатов рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, носящего обязательный характер.
40. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего Совета депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему Совета депутатов претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего Совета депутатов и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Совет депутатов;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
41. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий Совета депутатов.
42. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются председателю Совета депутатов, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему Совета депутатов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
43. Председатель Совета депутатов:
1) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему Совета депутатов мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции в Совете депутатов;
2) в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет Комиссию о рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении. Решение председателя Совета депутатов оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
44. В случае установления Комиссией:
1) признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего Совета депутатов информация об этом представляется председателю Совета депутатов для решения вопроса о применении к муниципальному служащему Совета депутатов мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) факта совершения муниципальным служащим Совета депутатов действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
45. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего Совет депутатов, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
46. Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Совета депутатов, вручается гражданину, замещавшим должность муниципальной службы в Совете депутатов, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, под его собственноручную подпись или направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес, указанный им в обращении, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются лицом, ответственным за работу по профилактике правонарушений в Совете депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.