В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" (далее - государственная программа).
2. Определить ответственным исполнителем государственной программы Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Мордовия от 9 августа 2021 г. N 369 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 августа 2021 г., N 1300202108100005);
2) постановление Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2022 г. N 230 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 марта 2022 г., N 1300202203240001);
3) постановление Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2023 г. N 226 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 28 апреля 2023 г. N 46-18).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 декабря 2023 г. N 779
Государственная программа
Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия"
Глава 1. Оценка текущего состояния в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена цель по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом. Для ее достижения распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", которая признана утратившей силу постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 479 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В 2014 году постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" была утверждена государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в рамках которой реализовывалась подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности". С 2019 года подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" реализовывалась в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", и в последние годы включала лишь меры регуляторного, административного и организационного характера. Поставленная в 2008 году ключевая цель государственной политики в области энергетической эффективности к 2020 году не была достигнута, снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации составило 15%.
В 2013 году в Республике Мордовия была принята государственная программа Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 583). Она предусматривала снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта путем их наиболее полного и рационального использования во всех секторах экономики Республики Мордовия за счет внедрения комплекса энергосберегающих мероприятий и проектов. Целью программы было снижение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 24% на I этапе (2014 - 2016 гг.), не менее чем на 29% на II этапе (2017 - 2020 гг.) (по сравнению с 2013 годом).
Работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Республики Мордовия проводило Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
Общий объем финансирования программы энергосбережения составил в 2014 - 2020 гг. 2728,7 млн. рублей, (98,1 млн. рублей за счет республиканского бюджета, 2630,6 млн. руб. внебюджетные средства), в том числе:
в энергетике освоено 1523,8 млн. рублей, в том числе 66,1 млн. рублей из республиканского бюджета, из внебюджетных источников - 1457,7 руб.;
в сельском хозяйстве освоено 1134,5 млн. рублей из внебюджетных источников;
в сфере развития промышленного комплекса освоено 38,3 млн. рублей из внебюджетных источников.
Энергоемкость валового регионального продукта за период 2014 - 2020 гг. снизилась на 34,6%, что соответствовало задачам программы и было лучше общероссийского показателя в 2,3 раза.
По итогам работы за 2020 год в Республике Мордовия организациями и населением было потреблено 2716,3 тыс. тонн условного топлива. В отраслевом разрезе наиболее энергоемкими являлись в 2020 году электроэнергетика и теплоэнергетика (28%), обрабатывающая промышленность (20%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (16%) и население (17%).
Следует отметить, что в секторе жилищно-коммунального хозяйства наиболее энергоемкими являются процессы водоснабжения и водоотведения (водоочистки), а также сбор, обработка и утилизация отходов.
В сфере электроэнергетики и теплоэнергетики 44% общего объема ресурсов потребляют электрические станции, 28% приходится на потребление котельными и 28% на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Текущая ситуация в сфере электроснабжения характеризуется значительным физическим износом оборудования, высокими показателями удельных расходов топлива и потерь в сетях, а в сфере теплоснабжения - высоким физическим износом тепловых сетей, высокими показателями удельных расходов сетевой воды и удельных расходов топлива котельными. Потери в тепловых сетях в 2020 году составили от 8,1 до 19,1%.
Кроме того, в сфере теплоснабжения недостаточно используется потенциал когенерации, несмотря на ее высокую эффективность (выработка электрической и тепловой энергии за счет когенерации позволяет экономить в среднем около 40% первичного топлива относительно раздельного производства аналогичного объема электрической и тепловой энергии).
На сферу обрабатывающей промышленности в 2020 году пришлось до 31% российского потребления топливно-энергетических ресурсов. Основным стимулом для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в энергоемких секторах промышленности является повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках путем снижения потребления энергоресурсов по всей цепочке создания добавленной стоимости. Новыми вызовами для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности являются:
нарушение цепочек поставок и рост цен на материалы (медь, алюминий, сталь и др.), обусловленные санитарными и вводимыми экономическими ограничениями;
возможное изменение предпочтений потребителей промышленной продукции в пользу альтернативных видов сырья и материалов;
развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах-импортерах российской продукции.
К ключевым проблемам повышения энергетической эффективности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести:
недостаточно развитые механизмы финансирования энергоэффективной модернизации многоквартирных домов и стимулирования снижения удельного энергопотребления;
низкую мотивацию к строительству многоквартирных домов наивысших классов энергетической эффективности и применению технологий "зеленого строительства";
низкий уровень оснащенности многоквартирных домов системами учета потребления энергетических ресурсов, в первую очередь тепла (не выполнена обязательная норма Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по завершению до 1 января 2011 г. оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии);
отсутствие информации об уровне энергетической эффективности жилищного сектора и потенциале его повышения (около 90 процентов жилых зданий не имеют установленного класса энергетической эффективности);
низкий уровень технической эксплуатации отремонтированных зданий и нового оборудования, а также намеренный вывод из эксплуатации приборов учета собственниками и эксплуатирующими организациями.
В сфере транспорта в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, мероприятия, в наибольшей степени способствующие энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуются в рамках основных направлений развития смежных отраслей экономики, в том числе:
электрификация и газификация транспорта общего пользования, стимулирование перехода на использование моделей с низким уровнем выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ;
увеличение доли альтернативного топлива в грузовых и пассажирских перевозках.
Помимо модернизации транспортных средств энергоэффективные технологии могут внедряться и в дорожной инфраструктуре (применение энергоэффективных светильников позволяет значительно снизить совокупный расход электрической энергии на уличное и дорожное освещение).
Необходимо отметить, что важнейшим элементом государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является проведение соответствующих мероприятий на республиканском и муниципальном уровнях, где к настоящему времени накоплен положительный опыт в области энергосбережения. Заключаются энергосервисные контракты, договоры концессии, устанавливается светодиодное освещение, приборы учета.
В то же время реализация мер государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит межотраслевой и общесистемный характер.
В настоящее время сформирована значительная законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При этом анализ правоприменительной практики установленных требований и норм в соответствующих сферах указывает на необходимость совершенствования действующих механизмов, включая механизмы регулирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд, деятельности по разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Республики Мордовия и муниципальных образований, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, энергосервисной деятельности, стимулирующих механизмов применения товаров, объектов и технологий высокой энергетической эффективности, а также образовательной и просветительской деятельности и популяризации энергосбережения.
Таким образом, разработка мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является приоритетным направлением государственной политики в Республике Мордовия.
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Государственная программа направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также учитывает накопленный опыт реализации направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности мероприятий иных государственных программ Республики Мордовия.
Повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки. Согласно Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р (далее - Стратегия), целевым (интенсивным) сценарием которой прогнозируется рост выбросов парниковых газов на 4%, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов парниковых газов и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов.
В связи с этим государственной программой установлена цель по снижению энергоемкости валового регионального продукта Республики Мордовия на 17% в 2030 году по отношению к уровню 2019 года, что, в свою очередь, обеспечит вклад в достижение показателей Стратегии.
Глава 3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Данная государственная программа и ее приоритеты и цели взаимосвязаны с приоритетами и целями комплексной государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 г. N 1473 "Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и выступает вспомогательным фактором обеспечения темпа роста валового регионального продукта Республики Мордовия выше среднероссийского при сохранении макроэкономической стабильности.
Глава 4. Задачи государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", установлены ключевые положения, предусматривающие повышение энергетической эффективности экономики.
В целях достижения установленных стратегических приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственной программой определены следующие основные задачи:
- снижение потерь при передаче энергоресурсов;
- предотвращение угрозы разрушения бесхозяйных объектов, их утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций;
- снижение потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями;
- снижение потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;
- снижение потребления энергоресурсов при производстве сельскохозяйственной продукции;
- снижение потребления энергоресурсов при производстве продукции в промышленном комплексе;
- снижение стоимости транспортных перевозок.
Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что потребует как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. На динамику достижения целевого показателя государственной программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.
Меры по повышению энергетической эффективности должны учитывать отраслевую специфику. Так, в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики необходимы стимулирование развития когенерации, снижение удельных показателей потребления топлива, внедрение мер по снижению потерь электрической энергии и тепла, повышению эффективности использования топлива.
Повышение энергетической эффективности является актуальной задачей также для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, что потребует создания следующих благоприятных условий для развития энергоэффективного строительства и капитального ремонта:
снижение финансовой нагрузки при проектировании и строительстве энергоэффективных многоквартирных домов и индивидуальных жилых и общественных зданий;
разработка мер поддержки производителей и государственных заказчиков, направленных на стимулирование применения экологичных и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов;
реализация механизмов привлечения инвестиций в энергоэффективный капитальный ремонт.
В промышленности повышению энергетической эффективности будет способствовать внедрение наилучших доступных технологий и принципов энергетического менеджмента. Для этого необходимо создать новые стимулирующие меры финансового и налогового характера, а также развивать существующую систему стимулирования применения объектов и технологий высокой энергетической эффективности.
Для снижения объемов потребляемых энергоресурсов в транспортном секторе требуются переход на общественный и личный транспорт с низкими показателями удельного потребления и оснащение дорог энергоэффективным освещением.
Способом эффективного решения указанных задач является реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информационно-аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбережения, а также мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики, промышленности, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, бюджетном секторе.
Основные направления государственной программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приведены в приложении 1 к государственной программе.
Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на оформление прав собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры приведен в приложении 2 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Республики Мордовия "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в Республике Мордовия"
Паспорт
государственной программы Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия"
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Хайруллин Инсаф Рашитович - Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Голянин Александр Александрович - исполняющий обязанности Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы (комплексной программы) |
снижение энергоемкости валового регионального продукта на 17% в 2030 году по отношению к уровню 2019 года |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
всего - 7 661 442,80 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Мордовия 846 155,40 тыс. рублей, внебюджетные источники - 6 815 287,40 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации |
реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" /комплексная государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 г. N 1473 |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение 2023 г. |
Значения показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Снижение энергоемкости валового регионального продукта на 17% в 2030 году по отношению к уровню 2019 года. | ||||||||||||||||
1. |
Энергоемкость валового регионального продукта |
ГП РФ |
убывания |
кг условного топлива/на 10 тыс. руб. |
99,06 (оценка) |
96,83 |
94,46 |
92,17 |
89,91 |
87,54 |
85,52 |
83,51 |
постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 г. N 1473 "Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
- |
государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) |
2. |
Доля потерь электрической энергии при ее передаче в общем объеме переданной электрической энергии |
ГП РМ |
убывания |
процент |
8,314 |
8,309 |
8,304 |
8,299 |
8,297 |
8,294 |
8,291 |
8,287 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
- |
|
3. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии. |
ГП РМ |
убывания |
процент |
18,67 |
18,55 |
18,43 |
18,39 |
18,38 |
18,35 |
18,33 |
18,30 |
- |
|||
4. |
Количество бесхозяйных сетей и объектов, оформленных с применением субсидии |
ГП РМ |
убывания |
ед. |
235 |
74 |
50 |
50 |
- - |
-- |
- - |
- - |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
- |
||
5. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах |
ГП РМ |
убывания |
Гкал/кв. м |
0,134 |
0,127 |
0,122 |
0,117 |
0,115 |
0,113 |
0,111 |
0,109 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
- |
||
6. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах |
ГП РМ |
убывания |
кВт*ч/кв. м |
6,78 |
6,75 |
6,72 |
6,69 |
6,65 |
6,63 |
6,59 |
6,58 |
- |
|||
7. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах |
ГП РМ |
убывания |
куб. м/чел. |
386,7 |
383,67 |
380,32 |
376,51 |
371,60 |
367,51 |
363,11 |
359,11 |
- |
|||
8. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах |
ГП РМ |
убывания |
куб. м/чел. |
30,28 |
30,01 |
29,77 |
29,5 |
29,18 |
28,83 |
28,53 |
28,14 |
- |
|||
9. |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах |
ГП РМ |
убывания |
куб. м/чел. |
11,64 |
11,53 |
11,4 |
11,32 |
11,21 |
10,96 |
10,73 |
10,66 |
- |
|||
10. |
Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии |
ГП РМ |
возрастания |
процент |
89,55 |
90,37 |
91,72 |
93,10 |
94,50 |
96,93 |
98,31 |
99,78 |
- |
|||
11. |
Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электрической энергии |
ГП РМ |
возрастания |
процент |
96,10 |
96,88 |
97,26 |
97,84 |
98,32 |
98,91 |
99,30 |
99,79 |
- |
|||
12. |
Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета холодной воды |
ГП РМ |
возрастания |
процент |
87,09 |
88,22 |
90,86 |
92,68 |
94,53 |
96,43 |
98,35 |
99,75 |
|
|||
13. |
Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета горячей воды |
ГП РМ |
возрастания |
процент |
95,38 |
96,64 |
96,92 |
97,22 |
97,70 |
98,19 |
98,68 |
99,17 |
- |
|||
14. |
Количество единиц сельскохозяйственной техники с повышенной энергетической эффективностью (нарастающим итогом) |
ГП РМ |
- |
шт. |
395 |
408 |
421 |
435 |
449 |
464 |
479 |
494 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
- |
||
15. |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки на территории Республики Мордовия (нарастающим итогом) |
ГП РМ |
возрастания |
шт. |
329 |
333 |
340 |
345 |
350 |
355 |
360 |
365 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
- |
||
16. |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Республики Мордовия (нарастающим итогом) |
ГП РМ |
возрастания |
шт. |
10 |
20 |
22 |
23 |
25 |
27 |
28 |
30 |
- |
|||
17. |
Количество газонаполнительных компрессорных станций (нарастающим итогом) |
ГП РМ |
возрастания |
шт. |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
|
|
|
18. |
Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, введенных в эксплуатацию, в рамках предоставленной субсидии |
ГП РМ |
возрастани# |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетике" |
||
|
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
|
1.1 |
Снижение потерь при передаче энергоресурсов |
сэкономлена тепловая и электрическая энергия при передаче |
доля потерь электрической энергии при ее передаче в общем объеме переданной электрической энергии; доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
1.2 |
Предотвращение угрозы разрушения бесхозяйных объектов, их утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций |
вовлечено неиспользуемых объектов инженерного хозяйства в свободный гражданский оборот и обеспечена нормальная и безопасная технология в эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры |
количество бесхозяйных сетей и объектов, оформленных с применением субсидии |
2. |
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе" |
||
|
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
|
2.1 |
Снижение потребления энергоресурсов в многоквартирных домах |
снижение коммунальных платежей собственников многоквартирных домов за потребленные энергетические ресурсы |
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах; удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах; удельный расход природного газа в многоквартирных домах; удельный расход холодной воды в многоквартирных домах; оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии; оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электрической энергии; оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета холодной воды; оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета горячей воды |
3. |
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере сельского хозяйства" |
||
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
|
3.1 |
Снижение расхода энергоресурсов при производстве сельскохозяйственной продукции |
снижение затрат на энергоресурсы при производстве сельскохозяйственной продукции |
количество единиц сельскохозяйственной техники с повышенной энергетической эффективностью (нарастающим итогом) |
4. |
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" |
||
|
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
|
4.1 |
Снижение стоимости транспортных перевозок |
увеличение количества транспортных средств с электрическим двигателем, зарегистрированных на территории Республики Мордовия;
увеличение количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки на территории Республики Мордовия;
расширение сети объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом |
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Республики Мордовия; количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки на территории Республики Мордовия (нарастающим итогом); количество газонаполнительных компрессорных станций (нарастающим итогом) |
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и подведомственных учреждений" |
||
|
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
|
5.1 |
Обеспечена деятельность Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и подведомственных учреждений |
обеспечена деятельность Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и подведомственных учреждений |
- |
4. Финансовое обеспечение государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия", в том числе: |
1 074 096,55 |
973 625,67 |
1 223 590,87 |
1 129 182,95 |
1 045 909,69 |
1 043 153,05 |
1 171 884,01 |
7 661 442,80 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
260 096,70 |
293 556,70 |
292 502,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
846 155,40 |
|
Внебюджетные источники |
813 999,85 |
680 068,97 |
931 088,87 |
1 129 182,95 |
1 045 909,69 |
1 043 153,05 |
1 171 884,01 |
6 815 287,4 |
1.1 |
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетике", в том числе: |
298 563,7 |
297 632,1 |
534 651,2 |
723 744,6 |
775 470,5 |
759 713,1 |
730 443,3 |
4 120 218, 5 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
2 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 000,00 |
|
Внебюджетные источники |
296 563,70 |
296 632,10 |
533651,20 |
723 744,60 |
775 470,5 |
759 713,1 |
730 443,3 |
4 116 218,5 |
|
1.2 |
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе", в том числе: |
436,17 |
436,90 |
437,63 |
438,38 |
439,15 |
439,93 |
440,73 |
3 068,89 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
436,17 |
436,90 |
437,63 |
438,38 |
439,15 |
439,93 |
440,73 |
3 068,89 |
|
1.3 |
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере сельского хозяйства", в том числе: |
195 000,0 |
202 000,0 |
224 000,0 |
232 000,0 |
250 000,0 |
263 000,0 |
271 000,0 |
1 637 000,00 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
195 000,00 |
202 000,00 |
224 000,00 |
232 000,00 |
250 000,00 |
263 000,00 |
271 000,00 |
1 637 000,00 |
|
1.4 |
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе", в том числе: |
322 000,00 |
181 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
170 000,00 |
1 059 000,00 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
322 000,00 |
181 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
170 000,00 |
1 059 000,00 |
|
1.5 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства энергетики жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и подведомственных учреждений", в том числе: |
258 096,7 |
292 556,7 |
291 502,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
842 155,4 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
258 096,7 |
292 556,7 |
291 502,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
842 155,4 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 2
к государственной программе
Республики Мордовия "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в Республике Мордовия"
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на оформление прав собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оформлению прав собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, охранные зоны объектов инженерной инфраструктуры и передаче их на обслуживание ресурсоснабжающей (специализированной) организации (далее - субсидии).
Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия".
2. Целями предоставления субсидии являются вовлечение неиспользуемых объектов инженерного хозяйства в свободный гражданский оборот, обеспечение нормальной и безопасной технологии в эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры и повышение энергетической эффективности использования инженерной инфраструктуры.
3. Под оформлением прав собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры понимается выполнение работ в отношении бесхозяйных объектов (газо-, тепло-, водо- и электроснабжения, водоотведения), охранных зон инженерной инфраструктуры и передаче их на обслуживание ресурсоснабжающей (специализированной) организации в соответствии с установленными федеральным законодательством требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов (межевой план, технический план), содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровые работы) сведения о таком недвижимом имуществе.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также соблюдения норм Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2023 г. N П/0086 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год.
6. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Главный распорядитель).
7. Условиями предоставления субсидий муниципальному образованию являются:
1) наличие перечня бесхозяйных объектов недвижимого имущества газо-, тепло-, водо- и электроснабжения, подписанного главой (главой администрации) муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по выполнению кадастровых работ, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
8. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие мероприятия по оформлению прав собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры в муниципальной программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
наличие комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры городского, сельского поселения, городского округа, на территории которого расположены объекты, в отношении которых предоставляются субсидии.
9. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 сентября года предоставления субсидии направляет Главному распорядителю заявку на предоставление субсидии, составленную в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе посредством почтовой связи либо нарочно и в электронном виде (в форме сканированного документа).
10. Заявка на предоставление субсидии содержит перечень следующих документов:
1) выписка из бюджета муниципального образования или выписка из сводной бюджетной росписи о наличии средств местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования по выполнению кадастровых работ, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
2) заверенная копия муниципального правового акта об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования на соответствующий год, предусматривающей оформление прав собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры (с приложением заверенной копии действующей редакции программы);
3) заверенные копии муниципальных правовых актов об утверждении комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры каждого городского, сельского поселения, городского округа, на территории которого планируется выполнение мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия;
4) перечень бесхозяйных объектов газо-, тепло-, водо- и электроснабжения, подписанный главой (главой администрации) муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования;
5) расчет расходов на проведение кадастровых работ с подтверждающими данные расходы документами;
6) обязательство по возврату муниципальным образованием средств субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Порядка.
11. Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявки на предоставление субсидий принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии муниципальному образованию - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
2) муниципальное образование не соответствует условиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) заявка на предоставление субсидии поступила по истечении срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка;
4) установление недостоверности представленной муниципальным образованием информации.
13. Муниципальное образование вправе отозвать свою заявку. Для этого направляется Главному распорядителю письменное уведомление, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования.
Датой отзыва заявки является дата поступления уведомления, предусмотренного частью первой настоящего пункта.
14. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется по формуле:
,
где:
w i - размер средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на предоставление субсидий i-му муниципальному образованию;
D i - плановый объем финансирования мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании согласно прошедшей отбор заявке;
Y - уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
15. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Мордовия по муниципальным образованиям устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Мордовия об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия.
В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается.
16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Главным распорядителем и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 28 октября 2019 г. N 146 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования в Республике Мордовия".
Соглашения между Главным распорядителем и администрациями муниципальных образований заключаются до 15 февраля года предоставления субсидии, а в случае принятия закона Республики Мордовия о внесении изменений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период - не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Мордовия.
18. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой Главному распорядителю по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
19. К заявке на перечисление субсидии прилагаются следующие документы:
1) копия заключенного муниципального контракта или договора подряда на выполнение кадастровых работ на бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
2) копии актов о приемке выполненных кадастровых работ.
20. После направления заявки на перечисление субсидий Главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Перечисление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется пропорционально доле финансирования муниципального образования при наличии документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), иных первичных документов, необходимых для реализации расходного обязательства муниципального образования на исполнение которого направляется субсидия.
22. Результатом использования субсидии является выполнение победителями отбора полного объема работ, виды которых предусмотрены соглашениями, в срок до 1 декабря года предоставления субсидий.
23. Муниципальные образования в срок до 1 декабря года предоставления субсидий представляют в адрес Главного распорядителя отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, а также о достижении результата предоставления субсидий по формам, устанавливаемым соглашением.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года получения субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 июня следующего года после предоставления субсидий, рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидииk (1)
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
(2)
где:
k - коэффициент возврата субсидии.
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Главному распорядителю, нецелевое расходование средств республиканского бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств республиканского бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Главного распорядителя.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на оформление прав собственности на
бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры
Заявка
на предоставление бюджетам муниципальных
образований субсидий на оформление прав собственности
на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры
Прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики
Мордовия бюджету __________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
в целях осуществления полномочий на проведение кадастровых работ в
отношении бесхозяйных объектов, расположенных на территории
_______________________________________________________________, (полное
наименование муниципального образования)
в размере _______ (__________________________________) рублей __ копеек
(сумма прописью)
в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О
государственной регистрации недвижимости" и приказом Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2023 г. N
П/0086 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых
вещей" в отношении следующих объектов недвижимости:
N п/п |
Наименование бесхозяйного объекта *(1) |
Месторасположение объекта *(2) |
Характеристика бесхозяйного объекта *(3) |
Объем работ (км/кв. м) *(4) |
Стоимость работ (рублей) *(5) |
Средства, предусмотренные в местном бюджете (рублей) *(6) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
При этом обязуюсь обеспечить наличие в бюджете __________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
муниципального образования, в целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для обеспечения
софинансирования за счет средств местного бюджета
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
в соответствии с нормативно-правовым актом Правительства Республики
Мордовия об утверждении предельного уровня софинансирования расходного
обязательства муниципального образования в Республике Мордовия из
республиканского бюджета Республики Мордовия, а также заключить
соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Республики
Мордовия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего
обязательства муниципального образования по исполнению расходных
обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из бюджета муниципального образования (выписка из сводной
бюджетной росписи) о наличии средств местного бюджета на финансирование
расходного обязательства муниципального образования по выполнению
кадастровых работ, софинансирование которого осуществляется из
республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения,
включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета
субсидии;
2) заверенная копия муниципального правового акта об утверждении
программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
муниципального образования на соответствующий год, предусматривающей
оформление прав собственности на бесхозяйные объекты инженерной
инфраструктуры (с приложением заверенной копии действующей редакции
программы);
3) заверенные копии муниципальных правовых актов об утверждении
комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры каждого
городского, сельского поселения, городского округа, на территории
которого планируется выполнение мероприятий, в целях реализации которых
предоставляется субсидия;
4) перечень бесхозяйных объектов газо-, тепло-, водо- и
электроснабжения;
5) расчет расходов на проведение кадастровых работ с подтверждающими
данные расходы документами;
6) обязательство по возврату средств субсидии в республиканский
бюджет Республики Мордовия в случае допущения нарушений обязательств,
предусмотренных соглашением о предоставлении из республиканского бюджета
Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования,
предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению
расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется
субсидий.
Глава (администрации)
муниципального образования __________________________/Ф.И.О./
(подпись)
М.П.
*(1) Указывается наименование бесхозяйного объекта (газо-, тепло-,
водо- и электроснабжения).
*(2) Указываются адресные характеристики бесхозяйных объектов
недвижимости.
*(3) Указываются тип и характеристика объекта недвижимости
(например, газовая труба высокого/среднего/низкого давления, линия
электропередачи высокого напряжения ВЛ 110-330 кВ и т.д.).
*(4) Указывается объем необходимых кадастровых работ из расчета
протяженности объекта либо площади, занимаемой им.
*(5) Указывается стоимость работ в рублях.
*(6) Указывается сумма средств, предусмотренных в местном бюджете на
софинансирование предполагаемых работ (не менее 1 процента).
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на оформление прав собственности на
бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры
Заявка
Администрации ____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
о перечислении в 202__ году средств субсидии из республиканского бюджета
Республики Мордовия на оформление прав собственности на бесхозяйные
объекты инженерной инфраструктуры в рамках соглашения о предоставлении
из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету
муниципального образования, предусматривающего обязательства
муниципального образования по исполнению расходных обязательств,
в целях софинансирования которых предоставляется субсидия
от ____________ N __________________.
(дата) (номер соглашения)
Наименование (направление на софинансирование мероприятий) |
Размер субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия, рублей |
Дата возникновения денежных обязательств |
Обеспечение мероприятий по оформлению бесхозяйных объектов |
|
|
Глава (администрации)
муниципального образования __________________________ /Ф.И.О./
(подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 779 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2023 г. N 1300202312310023
газета "Известия Мордовии", 3 января 2024 г. N 1-1