В соответствии с Законом города Москвы от 22 ноября 2023 г. N 33 "О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Установить, что в целях обеспечения в 2024 году стабильного поступления в бюджет города Москвы доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
2.1. Департамент финансов города Москвы доводит до главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы планы доходов бюджета города Москвы и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, уточненные в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и скорректированные в пределах утвержденных Законом города Москвы от 22 ноября 2023 г. N 33 "О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон) объемов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.2. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
2.2.1. Принимают меры:
2.2.1.1. По обеспечению плановых поступлений доходов в бюджет города Москвы.
2.2.1.2. По сокращению задолженности по арендной плате за нежилые помещения, арендной плате за земельные участки и другим неналоговым платежам в бюджет города Москвы, образовавшейся по состоянию на 1 января 2024 г.
2.2.2. Проводят анализ фактических поступлений по итогам 2024 года по каждому виду администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в сравнении с оценками ожидаемого исполнения бюджета города Москвы по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы, представленными в течение 2024 года.
2.2.3. Ежеквартально проводят анализ фактических поступлений по каждому виду администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2024 год и фактическими поступлениями за аналогичный период 2023 года с выявлением причин и факторов, оказывающих влияние на формирование доходов бюджета города Москвы.
2.2.4. Представляют в Департамент финансов города Москвы:
2.2.4.1. По результатам анализа, проводимого в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего постановления, в разрезе администрируемых доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по итогам 2024 года в срок не позднее 14 февраля 2025 г. обоснование причин отклонения представленных в течение отчетного финансового года оценок ожидаемого исполнения бюджета города Москвы по доходам от фактических поступлений доходов бюджета города Москвы по итогам финансового года.
2.2.4.2. По результатам анализа, проводимого в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего постановления, в разрезе администрируемых доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
2.2.4.2.1. Оперативную информацию об исполнении бюджета города Москвы с обоснованием причин отклонения от утвержденных показателей и фактических поступлений за аналогичный период 2023 года по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев 2024 года в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам 2024 года - в срок не позднее 24 января 2025 г.
2.2.4.2.2. Оценку ожидаемого исполнения бюджета города Москвы в 2024 году в разрезе видов администрируемых доходов с учетом фактически поступивших доходов по состоянию на первое число месяца представления информации с обоснованием причин отклонения ожидаемого исполнения годовых показателей в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями и фактическими поступлениями в 2023 году, а также ранее представленными за соответствующий отчетный период в течение 2024 года оценками ожидаемого исполнения бюджета города Москвы по доходам в следующем порядке:
- главные администраторы доходов бюджета, у которых сумма администрируемых доходов, учтенных в общем объеме доходов бюджета города Москвы в 2024 году, в совокупности превышает 80 млрд рублей, - ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца в срок не позднее третьего рабочего дня текущего месяца с помесячным распределением, а также по запросам Департамента финансов города Москвы в срок и с распределением, которые установлены в поступившем запросе;
- главные администраторы доходов бюджета, у которых сумма администрируемых доходов, учтенных в общем объеме доходов бюджета города Москвы в 2024 году, в совокупности не превышает 80 млрд рублей, - по запросам Департамента финансов города Москвы в срок и с распределением, которые установлены в поступившем запросе.
2.2.4.3. Уточненный прогноз поступлений доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
2.2.4.3.1. На текущий финансовый год с поквартальным распределением в срок не позднее двух рабочих дней со дня вступления в силу изменений в Закон.
2.2.4.3.2. На очередной финансовый год и плановый период - по запросам Департамента финансов города Москвы в срок, установленный в запросе.
2.2.4.4. Предложения по внесению изменений в методики прогнозирования поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы при недостижении качественных показателей прогнозирования, установленных пунктом 2.3 настоящего постановления.
2.3. Установить, что качественным показателем прогнозирования доходов бюджета города Москвы является отклонение объема фактических поступлений доходов бюджета города Москвы по итогам 2024 года от оценки ожидаемого исполнения бюджета города Москвы по доходам по состоянию на 1 апреля, на 1 июня, на 1 августа, на 1 ноября и более поздние даты 2024 года не более 15 процентов, не более 10 процентов, не более 5 процентов, не более двух процентов соответственно.
2.4. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
2.4.1. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы направляют указанную информацию в Департамент финансов города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего правового акта.
2.4.2. Вносят изменения в методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы в срок не позднее 60 календарных дней со дня внесения изменений:
2.4.2.1. В законодательные или иные нормативные правовые акты Российской Федерации, города Москвы в части формирования и прогнозирования источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
2.4.2.2. В перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, утвержденный Правительством Москвы.
2.5. Департамент городского имущества города Москвы представляет в Департамент финансов города Москвы информацию о проведенных мероприятиях по сокращению задолженности по арендной плате за нежилые помещения и арендной плате за земельные участки ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Установить, что:
3.1. Департамент финансов города Москвы до 1 января 2024 г. доводит до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств сроком на три финансовых года с соответствующим их распределением на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы доводят до получателей бюджетных средств города Москвы бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств сроком на три года с соответствующим их распределением на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, за исключением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3.3 настоящего постановления.
3.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, доводятся на 2024 год, а бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными образовательными организациями города Москвы, учредители которых приняли решение о формировании государственного задания для указанных государственных организаций на учебный год, доводятся на 2024 и 2025 годы.
3.4. Департамент финансов города Москвы осуществляет контроль за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств города Москвы предельных ограничений, установленных пунктом 3.3 настоящего постановления, при доведении ими бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств города Москвы.
4. Установить, что получатели бюджетных средств города Москвы в срок не позднее 1 февраля 2024 г. принимают меры для постановки на учет в Департаменте финансов города Москвы бюджетных обязательств, не исполненных до 1 января 2024 г., а также принятых в 2023 году за счет лимитов бюджетных обязательств 2024 и 2025 годов.
5. Установить, что условием предоставления субсидий и грантов, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев:
5.1. Предоставления субсидий, грантов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.
5.2. Предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг).
5.3. Предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением отдельным категориям граждан товаров, работ, услуг без взимания платы.
5.4. Предоставления субсидий в связи с предоставлением услуг, возмещение затрат по оказанию которых предусмотрено федеральным законодательством.
5.5. Предоставления субсидий и грантов, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проведении указанных мероприятий.
5.6. Предоставления грантов в связи с материальным стимулированием или премированием за достижения в различных областях, осуществлением поощрительных выплат, поддержкой и реализацией мероприятий в условиях режима повышенной готовности, а также предоставления грантов на конкурсной основе.
5.7. Предоставления субсидий, грантов в связи с реализацией мероприятий государственных программ города Москвы и осуществлением непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.
6. Установить, что условием предоставления субсидий из бюджета города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса, а также бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса, является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев:
6.1. Предоставления субсидий, бюджетных инвестиций в целях строительства (реконструкции) объектов регионального значения города Москвы, в том числе объектов, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
6.2. Предоставления субсидий, бюджетных инвестиций в связи с реализацией мероприятий государственных программ города Москвы и осуществлением непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.
7. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы при формировании и представлении информации для составления Департаментом финансов города Москвы кассового плана на текущий финансовый год исходить из показателей планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, сроков и объемов оплаты бюджетных обязательств по заключенным государственным контрактам, договорам (соглашениям) и иных расходов, связанных с исполнением публичных обязательств.
8. Установить, что информация о субсидиях юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, включая гранты в форме субсидий, указанных в пункте 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса, получатели которых определяются по результатам проведения отбора, и информация о субсидиях юридическим лицам, получатели которых определяются в Законе, размещается Департаментом финансов города Москвы на портале Правительства Москвы "Открытый бюджет города Москвы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном им порядке с учетом требований статьи 78.5 Бюджетного кодекса.
9. Установить, что:
9.1. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы обеспечивают возврат в доход бюджета города Москвы:
9.1.1. В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса в срок не позднее первых 15 рабочих дней 2024 года не использованных по состоянию на 1 января 2024 г. межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
9.1.2. Не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, по которым по состоянию на 1 января 2024 г. не приняты обязательства, подлежащие исполнению за счет указанных средств, в срок до 31 марта 2024 г., за исключением остатков указанных субсидий, использование которых предусмотрено соответствующим нормативным правовым актом города Москвы, либо на использование которых в 2024 году имеется решение (согласие) Мэра Москвы, полученное не позднее указанного срока, либо в отношении которых имеются обязательства, подлежащие принятию в связи с размещением до 1 января 2024 г. извещений об осуществлении закупок.
9.1.3. Не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит городу Москве, в соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса в срок не позднее 31 марта 2024 г., государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы, государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса в срок не позднее 1 февраля 2024 г. в случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств города Москвы о наличии потребности в указанных средствах.
9.1.4. Не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса в срок не позднее 31 марта 2024 г. в случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.
9.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в бюджет города Москвы средств, указанных в пункте 9.1.1 настоящего постановления:
9.2.1. Принимают решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2023 году, по результатам рассмотрения отчетов об использовании межбюджетных трансфертов.
9.2.2. Представляют на согласование в Департамент финансов города Москвы решения о наличии потребности в остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2023 году, в порядке, им установленном.
9.2.3. Обеспечивают возврат в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2023 году, в отношении которых принято решение о наличии потребности в их направлении в 2024 году на те же цели.
9.3. Субвенции из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету города Москвы из федерального бюджета, предоставляются бюджету внутригородского муниципального образования в городе Москве соответствующим главным распорядителем бюджетных средств города Москвы на основании заключенного в срок до 1 января 2024 г. между главным распорядителем бюджетных средств города Москвы и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - исполнительно-распорядительный орган) соглашения о предоставлении субвенции, которым определяются:
9.3.1. Сроки перечисления субвенции из бюджета города Москвы бюджету внутригородского муниципального образования в городе Москве.
9.3.2. Сроки представления исполнительно-распорядительным органом главному распорядителю бюджетных средств города Москвы отчетов об использовании средств субвенции по форме, установленной в соглашении о предоставлении субвенции.
9.4. Субвенции из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городских округов и поселений, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету города Москвы из федерального бюджета, предоставляются в порядке, определенном Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов", на основании заключенного в срок до 1 января 2024 г. между Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и исполнительно-распорядительным органом соглашения о предоставлении субвенции.
9.5. Нераспределенные объемы субвенций распределяются бюджетам муниципальных округов главными распорядителями бюджетных средств города Москвы для использования на те же цели в следующем порядке:
9.5.1. Нераспределенный объем единой субвенции на финансовое обеспечение содержания муниципальных служащих, осуществляющих организацию переданных государственных полномочий города Москвы, распределяется бюджетам муниципальных округов по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы при уточнении потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для обеспечения социальных гарантий муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия города Москвы.
9.5.2. Нераспределенные объемы субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов на организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, распределяются бюджетам муниципальных округов при уточнении перечня нежилых помещений и (или) перечня спортивных площадок, переданных исполнительно-распорядительным органам для реализации отдельных государственных полномочий города Москвы.
9.5.3. Для получения за счет нераспределенных объемов дополнительной суммы субвенций, указанных в пунктах 9.5.1 и 9.5.2 настоящего постановления, исполнительно-распорядительный орган в срок не позднее 1 декабря 2024 г. направляет главным распорядителям бюджетных средств города Москвы заявку с указанием основания для предоставления дополнительной суммы субвенции и приложением к заявке документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления данных дополнительных сумм субвенций.
9.5.4. Главный распорядитель бюджетных средств города Москвы в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки исполнительно-распорядительного органа, рассматривает заявку и в случае необходимости предоставления дополнительной суммы субвенций, указанных в пунктах 9.5.1 и 9.5.2 настоящего постановления, оформляет пакет документов для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы и осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субвенции, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств города Москвы и исполнительно-распорядительным органом, в случае отказа в предоставлении дополнительной суммы субвенции - письменно уведомляет исполнительно-распорядительный орган об отказе в предоставлении дополнительной суммы субвенции с указанием причины отказа.
9.6. В случаях межрегионального сотрудничества из бюджета города Москвы предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
9.6.1. Объемы и целевое назначение межбюджетных трансфертов определяются Законом и (или) правовыми актами Правительства Москвы, и (или) соглашениями, заключенными между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
9.6.2. Источник финансового обеспечения предоставления межбюджетного трансферта, объемы и целевое назначение которого определены правовым актом Правительства Москвы и (или) соглашением между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, указывается в правовом акте Правительства Москвы.
9.6.3. Межбюджетные трансферты перечисляются из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на основании соглашений, заключаемых между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, предусматривающих перечисление межбюджетного трансферта на основании заявок, обусловленных возникновением денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств межбюджетного трансферта, если иное не установлено в соглашении, заключенном между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.
9.6.4. Соглашение, предусматривающее предоставление межбюджетного трансферта, должно содержать в том числе положения об объеме, целях и условиях предоставления межбюджетного трансферта, порядок согласования и утверждения перечня мероприятий, реализация которых будет осуществляться за счет средств межбюджетного трансферта, сроки, порядок представления главному распорядителю бюджетных средств города Москвы отчета об осуществлении расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, и форму указанного отчета, положения об осуществлении главным распорядителем бюджетных средств города Москвы контроля за соблюдением получателями межбюджетного трансферта условий соглашения, включая контроль за целевым использованием межбюджетного трансферта.
9.6.5. Цели и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения реализации соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, заключенных в порядке и в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации общими требованиями, устанавливаются в соглашениях, заключаемых между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
9.6.6. Подготовка проекта соглашения, предусматривающего предоставление субсидии, межбюджетного трансферта и заключаемого между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
9.7. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы федеральному бюджету предоставляются в соответствии с Законом и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы на основании соглашений, заключаемых между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Москвы.
9.8. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения решения (согласия) Мэра Москвы об увеличении на 2024 год бюджетных ассигнований на основании письменных обращений (заявок) высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав внутригородских муниципальных образований (руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) о предоставлении из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных в 2023 году бюджетных ассигнований на указанные цели, осуществляют подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта Правительства Москвы.
Указанные письменные обращения (заявки) должны содержать обоснование наличия потребности в неиспользованных остатках бюджетных ассигнований на окончание 2023 года для их направления в 2024 году на те же цели.
10. Установить, что в 2024 году использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса (средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований), в соответствии с Законом осуществляется:
10.1. На финансовое обеспечение реализации мероприятий государственных программ города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы", и на осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы в соответствии с решениями Правительства Москвы.
10.2. В иных случаях в соответствии с решениями Правительства Москвы, Мэра Москвы, а также решениями по оптимизации размещения органов государственной власти города Москвы, принимаемыми в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
11. Установить, что:
11.1. Департамент здравоохранения города Москвы в срок не позднее 20 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов заключает соглашения с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования о предоставлении в 2024 году межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы в целях реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
11.2. В случаях предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение и поступающих в бюджет города Москвы для предоставления бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования:
11.2.1. Межбюджетные трансферты предоставляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемых между Департаментом здравоохранения города Москвы и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, предусматривающих в том числе объем и порядок предоставления межбюджетного трансферта.
11.2.2. Департамент здравоохранения города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, в который Московским городским фондом обязательного медицинского страхования представляются заявки для перечисления межбюджетных трансфертов.
12. Установить, что в 2024 году содействие в организации и осуществлении переселения всех категорий граждан при реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве осуществляется по заявкам, подаваемым в управу соответствующего района города Москвы (на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - в префектуру данных административных округов).
13. Установить, что:
13.1. Для определения Департаментом финансов города Москвы случаев продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, должна составлять более 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного решением о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год), и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородского муниципального образования, предусмотренного этому внутригородскому муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к Закону, устанавливающим распределение между внутригородскими муниципальными образованиями указанных дотаций на текущий финансовый год.
13.2. Обязательство внутригородского муниципального образования, предусмотренное подпунктом "ж" пункта 3 Общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (далее - Общие требования), принятое внутригородским муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, не подлежит исполнению по итогам отчетного года в случае прекращения полномочий главы внутригородского муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования) и избрания (назначения) другого лица главой внутригородского муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования) (временно исполняющим полномочия главы внутригородского муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования).
13.3. Предусмотренное пунктом 13.2 настоящего постановления освобождение от исполнения обязательства применяется единожды в течение срока полномочий вновь избранного (назначенного) главы внутригородского муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования) (временно исполняющего полномочия главы внутригородского муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования) при условии, что это лицо не принимало обязательств, предусмотренных пунктом 3 Общих требований.
13.4. При освобождении внутригородского муниципального образования от исполнения обязательства в соответствии с пунктом 13.2 настоящего постановления исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в срок, определенный соглашением, заключенным между Департаментом финансов города Москвы и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 г. N 2620-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 22 ноября 2023 г. N 33 "О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 19 декабря 2023 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, декабрь 2023 г. N 72 (том 3) (дата выхода номера в свет 28 декабря 2023 г.)