г. Краснодар |
|
12 августа 2022 г. |
Дело N А32-48829/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Маркиной Т.Г., судей Гиданкиной А.В. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Племзавод "Индустриальный"" (ИНН 7721558860, ОГРН 1067746749542), заинтересованного лица - Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Племзавод "Индустриальный"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу N А32-48829/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Племзавод "Индустриальный"" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) о признании незаконным уведомления от 09.07.2021 N 270-15847 об отказе во внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов (далее - ОПО).
Решением суда от 02.03.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 20.05.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Общество указывает, что из-за отказа управления внести изменения в реестр ОПО вынуждено оплачивать штрафы, уменьшая конкурсную массу должника. Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта из-за причинённого вреда в результате аварии на опасном объекте, хотя не является собственником этого объекта и не имеет к нему доступа.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.07.2021 общество обратилось в управление с заявлением о предоставлении государственной услуги с целью исключения из государственного реестра ОПО:
- "Сеть газопотребления ООО "Племзавод Индустриальный", регистрационный номер A30-06209-0002;
- "Участок транспортный", регистрационный номер А30-06209-0003;
- "Площадка склада по хранению и перевалке нефтепродуктов", регистрационный номер A30-06209-0001.
Согласно данным из государственного реестра ОПО за обществом зарегистрированы:
- "Сеть газопотребления ООО "Племзавод Индустриальный", регистрационный номер А30-06209-0002;
- "Участок транспортный", регистрационный номер A30-06209-0003.
Опасный производственный объект - "Площадка склада по хранению и перевалке нефтепродуктов", регистрационный номер A30-06209-0001, исключен из реестра ОПО 10.12.2013, что подтверждается материалами дела.
Управлением направлено обществу уведомление от 09.07.2021 N 270-15847 об отказе во внесении изменений в государственный реестр ОПО.
Считая уведомление об отказе незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
Государственная услуга по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО осуществляется в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2019 N 140 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (далее - Регламент).
Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Таким образом, новая эксплуатирующая организация должна представить (направить) заявительные документы, предусмотренные пунктом 23 Регламента, в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу места нахождения заявителя) для внесения изменений в государственный реестр ОПО, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации, при этом указав в заявлении полное наименование и регистрационный номер ОПО, зарегистрированного за прежней эксплуатирующей организацией.
Пунктом 1 Реестра установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов) при предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора (его территориальных органов) и их должностными лицами, взаимодействия Ростехнадзора (его территориальных органов) с заявителями при предоставлении государственной услуги.
В соответствии с пунктом 2 Регламента заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.
Одним из оснований для принятия решения об отказе по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов, согласно пункту 70 Регламента, является представление комплекта документов не в полном объеме и (или) оформление заявления с нарушением требований Регламента.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что новым владельцем ОПО: "Сеть газопотребления ООО "Племзавод Индустриальный", регистрационный номер A30-06209-0002, "Участок транспортный", регистрационный номер А30-06209-0003, является общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Хуторок"" (ИНН 2623025984, ОГРН 1152651020785), которое в соответствии с Регламентом 12.11.2021 обратилось в управление с соответствующим заявлением с целью перерегистрации ОПО.
С учетом изложенного суды обоснованно пришли к выводу, что управлением правомерно принято решение об отказе во внесении изменений в государственный реестр ОПО.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу N А32-48829/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Г. Маркина |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Таким образом, новая эксплуатирующая организация должна представить (направить) заявительные документы, предусмотренные пунктом 23 Регламента, в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу места нахождения заявителя) для внесения изменений в государственный реестр ОПО, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации, при этом указав в заявлении полное наименование и регистрационный номер ОПО, зарегистрированного за прежней эксплуатирующей организацией.
...
В соответствии с пунктом 2 Регламента заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.
Одним из оснований для принятия решения об отказе по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов, согласно пункту 70 Регламента, является представление комплекта документов не в полном объеме и (или) оформление заявления с нарушением требований Регламента."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 августа 2022 г. N Ф08-7321/22 по делу N А32-48829/2021