Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 5 декабря 2017 г. N 628
"Об утверждении новой редакции Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
13 июля 2022 г.
В целях приведения Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Северное УГМС") (основной государственный регистрационный номер 1112901011640) в соответствие с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Росгидромета приказываю:
1. Утвердить Устав ФГБУ "Северное УГМС" (новая редакция).
2. Начальнику ФГБУ "Северное УГМС" (С.И. Пуканов) обеспечить государственную регистрацию Устава ФГБУ "Северное УГМС" в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и представить в Росгидромет (УНСГ, УПФ) информацию о государственной регистрации и копию свидетельства о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Устав ФГБУ "Северное УГМС", утвержденный приказом Росгидромета от 23.03.2015 N 177, с изменениями, внесенными приказом Росгидромета от 04.12.2015 N 735, с момента государственной регистрации новой редакции Устава ФГБУ "Северное УГМС" признать утратившим силу.
4. Отменить приказ Росгидромета от 25.05.2017 N 233 "Об утверждении изменений в Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное УГМС".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на УНСГ (И.А. Евдокимов).
Руководитель Росгидромета |
М.Е. Яковенко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росгидромета
от 05 декабря 2017 г. N 628
Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (новая редакция)
13 июля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на территории Архангельской области, Вологодской области, Республики Коми, Ненецкого автономного округа, Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, части территории побережья Белого моря Республики Карелия и Мурманской области, архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новая Земля, муниципального образования "Городское поселение Диксон" и муниципального образования "Сельское поселение Хатанга" Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, севера прибрежной части Тазовской губы, акваториях Белого и Карского морей, юго-востока Баренцева моря, запада моря Лаптевых, Обской губы, Хатангс кого и северной части Енисейского заливов (далее - территория деятельности), а также выполнение отдельных функций установленных настоящим Уставом.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).
Место нахождения Росгидромета: Нововаганьковский пер., д. 12, г. Москва. ГСП-3, 125993.
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) совместно с Росгидрометом в соответствии с Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (далее - Собственник имущества Учреждения).
Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Росгидромет, а по вопросам межрегионального взаимодействия и информационного обеспечения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и иных окружных структур федеральных органов исполнительной власти координацию деятельности Учреждения осуществляет Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент Росгидромета по СЗФО).
Учреждение создано приказом Росгидромета от 10.08.2011 г. N 420 "О реорганизации подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственных учреждений в составе Северного УГМС" (в редакции приказа Росгидромета от 19.08.2011 г. N 455) и является правопреемником по правам и обязанностям Государственного учреждения "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Архангельский ЦГМС-Р"), Государственного учреждения "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми" (ГУ "Коми ЦГМС") и Государственного учреждения "Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ "Вологодский ЦГМС").
1.2. Официальное наименование Учреждения:
на русском языке:
полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
сокращённое наименование - ФГБУ "Северное УГМС";
на английском языке: Federal State budgetary institution "Northern Administration for Hydrometeorology and Environmental Monitoring".
1.3. Место нахождения Учреждения: ул. Маяковского, д. 2, г. Архангельск, 163020.
Почтовый адрес: ул. Маяковского, д. 2, г. Архангельск, 163020.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и общественными организациями, гражданами.
1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минприроды России, приказами и распоряжениями Росгидромета, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.6. Устав Учреждения и вносимые в него изменения утверждаются приказом Росгидромета и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение имеет филиалы:
1.7.1. Полное наименование - Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
сокращенное наименование - Филиал ФГБУ Северное УГМС "Вологодский ЦГМС".
Местонахождение: ул. Лаврова, 15, г. Вологда
Почтовый адрес: 160019, ул. Лаврова, 15, г. Вологда
1.7.2. Полное наименование - Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми";
сокращенное наименование - Филиал ФГБУ Северное УГМС "Коми ЦГМС".
Местонахождение: м. Дырнос, 88, г. Сыктывкар, Республика Коми
Почтовый адрес: 167983, м. Дырнос, 88, г. Сыктывкар, Республика Коми
1.7.3. Полное наименование - Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеорологическое бюро Череповец";
сокращенное наименование - Филиал ФГБУ Северное УГМС "ГМБ Череповец".
Местонахождение: Советский проспект, 100, г. Череповец, Вологодская область.
Почтовый адрес: 162622, Советский проспект, 100, г. Череповец, Вологодская область.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки, символику и другие средства индивидуализации.
2.2. Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.
2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.4. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с п. 2.3 настоящего Устава, может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
2.5. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него Росгидрометом субсидий, выделенных из федерального бюджета, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.
2.6. Обращение взыскания на имущество Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. В состав Учреждения входят необособленные структурные подразделения, филиалы и представительства, а также иные обособленные подразделения, расположенные вне местонахождения Учреждения, которые составляют систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе посты, станции, лаборатории и др., предназначенные для наблюдений за гидрометеорологическими процессами, состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в том числе за возникновением опасных природных (гидрометеорологических) явлений (далее - наблюдательная сеть Учреждения) согласно приложению к настоящему Уставу.
3. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Предметом и основной целью деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации является выполнение работ, оказание услуг в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Росгидромета, обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе экстренной информацией на территории деятельности Северного УГМС.
3.2. Для достижения основных задач, предусмотренных в п. 3.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности:
3.2.1. Выполнение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
3.2.2. Проведение наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, оценку происходящих в ней изменений, а также прогнозирование опасных природных явлений, приводящих к стихийным бедствиям: неблагоприятных природных условий для отдельных направлений хозяйственной деятельности; химического, радиоактивного и теплового загрязнения, физических, химических и биологических (для поверхностных водных объектов) процессов; изменение компонентов природной среды, приводящее, в том числе к изменению климата; их развитием и зоной распространения на территории ответственности Учреждения, указанной в п. 1.1 настоящего Устава.
3.2.3. Сбор, обработка, анализ и распространение данных наблюдений по каналам автоматизированной системы передачи данных Росгидромета в информационно-телекоммуникационную сеть, а также учет, систематизация, хранение Учреждением документированной информации регулярных наблюдений, экспедиционных работ и исследований в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
Пункт 3.2.4 изменен с 13 июля 2022 г. - Приказ Росгидромета от 13 июля 2022 г. N 314
3.2.4. Сбор, обработка, учет, хранение, передача информации для формирования Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении в пределах своей компетенции.
3.2.5. Составление метеорологических, агрометеорологических и гидрологических прогнозов состояния и загрязнения окружающей среды.
3.2.6. Предоставление органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления сведений (данных) о фактическом состоянии окружающей среды, а также информации о происходящих и прогнозируемых изменениях в ее состоянии.
3.2.7. Предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, входящим в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативной фактической и прогностической информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения безопасности населения и снижения ущерба экономике от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.8. Предоставление органам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информации о состоянии окружающей среды для решения задач социально-гигиенического мониторинга.
3.2.9. Предоставление специально уполномоченным государственным органам Российской Федерации в области охраны окружающей среды информации для комплексного анализа и оценки состояния окружающей среды и использования природных ресурсов.
3.2.10. Предоставление заинтересованным организациям и населению текущей и экстренной информации об изменении окружающей среды, предупреждений и прогнозов ее состояния.
3.2.11. Анализ, обобщение, подготовка (издание) режимно-справочных данных и материалов наблюдений к ежемесячникам, ежегодникам, бюллетеням, а также других материалов, характеризующих состояние окружающей среды, ее загрязнение в порядке, установленном Росгидрометом.
3.2.12. Осуществление общего организационно-технического, методического руководства закрепленными станциями и постами, экспедиционными работами, наблюдательной сетью и прогностическими подразделениями.
3.2.13. Осуществление материально-технического оснащения наблюдательной сети приборами, оборудованием и другими материальными ресурсами.
3.2.14. Организация и осуществление технического обслуживания и метрологического обеспечения наблюдений в пунктах наблюдательной сети Учреждения для обеспечения единства измерений, в том числе осуществление ведомственного метрологического контроля средств измерений, внедрения новых технических средств, методов и методик проведения наблюдений, сбора, обработки и распространения информации.
3.2.15. Обеспечение сохранности государственной наблюдательной сети, в том числе соблюдение установленных ограничений хозяйственной деятельности в охранных зонах вокруг стационарных пунктов наблюдений, входящих в государственную наблюдательную сеть.
3.2.16. Организация и выполнение в установленном порядке текущего и капитального ремонта, реконструкции, технического переоснащения, капитального строительства находящихся на праве оперативного управления у Учреждения зданий и сооружений, метеорологических площадок, постов наблюдения за загрязнением атмосферы, гидрометрических установок и устройств, плавсредств, оборудования лабораторий и других объектов.
3.2.17. Участие в пределах своей компетенции в выполнении международных обязательств Российской Федерации включая выполнение работ в рамках международных конвенций, протоколов, программ, многосторонних и двусторонних соглашений, договоров в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в том числе передача данных наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением в международный обмен данными.
3.2.18. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в том числе при проведении Учреждением и наблюдательной сетью Учреждения работ, связанных с хранением материальных ценностей государственного и мобилизационного резерва.
3.2.19. Обеспечение мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения.
3.2.20. Выполнение геодезических, топографических, изыскательских и проектных работ, необходимых для формирования и обеспечения функционирования наблюдательной сети Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.21. Участие в установленном порядке в проведении научных исследований и разработок в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.
3.2.22. Информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей).
Пункт 3.2.23 изменен с 13 июля 2022 г. - Приказ Росгидромета от 13 июля 2022 г. N 314
3.2.23. Подготовка и предоставление в Росгидромет сведений о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима по территории своей ответственности для внесения в государственный водный реестр, подготовка заключений по вопросам водопользования.
3.2.24. Выполнение функций заказчика при проведении работ по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, техническому переоснащению, текущему и капитальному ремонту объектов, в том числе зданий и сооружений, метеорологических площадок, стационарных пунктов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, гидрометеорологических постов, установок и устройств, гидротехнических сооружений, в том числе причалов, морских и речных судов, плавсредств, автотранспорта, оборудования и технического переоснащения лабораторий.
3.2.25. Участие в рассмотрении обосновывающих материалов по установлению нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, нормативно допустимого воздействия на водные объекты.
3.3. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными и соответствующие целям деятельности Учреждения:
3.3.1. Выполнение работ специального и регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, включая работы по радиационному измерению;
3.3.2. Подготовка и предоставление физическим и юридическим лицам, в том числе для обеспечения гражданской и экспериментальной авиации, морского, речного и железнодорожного транспорта, специализированной гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей среды;
3.3.3. Предоставление услуг по передаче гидрометеорологических данных по информационно-телекоммуникационным сетям, включая сеть Интернет.
3.3.4. Проведение монтажа (демонтажа), поверки, ремонта, технического и сервисного обслуживания приборов и оборудования гидрометеорологического назначения, аттестации испытательного оборудования, а также межлабораторных сравнительных измерений для оценки качества работ в лабораториях мониторинга загрязнения окружающей среды (за исключением Росгидромета, его территориальных органов и организаций);
3.3.5. Подготовка, издание и распространение справочных, информационных, аналитических, расчетных, прогностических, научно-исследовательских материалов, касающихся вопросов гидрометеорологии и смежных с ней областей (включая радиационное), мониторинга загрязнения окружающей среды;
3.3.6. Участие в проведении гидрометеорологической экспертизы проектов строительства и освоения территорий:
3.3.7. Сдача в аренду движимого и недвижимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.3.8. Проведение экологического мониторинга негативного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные водные объекты, почву, в том числе радиационную обстановку;
3.3.9. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий;
3.3.10. Оказание иных информационных, вычислительных и консультационных услуг, соответствующих предметам и целям деятельности Учреждения;
3.3.11. Участие в работах по составлению планов мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
3.3.12. Проведение работ по подготовке площадок для пунктов гидрометеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением окружающей среды;
3.3.13. Проведение экспедиционных работ на морях, континентальном шельфе, озерах и реках, с целью получения гидрометеорологических данных и данных по химическому составу и загрязнению вод;
3.3.14. Перевозка и экспедирование грузов, в том числе опасных, и пассажиров морским транспортом и внутренним водным транспортом.
3.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется аккредитация, возникает у Учреждения с момента получения свидетельства об аккредитации и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Работы, на проведение которых требуется членство в саморегулируемых организациях, осуществляются при наличии членства в саморегулируемых организациях.
3.5. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации основной цели деятельности, указанной в п. 3.1. настоящего Устава, может осуществлять приносящую доход деятельность по договорам на возмездной основе с заинтересованными лицами по ценам, регулируемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.6. Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении иной приносящей доход деятельности, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4. Имущество, источники финансового обеспечения Учреждения
4.1. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления и занимаемые Учреждением земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании Учреждения, являются федеральной собственностью.
Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности. назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.2.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
4.2.2. Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4.2.3. Иное имущество, полученное по основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение без согласия собственника имущества Учреждения и Росгидромета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом. Учреждение без согласия Росгидромета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом. Согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом осуществляется в порядке, установленном Росгидрометом. Остальным движимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.5. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения Росгидромета.
Совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется с предварительного согласия Росгидромета.
4.6. Росгидромет в установленном порядке согласовывает Учреждению:
внесение в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами (с учетом требований Росимущества), денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным способом в качестве их учредителя или участника;
передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также недвижимого имущества, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению, из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.
4.7.2. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления Учреждения.
4.7.3. Средства, получаемые на выполнение научных исследований по грантам.
4.7.4. Средства, получаемые от приносящей доход деятельности.
4.7.5. Средства от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7.6. Средства, поступающие от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг.
4.7.7. Средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
4.7.8. Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых является Учреждение.
4.7.9. Средства, поступающие из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Росгидромета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, финансовое содержание такого имущества Росгидрометом не осуществляется.
4.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.10. Утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества осуществляется в порядке, определенном Росгидрометом в соответствии с установленными требованиями.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение имеет право:
5.2.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать, переименовывать, ликвидировать филиалы и представительства, за исключением подразделений наблюдательной сети Учреждения.
5.2.2. заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом;
5.2.3. арендовать и сдавать в аренду с согласия собственника имущества Учреждения имущество, закреплённое за ним или приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.2.4. осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.5. самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.6. открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.2.7. распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.8. самостоятельно распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
5.2.9. выступать в качестве участника закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
5.2.10. выполнять функции заказчика (государственного заказчика) по проектированию, реконструкции, расширению, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
5.2.11. сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одних и тех же условиях в соответствии с порядком определения указанной платы, установленным Росгидрометом;
5.2.12. осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям;
5.2.13. осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации храпение, ношение и применение служебного оружия работниками Учреждения;
5.2.14. создавать координационные, совещательные и экспертные советы в пределах своей компетенции;
5.2.15. осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
5.2.16. устанавливать для своих работников льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
5.2.17. быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения собственника имущества учреждения, если иное не установлено законом.
5.3. Учреждение обязано:
5.3.1. обеспечивать выполнение установленного Росгидрометом государственного задания на оказание услуг, выполнение работ и предоставление отчета о его выполнении в установленные государственным заданием сроки;
5.3.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Минприроды России, Росгидромета, а также настоящий Устав;
5.3.3. обеспечивать выполнение условий соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
5.3.4. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
5.3.5. обеспечивать использование по назначению и сохранность земельных участков, находящихся в федеральной собственности и постоянном (бессрочном) пользовании у Учреждения, иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении;
5.3.6. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности Учреждения и ее размещения на официальном сайте в сети Интернет;
5.3.7. обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну;
5.3.8. осуществлять своевременную и качественную работу по учету государственного имущества;
5.3.9. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
5.3.10. проводить работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
5.3.11. обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него Росгидрометом субсидий из федерального бюджета, а также средств, полученных в установленном порядке от осуществления приносящей доход деятельности;
5.3.12. планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от осуществления приносящей доход деятельности;
5.3.13. согласовывать с Росгидрометом осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения в установленном порядке;
5.3.14. оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями об оплате труда работников Учреждения;
5.3.15. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
5.3.16. организовывать и проводить мероприятия по повышению квалификации кадров, проводить их аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3.17. обеспечивать прохождение учебной и производственной практики студентов и учащихся;
5.3.18. осуществлять подготовку и представление необходимых документов по отводу земельных участков и созданию охранных зон вокруг пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Росгидромета;
5.3.19 осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Учреждения.
5.4. Учреждение осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росгидромета.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минприроды России, Росгидромета и настоящим Уставом.
6.2. Росгидромет в установленном порядке:
6.2.1. Утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;
6.2.2. Принимает решение о назначении начальника Учреждения и прекращении его полномочий;
6.2.3. Заключает и прекращает трудовой договор с начальником Учреждения;
6.2.4. Формирует и утверждает Учреждению государственное задание на оказание услуг, выполнение работ в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
6.2.5. Определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного Росгидрометом за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Росгидрометом на приобретение такого имущества;
6.2.6. Предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в установленном порядке;
6.2.7. Принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в установленном порядке;
6.2.8. Устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
6.2.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.2.10. Согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным Росгидрометом за Учреждением либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Росгидрометом на приобретение такого имущества;
6.2.11. По согласованию с Росимуществом принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
6.2.12. По согласованию с Росимуществом согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
6.2.13. Согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного Росгидрометом за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Росгидрометом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.2.14. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Росгидрометом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.2.15. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с начальником Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.2.16. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.2.17. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Управление Учреждением осуществляется начальником Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия. Трудовые отношения с начальником Учреждения возникают на основании заключенного с ним Руководителем Росгидромета или уполномоченным им лицом трудового договора. Срок полномочий, права и обязанности начальника Учреждения устанавливается трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Руководителя Росгидромета. Кандидатура для назначения на должность начальника Учреждения согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Начальник имеет заместителей, полномочия, и обязанности которых определяются трудовым договором, должностной инструкцией и приказами начальника Учреждения.
Заместители начальника Учреждения и главный бухгалтер Учреждения назначаются и освобождаются от должности начальником Учреждения по согласованию с Росгидрометом.
6.5. Начальник осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет полномочия:
6.5.1. Без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления;
6.5.2. Принимать обязательства от имени Учреждения;
6.5.3. Управлять имуществом Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
6.5.4. Совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества (в том числе кредитных договоров, договоров займа и т.д.), выдавать доверенности, открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства;
6.5.5. Издавать приказы, распоряжения, правила, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;
6.5.6. Представлять в Росгидромет в установленном Росгидрометом порядке предложения для формирования государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
6.5.7. Утверждать структуру и штатное расписание Учреждения;
6.5.8. Устанавливать формы материального поощрения, утверждать положение об оплате труда и премировании работников Учреждения, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, приказам и распоряжениям Росгидромета;
6.5.9. Принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
6.5.10. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей обособленных подразделений, в том числе филиалов и представительств;
6.5.11. Утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также план финансово-хозяйственной деятельности обособленных подразделений Учреждения в порядке, установленном Росгидрометом;
6.5.12. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников Учреждения к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
6.5.13. Заключать от имени Учреждения коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение;
6.5.14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росгидромета.
6.6. Начальник и работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Начальник Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, не использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо, предусмотренных настоящим Уставом.
6.8. Начальник Учреждения при поступлении на должность, а также ежегодно обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Начальник Учреждения должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно. Начальник Учреждения обязан возместить по требованию Учреждения, Росгидромета убытки, причиненные по его вине Учреждению.
6.10. Начальник Учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота.
6.11. Начальник Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки и сделки с заинтересованностью с нарушением требований федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.12. Начальник Учреждения несет ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения секретных работ.
7. Создание филиалов и представительств Учреждения
7.1. Учреждение может по согласованию с Росгидрометом создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.
7.2. Создание, реорганизация и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.3. Создание, реорганизация и ликвидация обособленных подразделений государственной наблюдательной сети (пунктов наблюдений) Учреждения осуществляется в установленном Росгидрометом порядке.
7.4. Представительства и филиалы Учреждения должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
7.5. Филиалы Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Филиалы Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных руководителем Учреждения Положений о них, а также изменений и дополнений в указанные Положения.
7.7. Имущество филиалов Учреждения учитывается на обособленном балансе Учреждения.
7.8. Начальники филиалов Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной им начальником Учреждения.
8. Трудовой коллектив Учреждения
8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие личным трудом в его деятельности на основе трудового договора.
8.2. Полномочия трудового коллектива осуществляются уполномоченными на то представителями работников в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
8.3. В компетенцию трудового коллектива входит рассмотрение и заключение с начальником Учреждения коллективного договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8.4. Коллективные трудовые споры (конфликты) между руководством Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Работники Учреждения имеют право создавать и участвовать в работе общественных объединений в порядке, регулируемом законодательством Российской Федерации.
8.6. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, коллективным договором, соглашениями и действующим законодательством Российской Федерации.
9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Учреждение осуществляет оперативный, налоговый и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, составляет статистическую, бюджетную, налоговую отчетность и представляет ее уполномоченным органам, Росгидромету в порядке, по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Координацию и контроль деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет Росгидромет, а по вопросам, отнесенным Росгидрометом к компетенции территориальных органов Росгидромета - Департамент Росгидромета по СЗФО.
Учреждение ежегодно представляет в Росгидромет отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке и сроки, установленные Росгидрометом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
учредительных документов, в том числе внесенные в них изменения;
свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
решение учредителя о создании Учреждения;
решение Росгидромета о назначении руководителя Учреждения;
положение о филиалах Учреждения;
утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результата;
государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и отчета о выполнении государственного задания;
отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества.
9.2. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9.3. Проверка финансовой, хозяйственной и налоговой деятельности Учреждения осуществляется Росгидрометом, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
10.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539.
10.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Росгидромет.
10.4. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом.
Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взысканий по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
10.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
10.6. При ликвидации или реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
10.8. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.9. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы согласно законодательству Российской Федерации.
10.10. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.
10.11. При реорганизации, ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обеспечивает защиту этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Заключительные положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
11.1. Настоящий Устав составлен в трех экземплярах, первый хранится в регистрирующем органе, второй - в Учреждении, третий - в Росгидромете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 5 декабря 2017 г. N 628 "Об утверждении новой редакции Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росгидромета от 10 апреля 2024 г. N 119
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2024 г.
Приказ Росгидромета от 13 июля 2022 г. N 314
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.