Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Приложение
к решению
Совета депутатов
Токарёвского муниципального округа
Тамбовской области
от 25.12.2023 N 147
Положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Токарёвского муниципального округа Тамбовской области
1. Предмет правового регулирования
Предметом регулирования Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Токарёвского муниципального округа Тамбовской области являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления условий оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Токарёвского района Тамбовской области (далее - работники муниципальных учреждений, муниципальные учреждения).
2. Основные условия установления оплаты труда
2.1. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:
а) государственных гарантий по оплате труда;
б) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
в) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях;
г) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях;
д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) мнения представительного органа работников муниципальных учреждений.
2.3. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений по видам экономической деятельности, разработанных администрацией Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, осуществляющей функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных учреждений, согласованных с отраслевым профессиональным союзом и утверждаемых постановлением администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области (далее - администрация муниципального округа).
Примерные положения об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений по видам экономической деятельности носят для муниципальных бюджетных учреждений рекомендательный характер, для муниципальных казенных учреждений - обязательный характер.
3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
3.1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются работодателем на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), минимальных окладов (минимальных должностных окладов), ставок заработной платы, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. Размеры минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и видам экономической деятельности учреждений; размеры, периоды и условия выплаты повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по должности, по типу (виду) учреждения и персональных повышающих коэффициентов утверждаются постановлением администрации муниципального округа.
3.3. В связи с ростом потребительских цен на товары и услуги заработная плата работников муниципальных учреждений индексируется постановлением администрации муниципального округа.
4. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера
4.1. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.
Конкретные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников учреждения, устанавливаются работодателем в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми постановлением администрации муниципального округа. При этом виды выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.
4.3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе показателей и критериев оценки эффективности работы.
5. Оплата труда руководителей муниципальных учреждений
5.1. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений устанавливаются администрацией муниципального образования, осуществляющей функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных учреждений, в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.3. Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.
5.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя муниципального учреждения в процентах к должностному окладу или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
5.5. Выплаты стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения устанавливаются в зависимости от выполнения им целевых показателей эффективности деятельности, установленных для муниципального учреждения и его руководителя администрацией муниципального округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, а также с учетом достижения показателей муниципального задания на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ).
Показатели эффективности деятельности муниципального учреждения и его руководителя устанавливаются администрацией муниципального округа, в ведении которой находится муниципальное учреждение.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
6. Оплата труда заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений
6.1. Заработная плата заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Условия оплаты труда заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения определяются трудовым договором в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.2. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих муниципальных учреждений, на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, а также в зависимости от сложности выполнения трудовых обязанностей.
6.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
6.4. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений устанавливаются с учетом показателей и критериев оценки эффективности работы.
7. Установление предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений
7.1. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих муниципальных учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется администрацией муниципального округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, в размере, не превышающем:
- четырехкратного размера - для руководителей;
- трехкратного размера - для заместителей руководителей и главных бухгалтеров.
Конкретный размер соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений зависит от сложности и объема выполняемой работы, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.
7.2. При установлении оплаты труда руководителю муниципального учреждения администрация муниципального округа, осуществляющая функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, обязана исходить из необходимости обеспечения условия о непревышении установленного размера соотношения среднемесячной заработной платы.
7.3. Администрация муниципального округа осуществляет контроль за установленным размером соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных учреждений.
8. Формирование фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений
8.1. Фонд оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета Токарёвского муниципального округа Тамбовской области и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
8.2. Фонд оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Токарёвского муниципального округа Тамбовской области от 25 декабря 2023 г. N 147 (первый созыв десятое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.