Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 29.12.2023 N 777-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация подвоза учащихся"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация подвоза учащихся" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель) и общеобразовательными учреждениями Приволжского муниципального района (далее - образовательные учреждения), связанные с предоставлением муниципальной услуги учреждения подвоза учащихся (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются учащиеся образовательных учреждений Приволжского муниципального района в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие в отдаленных населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
1.2.2. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан (детей) в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на
информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных
учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района;
- указание в Административном регламенте (Приложение 1 к Административному регламенту).
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется: "Организация подвоза учащихся".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
- общеобразовательными учреждениями Приволжского муниципального района, подведомственными МКУ отделу образования администрации Приволжского муниципального района;
- муниципальным автономным учреждением "Школьник" (далее - МАУ "Школьник").
Контроль за предоставлением услуги осуществляет:
- отдел образования (Приложение 2 к Административному регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
доставка нуждающихся в данной муниципальной услуге учащихся к образовательным учреждениям Приволжского муниципального района и иным учреждениям в соответствии с учебным планом в течение всего учебного года.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В течение всего учебного года.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об учреждении предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Методические рекомендации Министерства просвещения РФ от 2.09.2022 г. "Методические рекомендации "Организация перевозок обучающихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций";
- Устав МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района;
- Уставы образовательных учреждений;
- Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является заявление Заявителя, которое подается в образовательном учреждении.
Заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление на имя руководителя образовательной организации о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 3 к Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий факт проживания на территории Приволжского муниципального района;
- согласие на обработку персональных данных (Приложение 4 к Административному регламенту).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- полис обязательного медицинского страхования.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- несоответствие представленных документов требуемым.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов:
- неполный пакет документов;
- документы не поддаются прочтению;
- несоответствие личности заявителя требованиям, выдвигаемым к лицу, имеющему право на предоставление муниципальной услуги.
2.8. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неисправное состояние школьного автобуса;
- несоответствие состояния дорожного покрытия нормативным требованиям;
- несвоевременная очистка дорожного покрытия от снега или обработка от гололеда в зимний период;
- сложные метеорологические или климатические условия, не обеспечивающие безопасности исполнения муниципальной услуги.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
При обращении в образовательное учреждение Приволжского муниципального района, максимальный срок ожидания в очереди, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места сотрудников, принимающих заявления и документы для оказания муниципальной услуги, должны быть оборудованы оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы учреждения, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц; приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение - в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к обеспечению доступности для инвалидов, обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в отдел образования по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т.ч. в электронном виде.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление обучающимся качественного и безопасного подвоза.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги:
3.1.1. Муниципальная услуга определяет:
- порядок использования финансовых средств, предусмотренных на учреждение подвоза учащихся;
- порядок учреждения подвоза учащихся на школьных автобусах.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование заявки на приобретение автотранспорта (по необходимости);
- обеспечение выполнения требований ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району по учреждению подвоза учащихся;
- информирование и консультирование Заявителей по вопросам подвоза обучающихся;
- прогнозирование и планирование количества обучающихся, проживающих в сельской местности на территории Приволжского муниципального района, нуждающихся в подвозе к месту учебы и обратно;
- формирование списков обучающихся на подвоз по учреждениям образования;
- подготовка проектов распорядительных и нормативно-методических документов по учреждению подвоза обучающихся на территории Приволжского муниципального района;
- подготовка проектов приказов отдела образования о деятельности подведомственных учреждений по реализации мероприятий в сфере учреждения подвоза обучающихся;
- консультирование подведомственных учреждений по разработке модели учреждения подвоза обучающихся;
- собеседование с руководителями подведомственных учреждений по вопросам эффективности предпринимаемых мер, обеспечивающих подвоз обучающихся;
- осуществление учета охвата обучающихся подвозом;
- осуществление мониторинга в сфере учреждения подвоза обучающихся;
- взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в реализации мероприятий по учреждению подвоза на территории Приволжского муниципального района.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам подвоза обучающихся является обращение Заявителя.
3.2.2. Организация перевозки учащихся возможна при соблюдении следующих требований:
3.2.2.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся.
К перевозке обучающихся допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних двух лет, и не привлекавшихся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
3.2.2.2. Школьные автобусы должны соответствовать:
- техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 09.11.2011 г. N 877, или ГОСТу 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний";
- требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 г. N 1527.
3.2.2.3. Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса. Сиденья для детей оборудуются удерживающими системами для детей, включающими в себя ремни безопасности. Перевозка детей возрастом до 7 лет допускается при планируемой длительности перевозки до 4 часов и комплектации школьного автобуса сиденьями для детей и/или сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств.
3.2.2.4. Техническое состояние школьного автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
3.2.2.5. Своевременное проведение технического осмотра, обслуживание и ремонт школьных автобусов для перевозки обучающихся в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
3.2.2.6. Организация и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния школьного автобуса в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3.2.2.7. Организация прохождения водителями дополнительных профессиональных программ.
3.2.2.8. Проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
3.2.2.9. Регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя школьного автобуса.
3.2.2.10. Соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области организации перевозок обучающихся, в том числе в части соблюдения режимов труда и отдыха водителей, а также соблюдение требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 г. N 1527.
3.2.2.11. Регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на школьном автобусном маршруте.
3.2.2.12. Обеспечение стоянки и охраны школьных автобусов для перевозки обучающихся для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.
3.2.2.13. Использование школьных автобусов исключительно в целях осуществления перевозок обучающихся и сопровождающих лиц.
3.2.3. Руководитель образовательного учреждения или иной специалист образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
- принимает заявления от Заявителей;
- проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов;
- регистрирует поступившие документы в соответствующих журналах, книгах приказов;
- предоставляет документы в отдел образования, который предоставляет документы в МАУ "Школьник".
3.2.4. Руководитель образовательного учреждения, ответственный за прием и оформление документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры по приему документов является:
- определение комплектности и правильности оформления документов;
- формирование пакета документов.
3.2.6. По результатам проверки предоставленных документов руководитель образовательного учреждения информирует Заявителя о возможности пользоваться школьным автобусом для подвоза к месту учебы и обратно в устной форме либо сообщает по телефону, указанному в заявлении, после принятия решения администрацией Приволжского муниципального района об учреждении подвоза обучающихся.
3.2.7. Прогнозирование и планирование развития системы подвоза обучающихся к месту учебы и обратно, проживающих на территории Приволжского муниципального района, осуществляется в соответствии с утвержденным финансированием, количеством обучающихся, подлежащих подвозу, потребностью Заявителей и обучающихся в подвозе, а также на основании нормативных документов администрации Приволжского муниципального района.
3.2.8. Формирование списков обучающихся на подвоз в учреждении образования осуществляется специалистом образовательного учреждения, ответственным за учреждение подвоза учащихся к месту учебы и обратно, в микрорайоне образовательного учреждения.
3.2.9. Подготовка проектов распорядительных и методических документов по учреждению подвоза обучающихся на территории Приволжского муниципального района осуществляется специалистом отдела образования, ответственным за учреждение подвоза обучающихся.
Зарегистрированные в установленном порядке приказы передаются подведомственным учреждениям в течение 3 (трех) дней с момента их подписания.
3.2.10. Консультирование подведомственных учреждений по разработке модели учреждения подвоза обучающихся специалистом, ответственным за учреждение подвоза, начальником отдела образования осуществляется в дни и часы приема в соответствии с графиком работы. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 30 (тридцати) минут.
3.2.11. Собеседование с руководителями подведомственных образовательных учреждений по вопросам эффективности предпринимаемых мер, обеспечивающих подвоз обучающихся, осуществляется начальником отдела образования при участии специалиста, ответственного за учреждение подвоза, в дни и часы, утвержденные планом работы отдела образования.
Максимальное время собеседования не должно превышать 1,5 (полтора) часа.
3.2.12. Осуществление учета охвата детей подвозом проводится специалистом, ответственным за подвоз. Полученная информация обрабатывается и доводится до сведения подведомственных учреждений.
3.2.13. Осуществление мониторинга в сфере учреждения подвоза обучающихся проводит специалист, ответственный за учреждение подвоза детей. Подведомственными учреждениями предоставляется ежегодный отчет об учреждении подвоза в отдел образования в соответствии с нормативно-распорядительными документами.
Специалистом отдела образования, ответственным за подвоз обучающихся, проводится анализ представленных отчетов, составляется сводная статистическая и аналитическая информация, представляемая на подпись руководителю отдела образования.
Итоговая информация направляется в соответствующие органы власти в сроки, ранее утвержденные планами работы и иными нормативными или распорядительными документами.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется путем проведения отделом образования проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
4.2. Специалисты отдела образования и образовательных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Приволжского муниципального района.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый (по конкретному обращению Заявителя).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального района;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального района;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
5.2. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в отдел образования (Приложение 5 к Административному регламенту).
В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
в) оснащение мест приема жалоб;
г) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
д) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.