Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий определяется в соответствии с главой 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При осуществлении лицензионного контроля Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.1. Информирование.
Информирование лицензиатов осуществляется Инспекцией в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты лицензиатов в государственных информационных системах (при их наличии).
В порядке информирования подлежат размещению и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции на портале Правительства Республики Крым в сети "Интернет": тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с действующим законодательством; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана надзорных мероприятий, с указанием категории риска; программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых надзорных мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении Инспекцией мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (при наличии); сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции; доклады о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым.
4.2. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Инспекцией и её должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений лицензионных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации лицензионных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, подготавливается один раз в год, утверждается приказом начальника Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подлежит направлению Инспекцией в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его официального опубликования на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
4.3. Объявление предостережения.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ объявляет и направляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Периодичность выдачи предостережений - по мере необходимости в случае выявления предусмотренных законодательством оснований.
4.4. Консультирование.
Консультирование лицензиатов осуществляется Инспекцией в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По обращениям лицензиатов и их представителей должностные лица Инспекции осуществляют консультирование - дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование осуществляется инспекторами, иными должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение консультирования.
Способы консультирования:
- устно по телефону;
- посредством видео-конференц-связи;
- на личном приеме;
- в ходе проведения профилактического мероприятия;
- в ходе контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) предмет лицензионного контроля (лицензионные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
По итогам консультирования информация в письменной форме лицензиатам не предоставляется, за исключением случаев получения от лицензиатов письменного запроса.
Лицензиат вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, полученная Инспекцией в ходе консультирования, не может использоваться Инспекцией в целях оценки лицензиата по вопросам соблюдения лицензионных требований.
Консультирование по однотипным обращениям лицензиатов и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником или заместителем начальника Инспекции.
Инспекция осуществляют учет консультирований. Консультирование осуществляется по мере необходимости, письменное консультирование производится не позднее 10 дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснения.
4.5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится Инспекцией в соответствии со ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит проводится должностным лицом, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по лицензионному контролю.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит в отношении лицензиата, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита лицензиат уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В уведомлении о проведении профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований.
Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
I квартал - март;
II квартал - май, июнь;
III квартал - август, сентябрь;
IV квартал - ноябрь.
Инспекция осуществляет учет профилактических визитов.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет соответствующую информацию начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностные лица Инспекции, ответственные за реализацию _профилактических мероприятий
N п/п |
Должностные лица Инспекции, ответственные за реализацию профилактических мероприятий |
Контактный телефон |
Вид мероприятий |
1 |
Должностные лица управления лицензирования и лицензионного контроля |
8 (3652) 60 10 64 |
объявление предостережения, профилактический визит, консультирование |
2 |
Должностные лица управления жилищного надзора, аналитической работы и подготовки отчетной документации |
8 (3652) 60 10 31 8 (3652) 60 10 66 |
объявление предостережения, профилактический визит, консультирование |
3 |
Должностные лица отдела правовой работы и представительства в судах |
8 (3652) 60 10 32 |
Информирование, Консультирование и обобщение правоприменительной практики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.