В соответствии с пунктом 28 Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, и Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 1034/22, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые ключевые показатели эффективности функционирования в Росстате антимонопольного комплаенса и порядок их расчета.
2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 25 декабря 2019 г. N 805 "Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования в Росстате антимонопольного комплаенса".
Руководитель |
С.С. Галкин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росстата
от 26.12.2023 N 688
Ключевые показатели
эффективности функционирования в Росстате антимонопольного комплаенса и порядок их расчета
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Росстате антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации) и приказом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 1034/22 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
2. В целях оценки эффективности функционирования в Росстате антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Росстата.
II. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Росстата и порядок их расчета
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Росстата (далее - КПЭ для Росстата) являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата за последние три года;
б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Росстата;
в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Росстата.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата за последние три года рассчитывается по формуле:
,
где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Росстата понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Росстата;
выданные антимонопольным органом Росстату предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Росстату предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Росстата рассчитывается по формуле:
,
где:
К эпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Росстата;
К пнпа - количество проектов нормативных правовых актов Росстата, в которых Росстатом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество проектов нормативных правовых актов Росстата, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или Росстатом риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
6. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Росстата рассчитывается по формуле:
,
где:
К энпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Росстата;
К нпа - количество нормативных правовых актов Росстата, в которых Росстатом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество нормативных правовых актов Росстата, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Росстатом не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
III. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) Росстата и порядок их расчета
7. Ключевым показателем эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) Росстата (далее - КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица) Росстата) является доля сотрудников Росстата, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников Росстата, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где:
ДС о - доля сотрудников Росстата, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС о - количество сотрудников Росстата, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС общ - общее количество сотрудников Росстата, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для Росстата и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица) Росстата
9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Росстата за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Методических рекомендаций.
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Росстате и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется Росстатом самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Росстата за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков.
10. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Росстата" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Росстата".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Росстата и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Росстата, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется Росстатом самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов актов Росстата, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов Росстата, нарушающих законодательство, выявленное данным органом, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов Росстата" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами Росстата" должен превышать значение "1".
11. Оценка значения КПЭ "сотрудников Росстата, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих Росстата по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Росстата.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Росстата, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется Росстатом самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников Росстата, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 26 декабря 2023 г. N 688 "Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования в Росстате антимонопольного комплаенса и порядка их расчета"
Опубликование:
-