г. Краснодар |
|
19 августа 2022 г. |
Дело N А53-43581/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Маркиной Т.Г., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании, проведенном с использованием системы видео-конференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области, от заявителя - муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону" (ИНН 6164294858, ОГРН 1096164006971) - Цечоева Г.В. (доверенность от 27.12.2021), заинтересованного лица - муниципального казначейства города Ростова-на-Дону (ИНН 6164048228, ОГРН 1026103280279) - Карповой О.А. (доверенность от 03.03.2022), Лежниной М.О. (доверенность от 29.11.2021), в отсутствие в судебном заседании третьего лица - общества с ограниченной ответственностью научно-производственной фирмы "Ростагропромавтодорсервис" (ИНН 6161010850, ОГРН 1026102906026), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2022 по делу N А53-43581/2021, установил следующее.
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону" (далее - учреждение) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ростовской области к муниципальному казначейству города Ростова-на-Дону (далее - казначейство) о признании незаконным представления от 10.11.2021 N 59.32.12-13/2998 (далее - представление).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью научно-производственной фирма "Ростагропромавтодорсервис" (далее - общество).
Решением суда от 14.04.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 21.06.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций. Указывает, что оспариваемое представление имеет недостатки и не подтверждает нарушение учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации. Выводы о несоответствии сделаны на основании визуального осмотра и носят предположительный характер. Акт от 12.10.2021 не раскрывает, какими методами воспользовался проверяющий для распространения данных визуального осмотра, проведенного в сентябре 2021 года, на состояние посадок в декабре 2020 года. Учреждение также пояснило, что обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу о взыскании 1 826 600 рублей задолженности по муниципальному контракту от 08.05.2020 N 51.
В отзыве на жалобу казначейство возражало против удовлетворения кассационной жалобы, просило обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании учреждение поддержало доводы жалобы, казначейство отклонило их по доводам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, казначейством проведено контрольное мероприятие по вопросам проверки соответствия деятельности учреждения требованиям действующего законодательства, целевого и эффективного использования средств бюджета всех уровней и исполнения уставных функций за период 2020 - 2021 года.
По результатам проверки составлены отчет от 10.11.2021 о результатах проведенного контрольного мероприятия и акт внеплановой выездной проверки учреждения от 12.10.2021.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения послужили основанием для выдачи казначейством учреждению представления, согласно которому заявителю надлежит принять меры, в том числе к восстановлению средств бюджета в общей сумме 1 263 700 рублей. Срок исполнения данных требований установлен до 31.01.2022.
Учреждение, не согласившись с данным представлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных законом случаях.
Суды установили, что 08.05.2020 учреждение и общество заключили муниципальный контракт N 51 "Реконструкция пересечения на одном уровне ул. Оганова - ул. Особенная - ул. Зрелищная в городе Ростов-на-Дону с устройством кольцевого пересечения".
По условиям муниципального контракта от 08.05.2020 N 51 подрядчику необходимо обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с проектной документацией, являющейся приложением к указанному контракту.
Финансирование работ по контракту с учетом дополнительного соглашения от 10.06.2020 N 1 к нему осуществлялось в 2020 году за счет средств бюджета Ростовской области и бюджета города Ростова-на-Дону.
Как следует из представленного в материалы дела проекта по объекту: "Реконструкция пересечения на одном уровне ул. Оганова - ул. Особенная - ул. Зрелищная в городе Ростов-на-Дону с устройством кольцевого пересечения", в состав проектной документации, входит также смета на строительство (раздел 9) и локальная смета (подраздел 2).
Из оспариваемого представления следует, что учреждением излишне приняты работы по посадке кустарников породы "Можжевельник средний, высотой 0,6 - 0,8 м" в сумме 19 100 рублей. Казначейством установлено несоответствие посадочного материала условиям контракта в сумме 612 300 рублей, поскольку часть принятого учреждением посадочного материала кустарников не соответствует высоте, установленной условиями муниципального контракта от 08.05.2020 N 51.
В ходе проверки также выявлено отсутствие на момент проведения контрольного мероприятия посадочного материала (деревья, кустарники, газон и цветы-многолетники) и работ по отсыпке декоративным камнем в сумме 632 300 рублей.
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов должны руководствоваться принципом эффективности и экономности использования бюджетных средств. Денежные ресурсы должны расходоваться эффективно и экономно.
Суть принципа экономности состоит в том, что уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. Эффективность предполагает достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства правовых оснований для вынесения спорного представления.
Доводы учреждения, являющиеся предметом рассмотрения заявления и апелляционной жалобы, исследованы судебными инстанциями, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для отмены или изменения судебных актов у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2022 по делу N А53-43581/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Г. Маркина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных законом случаях.
...
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов должны руководствоваться принципом эффективности и экономности использования бюджетных средств. Денежные ресурсы должны расходоваться эффективно и экономно."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 августа 2022 г. N Ф08-7553/22 по делу N А53-43581/2021