Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Красноармейского муниципального района
от 21 декабря 2023 г. N 156
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений Красноармейского муниципального района
25 января 2024 г.
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений Красноармейского муниципального района (далее - Порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Красноармейского муниципального района, учредителем, которых является администрация Красноармейского муниципального района.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красноармейского муниципального района.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными законами в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) тарифы на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
2) услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Красноармейского муниципального района - платные услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) поставщики услуг (работ) - муниципальные унитарные предприятия и учреждения, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;
4) потребители услуг (работ) - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) регулирующий орган - орган регулирования муниципального образования, уполномоченный администрацией Красноармейского муниципального района.
4. Установление (изменение) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования в получении необходимых и достаточных услуг (работ) на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги (работы).
5. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) потребителями и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;
2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг (работ) на их предоставление потребителям;
3) установление пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг (работ) при условии определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг (работ) и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг (работ).
6. К методам регулирования (формирования) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, относится метод экономического обоснования расходов.
Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли.
Раздел II изменен с 25 января 2024 г. - Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от 25 января 2024 г. N 10
II. Полномочия по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений
7. Собрание депутатов Красноармейского муниципального района:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые и производимые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, за исключением случаев предусмотренных п. 7.1. настоящего Порядка.
7.1. Тарифы на вывоз жидких бытовых отходов устанавливаются локальным нормативным актом муниципальных унитарных предприятий и учреждений с соблюдением требований настоящего Порядка на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги.
III. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
8. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, устанавливаются на период не менее одного года.
9. Основаниями для пересмотра действующих цен и тарифов могут быть:
1) объективное изменение условий деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг (работ);
2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3) вступившее в законную силу решение суда.
10. Для установления (изменения) тарифов муниципальные унитарные предприятия и учреждения предоставляют в Собрания депутатов Красноармейского муниципального района следующие документы:
1) письменное мотивированное обращение руководителя муниципального унитарного предприятия и учреждения о необходимости установления или изменения цен (тарифов) на товары (услуги);
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цены (тарифа) или их установления, в случае если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
3) копии учредительных документов (для вновь образованных муниципальных предприятий и учреждений), заверенные руководителем;
4) копии нормативных правовых актов, подтверждающих право осуществления регулируемых видов деятельности, заверенные руководителем;
5) копии бухгалтерской отчетности с приложениями за предшествующий год с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем;
6) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением (при наличии);
7) проект цен (тарифов) на товары (услуги);
8) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги (работы) и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования (с экономическим обоснованием по уровню цен (тарифов);
9) документы, подтверждающие отчет по калькуляции (сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4), штатное расписание, нормы расхода материальных ресурсов, статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении, копии договоров, платежных документов);
10) планируемый объем услуг (работ) в натуральном выражении;
11) копии договоров с предприятиями и организациями и документов, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;
12) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды.
13) При наличии в может быть представлено заключение независимой экспертизы в отношении экономической обоснованности предлагаемого тарифа(ов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
11. Заявление и расчет тарифа(ов) представляются руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений в Собрание депутатов Красноармейского муниципального района не менее чем за два месяца до даты окончания текущего периода действия тарифа(ов).
12. Отсутствие в срок, установленный пунктом 15 настоящего Порядка, заявления поставщика услуг (работ) об изменении тарифа(ов) означает продление действия прежнего размера тарифа(ов) на услуги (работы) на очередной период, если иное не установлено правовым актом Собрания депутатов Красноармейского муниципального района.
13. Рассмотрение заявления на установление тарифа(ов) на услуги на очередной период осуществляется в течение месяца с даты поступления.
Собрания депутатов Красноармейского муниципального района (постоянно действующая комиссия по ЖКХ) проводит проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае непредставления необходимых документов заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.
14. В случае необоснованности представленного расчета тарифа(ов) Собрания депутатов Красноармейского муниципального района возвращает заявление поставщику услуг (работ) для устранения выявленных нарушений в расчетах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 21 декабря 2023 г. N 156 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.