В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 года N 145 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению", Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2. Контрольно-счетному органу Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и ее отраслевым (функциональным), территориальным органам, обладающим правами юридического лица, определить в пределах установленной численности этих органов должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению), нормативными правовыми актами Ставропольского края и Новоалександровского муниципального округа;
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Новоалександровского района, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Новоалександровского района, иные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) участие в установленном порядке в проведении служебных проверок;
з) осуществление (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами Российской Федерации (далее - граждане), претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей , в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
и) подготовка должностными лицами кадровых служб в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Новоалександровского района, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края , территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") информации о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;
м) осуществление (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2017 г. N 10/108 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Новоалександровского городского округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению";
- решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 23 апреля 2021 г. N 47/448 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 10/108 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Новоалександровского городского округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению";
- решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 14 декабря 2022 года N 6/607 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 10/108 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Новоалександровского городского округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".
4. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Новоалександровский вестник" и разместить на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (https://newalexandrovsk.gosuslugi.ru).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Д.В. Страхов |
Глава |
Э.А. Колтунов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Новоалександровского
муниципального округа
Ставропольского края
от 15 декабря 2023 года N 18/731
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты:
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - граждане, муниципальная служба), на отчетную дату;
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - муниципальные служащие, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;
сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края на отчетную дату;
2) достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - персональные данные);
3) соблюдения муниципальными служащими в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная абзацем четвертым подпункта 1, подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей муниципальной службы в администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края от 13 декабря 2023 г. N 1624 (далее - перечень должностей), и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением в отношении проведения проверки персональных данных.
4. Председателем контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, осуществляются проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности инспектора контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, на основании решения Председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, оформленного приказом Председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим, замещающим должность инспектора контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду, на основании решения Председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, оформленного приказом Председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
3) достоверности и полноты персональных данных граждан, претендующих на замещение должности инспектора контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, на основании решения Председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, оформленного приказом Председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
4) соблюдения муниципальным служащим, замещающим должность инспектора контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, требований к служебному поведению на основании решения Председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, оформленного приказом Председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
5. Отделом по противодействию коррупции, муниципальной службы, работы с кадрами и наград администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел по противодействию коррупции, муниципальной службы, работы с кадрами и наград администрации) осуществляются проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, наделенных правами юридического лица, на основании решения Главы Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, оформленного распоряжением администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - решение о проведении проверки), а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, замещающими должности руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, наделенных правами юридического лица, за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду, на основании решения о проведении проверки;
3) достоверности и полноты персональных данных граждан, претендующих на замещение должностей руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, наделенных правами юридического лица, на основании решения о проведении проверки;
4) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, наделенных правами юридического лица, в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, требований к служебному поведению на основании решения о проведении проверки;
5) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, на основании решения о проведении проверки, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими аппарата администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные перечнем конкретных должностей муниципальной службы в администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным распоряжением администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - перечень конкретных должностей муниципальной службы в администрации Новоалександровского муниципального округа), за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду, на основании решения о проведении проверки;
7) достоверности и полноты персональных данных граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в аппарате администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, на основании решения о проведении проверки;
8) соблюдения муниципальными служащими аппарата администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, требований к служебному поведению на основании решения о проведении проверки.
6. Подразделением кадров (муниципальным служащим, ответственным за кадровую работу) отраслевого (функционального) или территориального органа администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, наделенного правами юридического лица (далее - отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации), осуществляются проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в соответствующем отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации, на основании решения представителя нанимателя (работодателя), а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими соответствующего отраслевого (функционального) или территориального органа администрации, замещающими муниципальные должности, предусмотренные перечнем конкретных должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный правовым актом этого отраслевого (функционального) или территориального органа администрации (далее - перечень конкретных должностей муниципальной службы в отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации), за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду, на основании решения представителя нанимателя (работодателя);
3) достоверности и полноты персональных данных граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в соответствующем отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации, на основании решения представителя нанимателя (работодателя);
4) соблюдения муниципальными служащими соответствующего отраслевого (функционального) или территориального органа администрации в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, требований к служебному поведению, на основании решения представителя нанимателя (работодателя).
7. Решение о проведении проверок, предусмотренных пунктами 4, 5, 6 настоящего Положения, принимается отдельно в отношении каждого муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение должностей, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 4, подпунктах 1, 3, 5 и 7 пункта 5, подпунктах 1 и 3 пункта 6 и оформляется в форме правового акта.
8. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ставропольского края;
5) общероссийскими, региональными средствами массовой информации.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
11. Председатель контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края; должностные лица отдела по противодействию коррупции, муниципальной службы, работы с кадрами и наград администрации; должностные лица подразделения кадров (муниципальные служащие, ответственные за кадровую работу) отраслевого (функционального) или территориального органа администрации (далее - лица, уполномоченные на осуществление проверки), вправе осуществлять проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления в установленном порядке ходатайства Губернатору Ставропольского края о направлении запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в отношении сведений, представленных муниципальным служащим.
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 11 настоящего Положения, лица, уполномоченные на осуществление проверки, вправе:
1) проводить по своей инициативе собеседование с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам к материалам проверки;
4) направлять в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности и ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, их территориальные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее соответственно - органы, организации) об имеющихся у них сведениях о:
доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
достоверности и полноте персональных данных;
соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению (далее - запрос).
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. Запросы в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются в порядке, определенном постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 г. N 145 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению".
14. В запросе, направляемом при осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 11 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, указанных в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения (далее - запрашиваемые сведения);
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
15. В ходатайстве о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий ( направленном в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Лица, уполномоченные на осуществление проверки, обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;
2) проведение беседы с муниципальным служащим или гражданином в случае поступления соответствующего ходатайства от него, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке в соответствии с настоящим Положением (далее - беседа), - в течение 7 рабочих дней со дня поступления вышеуказанного ходатайства, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим или гражданином.
17. По окончании проверки лица, уполномоченные на осуществление проверки, обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, проведения беседы, а также по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к лицам, уполномоченным на осуществление проверки, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении беседы с ним по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. По решению представителя нанимателя (работодателя) муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) на период проведения проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад лицом, уполномоченным на осуществление проверки.
В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, представляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, представившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение отчетного периода на счета муниципального служащего его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие 2 года, лица, уполномоченные на осуществление такой проверки, обязаны истребовать у муниципального служащего сведения, подтверждающие законность получения им этих денежных средств.
В случае непредставления муниципальным служащим сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее проведении, в прокуратуру Новоалександровского района.
24. В случае увольнения муниципального служащего, в отношении которого осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, до её завершения и при наличии информации, о том, что в течение отчетного периода на счета этого муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме , превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие 2 года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения муниципального служащего направляются лицом, принявшим решение о её проведении, в прокуратуру Новоалександровского района.
25. В случае увольнения муниципального служащего, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого муниципального служащего, к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В случае увольнения муниципального служащего, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки лицу, принявшему решение о проведении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого муниципального служащего.
В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной абзацами первым и вторым настоящего пункта, и в ходе её осуществления в трехдневный срок после увольнения проверяемого муниципального служащего, указанного в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляются лицом, принявшим решение о проведении такой проверки, в прокуратуру Новоалександровского района.
26. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, и урегулированию конфликта интересов.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
28. Материалы проверки, проведенной в отношении муниципального служащего, хранятся в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Материалы по результатам проверки, проведенной в отношении гражданина, в установленном порядке передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края от 15 декабря 2023 г. N 18/731 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
Вступает в силу с 18 декабря 2023 г.
Опубликование:
- в газете "Новоалександровский вестник" от 18 декабря 2023 г. N 33 (133)
- на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (https://newalexandrovsk.gosuslugi.ru)