Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающими в администрацию Сургутского района (далее - порядок) определяет процедуру учёта, обеспечение единого подхода к организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), поступающих в администрацию Сургутского района, сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений, правила ведения делопроизводства по обращениям, осуществления контроля рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации, мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер.
Порядок также распространяется на обращения, поступившие в администрацию Сургутского района от иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
2. Рассмотрение обращений в администрации Сургутского района (далее - администрация района) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", методическими рекомендациями по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приёмных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, утверждёнными решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания от 20.09.2018 N 15), Уставом Сургутского района.
3. Рассмотрение обращений осуществляется на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, утверждённого протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 20.09.2018 N 15 (далее - Тематический классификатор), применяемого для систематизации, обобщения и анализа обращений.
4. Порядок не распространяется на:
- отношения, регулируемые муниципальными правовыми актами по предоставлению муниципальных услуг;
- поступившие документы и материалы граждан или юридических лиц (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленные в порядке судопроизводства;
- депутатские запросы по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью;
- сообщения граждан, направленные в аккаунты главы Сургутского района, первого заместителя главы Сургутского района, заместителей главы Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района в социальных сетях;
- обращения, которые в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
5. Рассмотрение обращений осуществляется главой Сургутского района, первым заместителем главы Сургутского района, заместителями главы Сургутского района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района (далее - руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района).
6. В порядке используются основные термины, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Также для целей порядка используются следующие понятия:
1) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения - глава Сургутского района, первый заместитель главы Сургутского района, заместитель главы Сургутского района, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района, в адрес которого поступило обращение (запрос), за подписью которого будет дан ответ на обращение;
2) специалист, ответственный за работу с обращениями - лицо, ответственное за приём, регистрацию обращений, осуществляющее контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, делопроизводство по обращениям (оформление карточек обращений, подготовка документов к снятию с контроля, уничтожению материалов дела в соответствии с номенклатурой).
По обращениям, поступившим в адрес главы Сургутского района, специалистами, ответственными за работу с обращениями, являются сотрудники отдела по работе с обращениями граждан управления общественных связей и информационной политики администрации Сургутского района (далее - специалисты управления).
По обращениям, поступившим в адрес первого заместителя главы Сургутского района, заместителей главы Сургутского района, специалистами, ответственными за работу с обращениями, являются помощник первого заместителя главы Сургутского района, помощники заместителей главы Сургутского района.
По обращениям, поступившим в адрес руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района специалистами, ответственными за работу с обращениями, являются сотрудники, у которых обязанность осуществления работы с обращениями в адрес указанных руководителей прописана в должностной инструкции;
3) Исполнитель - сотрудник администрации Сургутского района, которому должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, поручило рассмотреть обращение и подготовить проект ответа на обращение.
Исполнитель определяется с учётом возложенных на него полномочий и находящейся в его ведении сферы деятельности;
4) Обращение - поступившее в адрес должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, предложение, заявление или жалоба в письменной форме, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в устной форме в ходе личного приёма;
5) автор обращения (заявитель) - гражданин, объединение граждан, в том числе юридических лиц, обратившиеся в письменной форме, в форме электронного документа или устной форме к должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения;
6) адресант - автор обращения (заявитель), направивший обращение с указанием информации, позволяющей его определить;
7) коллективное обращение - совместное обращение двух и более авторов обращения (заявителей) по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям к обращению, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматриваемому должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения;
9) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же автора обращения (заявителя) по одному и тому же вопросу, к одному и тому же должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;
10) аналогичное обращение - второе и последующее обращение по одному и тому же вопросу от одного и того же автора обращения (заявителя), поступившее на рассмотрение должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, из иного государственного органа, органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, или иной организации, осуществляющей публично значимые функции, или должностного лица, в адрес которого автор обращения (заявитель) направил обращение;
11) вторичное обращение - обращение содержащее вопрос, решение которого не входит в компетенцию должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, но содержащее информацию автора обращения (заявителя) о рассмотрении данного вопроса ранее иным государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, или иной организацией, осуществляющим(ей) публично значимые функции, или должностным лицом, в компетенцию которого(ой) входит решение содержащегося в обращении вопроса;
12) неоднократное обращение - второе и последующее обращение, направленное в адрес должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, одним и тем же автором обращения (заявителем) по одному и тому же вопросу;
13) анонимное обращение - обращение:
- в письменной форме, в котором не указана фамилия или почтовый адрес автора обращения (заявителя), по которому должен быть направлен ответ;
- в форме электронного документа, в котором не указана фамилия или адрес электронной почты автора обращения (заявителя), по которому должен быть направлен ответ;
- в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность автора обращения (заявителя);
14) аннотация - краткое содержание поставленного(ых) в обращении вопроса (ов) автора обращения (заявителя);
15) вопрос - вопрос, наименование которого содержится в перечне наименований вопросов Тематического классификатора, и отражает формализованную аннотацию содержания обращения;
16) "необращение" - текст без изложения вопроса, не соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращениям в письменной форме, либо направляемый для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование, либо положительную оценку деятельности, коммерческое предложение, либо просьбу, не основанную на законодательстве, либо состоящий из ссылок на содержание страниц в сети Интернет, а также направленные журналы, газеты, книги, буклеты, листовки, рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция;
17) обращение в письменной форме - обращение, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
18) обращение в форме электронного документа - обращение, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям и обработки в информационных системах;
19) обращение в устной форме - обращение на личном приёме главой Сургутского района, первым заместителем главы Сургутского района, заместителем главы Сургутского района, руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района;
20) обращение, некорректное по содержанию - обращение, содержащее ненормативную лексику (материалы непристойного характера), нецензурное либо оскорбительное выражение, унижающее честь и достоинство личности, в том числе выраженное в неприличной форме;
21) обращение, некорректное по изложению (не поддающееся прочтению) - обращение в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационной системе администрации Сургутского района, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос, содержащийся в обращении;
22) уведомление - письмо на официальном бланке, направляемое автору обращения (заявителю):
- о направлении (переадресации) его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее публично-значимые функции, иную организацию и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о продлении срока рассмотрения его обращения на конкретное количество дней, но не более чем на 30 дней, с указанием причин продления;
- разъяснение требований, предъявляемых Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по поступившему "необращению";
- о принятом решении при проведении процедуры сопоставления гражданина, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обратившегося (обратившихся) с заявлением об отсутствии факта направления обращения с автором обращения (заявителем);
23) результат рассмотрения обращения - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, определяющее оценку его рассмотрения: "поддержано", "поддержано" в том числе "меры приняты", "разъяснено", "не поддержано", "оставлено без ответа", "дан ответ автору";
24) система электронного документооборота (СЭД) - программное обеспечение системы автоматизации документооборота "Дело";
25) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
26) портал ССТУ.РФ (сетевой справочный телефонный узел) - сайт для органов власти, предназначенный для размещения результатов рассмотрения обращений граждан, изначально созданный для проведения Общероссийского дня приёма граждан;
27) объективность - достоверность информации, полученной официальным открытым способом в результате непосредственного ознакомления с фактами, документами, с оценкой фактов, документов на их подлинность и соответствие установленным требованиям при одинаковом подходе, независимо от пола, расы, возраста, национальности, состояния психического здоровья, социального и имущественного положения, вероисповедания и других различий автора обращения (заявителя);
28) всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, с учётом всех доводов всех участников и оценкой на достаточность и достоверность информации, необходимой для принятия решения по поставленным в обращении вопросам;
29) правовая обоснованность - наличие ссылок на конкретные нормы законодательства с учётом правомерности их применения к рассмотрению обращения, а также на наличие логической обоснованности выводов, сформулированных в ответе на обращение;
30) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органа местного самоуправления Сургутского района. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
31) электронный образ - электронная копия документа, изготовленная на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.