г. Краснодар |
|
23 августа 2022 г. |
Дело N А32-11817/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Герасименко А.Н. и Прокофьевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Даниловой А.В., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем веб-конференции, от государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края - Кучина П.М. (доверенность от 13.07.2022), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 по делу N А32-11817/2021, установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 28.01.2021 N 143/2021-КС и предписания от 28.01.2021 N 28 по делу N 023/06/69-317/2021.
Решением суда от 07.02.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 17.05.2022, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что решение управления от 28.01.2021 N 143/2021-КС по делу N 023/06/69-317/2021 принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), комиссия управления правомерно установила нарушение учреждением (заказчиком) требований частей 6 и 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и выдала предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
В кассационной жалобе учреждение просит принятые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявка участника закупки, с которым заключается контракт, должна содержать сведения о наименовании медицинского изделия в соответствии с его регистрационным удостоверением. Соответственно и условие контракта о его предмете, включающем наименование медицинского изделия, считается согласованным, если наименование поставляемого медицинского изделия указано в соответствии с его регистрационным удостоверением. Суды не учли, что указание на ТУ в приложенных регистрационных удостоверениях является частью наименования медицинского изделия и должно было быть указано в заявке. Суды не выяснили и не использовали для выяснения данного обстоятельства реестры зарегистрированных медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, выписки из которого представлены в материалы дела.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 28.12.2020 учреждение на официальном сайте для размещения информации о заказах http://zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки РТС-тендер разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318300137620000509 на "Поставку изделий медицинского назначения - системы".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2021 на участие в аукционе подано две заявки, которым присвоены номера 109013844 и 108982663.
20 января 2021 года опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка 109013844 отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ. По позициям 1 - 3 участник в первой части заявки представил наименования, не соответствующие наименованиям в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, которые приложены участником во второй части заявки.
В ходе проведения данной процедуры закупки в управление поступила жалоба ООО "Макситрейд" на необоснованное отклонение его заявки, противоречащее положениям закона о контрактной системе, так как: "...отсылки на ТУ в регистрационных удостоверениях не являются частью наименования медицинского изделия, а являются лишь сведениями о технических условиях".
По результатам рассмотрения материалов решением комиссии управления от 28.01.2021 N 143/2021-КС по делу N 023/06/69-317/2021 жалоба ООО "Макситрейд" признана обоснованной, а учреждение (заказчик) - нарушившим требования частей 6 и 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
В связи с выявленными нарушениями 28.01.2021 управление выдало учреждению предписание N 28 об устранении нарушений в срок до 12.02.2021 представить в управление доказательства его исполнения.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьями 7, 14, 66, 69 Закона N 44-ФЗ, статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где заказчиком установлено: позиция 27 "Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102); позиция 39 "Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге" Государственная регистрация медицинских изделий (основание: часть 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ).
Учреждение установило требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе: если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к товару, работе, услуге предоставляется копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий);
если позиция 27 содержит требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ, то предоставляется перечень N 1 сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. При этом в случае отсутствия в сертификате о происхождении товара наименования производителя товара участник также должен представить сведения о наименовании производителя товара.
Постановление N 102 не применяются в случае закупки товаров, включенных в Перечень N 1 в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, указанных в пункте 5 постановления N 102. Подтверждением закупки товаров в рамках реализации обозначенных программ является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Требования к предоставлению документов не установлены.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных в данной позиции документов или копий таких документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно постановлению Правительства от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" наименование медицинского изделия на упаковке должно соответствовать наименованию медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении.
В силу части 1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путём фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. Согласно части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Согласно части 11 статьи 38 названного Закона в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: 1) наименование медицинского изделия; 2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения; 3) назначение медицинского изделия, установленное производителем; 4) вид медицинского изделия; 5) класс потенциального риска применения медицинского изделия; 6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия; 7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия; 8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия; 9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия; 10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях. Документация электронного аукциона содержит Разделе III "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Учреждение при проведении закупки установило наименование товара необходимого к поставке: позиция 1 "Набор для внутривенных вливаний с подогревом"; позиция 2 "Набор для переливания крови"; позиция 3 "Набор для переливания крови".
На основании части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 12-2/0318300137620000509 подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 рассмотрены заявки участников.
Единая комиссия приняла решение признать заявку N 109013844 ООО "Макситрейд" несоответствующей требованиям на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В аукционной документации учреждение указало, что в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
По позициям 1 - 3 участником в первой части заявки представлены наименования, не соответствующие наименованиям в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, которые приложены участником во второй части заявки.
В первой части заявки, в столбце "Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением" участник указывает следующее наименование изделия: по позиции 1: "Системы инфузионные и трансфузионные подогреваемые однократного применения"; по позиции 2: "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения"; по позиции 3 "Устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов ПК 23-01с микрофильтром". Во второй части заявки участник представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия со следующими наименованиями: по позиции 1 РУ N ФСЗ 2011/10503 от 02.02.2017 на медицинское изделие с наименованием: "Системы инфузионные и трансфузионные подогреваемые однократного применения по ТУ BY 600012098.018-2008"; по позиции 2 РУ N ФСЗ 2008/01983 от 17.01.2017 на медицинское изделие с наименованием: "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5-93"; по позиции 3 РУ N ФСР 2007/01384 от 10.12.2007 на медицинское изделие с наименованием: "Устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов ПК 23-01с микрофильтром по ТУ 9398-020-17121966-2007". Таким образом, участник в первой части заявки представил наименования, не соответствующие наименованиям в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, которые приложены участником во второй части заявки.
ООО "Макситрейд" в первой части заявки предложило товар с наименованием:
по позиции 1: "Системы инфузионные и трансфузионные подогреваемые однократного применения", при этом во второй части заявки участником представлено регистрационное удостоверение РУ N ФСЗ 2011/10503 от 02.02.2017 на медицинское изделие с наименованием: "Системы инфузионные и трансфузионные подогреваемые однократного применения по ТУ BY 600012098.018-2008"; по позиции 2 "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения", при этом во второй части заявки участник представил регистрационное удостоверение РУ NФСЗ 2008/01983 от 17.01.2017 на медицинское изделие с наименованием: "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5- 93"; по позиции 3 "Устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов ПК 23-01 с микрофильтром", при этом во второй части заявки участник представил регистрационное удостоверение N ФСР 2007/01384 от 10.12.2007 на медицинское изделие с наименованием: "Устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов ПК 23-01 с микрофильтром по ТУ 9398-020-17121966-2007".
Согласно части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 указанного Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 названного Закона.
Поскольку вторая часть заявки содержит идентичное наименование медицинского изделия с дополнительным указанием технических условий, суды сделали вывод о том, что отклонение заявки ООО "Макситрейд" по основаниям, указанным в протоколе N 12-2/0318300137620000509 подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 необоснованно, противоречит частям 6 и 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Допущенное нарушение Закона N 44-ФЗ содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что комиссия управления правомерно установила нарушение учреждением (заказчиком) требований частей 6 и 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и выдала предписание об устранении нарушений названного Закона.
Апелляционный суд обоснованно отклонил ссылку учреждения на судебную практику, поскольку указанные решения приняты в отношении иных фактических обстоятельств.
Суды оценили представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Кодекса и сделали вывод о том, что решение управления от 28.01.2021 N 143/2021-КС по делу N 023/06/69-317/2021 принято в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Поскольку суды признали решение антимонопольного органа N 143/2021-КС законным и обоснованным, требование учреждения о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений также не подлежит удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов судов, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 по делу N А32-11817/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Допущенное нарушение Закона N 44-ФЗ содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что комиссия управления правомерно установила нарушение учреждением (заказчиком) требований частей 6 и 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и выдала предписание об устранении нарушений названного Закона.
...
Суды оценили представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Кодекса и сделали вывод о том, что решение управления от 28.01.2021 N 143/2021-КС по делу N 023/06/69-317/2021 принято в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
...
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов судов, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 августа 2022 г. N Ф08-8453/22 по делу N А32-11817/2021