• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 августа 2022 г. N Ф08-6552/22 по делу N А63-13084/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы кассационной жалобы комитета не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций по существу спора, поэтому не могут служить основанием для отмены решения и апелляционного постановления. Податель жалобы в обоснование исковых требований ссылается на разъяснения, приведенные в пунктах 52, 53 и 56 постановления от 29.04.2010 N 10/22, которые не применимы к данному спору. Исходя из положений Закона N 218-ФЗ, снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 части 1 статьи 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункты 14, 15 статьи 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (пункт 3 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72). Пунктом 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, вступившего в силу 01.01.2017, предусмотрено снятие в соответствии с установленными правилами ведения реестра с государственного кадастрового учета земельного участка, учтенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в случае если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в реестре. Комитет не заявлял требования о снятии земельного участка с кадастрового учета в связи с признанием незаконными действий (решений) управления Росреестра при осуществлении кадастрового учета данного объекта недвижимости (пункт 56 постановления от 29.04.2010 N 10/22). Акты или действия управления Росреестра по вопросу о возможности снятия земельного участка с кадастрового учета истец также не оспаривал. Таким образом, со стороны регистрирующего органа отсутствует факт совершения действий (бездействия) по осуществлению государственного кадастрового учета и такие действия (бездействие) не являлись предметом рассмотрения судов. Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий к реализации комитетом прав представителя публичного собственника на преобразование муниципального земельного участка с кадастровым номером 26:12:030732:135 в установленном действующим законодательством порядке, в материалы дела также не представлено. С учетом изложенного, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов."