Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.А. Звонарёва к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин В.А. Звонарёв оспаривает конституционность статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а фактически - ее части 1, закрепляющей, что действие положений статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" - с учетом внесенных в нее изменений - распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 2, 7, 18, 40 (часть 3), 55 (часть 3) и 75.1 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой придание этой нормой обратной силы статье 1 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ рассматривается как основание для снятия граждан, поставленных на учет (до вступления в силу оспариваемой нормы) в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, с такого учета или для отказа в выдаче им государственного жилищного сертификата в связи с предоставлением таким гражданам в собственность земельного участка для строительства жилого дома.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Согласно пункту 3 части первой статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случае, если по предмету обращения ранее им было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
Вопрос о конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ в обозначенном в жалобе заявителя аспекте уже был разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 октября 2023 года N 48-П, и в данном случае отсутствуют условия, предусмотренные частью пятой статьи 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", для указания в настоящем Определении Конституционного Суда Российской Федерации на то, что конкретное дело В.А. Звонарёва подлежит пересмотру.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Звонарёва Виктора Александровича, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было принято постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2023 г. N 3164-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Звонарёва Виктора Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-