Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Рассказовского муниципального округа
7. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
7.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
7.1.1. Обеспечения решения вопросов местного значения.
7.1.2. Обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
7.1.3. Укрепления экономической основы местного самоуправления.
7.1.4. Увеличения доходов бюджета Рассказовского муниципального округа.
7.1.5. Привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской деятельности в Первомайском муниципальном округе.
7.2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
7.2.1. Организация учета муниципального имущества и его движения.
7.2.2. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
7.2.3. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
7.2.4. Контроль за использованием и распоряжением муниципальным имуществом.
8. Способы распоряжения муниципальным имуществом
8.1. Способами распоряжения муниципальным имуществом являются:
8.1.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
8.1.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями.
8.1.3. Изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключение муниципального имущества из состава имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, и его включение в состав Муниципальной казны.
8.1.4. Передача муниципального имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
8.1.5. Привлечение инвестиций в отношении муниципального имущества в рамках инвестиционной деятельности.
8.1.6. Вложение имущества в рамках инвестиционной деятельности.
8.1.7. Отчуждение муниципального имущества - переход права собственности Рассказовского муниципального округа другому лицу.
8.2. Распоряжение муниципальным имуществом может быть осуществлено иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
9. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
9.1. Муниципальные предприятия не вправе продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Рассказовского муниципального округа.
9.2. Заключение договоров купли-продажи, иных договоров, предусматривающих переход права собственности в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (за исключением имущества, передаваемого по договорам мены), осуществляется только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров.
10. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
10.1. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, распоряжаются этим имуществом с согласия администрации Рассказовского муниципального округа.
10.2. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия администрации Рассказовского муниципального округа не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией Рассказовского муниципального округа или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией Рассказовского муниципального округа на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
10.3. Автономные муниципальные учреждения без согласия администрации Рассказовского муниципального округа не вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом и особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ними или приобретенным автономными учреждениями за счет средств, выделенных им администрацией Рассказовского муниципального округа на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ними имуществом автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
10.4. Порядок получения согласия администрации Рассказовского муниципального округа, предусмотренного пунктами 11.1 - 11.3 настоящего Положения, устанавливается правовым актом администрации Рассказовского муниципального округа.
11. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
11.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоры), осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном законодательством.
11.2. Передача имущества во владение и (или) пользование может осуществляться на бесконкурсной основе в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
11.2.1. на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
11.2.2. государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
11.2.3. государственным и муниципальным учреждениям;
11.2.4. некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
11.2.5. адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
11.2.6. медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
11.2.7. для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
11.2.8. лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
11.2.9. в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
11.2.10. лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
11.2.11. на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
11.2.12. взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
11.2.13. правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
11.2.14. являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
11.2.15. лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
11.2.16. передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 1 настоящей части" имеется в виду "пункта 1 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"
11.2.17. публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
11.3. Заключение договоров в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями Рассказовского муниципального округа и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11.4. Предоставление муниципального имущества Рассказовского муниципального округа в безвозмездное пользование или в аренду некоммерческим организациям, за исключением муниципальных учреждений, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Рассказовского муниципального округа.
12. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
12.1. Концедентом является муниципальное образование Рассказовский муниципальный округ Тамбовской области, от имени которого выступает администрация Рассказовского муниципального округа в лице главы Рассказовского муниципального округа.
12.2. Объектом концессионного соглашения может являться имущество, указанное в статье 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", находящееся в собственности Рассказовского муниципального округа подлежащее созданию и (или) реконструкции.
12.3. Для рассмотрения проекта перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, предложений о заключении концессионного соглашения и вопросов, связанных с концессионным соглашением, формируется рабочая группа по подготовке и реализации концессионных соглашений (далее - концессионная рабочая группа).
Концессионная рабочая группа в пределах своей компетенции рассматривает вопросы, связанные с концессионным соглашением, на любом этапе его подготовки, заключения, изменения, исполнения и расторжения.
Состав концессионной рабочей группы утверждается распоряжением администрации Рассказовского муниципального округа.
Общее количество членов концессионной рабочей группы не может быть менее пяти человек.
Концессионная рабочая группа правомочна проводить заседания, если присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член концессионной рабочей группы имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов от числа голосов членов концессионной рабочей группы, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя считается решающим.
Решения концессионной рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают члены концессионной рабочей группы, принявшие участие в заседании концессионной рабочей группы.
Заседание концессионной рабочей группы проводится по инициативе ее председателя.
12.4. Администрация Рассказовского муниципального округа является органом, уполномоченным на утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, исходя из принципа целесообразности и необходимости передачи таких объектов по концессионному соглашению на основании заключения концессионной рабочей группы.
Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения.
12.5. Концессионное соглашение заключается на основании постановления администрации Рассказовского муниципального округа.
12.6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", администрация Рассказовского муниципального округа обеспечивает размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации, определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте администрации Рассказовского муниципального округа (r48.tmbreg.ru), а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (www.se.fedresurs.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "r48.tmbreg.ru" имеется в виду "https://r31.tmbreg.ru/"
13. Отчуждение муниципального имущества
13.1. Имущество может отчуждаться из муниципальной собственности, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
13.2. Безвозмездно муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных законодательством и настоящим Положением.
13.3. Возмездное отчуждение муниципального имущества в частную собственность осуществляется в соответствии с федеральными законами.
13.4. Администрация Рассказовского муниципального округа самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества.
14. Особенности передачи имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
14.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности Рассказовского района пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности. При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое недвижимое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и на день подачи заявления оно находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.1) арендуемое движимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в указанном перечне в отношении такого имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в части 4 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на день подачи заявления такое имущество находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 указанного Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
3) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
15. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества
15.1. Администрация Рассказовского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами предусматривает в постановлениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 14 настоящего Положения.
15.2. В течение десяти дней с даты принятия постановления об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", администрация Рассказовского округа направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 14 настоящего Положения требованиям, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", копии указанного постановления, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи такого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
15.3. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
15.3.1. В течение срока, указанного в части 15.3 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в силу решения суда.
15.4. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
15.5. В любой день до истечения срока, установленного частью 15.4 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
15.6. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
15.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
15.7.1 отказ администрации Рассказовского муниципального округа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
15.7.2 достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
15.8. Субъекты малого и среднего предпринимательств, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
15.8.1. с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
15.8.2. по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 15.3.1 настоящей статьи;
15.8.3. с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
15.9. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 8 настоящей статьи, администрация района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
15.9.1. о внесении изменений в принятое постановление об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
15.9.2. об отмене принятого постановления об условиях приватизации арендуемого имущества.
15.9.3. Субъект малого или среднего предпринимательства, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" утратившие по основаниям, предусмотренным пунктом 15.8.1 или 15.8.2 части 15.8 настоящей статьи, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято предусмотренное частью 15.8.1 настоящей статьи решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в администрацию Рассказовского округа в соответствии со статьей 15.8 настоящего Положения заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
15.10. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных статьей 14 настоящего Положения.
16. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
16.1. Оплата недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее шести лет для недвижимого имущества и четырех лет для движимого имущества.
16.2. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
16.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
16.4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
16.5. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
16.6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
17. Аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности Рассказовского муниципального округа
17.1. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
17.2. В аренду могут быть переданы:
1) объекты недвижимого имущества;
2) объекты инженерной инфраструктуры;
3) объекты движимого имущества;
4) предприятие в целом как имущественный комплекс;
5) иное муниципальное недвижимое и движимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
17.3. Арендодателем при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Рассказовского муниципального округа, от имени округа выступает администрация Рассказовского муниципального округа.
17.4. Арендодателем при сдаче в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, выступает муниципальное унитарное предприятие.
17.5. Арендодателем при сдаче в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального бюджетного и казенного учреждения, выступает муниципальное бюджетное и казенное учреждение, если иное не установлено действующим федеральным и областным законодательством и уставом учреждения.
17.6. Арендаторами имущества, находящегося в муниципальной собственности Рассказовского округа, могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные участники гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством.
17.7. Арендатор не вправе передавать имущество или свои права и обязанности по договору аренды другим лицам, в том числе отдавать права аренды имущества в залог, вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевого взноса в производственный кооператив, сдавать имущество в поднаем, предоставлять его в безвозмездное пользование и совершать иные действия с имуществом, переданным ему в соответствии с договором аренды, без согласия администрации округа в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.
Согласие администрации Рассказовского муниципального округа на совершение арендатором сделок с имуществом, переданным ему в аренду, предоставляется в форме постановления администрации округа.
17.8. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок год и более, подлежит государственной регистрации.
17.9. Приобретение права на аренду имущества физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, являющимися хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется на аукционе или конкурсе.
17.10. Имущество передается арендодателем и принимается арендатором, а в случае прекращения договора аренды - передается арендатором арендодателю по акту приема-передачи имущества.
17.11. Арендатор с согласия арендодателя вправе сдавать арендованное имущество в субаренду, если иное не предусмотрено законом или договором.
17.12. Арендатор для получения согласия на заключение договора субаренды обращается в администрацию округа с письменным заявлением, где указывает целевое использование сдаваемого имущества, его размеры, месторасположение и прилагает копии учредительных документов субарендатора.
17.13. Согласие администрации округа на передачу имущества в субаренду предоставляется в форме постановления администрации Рассказовского округа.
Арендодатель не вправе давать согласие на заключение договоров субаренды арендаторам, нарушающим условия договоров аренды, в том числе имеющим задолженность по уплате арендной платы в бюджет округа.
17.14. Условия, срок действия договора субаренды, сроки внесения и порядок перечисления субарендной платы определяются договором субаренды.
17.15. Договор субаренды заключается на срок, определенный сторонами, но не может превышать срок договора аренды.
17.16. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
17.17. Порядок предоставления арендатору коммунальных и иных услуг и оплаты за их предоставление определяется в отдельных договорах, которые арендатор обязан заключить с поставщиками услуг после заключения договора аренды.
17.18. К движимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности Рассказовского муниципального округа, относятся машины, механизмы, транспортные средства, оборудование, средства вычислительной и оргтехники и иное движимое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования.
17.19. Постановление о проведении конкурса (аукциона) на право аренды принимается администрацией Рассказовского муниципального округа.
17.20. Движимое имущество может быть передано в аренду на бесконкурсной основе лицам и в случаях, указанных в статье 11.2 настоящего Положения.
17.21. Для заключения договора аренды движимого имущества необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении в аренду движимого имущества с указанием его технических характеристик и предполагаемых целей использования;
2) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления (для юридических лиц);
3) копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет Рассказовского муниципального округа.
17.22. За аренду движимого имущества арендатор перечисляет установленную договором аренды арендную плату в полном объеме в бюджет округа.
Размер арендной платы устанавливается договором аренды в соответствии с отчетами независимого оценщика об определении рыночной стоимости арендной платы.
18. Безвозмездное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского муниципального округа
18.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
18.2. В безвозмездное пользование могут быть переданы:
1) объекты недвижимого имущества;
2) объекты движимого имущества (оборудование, транспортные средства, и т.д.);
3) иные вещи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
18.3. Договор безвозмездного пользования имуществом заключается на основании постановления администрации района о передаче имущества в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Положением.
18.4. Ссудодателем при передаче имущества в безвозмездное пользование от имени Рассказовского муниципального округа выступает администрация Рассказовского муниципального округа.
18.5. Ссудодателем при передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, выступает муниципальное унитарное предприятие.
18.6. Ссудодателем при передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального бюджетного или казенного учреждения, выступает муниципальное бюджетное или казенное учреждение, если иное не установлено действующим федеральным и областным законодательством и уставом учреждения.
18.7. Ссудополучателями имущества могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные участники гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством.
18.8. Ссудополучатель не вправе передавать имущество или свои права и обязанности по договору безвозмездного пользования другим лицам, в том числе отдавать права безвозмездного пользования имуществом в залог, вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевого взноса в производственный кооператив, передавать имущество в безвозмездное пользование и совершать иные действия с имуществом, переданным ему в соответствии с договором безвозмездного пользования без согласия администрации Рассказовского муниципального округа в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.
18.9. Согласие администрации Рассказовского муниципального округа на совершение ссудополучателем сделок с имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование, предоставляется в форме постановления администрации Рассказовского муниципального округа.
18.10. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
18.11. Приобретение права на безвозмездное пользование имуществом индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являющимися хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется на аукционе или конкурсе.
18.12. К порядку передачи имущества в безвозмездное пользование на бесконкурсной основе соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 11.2 настоящего Положения.
18.13. Контроль за использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет структурное подразделение администрации Рассказовского муниципального округа, уполномоченное по распоряжению имуществом.
19. Передача муниципального имущества в доверительное управление
19.1. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к муниципальному недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое муниципальное имущество.
19.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, не может быть передано в доверительное управление.
19.3. Доходы от передачи в доверительное управление муниципального имущества являются неналоговыми доходами бюджета Рассказовского муниципального округа.
20. Залог объектов муниципальной собственности
20.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
20.1.1. Обязательств Рассказовского муниципального округа.
20.1.2. Обязательств муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, участником которых является Рассказовский муниципальный округ.
20.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципальной собственности:
20.2.1. Имущество, имеющее природоохранное, экологическое значение.
20.2.2. Имущество, изъятое из оборота.
20.2.3. Имущество, которое не может быть отчуждено в собственность третьих лиц.
20.2.4. Имущество, включенное в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
20.2.5. Имущество, приобретаемое субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в рассрочку в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
20.2.6. Иное имущество, передача которого федеральным законодательством запрещена, и имущественные права, уступка которых законодательством запрещена.
20.3. Движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть заложено администрацией Рассказовского муниципального округа самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов Рассказовского муниципального округа.
20.4. Движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
20.5. При оформлении залоговых сделок в качестве залогодателя выступает администрация Рассказовского муниципального округа.
При оформлении залоговых сделок в отношении имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, залогодателем выступает муниципальное предприятие, муниципальное учреждение.
20.6. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются самими муниципальными предприятиями с учетом требований статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации.
21. Привлечение инвестиций в отношении муниципального имущества в рамках инвестиционной деятельности
21.1. В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Первомайском муниципальном округе муниципальное имущество может выступать предметом капитальных вложений, а также являться объектом концессионных соглашений.
21.2. Перечень объектов муниципального недвижимого имущества, определяемых в качестве объектов инвестиционной деятельности, за исключением объектов, строительство (реконструкция) либо приобретение которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций в порядке, установленном бюджетным законодательством, утверждается Советом депутатов Рассказовского муниципального округа.
Перечень объектов муниципального имущества, определяемых в качестве объектов концессионных соглашений, в отношении которых администрация Рассказовского муниципального округа вправе заключить концессионные соглашения, утверждается Советом депутатов Рассказовского муниципального округа.
22. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества
22.1. Администрация Рассказовского муниципального округа осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества посредством:
22.1.1. Учета муниципального имущества.
22.1.2. Проверок сохранности, использования по назначению и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
22.1.3. Проверок соблюдения условий использования имущества Муниципальной казны, переданного по гражданско-правовым договорам юридическим и физическим лицам во владение и (или) пользование.
22.1.4. Оценки эффективности управления акциями (долями) Рассказовского муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ.
22.1.5. Мониторинга поступления платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет Рассказовского муниципального округа.
22.2. Администрация Рассказовского муниципального округа по запросам Совета депутатов Рассказовского муниципального округа, контрольно-ревизионной комиссии Рассказовского муниципального округа представляет информацию о своей деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Положением, нормативными актами Совета депутатов Рассказовского муниципального округа.
<< Раздел I. Муниципальное имущество (подр.1 - 6) |
||
Содержание Решение Совета депутатов Рассказовского муниципального округа Тамбовской области от 28 декабря 2023 г. N 203 (первый созыв... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.