В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2023 года N 1253-пп "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, заключаемых в 2024 году", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области на 2024 год (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его государственной регистрации.
Министр финансов Иркутской области |
Н.В. Бояринова |
Утверждена
приказом министерства
финансов
Иркутской области
от "28" декабря 2023 года N 73н-мпр
Соглашение N
о мерах по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных районов (городских округов) Иркутской
области на 2024 год
г. Иркутск "___" _____________ 202___ года
Министерство финансов Иркутской области, именуемое в дальнейшем
"Министерство", в лице заместителя министра финансов Иркутской области
Тетериной Светланы Петровны, действующей на основании распоряжения
министерства финансов Иркутской области от 3 мая 2023 года N 628-мр "Об
уполномоченном на подписание соглашений" с одной стороны, и _____________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
в лице _________________________________________________, действующего на
(должность, фамилия, имя, отчество)
основании ______________________________________________________________,
являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного
бюджета и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным
нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее
- дотация), именуемая в дальнейшем "Получатель", с другой стороны, далее
именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 3 Закона Иркутской области от 22 октября
2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты" и постановлением Правительства Иркутской
области от 28 декабря 2023 года N 1253-пп "О соглашениях, которые
предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов)
Иркутской области, заключаемых в 2024 году" (далее - Постановление)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в
2024 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов _________________________________________________,
(наименование муниципального образования
Иркутской области)
являющегося в 2024 году получателем дотации, предусмотренной
Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года N 161-ОЗ "Об областном
бюджете на 2024 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 2024 году следующие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. Осуществлять меры, направленные на увеличение налоговых и
неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа)
Иркутской области, предусматривающие:
1) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых
условиях (за исключением доходов, поступающих по дополнительным
нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц,
дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный и
прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и
(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории
Российской Федерации, дифференцированным нормативам отчислений от
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы
налогообложения) бюджета муниципального района (городского округа)
Иркутской области по итогам исполнения бюджета муниципального района
(городского округа) Иркутской области за 2024 год по сравнению с уровнем
исполнения 2023 года;
2) направление главой местной администрации (руководителем
исполнительно-распорядительного органа) муниципального района
(городского округа) Иркутской области (далее - глава муниципального
района (городского округа)) в министерство финансов Иркутской области на
согласование проекта решения о бюджете муниципального района (городского
округа) Иркутской области на 2025 год и на плановый период 2026 и
2027 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства
Российской Федерации об обеспечении в полном объеме первоочередных
расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской
области не позднее 15 ноября 2024 года;
3) направление главой муниципального района (городского округа) в
министерство финансов Иркутской области на согласование проектов решений
о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района
(городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов не позднее даты внесения указанных проектов решений в
представительный орган муниципального района (городского округа)
Иркутской области;
4) утверждение до 1 апреля 2024 года плана ("дорожной карты") по
взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального
района (городского округа) Иркутской области, пеням и штрафам по ним,
разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию
дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним,
утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18
ноября 2022 года N 172н.
2.1.2. Осуществлять меры, направленные на оптимизацию расходов
бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области,
предусматривающие:
1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области, установленных постановлением
Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 599-пп;
2) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца
просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района
(городского округа) Иркутской области и бюджетных и автономных
учреждений муниципального района (городского округа) Иркутской области,
источником финансового обеспечения деятельности которых являются
средства бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской
области, по выплате денежного содержания с начислениями на него
депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов), осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальных
районов (городских округов) Иркутской области, а также заработной платы
с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
Иркутской области (в том числе социальных пособий и компенсаций
персоналу в денежной форме) (далее - заработная плата с начислениями на
нее), пособиям по социальной помощи населению и коммунальным услугам;
для муниципального района (городского округа) Иркутской области,
допустившего просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате
с начислениями на нее, пособиям по социальной помощи населению и
коммунальным услугам, - осуществление в году, следующим за отчетным,
передачи территориальному органу Федерального казначейства в порядке,
установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10
августа 2023 года N 130н "Об утверждении Порядка направления обращений
высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации (местных
администраций), органов управления государственными внебюджетными
фондами в Федеральное казначейство, их рассмотрения Федеральным
казначейством и особенностей передачи функций финансовых органов
субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов
управления государственными внебюджетными фондами, связанных с
исполнением соответствующего бюджета", функций финансового органа
муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета,
включающих положения по:
открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета
операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и
получателям средств местного бюджета, и главным администраторам
(администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета;
доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств,
предельных объемов финансирования до главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных
администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита
местного бюджета;
учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств
местного бюджета;
санкционированию операций, связанных с оплатой денежных
обязательств получателей средств местного бюджета;
3) соблюдение показателя доли просроченной кредиторской
задолженности бюджета муниципального района (городского округа)
Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального
района (городского округа) Иркутской области (далее - просроченная
кредиторская задолженность) в расходах бюджета муниципального района
(городского округа) Иркутской области (в процентах);
для муниципального района (городского округа) Иркутской области,
допустившего просроченную кредиторскую задолженность по состоянию на 1
января 2024 года, - предоставление до 1 апреля 2024 года в министерство
финансов Иркутской области плана ("дорожной карты") по погашению
(реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности на
2024 - 2026 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской
задолженности в расходах бюджета муниципального района (городского
округа) Иркутской области в 2024 - 2026 годах (установленного с учетом
математического округления до сотых долей процентов (до второго знака
после запятой), с установлением ежеквартальных целевых показателей по
снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности (далее -
ежеквартальные целевые показатели) и обеспечение реализации в 2024 году
мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации)
просроченной кредиторской задолженности на 2024 - 2026 годы с учетом
достижения установленных ежеквартальных целевых показателей;
4) планирование в необходимом объеме за счет средств местного
бюджета расходов, связанных с выплатой заработной платы с начислениями
на нее;
5) неснижение объемов расходов бюджета муниципального района
(городского округа) Иркутской области, утвержденных решением о бюджете
муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов, в части расходов на выплату
заработной платы с начислениями на нее, путем внесения изменений в
решение о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской
области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и (или) в
показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района
(городского округа) Иркутской области (за исключением случаев экономии,
реорганизации учреждений);
6) отсутствие решений о повышении заработной платы с начислениями
на нее на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты
труда, установленные федеральным и региональным законодательством;
7) для муниципальных районов (городских округов) Иркутской области,
на которые распространяются требования пункта 2 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, обеспечение утверждения до 1 апреля
2024 года плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер
социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет средств бюджета муниципального района (городского
округа) Иркутской области, в том числе предусматривающего мероприятия по
исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет
средств областного бюджета;
8) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства
Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета;
соблюдение требований к предельному объему заимствований
муниципального района (городского округа) Иркутской области;
соблюдение требований к объему муниципального долга муниципального
района (городского округа) Иркутской области;
для муниципального района Иркутской области - соблюдение порядка
определения общего объема и распределения между муниципальными
образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии
с приложением 9 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года
N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в
местные бюджеты".
2.1.3. Осуществлять меры (для муниципального района (городского
округа) Иркутской области, на который распространяется требование
пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации):
1) обязательства по соблюдению
требований бюджетного законодательства Российской
Федерации, предусматривающие неустановление
и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного
самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской
области;
2) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества
управления муниципальными финансами, предусматривающие:
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в
качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района
(городского округа) Иркутской области в решении о бюджете муниципального
района (городского округа) Иркутской области сверх сумм бюджетных
кредитов, решение о предоставлении которых принято министерством
финансов Иркутской области (за исключением бюджетных кредитов на
пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных районов
(городских округов) Иркутской области);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на
обслуживание муниципального долга муниципального района (городского
округа) Иркутской области к объему расходов бюджета муниципального
района (городского округа) Иркутской области, за исключением объема
расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из
областного бюджета, в 2024 году в пределах норм, установленных
статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обеспечение внесения изменений в первом квартале 2024 года в
решение о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской
области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом
рекомендаций министерства финансов Иркутской области, изложенных в
заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства
Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального
района (городского округа) Иркутской области проекта решения о бюджете
муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов;
4) обеспечение неувеличения численности работников органов местного
самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской
области.
2.1.4. Представлять в Министерство отчет о выполнении положений
настоящего Соглашения:
годовой отчет об исполнении обязательств муниципального района
(городского округа) Иркутской области по форме, установленной
Министерством, до 1 апреля 2025 года;
отчет об исполнении обязательств муниципального
района (городского округа) Иркутской области,
предусмотренных подпунктами 2 - 5, 7 пункта 2.1.2
настоящего Соглашения, - за первое полугодие 2024 года по форме,
установленной Министерством, до 20 числа месяца, следующего за отчетным
периодом.
2.2. Министерство обязано осуществлять:
2.2.1. Рассмотрение документов (материалов, сведений),
представляемых главой муниципального района (городского округа)
Иркутской области, получающего дотацию, касающихся обязательств
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования Иркутской области)
возникших из Соглашения;
2.2.2. Мониторинг исполнения Получателем обязательств,
предусмотренных Соглашением, за первое полугодие 2024 года, 2024 год.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением, применяются меры ответственности
в соответствии с Постановлением.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение
или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением, в случаях, предусмотренных Постановлением.
4. Внесение изменений в Соглашение
По взаимному согласию Сторон или в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения путем заключения в письменной форме дополнительного
соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по
Соглашению.
6. Разрешение споров
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на ______ листах, в 2-х экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1 "А", министерство
финансов Иркутской области.
Получатель: _______________________________________________________.
(место нахождения)
Подписи сторон:
От Министерства: От Получателя:
________________________________ Мэр (глава) __________________
(наименование должности) ______________________________
(наименование муниципального
образования)
________________ / __________________ ________________ / ________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
МП МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Иркутской области от 28 декабря 2023 г. N 73н-мпр "Об утверждении формы соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области на 2024 год"
Зарегистрирован в Иркутском областном ОГКУ "Институт муниципальной правовой информации им. М.М. Сперанского" 28 декабря 2023 г.
Регистрационный N 03-3352/23
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 3801202312290006
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 9 января 2024 г.