Приложение 2 изменено с 24 января 2024 г. - Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 24 января 2024 г. N 40
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 декабря 2023 г. N 1241
Параметры и критерии
оценки качества ведения амбулаторного приема
24 января 2024 г.
ПАРАМЕТР |
ОЦЕНКА |
1. Установление контакта с пациентом/законным представителем, обращение к пациенту (I этап приема) | |
1.1. Установление контакта с пациентом/законным представителем, приветствие пациента |
ДА/НЕТ |
1.2. Обращение к пациенту/законному представителю по имени отчеству |
ДА/НЕТ |
2. Сбор информации о пациенте (II этап приема) | |
2.1. Проведение опроса пациента/законного представителя на предмет жалоб, самочувствия |
ДА/НЕТ |
2.2. Проведение сбора анамнеза |
ДА/НЕТ |
2.3. Оценка динамики состояния пациента (при повторном приеме) |
ДА/НЕТ |
3. Осмотр пациента (III этап приема) | |
3.1. Проведение осмотра пациента |
ДА/НЕТ |
4. Установление диагноза, заключение о здоровье пациента (IV этап приема) | |
4.1. Установление диагноза пациента |
ДА/НЕТ |
4.2. Разъяснение диагноза пациенту/законному представителю |
ДА/НЕТ |
4.3. Сообщение пациенту/законному представителю заключения |
ДА/НЕТ |
4.4. Оценка динамики состояния пациента (при повторном приеме) |
ДА/НЕТ |
5. Назначения и рекомендации (V этап приема) | |
5.1. Проведение назначения пациенту |
ДА/НЕТ |
5.2. Проведение разъяснений пациенту/законному представителю о приеме лекарственных препаратов |
ДА/НЕТ |
5.3. Осуществление дальнейшей маршрутизации пациента |
ДА/НЕТ |
5.4. Знакомство пациента/законного представителя с последствиями несоблюдения рекомендаций |
ДА/НЕТ |
5.5. Знакомство пациента/законного представителя с мерами профилактики и рекомендации по образу жизни |
ДА/НЕТ |
5.6. Назначение пациенту даты следующей явки |
ДА/НЕТ |
6. Завершение приема. Резюме приема (VI этап приема) | |
6.1. Уточнение у пациента/законного представителя о наличии дополнительных вопросов по назначению и рекомендациям, ответы на вопросы |
ДА/НЕТ |
6.2. Завершение приема доброжелательной фразой (например, "Всего доброго", "До свидания") |
ДА/НЕТ |
7. В течение каждого приема | |
7.1. Обращение к пациенту/законному представителю по имени отчеству или на "Вы" |
ДА/НЕТ |
7.2. Доброжелательность, вежливость, корректность, участие |
ДА/НЕТ |
8. Поведение, действия, фразы и реплики, не рекомендуемые к использованию в течение каждого приема | |
8.1. Демонстрирование превосходства, агрессии, угрозы, раздражения, безучастности, подшучивание, насмешки по отношению к пациенту (родственникам пациента) * |
ДА/НЕТ |
8.2. Критика пациента, родственников пациента, коллег, руководства и пр. |
ДА/НЕТ |
8.3. Использование сложной профессиональной терминологии, не относящейся к сути приема или не раскрывающей суть приема |
ДА/НЕТ |
8.4. Использование обращений, обезличивающих пациента, а также провоцирующих и деструктивных фраз |
ДА/НЕТ |
8.5. Использование негативных слов и односложных предложений ** |
ДА/НЕТ |
----------------------- *Пример обращений, фраз и реплик, не рекомендуемых к использованию: "девушка, женщина", "молодой человек, мужчина", "не получится", "ваша проблема", "невозможно", "нет, нельзя" "мы этого не делаем (не предоставляем)", "от нас не зависит", "вы что-то путаете", "это ваша вина", "это не наша вина, что", "что вас не устраивает?". **Пример негативных слов и односложных предложений: "Стоп!", "Хватит!", "Достаточно!", "Ясно!". |