г. Краснодар |
|
31 августа 2022 г. |
Дело N А53-3447/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АВД"" (ИНН 9705134440, ОГРН 1197746449306), заинтересованного лица - муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Новочеркасска" (ИНН 6150068601, ОГРН 1116183003859), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АВД"" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 по делу N А53-3447/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АВД"" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Новочеркасска" (далее - учреждение) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 10.12.2021 N 292, об обязании исполнить запрос от 25.11.2021, предоставив запрашиваемую информацию.
Решением суда первой инстанции от 21.04.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 09.06.2022, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество направило в адрес учреждения запрос от 25.11.2021 N 06/2021 о предоставлении справки по форме N 9 в отношении жилых помещений многоквартирных домов, по которым числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, в целях ее взыскания в судебном порядке.
В связи с получением ответа от 10.12.2021 N 292 о том, что учреждением не предоставляется услуг по выдаче справки по форме N 9, поскольку регистрационный учет относится к компетенции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а учреждение оказывает услуги указанным органам по приему документов и выдаче результатов, общество, считая указанное письмо незаконным, обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются актом Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов; нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами; муниципальным правовым актом - для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ многофункциональные центры осуществляют прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов; представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями; информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
В соответствии с пунктом 3.1 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" признан не подлежащим применению Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", регулирующий ранее, в том числе, вопросы ведения карточек регистрации, на основании которых выдавались справки по форме N 9.
В соответствии с пунктом 14 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984, информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональных центрах, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональными центрами и территориальными органами МВД России на региональном уровне.
Судебными инстанциями установлено, что между учреждением и Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области заключено соглашение о взаимодействии от 24.01.2017 N 44, в котором определен перечень государственных услуг, предоставляемых на базе Многофункционального центра Ростовской области, не предусматривающий выдачу учреждением справки по форме N 9.
Согласно представленному ответу отдела по вопросам миграции "Новочеркасское" МУ МВД России по Ростовской области от 05.03.2022 N 15/1539 предоставление запрашиваемых обществом сведений не относиться к сфере ведения многофункционального центра.
В своих пояснениях многофункциональный центр также поясняет, что оказывает ряд услуг, связанных с регистрационным учетом граждан, однако сведения, запрашиваемые заявителем, в многофункциональном центре отсутствуют, поэтому не могут быть предоставлены.
Судебные инстанции в совокупности дали оценку представленным в материалы дела доказательствам и пришли к обоснованному выводу о том, что учреждение в соответствии с установленными функциями не осуществляет предоставление услуг по выдаче запрашиваемой обществом информации.
В этой связи требование об обязании лица предоставить сведения, которые объективно у него отсутствуют, обоснованно признано судебными инстанциями неправомерным.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Иные доводы для отмены обжалуемых судебных актов не приведены.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 по делу N А53-3447/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3.1 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" признан не подлежащим применению Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", регулирующий ранее, в том числе, вопросы ведения карточек регистрации, на основании которых выдавались справки по форме N 9.
В соответствии с пунктом 14 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984, информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональных центрах, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональными центрами и территориальными органами МВД России на региональном уровне."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 августа 2022 г. N Ф08-8989/22 по делу N А53-3447/2022