Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2023 г. N 1709
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2024 год"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2024 год.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 27.12.2021 N 1231 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2022 год";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 19.12.2022 N 1302 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2023 год".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Петрина С.А.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 20.12.2023 N 1709
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2024 год (далее - Программа профилактики) определяет порядок проведения администрацией городского округа город Воронеж профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в 2024 году.
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, является администрация городского округа город Воронеж (далее - администрация) в лице управления дорожного хозяйства и управления транспорта (далее - контрольный орган).
Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
- в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.1. Объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве являются:
- автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них; полосы отвода и (или) придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования местного значения; примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса; объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения; остановочные пункты;
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации Программы профилактики являются:
- различное толкование содержания обязательных требований контролируемыми лицами, которое может привести к нарушению ими отдельных положений нормативных правовых актов городского округа город Воронеж;
- кадровые изменения на руководящих должностях на контролируемых объектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
2. Цели и задачи Программы профилактики
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- разъяснение контролируемым лицам системы обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности системы осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- снижение издержек как администрации, так и контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержание мотивации к добросовестному поведению;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- инвентаризация и оценка состава и особенностей контролируемых объектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых объектов;
- снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий
Контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики.
При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.1. Информирование
3.1.1. Должностные лица отдела выдачи разрешительной документации и организации работ по содержанию объектов внешнего благоустройства, отдела организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства и отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3.1.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.2. Консультирование
3.2.1. Должностные лица отдела выдачи разрешительной документации и организации работ по содержанию объектов внешнего благоустройства, отдела организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства и отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.2.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
Заявления о проведении консультирования посредством видео-конференц-связи принимаются в письменной форме:
- управлением дорожного хозяйства по адресу электронной почты: udhib@cityhall.voronezh-city.ru;
- управлением транспорта по адресу электронной почты: utago@cityhall.voronezh-city.ru.
Информация о дате, времени и способе подключения к видеоконференции направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.2.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
3.2.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.5. Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации.
3.2.6. В случае поступления в течение календарного года однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.2.7. Консультирование проводится во вторник, четверг с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 13.45):
- управлением дорожного хозяйства: телефон: (473) 228-31-92; местонахождение: 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28; адрес электронной почты: udhib@cityhall.voronezh-city.ru;
- управлением транспорта: телефон: (473) 228-33-65; местонахождение: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 9; адрес электронной почты: utago@cityhall.voronezh-city.ru.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. По итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве проводится обобщение правоприменительной практики в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которого контрольный орган обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Доклад).
3.3.2. Доклад готовится ежегодно должностными лицами управления дорожного хозяйства и управления транспорта.
3.3.3. Срок подготовки проекта Доклада - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.3.4. В целях обеспечения общественных обсуждений проект Доклада размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/) с 15 января до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.3.5. В течение всего периода размещения на официальном сайте администрации проекта Доклада участники общественных обсуждений могут вносить предложения и замечания посредством их направления в письменной форме по следующим адресам:
- управление дорожного хозяйства: 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28, адрес электронной почты: udhib@cityhall.voronezh-city.ru;
- управление транспорта: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 9, адрес электронной почты: utago@cityhall.voronezh-city.ru.
3.3.6. Поданные в период общественных обсуждений предложения рассматриваются управлением дорожного хозяйства и управлением транспорта, и по каждому предложению формируется мотивированное заключение о его учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.3.7. Результаты общественных обсуждений (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/) не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.3.8. Доклад утверждается приказом руководителя управления дорожного хозяйства в течение 7 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений проекта Доклада и размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.4. План мероприятий профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Структурные подразделения администрации, ответственные за реализацию мероприятия |
1 |
Подготовка перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты (далее - Перечень) |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
2 |
Размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (далее - сайт) Перечня (со ссылками на тексты соответствующих нормативных правовых актов) |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
3 |
Мониторинг и актуализация размещенного на сайте Перечня |
Постоянно |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
4 |
Информирование о содержании новых обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, сроках и порядке вступления их в действие |
Постоянно |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
5 |
Оказание консультаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Постоянно |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
6 |
Обобщение практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений |
До 15 января года, следующего за отчетным |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
7 |
Обобщение практики по поступающим обращениям |
До 15 января года, следующего за отчетным |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
8 |
Подготовка проекта Доклада |
До 15 января года, следующего за отчетным годом |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
9 |
Проведение общественного обсуждения проекта Доклада с размещением на сайте |
С 15 января до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
Управление дорожного хозяйства Управление транспорта |
10 |
Размещение на сайте утвержденного Доклада |
В течение 5 дней со дня утверждения |
Управление дорожного хозяйства |
4. Показатели результативности и эффективности
Целевые показатели Программы профилактики и их значения по годам |
Показатель |
Базовое значение, 2023 год |
Период, год |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Повторно выявленные нарушения при проведении контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля |
0% |
< 10% |
< 10% |
< 10% |
|
Проведение по инициативе контролируемого лица профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий |
100% |
100% |
100% |
100% |
100-процентное проведение профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является показателем результативности проведения профилактических мероприятий.
Отсутствие повторно выявленных нарушений в отношении одного объекта контроля является показателем эффективности проведения профилактических мероприятий.
Руководитель управления дорожного хозяйства |
О.В. Котов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2023 г. N 1709 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2024 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18 декабря 2024 г. N 1654 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.