г. Краснодар |
|
01 сентября 2022 г. |
Дело N А32-40005/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В., Герасименко А.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (ИНН 2308014320, ОГРН 1022301602091) - Паторжинской С.А. (доверенность от 18.01.2022), в отсутствие заявителя - Федерального казенного учреждения "Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" (ИНН 2308174388, ОГРН 1102312020304), заинтересованного лица - Управления Пенсионного фона Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара (ИНН 2311064226, ОГРН 1022301809936), третьих лиц - войсковой части 23390; войсковой части 78621; войсковой части 40771; войсковой части 41003, рассмотрев кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2022 по делу N А32-40005/2021, установил следующее.
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара (далее - управление) от 30.06.2021 N 033S19210017454, N 033S19210017455, N 033S19210017456, N 033S19210017457, N 033S19210017458 о привлечении к ответственности за совершение правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования и решения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю от 08.08.2021 N 54.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены войсковая часть 23390, войсковая часть 78621, войсковая часть 40771 и войсковая часть 41003.
Решением от 14.03.2022, оставленным без изменения постановлением от 15.06.2022, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы законностью оспариваемых учреждением решений и наличием правовых оснований для взыскания с учреждения спорной суммы финансовых санкций.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы указывает, что обязанность по предоставлению сведений о трудовой деятельности работников исполнена в установленном порядке и в срок. Учреждение не является правопреемником воинских частей и взаимодействие с воинскими частями осуществляет на основании договоров на обслуживание на безвозмездной основе. Указание в реквизитах сведений о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД, поданных командирами воинских частей за период с июня по октябрь 2020 года, в качестве регистрационного номера учреждения, как страхователя, не образует составы вмененных учреждению правонарушений.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управлением проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), а также порядка представления сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 и пунктом 2.4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в форме электронного документа.
По результатам проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного (пенсионного) страхования, выразившееся в том, что отчеты СЗВ-ТД за период - июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года сданы учреждением с нарушением порядка представления сведений электронного документооборота.
По факту выявленных нарушений управлением 12.05.2021 составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 033S18210016551, N 033S18210016552, N 033S18210016553, N 033S18210016554, N 033S18210016555.
По результатам рассмотрения указанных актов, начальником управления Борзяк Н.В., в отсутствие надлежащим образом извещенного учреждения, вынесены решения от 30.06.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 033S19210017458, N 033S19210017457, N 033S19210017456, N 033S19210017455, N 033S19210017454 в виде 1 000 рублей штрафа по каждому.
Учреждение обжаловало указанные решения в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Решением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю от 08.08.2021 N 54 решения N 033S19210017458, N 033S19210017457, N 033S19210017456, N 033S19210017455, N 033S19210017454 управления оставлены в силе.
Не согласившись с указанными решениями, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили нормы права и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных учреждением требований. При этом суды обоснованно руководствовались следующим.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливает Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) и Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).
Судебные инстанции установили, что воинские части не являются страхователями и не зарегистрированы в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Согласно уставу учреждение осуществляет перечисление страховых взносов и представляет отчетность в государственные внебюджетные фонды за воинские части и зарегистрировано как страхователь под регистрационным номером 033-016-076075, именно этот номер указан в отчетах по форме СЗВ-ТД представленных управлению войсковыми частями на бумажных носителях за периоды с июня по октябрь 2020 года.
Пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено представление страхователями сведений о трудовой деятельности, указанных в пункте 2.1 статьи 6 Закона N 27-ФЗ о работающих у них застрахованных лицах (прием на работу, перевод на другую постоянную работу и увольнении, подача заявления о продолжении ведения страховых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2.6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 данной статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 человек.
Согласно абзацу 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Законом N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 тыс. рублей.
Таким образом, в отношении страхователей, представивших сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД на бумажном носителе, численность работающих зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц у которых составляет 25 и более лиц, должны быть применены финансовые санкции за несоблюдение порядка предоставления сведений в форме электронных документов. При этом численность работающих зарегистрированных лиц по страхователю определяется по любым имеющимся (на дату представления сведений о трудовой деятельности СЗВ-ТД) в распоряжении органов Пенсионного фонда Российской Федерации последним отчетным данным (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, расчеты ФНС).
Установив, что страхователем на основании заполненных реквизитов в отчетностях по форме СЗВ-ТД за июнь - октябрь 2020 года, представленных в управление на бумажных носителях, является именно Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю", суды обоснованно исходили из того, что ответственность за нарушение порядка представления отчетности по форме СЗВ-ТД, в данном случае, лежит именно на учреждении. Поскольку, как установили суды, численность работающих зарегистрированных лиц у страхователя за предшествующий отчетный период - месяц составляет более 25 зарегистрированных лиц, страхователь обязан был предоставить сведения по форме СЗВ-ТД за июнь - октябрь 2020 года в форме электронного документа.
При изложенных обстоятельствах, вывод судов о законности оспариваемых учреждением решений управления от 30.06.2021 N 033S19210017454, N 033S19210017455, N 033S19210017456, N 033S19210017457, N 033S19210017458 и решения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю от 08.08.2021 N 54 является законным и обоснованным.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении данного дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, суды установили на основании исследования имеющихся в деле доказательств, которым дали оценку в соответствии с нормами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и приняли законные судебные акты, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2022 по делу N А32-40005/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено представление страхователями сведений о трудовой деятельности, указанных в пункте 2.1 статьи 6 Закона N 27-ФЗ о работающих у них застрахованных лицах (прием на работу, перевод на другую постоянную работу и увольнении, подача заявления о продолжении ведения страховых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2.6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 данной статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 человек.
Согласно абзацу 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Законом N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 тыс. рублей."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 сентября 2022 г. N Ф08-8828/22 по делу N А32-40005/2021