г. Краснодар |
|
01 сентября 2022 г. |
Дело N А15-1061/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 1 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Маркиной Т.Г., судей Воловик Л.Н. и Конопатова В.В., при участии в судебном заседании, проведенном с использованием системы видео-конференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан, от заинтересованного лица - Дагестанской таможни (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727) - Кулиевой С.А. (доверенность от 20.01.2021), в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТЛС" (ИНН 1215186357, ОГРН 1151215000364), третьих лиц - Нижегородской таможни (ИНН 5253000868, ОГРН 1025202408428), Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл (ИНН 5261062113, ОГРН 1085261000791), Приволжской электронной таможни (ИНН 5260455760, ОГРН 1185275035219), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.03.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2022 по делу N А15-1061/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ТЛС" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дагестанской таможни (далее - таможня) от 12.02.2021 N 10801000-3618/2020 о привлечении к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены Нижегородская таможня, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл, Приволжская электронная таможня.
Решением суда от 28.03.2022, оставленным без изменений постановлением суда апелляционной инстанции от 16.06.2022, заявление удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований общества. Таможня считает, что фитосанитарный сертификат выдан на товар, не соответствующей фактическому вывозу, тем самым обществом не соблюдены запреты и ограничения, выразившиеся в непредставлении разрешительного документа на фактически вывозимый товар. Довод таможни о том, что для пиломатериалов в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (утверждена решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, далее - ТН ВЭД ЕАЭС) предназначена отдельная товарная позиция, необоснованно отклонен судом. Судами не дана надлежащая оценка заявлению общества от 14.12.2020 о внесении изменений в графу 31 декларации на товары в части описания товара.
Отзывы на кассационную жалобу заявитель, третьи лица не представили.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на таможенный пост 27.11.2020 с целью последующего убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза прибыло транспортное средство марки "BENZ AXOR", государственный регистрационный номер 35АА387/35АА388, с товаром "пиломатериал березовый обрезной". Отправителем и декларантом товара является общество, а получателем - "SEPER SANAT ASIA KHAZAR" (Исламская Республика Иран).
В соответствии с декларацией на товары N 10418010/101120/0326485 перевозчик перемещал из Российской Федерации в Исламскую Республику Иран товар - "пиломатериал обрезной лиственных пород из березы (Betula SPP.), продольно распиленный или расколотый, толщиной более 6 мм, не строганный, не лущенный, не обтесанный, не шлифованный, без соединения в шип" по коду 4407 1969 001 в соответствии единой ТН ВЭД ЕАЭС общим весом брутто 21 500 кг, в объеме 38,05 куб. м.
По результатам таможенного досмотра (акт от 29.11.2020 N 10801060/291120/001880) установлено, что внутри грузового отсека транспортного средства находятся лесоматериалы в виде брусков квадратного сечения в поперечнике, уложенных навалом друг на друга, и по наименованию не соответствуют сведениям о товаре, приведенным в фитосанитарном сертификате от 11.11.2020 N 364123114111120006.
Постановлением таможни от 12.02.2021 N 10801000-3618/2020 общество привлечено к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Считая данное постановление незаконным, общество обратилось с заявление в суд.
Судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 2, 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, частью 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 N 995, пришли к выводу об обязательном предъявлении при вывозе из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Положение N 318), карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенная в Перечень подкарантинной продукции, утвержденной этим же решением.
Согласно перечню подкарантинной продукции лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделенные на слои или лущеные, строганые или не строганые, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм, классифицируемые в товарной позиции 4407, относятся к подкарантинной продукции с высоким санитарным риском при перемещении которых в соответствии с пунктом 4.1.1 Положения N 318 требуется фитосанитарный сертификат.
В данном случае суды установили и материалами дела подтверждается, что при убытии за пределы таможенной территории ЕАЭС в отношении задекларированного по декларации на товары N 10418010/101120/0326485 товара "пиломатериал березовый обрезной" по коду 4407 1969 001 ТН ВЭД ЕАЭС общим весом брутто 21 500 кг, в объеме 38,05 куб. м, общество представило фитосанитарный сертификат от 11.11.2020 N 364123114111120006 на товар "пиломатериалы".
Данный сертификат выдан обществу Управлением Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл в соответствии с требованиями международного и российского законодательства в области карантина растений, с соблюдением всех необходимых процедур, основан на заключении федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский референтный центр Россельхознадзора" о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции от 10.11.2020 N 37398В, содержит информацию об объеме партии подкарантинной продукции, о породе древесины, о способе транспортировки с указанием регистрационных знаков транспортного средства 35АА387/35АА388.
Названный сертификат, по мнению таможни, не относится к товару, фактически предъявленному к вывозу с территории ЕАЭС, поскольку вывозимый товар является лесоматериалом.
Вместе с тем несоответствие качественных характеристик товара, предъявленного к досмотру, сведениям, заявленным в ДТ N 10418010/101120/0326485, таможенным органом не установлено.
Суды указали, что идентификационная экспертиза, о которой упоминается в протоколе об административном правонарушении, таможенным органом в рамках административного расследования не проведена.
Исходя из определеннных при таможенном досмотре характеристик вывозимого товара и положений ГОСТ 32714-2014, суды установили, что по идентификационным характеристикам и размерам вывозимый товар в данном случае соответствует как определению понятия "пиломатериалы", данному в государственных стандартах, так и коду ТН ВЭД 4407 (лесоматериалы), который и был указан при декларировании товара. Указание в ДТ в отношении спорного товара кода 4407 1969 001 ТН ВЭД (к которому относятся лесоматериалы) само по себе не свидетельствует о неотносимости фитосанитарного сертификата к вывозимому товару, поскольку данная позиция дает наиболее полное и точное описание товара.
Доводы таможни были предметом рассмотрения апелляционной жалобы, им дана надлежащая правовая оценка. Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для отмены или изменения судебных актов у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.03.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2022 по делу N А15-1061/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Г. Маркина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Положение N 318), карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенная в Перечень подкарантинной продукции, утвержденной этим же решением.
...
Исходя из определеннных при таможенном досмотре характеристик вывозимого товара и положений ГОСТ 32714-2014, суды установили, что по идентификационным характеристикам и размерам вывозимый товар в данном случае соответствует как определению понятия "пиломатериалы", данному в государственных стандартах, так и коду ТН ВЭД 4407 (лесоматериалы), который и был указан при декларировании товара. Указание в ДТ в отношении спорного товара кода 4407 1969 001 ТН ВЭД (к которому относятся лесоматериалы) само по себе не свидетельствует о неотносимости фитосанитарного сертификата к вывозимому товару, поскольку данная позиция дает наиболее полное и точное описание товара."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 сентября 2022 г. N Ф08-7913/22 по делу N А15-1061/2021