Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Жердевского
муниципального округа
от 10.01.2024 N 22
Паспорт
муниципальной программы "Эффективное управление финансами Жердевского муниципального округа"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации Жердевского района муниципального округа |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Осуществление бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа"; "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Жердевского муниципального округа"; |
|||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение исполнения бюджета Жердевского муниципального округа, совершенствование бюджетного процесса в Жердевском муниципальном округе и повышение качества управления общественными финансами Жердевского муниципального округа; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Жердевского муниципального округа; повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в Жердевском муниципальном округе. |
|||
Задачи муниципальной программы |
Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Жердевского муниципального округа; обеспечение открытости и доступности информации об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа; эффективное управление муниципальным долгом Жердевского муниципального округа; цифровизация и автоматизация процессов составления, исполнения бюджета, подготовки финансовой отчетности Жердевского муниципального округа. |
|||
Показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Жердевского муниципального округа к объему расходов бюджета Жердевского муниципального округа - 0,0%; отношение расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга Жердевского муниципального округа - 0,0%; доля главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Жердевского муниципального округа и муниципальных учреждений, имеющих интерактивный доступ к программным комплексам интегрированной информационной системы - 100,0%. |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы Жердевского муниципального округа составляет 72999,5 тыс. рублей (в том числе за счет средств бюджета Тамбовской области - 0,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Жердевского муниципального округа - 72999,5 тыс. рублей), в том числе по подпрограммам: "Осуществление бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа" - 24,5 тыс. рублей; "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Жердевского муниципального округа" - 0,0 тыс. рублей; "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Жердевского муниципального округа" 0,0 тыс. рублей; мероприятий, не вошедших в подпрограммы - 72975,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
(тыс. рублей) |
|||
Год |
Всего |
в том числе: |
||
Бюджет Жердевского муниципального округа |
Бюджет Тамбовской области |
|||
2024 |
10438,0 |
10438,0 |
0,0 |
|
2025 |
10436,5 |
10436,5 |
0,0 |
|
2026 |
10425,0 |
10425,0 |
0,0 |
|
2027 |
10425,0 |
10425,0 |
0,0 |
|
2028 |
10425,0 |
10425,0 |
0,0 |
|
2029 |
10425,0 |
10425,0 |
0,0 |
|
2030 |
10425,0 |
10425,0 |
0,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное и ответственное управление общественными финансами является базовым условием для устойчивого развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения, проживающего на соответствующей территории.
Муниципальная программа реализуется в один этап:
2024 - 2030 годы.
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
обеспечение сбалансированности бюджета Жердевского муниципального округа;
обеспечение положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Жердевского муниципального округа;
поддержание объема муниципального долга Жердевского муниципального округа на экономически безопасном уровне;
эффективное управление муниципальным долгом Жердевского муниципального округа;
обеспечение размещения актуальной информации о бюджете Жердевского муниципального округа с целью отнесения Жердевского муниципального округа к группе с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных.
Планируемые мероприятия, направленные на достижение задач муниципальной программы, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и финансовые ресурсы на реализацию мероприятий муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления от 01.03.2020 N Пр-354;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Жердевском муниципальном округе.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Жердевского муниципального округа являются:
проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Жердевского муниципального округа, созданию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в Жердевском муниципальном округе;
проведение долговой политики, ориентированной на поэтапное снижение общего размера муниципального долга Жердевского муниципального округа, сдерживание расходов на его обслуживание;
обеспечение роста собственных доходов бюджета Жердевского муниципального округа, эффективное использование бюджетных ресурсов;
принятие мер по недопущению роста рыночного долга;
повышение качества управления муниципальными финансами;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами Жердевского муниципального округа.
Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
обеспечение исполнения бюджета Жердевского муниципального округа, совершенствование бюджетного процесса в Жердевском муниципальном округе и повышение качества управления общественными финансами Жердевского муниципального округа;
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Жердевского муниципального округа;
повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в Жердевском муниципальном округе.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Жердевского муниципального округа, росту налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа;
обеспечение открытости и доступности информации об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа;
эффективное управление муниципальным долгом Жердевского муниципального округа;
цифровизация и автоматизация процессов составления, исполнения бюджета, подготовки финансовой отчетности Жердевского муниципального округа.
3. Показатели достижения целей муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:
отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Жердевского муниципального округа к объему расходов бюджета Жердевского муниципального округа - 0,0%.
Показатель характеризует объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Жердевского муниципального округа, сложившейся по итогам исполнения бюджета Жердевского муниципального округа в отчетном финансовом году.
Расчет показателя осуществляется на основе данных годовой отчетности об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа.
Показатель рассчитывается как отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Жердевского муниципального округа на конец отчетного финансового года к общему объему кассовых расходов бюджета Жердевского муниципального округа, сложившемуся по итогам исполнения бюджета в отчетном финансовом году;
отношение расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга Жердевского муниципального округа - 0,0%.
Данный показатель характеризует объем расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа.
Расчет показателя осуществляется по итогам отчетного финансового года на основе данных годовой отчетности об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа.
Показатель рассчитывается как отношение расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) к среднему объему муниципального долга Жердевского муниципального округа, сложившемуся по итогам отчетного финансового года;
доля главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Жердевского муниципального округа и муниципальных учреждений, имеющих интерактивный доступ к программным комплексам интегрированной информационной системы - 100,0%.
Показатель необходим для определения степени и анализа уровня автоматизации бюджетного процесса в Жердевском муниципальном округе.
Источником информации для расчета показателя являются сведения о количестве главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Жердевского муниципального округа и муниципальных учреждений Жердевского муниципального округа, имеющих интерактивный доступ к программным комплексам интегрированной информационной системы в отчетном финансовом году.
Показатель рассчитывается как отношение количества главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Жердевского муниципального округа и муниципальных учреждений Жердевского муниципального округа, имеющих интерактивный доступ к программным комплексам интегрированной информационной системы в отчетном финансовом году, к общему количеству главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Жердевского муниципального округа и муниципальных учреждений Жердевского муниципального округа, подлежащих подключению к программным комплексам интегрированной информационной системы в Жердевском муниципальном округе.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Показатели мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведены в соответствующих паспортах.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Жердевского муниципального округа и повышение качества управления муниципальными финансами Жердевского муниципального округа.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Решение поставленных в муниципальной программе задач будет осуществляться путем реализации по трем подпрограммам муниципальной программы.
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа" направлена на совершенствование бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа.
Выполнение задачи "проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Жердевского муниципального округа; обеспечение открытости и доступности информации об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа будет осуществляться посредством реализации мероприятий:
своевременная разработка и направление в установленный срок проекта решения Совета депутатов Жердевского муниципального округа о бюджете Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение мероприятий, способствующих росту налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа, оптимизации налоговых расходов Жердевского муниципального округа;
организация исполнения бюджета Жердевского муниципального округа;
подготовка проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа в установленные сроки;
обеспечение размещения и предоставления информации в сети Интернет.
Достижение задачи "эффективное управление муниципальным долгом Жердевского муниципального округа" предусматриваются:
мероприятия, направленные на оптимизацию расходов и увеличение собственных доходов бюджета Жердевского муниципального округа;
прогнозирование допустимого размера дефицита бюджета Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;
прогнозирование источников финансирования дефицита бюджета Жердевского муниципального округа;
учет долговых обязательств.
Подпрограмма "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Жердевского муниципального округа" направлена на обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части контрольных полномочий финансового управления администрации Жердевского муниципального округа. Основным результатов реализации подпрограммы является повышение эффективности использования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины.
Подпрограмма "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Жердевского муниципального округа" направлена на выполнение задачи "цифровизация и автоматизация процессов составления, исполнения бюджета, подготовки финансовой отчетности Жердевского муниципального округа" планируется осуществлять в ходе реализации мероприятий:
обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета, подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности Жердевского муниципального округа;
повышение доступности информации о деятельности Жердевского муниципального округа в сфере управления общественными финансами Жердевского муниципального округа.
Муниципальная программа включает в себя прочие мероприятия, не вошедшие в программу: обеспечение деятельности финансового управления администрации Жердевского муниципального округа и председателя Контрольно-ревизионной комиссии, для качественного осуществления бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа.
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2024 - 2030 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Жердевского муниципального округа на соответствующий финансовый год, и сохранены исходя из необходимости финансового обеспечения задач муниципальной программы.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и бюджета Жердевского муниципального округа.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа рассчитывается исходя из графиков платежей по имеющимся долговым обязательствам Жердевского муниципального округа с учетом расходов на планируемые новые заимствования.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Налоговые расходы в рамках реализации муниципальной программы не осуществляются.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет и юридических лиц не предусматривается.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы и предоставление отчетности по итогам ее реализации осуществляется ответственным исполнителем - финансовым отделом администрации Жердевского муниципального округа.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование и внесение в установленном порядке;
принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, разрабатывает проект соответствующего постановления администрации Жердевского муниципального округа;
представляет в отдел экономики администрации Жердевского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы в соответствии с требованиями постановления администрации Жердевского муниципального округа от ___ N ____ "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского муниципального округа Тамбовской области";
организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет показатели, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики администрации Жердевского муниципального округа.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений руководителей администрации Жердевского муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий муниципальной программы и достижении значений показателей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.