Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 29 декабря 2023 г. N 17РВ-320
"Об утверждении методики расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год"
В целях повышения доступности и совершенствования оказания услуг в сфере культуры в Московской области в интересах жителей Московской области, а также обеспечение равномерного распределения услуг в сфере культуры по муниципальным образованиям Московской области:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год (далее - Методика).
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области довести Методику до соответствующих муниципальных учреждений, находящихся на территории Московской области, осуществляющих деятельность по организации досуга в парках культуры и отдыха Московской области.
3. Управлению продвижения культуры, туризма и организации досуга в парках культуры и отдыха разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства культуры и туризма Московской области (http://www.mk.mosreg.ru).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2024.
Министр культуры и туризма |
B.C. Кузнецов |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 29.12.2023 N 17РВ-320
Методика
расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год
I. Общие положения
1. В соответствии с настоящей методикой осуществляется оценка эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ОМСУ МО) по показателю "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год (далее - Методика).
2. Оценка эффективности работы ОМСУ МО по показателю Методики (далее - рейтингование) осуществляется поквартально.
3. Рейтингование ОМСУ МО осуществляется в период с 15 января 2024 года по 24 ноября 2024 года включительно.
4. Сбор данных для рейтингования осуществляется в соответствии с указанной в Методике периодичностью мониторинга парков культуры и отдыха, обработка данных проводится ежеквартально до 5 апреля 2024 года, до 5 июля 2024 года, до 5 октября 2024 года, до 5 декабря 2024 года.
5. Парк культуры и отдыха - понятие в значении, определенном постановлением Правительства Московской области от 23.12.2013 N 1098/55 "Об утверждении "Указания. Региональный парковый стандарт" (далее - парк).
6. Ведомством, ответственным за рейтингование, является Министерство культуры и туризма Московской области (далее - Министерство).
7. В целях рейтингования применяется следующая классификация парков:
1) Категория парка:
малый - площадь парка от 0,5 до 2 га;
городской - парк в составе населенного пункта (площадь парка от 2 до 25 га);
многофункциональный - парк на землях населенного пункта или иных землях общего пользования или рекреационного назначения городского округа (площадь парка от 10 до 25 га);
лесной - парк, инфраструктура которого частично или полностью расположена на территории городского леса или на лесном участке (одном или нескольких), предоставленном в постоянное (бессрочное) пользование юридическому лицу, осуществляющему деятельность в сфере создания условий для массового отдыха населения и (или) благоустройства мест массового отдыха населения, учредителем которого является ОМСУ МО (площадь парка от 20 до 400 га).
2) Тип парка по функциональной специализации:
многофункциональный - парк, функциональное зонирование которого включает зоны массовых мероприятий, тихого отдыха, культурно-просветительных мероприятий, игр и отдыха детей, а также физкультурно-оздоровительную зону; специализированный: детский - парк, инфраструктура которого предназначена преимущественно для игр, отдыха и иной рекреационной деятельности детей;
исторический - парк, частично или полностью являющийся произведением ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства и (или) природные ландшафты которого связаны с историческими событиями и приспособлены для современного рекреационного использования;
мемориальный - парк, инфраструктура которого предназначена преимущественно для увековечения памяти погибших при защите Отечества;
спортивный - парк, инфраструктура которого предназначена преимущественно для занятий населения физической культурой и спортом;
прогулочный - парк, инфраструктура которого предназначена для тихого отдыха и укрепления здоровья граждан посредством прогулок.
3) Территориальный уровень парка:
общегородского значения - парк, значение, местоположение, содержание и масштаб которого соответствуют потребностям населения города или городского округа, в том числе единственный парк в городском округе;
районного значения - парк, значение, местоположение, содержание и масштаб которого соответствуют потребностям населения жилого района города;
локального значения - парк, значение, местоположение, содержание и масштаб которого соответствуют потребностям населения поселка или сельского населенного пункта.
4) Перечень парков, участвующих в рейтинговании, формируется Министерством, на основании данных представленных ОМСУ МО посредством Государственной автоматизированной системы "Управление" с указанием наименования парка, наименования юридического лица, в ведении которого находится парк, фактического адреса парка, площади парка, предложений и обоснований по отнесению парка к соответствующей категории, а также приложением следующих документов:
нормативно-правовой акт/договор о праве владения или пользования земельным участком юридическим лицом;
устав данного юридического лица;
выписка из ЕГРЮЛ.
Итоговую категорийность заявленных для участия в рейтинговании парков определяет Министерство.
II. Методика расчета показателя
8. Формула расчета показателя:
,
где:
Д - показатель рейтингования ОМСУ МО в баллах. Максимально возможное (целевое) значение показателя Д составляет 100 баллов;
Д1 - еженедельное (системное) расписание мероприятий;
Д2 - общеобластные мероприятия;
Д2.1 - уникальные мероприятия;
Д3 - сервисы и услуги;
Д4 - информационная открытость в сети Интернет;
Д5 - обеспеченность городских округов парками культуры и отдыха;
К - количество парков в городском округе, участвующих в расчете показателя Д, ед. Описание критериев указаны в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование критериев для расчета показателя |
Условия достижения максимальных значений критериев |
Максимальные значения критериев |
Объект оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Д1 Еженедельное (системное) расписание мероприятий |
Проведение 100% регулярных мероприятий согласно плановому количеству с учетом классификации парков (Приложение 1 к Методике) |
35 баллов |
парк |
2 |
Д2 Общеобластные мероприятия |
Проведение 100% общеобластных мероприятий на центральных парковых площадках городского округа согласно техническим заданиям, утверждаемым Министерством (Приложения 2, 3 к Методике) |
25 баллов |
ОМСУ |
3 |
Д2.1 Уникальные мероприятия |
Проведение культурно-массовых мероприятий с уникальной тематикой, отражающей своеобразие городского округа (Приложение 4 к Методике) |
5 баллов |
ОМСУ |
4 |
Д3 Сервисы и услуги |
Фактическое предоставление досуговых, сопутствующих сервисов и услуг, услуг и сервисов в сфере торговли и общественного питания с учетом классификации парков (Приложение 5 к Методике) |
15 баллов |
парк |
5 |
Д4 Информационная открытость в сети Интернет |
Работа с официальным сайтом и официальными аккаунтами в социальных сетях в сети Интернет, а также в мобильном приложении "Моё Подмосковье", в бизнес-кабинете сервиса Яндекс или ином аналогичном Интернет-ресурсе (Приложение 6 к Методике) |
20 баллов |
юр. лицо, в ведении которого находится парк |
6 |
Д5 Обеспеченность городских округов парками культуры и отдыха |
Обеспеченность городского округа парками из расчета 1 парк на 30 тыс. населения (Приложения 7, 8 к Методике) |
1 коэффициент |
ОМСУ МО |
Д МАХ |
100 баллов |
9. Результатом расчета показателя Д является рейтингование ОМСУ МО.
10. Критерии, предусмотренные пунктом 8 Методики, распространяются на парки, находящиеся в Московской области и участвующие в рейтинговании. В случае неисполнения всех условий достижения максимального значения критерия (критериев), указанного (указанных) в пункте 8 Методики, за исключением критерия Д5, значение соответствующего критерия (критериев) принимается равным - 0 (нулю).
11. Парк может быть исключен из рейтингования в случае проведения комплексных работ по благоустройству в период проведения рейтингования или наступления обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на работу парка.
12. Для исключения парка из рейтингования по причине благоустройства ОМСУ МО необходимо письменно обратиться в Министерство с указанием планируемого периода проведения работ по благоустройству с приложением контракта на проведение работ по благоустройству.
13. Для исключения парка из рейтингования по причине наличия обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на работу парка, ОМСУ МО необходимо письменно обратиться в Министерство с приложением соответствующих документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств.
14. Решение об исключении парка из рейтингования, а также о сроке, на который парк исключается, принимает Министерство на основании документов, представленных ОМСУ МО.
III. Методика расчета критериев
15. Критерий Д1: "Еженедельное (системное) расписание мероприятий".
1) Регулярные мероприятия отображаются в еженедельном (системном) расписании парка.
2) В зависимости от сезона и классификации парков рекомендуется еженедельно проводить определенное количество регулярных мероприятий по следующим направлениям: развлечение и отдых, творчество, культурно-просветительная деятельность, физкультурно-спортивная деятельность (Приложение 1 к Методике).
3) Еженедельное (системное) расписание в виде афиш рекомендуется оформлять по макетам, разработанным и утвержденным Министерством.
4) Формула расчета критерия Д1:
,
где:
Д1 - процент исполнения парком системного расписания в отчетном квартале. Баллы по критерию Д1 начисляются пропорционально проценту исполнения системного расписания с точностью до 2 десятичных знаков; максимально возможное (целевое) значение критерия Д1 составляет (при 100% проведенных регулярных мероприятий):
35 баллов - для всех парков, кроме мемориальных и малых;
65 баллов - для мемориальных и малых парков;
n - количество недель в отчетном квартале;
Д1 n - процент исполнения парком системного расписания по итогам n недели с учетом качества проведенных мероприятий.
5) Формула расчета критерия Д1 n:
,
где:
i - направления деятельности: творчество, развлечение и отдых, культурно-просветительная деятельность или физкультурно-спортивная деятельность.
Д1 факт i - количество баллов, начисленных парку по конкретному направлению деятельности по итогу фактически проведенных мероприятий за неделю n. Начисление баллов производится в соответствии с Таблицей 2;
Д1 план i - целевое количество баллов по конкретному направлению деятельности в неделю n в соответствии с плановым количеством регулярных мероприятий в неделю (Приложение 1 к Методике) по принципу:
1 (одно) мероприятие = 1 один балл;
а - целевое количество направлений деятельности.
При этом должно выполняться условие:
Д1 факт i <= Д1 план i в обратном случае Д1 факт i = Д1 план i
в расчете Д1 факт i учитываются баллы по количеству мероприятий, не превышающее плановое значение указанных мероприятий в Приложении 1 к Методике.
6) Источник информации для подтверждения данных:
отчеты по форме Государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАСУ МО);
результаты выездной проверки.
7) При отсутствии подтверждения представленных данных или при выявлении фактов несоответствия представленных данных действительности баллы по критерию Д1 не начисляются.
8) Периодичность мониторинга: еженедельно (по понедельникам до 18:00 часов заполняется отчет по форме ГАСУ МО, а также в указанный срок направляется фотоотчет за предыдущую неделю в электронном виде посредством сети Интернет).
9) В случае ухудшения погодных условий или иных обстоятельств непреодолимой силы возможен перенос даты проведения еженедельного (системного) мероприятия в течение периода не позднее 2-х недель от первоначально планируемой даты проведения. Перенесенное мероприятие будет зачтено в дату его проведения и не повлечет снижение баллов показателя Д1 в отчетный период при выполнении следующих условий:
накануне проведения мероприятия на официальных страницах парка в социальных сетях размещена информация о его переносе на другую дату;
мероприятие проведено согласно новой дате;
предоставлен фотоотчет проведенного мероприятия согласно пп. 8 п. 15, а также ссылки на публикации о переносе даты проведения мероприятия на официальных страницах парка в социальных сетях.
В случае отсутствия информации о проведении перенесенного мероприятия оно учитывается в расчете показателя отчетного период, что влечет за собой понижение итогового балла.
10) Критерий начисления баллов за каждое проведенное мероприятие системного расписания:
Таблица 2
N п/п |
Параметры начисления баллов |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Активности проведенного мероприятия соответствуют заявленному направлению |
0,2 |
2 |
Место проведения мероприятия оборудовано стендом, содержащим информацию о наименовании мероприятия и времени его проведения |
0,2 |
3 |
Брендированная одежда персонала ("Парки Подмосковья" и т.д.)/костюм ведущего/костюма аниматора и т.д. |
0,2 |
4 |
Продолжительность проведенного мероприятия соответствует заявленному в афише и отвечает следующим рекомендациям: холодный сезон - не менее 20 минут; теплый сезон - не менее 30 минут |
0,2 |
5 |
Вовлеченность посетителей по направлениям: "Творчество" - не менее 5 участников; "Развлечение и отдых" - не менее 7 участников; "Культурно-просветительские" - не менее 5 участников; "Физкультурно-спортивная деятельность" - не менее 7 участников |
0,2 |
При наличии одного из нижеперечисленных нарушений баллы за отчетный период (неделю) не начисляются:
отчетные фотоматериалы (фиксированное количество - 3 фотографии: начало, середина и окончание мероприятия) предоставлены без наличия отметки даты, времени, геолокации;
обнаружение использования фотомонтажа, непроведение мероприятия, зафиксированное при выездной проверке.
16. Критерий Д2: "Общеобластные мероприятия".
1) Основными рекомендуемыми материалами для организации и проведения общеобластных мероприятий в парках являются технические задания по проведению мероприятий, разрабатываемые и утверждаемые Министерством.
2) Формировать комплексную программу общеобластного мероприятия рекомендуется, учитывая перечень активностей (Приложение 2 к Методике).
3) Общеобластные мероприятия рекомендуется организовывать и проводить в парках, определенных ОМСУ МО и согласованных Министерством как центральные парковые площадки для данного городского округа.
4) Для определения центральных площадок устанавливается следующий норматив:
для городского округа с населением менее 60 тыс. чел. - 1 площадка; для городского округа с населением от 60 тыс. до 180 тыс. чел. - 1 площадка на каждые полные 60 тыс. населения, но не более 2 площадок;
для городского округа с населением от 180 тыс. чел. и более - 3 площадки.
5) Анонсы общеобластных мероприятий в виде афиш рекомендуется оформлять по макетам, разработанным и утвержденным Министерством.
6) Календарный план общеобластных мероприятий формируется согласно Приложению 3 к Методике.
7) Формула расчета критерия Д2:
Д2 = (Д2 фм х 25 / Д2 мм)
где:
Д2 - балл проведения парками городского округа общеобластных мероприятий в отчетном квартале с учетом масштабности и сложности активностей согласно Таблице 3. Максимально возможное (целевое) значение критерия Д2 составляет 25 баллов;
Д2 фм - фактическая сумма балов за все проведенные общеобластные мероприятия за отчетный квартал;
Д2 мм - максимальное (целевое) значение суммы баллов за все общеобластные мероприятия в отчетном квартале;
8) Порядок определения нормативного количества центральных площадок указан в пп. 4 п. 16 Методики. Начисление баллов за проведенное общеобластное мероприятие осуществляется согласно Таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Параметры |
Начисление баллов |
Итого баллов для центральных площадок |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Д2 анонс |
Размещение афиши |
Своевременное согласование анонса и плана мероприятия по утвержденной форме - 2 балла Своевременное размещение анонса на сайте и в официальных ресурсах парка в сети Интернет - 2 балла |
4 |
2 |
Д2 техническое задание |
Исполнение технического задания |
Формирование комплексной программы с учетом Культурного кода городского округа - 1 балл Формирование комплексной программы с участием ведущих мероприятия, мастер-классов, интерактивной программы и других активностей согласно техническому заданию с отражением заданной тематики мероприятия: Холодный сезон: 4 и более различных активности - 5 баллов 3 различные активности - 3 балла 2 и менее активности - 0 баллов Теплый сезон: 6 и более различных активностей - 5 баллов 5 различных активностей - 3 балла 4 и менее активности - 0 баллов |
6 |
3 |
Д2 партнеры |
Участие партнеров |
Участие волонтеров в мероприятии - 2 балла Участие муниципальных учреждений городского округа - 2 балла Участие приглашенных профессиональных артистов в мероприятии - 3 балла Участие коммерческих и некоммерческих партнеров в мероприятии - 3 балла |
10 |
4 |
Д2 время |
Продолжительность |
Холодный сезон Продолжительность мероприятия: не менее 3 часов - 5 баллов менее 3 часов, но более 2 - 3 балла менее 2 часов - 0 баллов Теплый сезон Продолжительность мероприятия: не менее 4 часов - 5 баллов менее 4 часов, но более 3 часов - 3 балла менее 3 часов - 0 баллов |
5 |
Д2 одного мероприятия |
25 |
9) Источник информации для подтверждения данных:
отчеты по форме ГАСУ МО;
информационные материалы (анонсы и публикации), размещенные на официальных ресурсах парка в сети Интернет;
материалы фотосъемки общеобластных мероприятий, содержащие в названии файла наименование мероприятия согласно афише, с отметкой даты, времени и места съемки (геолокации);
результаты выездной проверки.
10) При отсутствии подтверждения представленных данных или при выявлении фактов несоответствия представленных данных действительности баллы по критерию Д2 не начисляются.
11) Периодичность мониторинга: по факту проведения (отчет по форме ГАСУ МО заполняется до 18:00 в ближайший понедельник в случае проведения мероприятия в период с пятницы по воскресенье или в ближайший день, следующий за днем проведения мероприятия, в случае проведения мероприятия в период с понедельника по четверг; в аналогичные сроки загружается фотоотчет в специально созданную для каждой парковой территории папку на облачном хранилище в сети Интернет).
17. Критерий Д2.1: "Проведение уникальных мероприятий".
1) Основным рекомендуемым материалом для организации и проведения уникальных мероприятий являются "Рекомендации по проведению уникальных мероприятий на парковых территориях Московской области", утвержденные Министерством (Приложение 4 к Методике). Максимально возможное (целевое) значение критерия Д2.1 составляет 5 баллов. Начисление баллов за проведенное уникальное мероприятие осуществляется согласно Таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Население городского округа |
Мероприятий, баллов |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
меньше 50 тыс. чел. |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
2 |
от 50 тыс. чел. до 150 тыс. чел. |
1 мероприятие (5 баллов) |
2 мероприятия (2,50 балла за каждое) |
2 мероприятия (2,50 балла за каждое) |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 |
больше 150 тыс. чел. |
2 мероприятия (2,50 балла за каждое) |
2 мероприятия (2,50 балла за каждое) |
3 мероприятия (1,67 балла за каждое) |
1 мероприятие (5 баллов) |
2) Уникальным мероприятием является массовый праздник в сфере музыкального, театрального, художественного искусства и др., а также спортивных достижений. Тема мероприятия уникальна и отражает своеобразие городского округа. Уникальным признается мероприятие, продолжительность которого не менее 5 часов, количество активностей которого не менее 6, с участием партнеров и отражением Культурного кода городского округа.
3) Источник информации для подтверждения фактических данных:
отчеты по форме ГАСУ МО;
информационные материалы (анонсы и публикации), размещенные на официальных ресурсах парка в сети Интернет;
материалы фотосъемки уникальных и специальных мероприятий с отметкой даты, времени и места съемки (геолокации).
4) При отсутствии подтверждения представленных данных, при выявлении фактов несоответствия представленных данных действительности, а также неполном исполнении основных критериев, баллы по критерию Д2.1 не начисляются.
5) Периодичность мониторинга: по факту проведения мероприятия (в ближайший понедельник, следующий за днем проведения мероприятия или ближайший день, следующий за днем проведения мероприятия, до 18:00 заполняется отчет по форме ГАСУ МО; в аналогичные сроки загружается фотоотчет в специально созданную для каждой парковой территории папку на облачном хранилище в сети Интернет).
18. Критерий Д3: "Сервисы и услуги".
1) Критерий оценивает фактическое предоставление в парке сервисов и услуг по различным направлениям в зависимости от классификации парка (досуговые, торговля и общественное питание, сопутствующие).
2) Формула расчета критерия Д3:
Д3 = Д3 дос + Д3 торг + Д3 соп,
где:
Д3 - значение критерия "Сервисы и услуги" в баллах. Максимально возможное (целевое) значение критерия Д3 составляет 15 баллов;
Д3 дос, Д3 торг, Д3 соп - фактически набранные баллы, начисленные согласно Приложению 5 к Методике.
3) Источник информации для подтверждения фактических данных:
отчет по форме ГАСУ МО;
отчетный фотоматериал с отметкой даты, времени и места съемки, фиксирующий предоставление услуги: работающий объект в течение каждого месяца отчетного периода (квартала);
копия утвержденного прейскуранта на услуги;
результаты выездной проверки.
4) При отсутствии подтверждения представленных данных, при выявлении факта непредоставления услуги на выездной проверке, при отсутствии графика работы объекта, а также при несоответствии представленных данных действительности, баллы по критерию Д3 не начисляются.
5) Периодичность мониторинга: ежеквартально.
19. Критерий Д4 "Информационная открытость в сети Интернет".
1) Критерий оценивает открытость и доступность информации о парке в сети Интернет (на официальном сайте парка (дирекции), в официальных аккаунтах в социальных сетях, в мобильном приложении "Моё Подмосковье", наличие карточек парков в сервисе "Яндекс.Карты" или иных аналогичных Интернет-ресурсах, предоставление инфоповодов от дирекций парков).
2) Формула расчета критерия Д4:
,
где:
Д4 - значение критерия "Информационная открытость в сети Интернет" для ОМСУ МО в баллах. Максимально возможное (целевое) значение критерия Д4 составляет 20 баллов;
Д4 Моё, Д4 Я - фактически набранные баллы парка, начисленные согласно Приложению 6 к Методике;
Д4 сайт, Д4 ТГ, Д4 ВК, Д4 ок, Д4 СМИ - фактически набранные баллы учреждения, начисленные согласно Приложению 6 к Методике;
к - количество парков;
m - количество учреждений в городском округе, в ведении которых находятся парки.
3) Источник информации для подтверждения фактических данных:
отчет по форме ГАСУ МО;
аналитика Платформы обратной связи "Госпаблики".
4) При отсутствии подтверждения представленных данных, или при выявлении фактов несоответствия представленных данных действительности, баллы по критериям Д4 сайт, Д4 Моё, Д4 Я, Д4 ТГ, Д4 ВК, Д4 ок, Д4 СМИ не начисляются.
5) Периодичность мониторинга: ежеквартально (еженедельная отчетная форма в электронном виде на сервисе "Яндекс Диск" с предоставленными инфоповодами (не рассматриваются анонсы общеобластных мероприятий и мероприятия системного расписания).
20. Критерий Д5: "Обеспеченность городских округов Московской области парками культуры и отдыха".
1) Критерий отображает фактическую обеспеченность городских округов парками и представляет собой поправочный коэффициент для расчета показателя Д.
2) Расчет показателя Д5:
Д5 присваивается значение 1 при обеспеченности городского округа парками культуры и отдыха (Д5 об) от 100 - 80%;
Д5 присваивается значение 0,8 при обеспеченности городского округа парками культуры и отдыха (Д5 об) от 79 - 50%;
Д5 присваивается значение 0,6 при обеспеченности городского округа парками культуры и отдыха (Д5 об) менее 50%.
3) Обеспеченность городских округов парками рассчитывается по формуле:
Д5 об = Д5 факт / Д5 норм х 100,
где:
Д5 об - значение фактической обеспеченности парками;
Д5 факт - количество фактически действующих и участвующих в рейтинговании парков на территории городского округа;
Д5 норм = нормативная потребность в парках городского округа, определяемая в соответствии с Распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965 из расчета 1 парк на 30 тыс. населения. Базовые значения Д5 об приведены в Приложении 7 к Методике.
4) В случае создания нового парка в течение отчетного года для его включения в рейтингование ОМСУ МО необходимо письменно уведомить Министерство в срок до 20 числа третьего месяца отчетного квартала, направив советующее письмо с приложением документов, указанных в пункте 1.6.4 Методики, а также анкеты парковой инфраструктуры (Приложение 8 к Методике).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящей Методике не содержится пункт 1.6.4
5) Решение о включении нового парка в рейтингование и присвоении ему категории принимает Министерство на основании данных, полученных в рамках выездного осмотра.
6) Выездной осмотр парковой территории осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного обращения от ОМСУ МО.
7) Периодичность мониторинга: ежеквартально.
IV. Подведение итогов рейтингования
21. Подведение ежеквартальных итогов рейтингования осуществляется в соответствии со следующим графиком:
за I квартал до 10 апреля;
за II квартал до 10 июля;
за III квартал до 10 октября;
за IV квартал до 10 декабря.
22. По итогу 2024 года осуществляется итоговое годовое рейтингование ОМСУ МО. Итоговые значения за 2024 год по ОМСУ определяются как среднее значение рейтинга за все 4 квартала 2024 года.
23. При подведении итогов рейтингования устанавливаются 3 зоны ранжирования (достижения установленных критериев и их целевых значений):
зеленая зона - от 70,00 до 100 баллов;
желтая зона - от 40,00 до 69,99 баллов;
красная зона - от 0 до 39,99 баллов.
Приложение 1
к Методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации досуга
населения на парковых территориях
Московской области" на 2024 год
1. Плановое количество регулярных мероприятий в неделю (системное расписание).
Городские округа с населением менее 50 тысяч человек:
Таблица 1
N п/п |
Направление |
Период |
Многофункциональный / городской парк |
Городской парк |
Лесной парк |
Малый |
||||||
многофункциональный |
специализированный |
многофункциональный |
специализированный |
|||||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
мемориальный |
спортивный |
прогулочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Творчество |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
||||
2 |
Развлечение и отдых |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
||||
3 |
Культурно-просветительная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
||||
4 |
Физкультурно-спортивная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
||||
ИТОГО в неделю |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
||
29.04.2024 - 01.09.2024 |
8 |
6 |
4 |
4 |
5 |
6 |
3 |
2 |
Городские округа с населением более 50 тысяч человек:
Таблица 2
N п/п |
Направление |
Период |
Многофункциональный / городской парк |
Городской парк |
Лесной парк |
Малый |
||||||
многофункциональный |
специализированный |
многофункциональный |
специализированный |
|||||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
мемориальный |
спортивный |
прогулочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Творчество |
15.01.2024 - 28 04 2024 02.09.2024 - 24.11.2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
||||
2 |
Развлечение и отдых |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
0 |
||||
3 |
Культурно-просветительная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
||||
4 |
Физкультурно-спортивная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
||||
ИТОГО в неделю |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
6 |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
5 |
3 |
1 |
||
29.04.2024 - 01.09.2024 |
11 |
10 |
7 |
6 |
8 |
8 |
4 |
3 |
Плановое количество регулярных мероприятий в неделю (системное расписание) для парков локального значения, расположенных в населенных пунктах с населением менее 10 тысяч человек в городских округах с населением более 50 тысяч человек, соответствует плановому количеству регулярных мероприятий в неделю (системное расписание) для парков локального значения, расположенных в городских округах с населением менее 50 тысяч человек.
Городские округа с населением более 150 тысяч человек:
Таблица 3
N п/п |
Направление |
Период |
Многофункциональный / городской парк |
Городской парк |
Лесной парк |
Малый |
||||||
многофункциональным |
специализированный |
многофункциональный |
специализированный |
|||||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
мемориальный |
спортивный |
прогулочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Творчество |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
29.04.2024 - 01.09.2024 |
5 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
0 |
1 |
||||
2 |
Развлечение и отдых |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
||||
3 |
Культурно-просветительная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
0 |
1 |
||||
4 |
Физкультурно-спортивная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
5 |
7 |
1 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
6 |
4 |
2 |
1 |
2 |
6 |
11 |
2 |
||||
ИТОГО в неделю |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
10 |
5 |
4 |
3 |
4 |
1 |
9 |
8 |
1 |
||
29.04.2024 - 01.09.2024 |
18 |
11 |
8 |
10 |
8 |
14 |
13 |
5 |
Плановое количество регулярных мероприятий в неделю (системное расписание) для парков локального значения, расположенных в населенных пунктах с населением менее 10 тысяч человек в городских округах с населением более 150 тысяч человек, соответствует плановому количеству регулярных мероприятий в неделю (системное расписание) для парков локального значения, расположенных в городских округах с населением менее 50 тысяч человек.
2. Целевое количество регулярных мероприятий (системное расписание) в отчетном периоде:
Таблица 4
N п/п |
Период |
Население городского округа |
Многофункциональный / городской |
Городской |
Лесной |
Малый |
||||||
многофункциональный |
специализированный |
многофункциональный |
специализированный |
|||||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
мемориальный |
спортивный |
прогулочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
15.01.2024 - 31.03.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
33 |
33 |
22 |
11 |
22 |
11 |
22 |
22 |
11 |
11 |
Более 50 тыс. чел. |
66 |
44 |
22 |
11 |
33 |
55 |
33 |
11 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
110 |
55 |
44 |
33 |
44 |
101 |
88 |
11 |
||||
2 |
01.04.2024 - 30.06.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
84 |
66 |
44 |
40 |
53 |
13 |
62 |
35 |
22 |
13 |
Более 50 тыс. чел. |
123 |
106 |
71 |
58 |
84 |
92 |
48 |
31 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
202 |
119 |
88 |
102 |
88 |
162 |
149 |
49 |
||||
3 |
01.07.2024 - 29.09.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
84 |
66 |
44 |
40 |
53 |
13 |
62 |
35 |
22 |
13 |
Более 50 тыс. чел. |
123 |
106 |
71 |
58 |
84 |
92 |
48 |
31 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
202 |
119 |
88 |
102 |
88 |
162 |
149 |
49 |
||||
4 |
30.09.2024 - 24.11.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
24 |
24 |
16 |
8 |
16 |
8 |
16 |
16 |
8 |
8 |
Более 50 тыс. чел. |
48 |
32 |
16 |
8 |
24 |
40 |
24 |
8 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
80 |
40 |
32 |
24 |
32 |
72 |
64 |
8 |
||||
ИТОГО в год 15.01.2024 - 24.11.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
225 |
189 |
126 |
99 |
144 |
45 |
162 |
108 |
63 |
45 |
|
Более 50 тыс. чел. |
360 |
288 |
180 |
135 |
225 |
279 |
153 |
81 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
594 |
333 |
252 |
261 |
252 |
497 |
450 |
- 117 |
Целевое количество регулярных мероприятий (системное расписание) в отчетном периоде для парков локального значения, расположенных в населенных пунктах с населением менее 10 тысяч человек в городских округах с населением более 50 и более 150 тысяч человек, соответствует целевому количеству регулярных мероприятий (системное расписание) в отчетном периоде для парков локального значения, расположенных в городских округах с населением менее 50 тысяч человек.
Приложение 2
к Методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации досуга
населения на парковых территориях
Московской области" на 2024 год
Перечень
основных активностей для формирования комплексной программы общеобластного мероприятия парка
N п/п |
Тип активностей |
Рекомендации к организации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Концерт/показательные выступления |
Уличная концертная программа, состоящая из выступлений вокальных, инструментальных или танцевальных коллективов/артистов. Наличие ведущего/ведущих в сценических костюмах. Соответствие тематике мероприятия. Может проводиться на сцене, центральной площади. Необходимо предусмотреть праздничное оформление площадки и при возможности посадочные места для зрителей. Продолжительность: не менее 1 (одного) часа. |
2 |
Спектакль/театрализованная программа |
Организация показа спектакля, театрализованного действия или театрализованной интерактивной программы. Участие не менее 3 (трех) артистов в сценических костюмах. Художественное оформление сцены: использование декораций и сценического реквизита. Музыкальное оформление на высоком художественном уровне, с использованием специально подобранных композиций. Может проводиться на сцене или в павильоне парка. Необходимо предусмотреть посадочные места для зрителей. Продолжительность: не менее 1 (одного) часа. |
3 |
Шоу |
Организация постановочной активности развлекательного или познавательного характера в соответствии с тематикой мероприятия. Участие не менее 2 (двух) профессиональных артистов/ведущих в сценических костюмах. В особых случаях (огненное, научное, лазерное шоу) необходимо наличие квалификации артистов/ведущих, отвечающей обязательным требованиям к данному виду деятельности. Продолжительность: не менее 30 (тридцати) минут. |
4 |
Раус |
Организация встречи гостей до начала мероприятия на входных группах парка с сопровождением к месту проведения. Участие не менее 2 (двух) артистов в костюмах согласно концепции мероприятия (ростовые куклы сказочных персонажей, "живые" статуи, ходулисты, скоморохи и т.д.). Продолжительность: не менее 30 (тридцати) минут. |
5 |
Парад/шествие |
Организация праздничного прохождения участников по главным аллеям парка. Для костюмированного шествия необходимо предусмотреть наличие у всех участников маскарадных костюмов, выполненных на высоком художественном уровне. Количество участников - не менее 50 (пятидесяти) человек. Продолжительность: не менее 30 (тридцать) минут. |
6 |
Творческая встреча |
Организация вечера с приглашением экспертов в сфере искусства (музыки, живописи, театра, кино и т.д.). В программу встречи может быть включено: работа модератора, выступление приглашенного гостя, взаимодействие со зрителями, автограф-сессия. Активность может проходить в павильоне парка или на открытой площадке с использованием звуковой аппаратуры. Необходимо предусмотреть посадочные места для участников. Количество зрителей - не менее 20 (двадцати) человек. Продолжительность: не менее 40 (сорока) минут. |
7 |
Экскурсия |
Организация тематической экскурсии по парку с ведущим/ краеведом в брендированной/деловой одежде. Разработка оригинального маршрута и сценария экскурсии. Использование технических средств. Формирование группы участников - не менее 10 (десяти) человек. Продолжительность: не менее 40 (сорока) минут. |
8 |
Конкурс/смотр |
Разработка положения о проведении конкурса. Привлечение экспертов для оценки конкурсантов. Организация смотра/выставки конкурсантов на сцене, центральной площади или в павильоне парка. Проведение церемонии награждения в торжественной обстановке, вручение сувениров. Продолжительность: не менее 1 (одного) часа. |
9 |
Турнир/соревнование |
Организация тематического спортивного соревнования по различным видам спорта на специально оборудованной площадке. Разработка положения. Привлечение экспертов для оценки выступления участников. Проведение церемонии награждения в торжественной обстановке. Продолжительность: не менее 1 (одного) часа. |
10 |
Анимационная программа |
Организация работы аниматоров в костюмах. Проведение подвижных, познавательных, сюжетно-ролевых игр с детьми на площадке перед сценой, центральной площади парка или на детской площадке, возможно использование звуковой аппаратуры. Поощрение активных участников. Соответствие тематике мероприятия. Продолжительность: не менее 40 (сорока) минут. |
11 |
Квест |
Организация приключенческой игры на территории парка в тематике мероприятия. Разработка уникального алгоритма прохождения заданий. Художественное оформление площадок. Наличие ведущего/ модератора/администратора в брендированной или сценической одежде. Продолжительность: не менее 40 (сорока) минут. |
12 |
Флешмоб |
Организация спланированной массовой акции, в которой участники выполняют заранее оговоренные действия. Основные виды: танцевальный, спортивный, развлекательный. Активность должна соответствовать концепции мероприятия. Количество участников - не менее 20 (двадцати) человек. Продолжительность - не менее 5 (пяти) минут. |
13 |
Мастер-класс |
Организация тематических мастер-классов, отражающих главную идею и концепцию мероприятия. Ведущий в брендированной/ сценической/деловой одежде. Презентация готовой работы и отработка техники выполнения с каждым участником мастер-класса. Использование специально подготовленных материалов. Учет возрастных особенностей при проведении мастер-класса. Проведение активности в павильоне парка, в специально установленном шатре или на открытой площадке при благоприятных погодных условиях. Необходимо предусмотреть столы и стулья для участников. Продолжительность: не менее 60 (шестидесяти) минут. |
14 |
Экопрогулка |
Организация пешей прогулки экологической направленности с ведущим/экологом в брендированной/деловой одежде. Разработка маршрута с возможностью увидеть уникальные природные объекты, наблюдать сезонные изменения флоры и фауны парка. Формирование группы участников - от 10 (десяти) до 15 (пятнадцати) человек. Продолжительность: не менее 40 (сорока) минут. |
15 |
Лаборатория |
Организация научно-практического занятия с участием эксперта, проведение специальных опытов и исследований в соответствии с тематикой мероприятия. Может проводиться в павильоне парка или на открытой площадке при условии обеспечения необходимым оборудованием и материалами. Формирование группы участников - от 10 (десяти) до 15 (пятнадцати) человек. Продолжительность: не менее 40 (сорока) минут. |
16 |
Выставка |
Организация тематической выставки. Не менее 10 (десяти) работ. Наличие информационной справки о выставке и описательных карточек на представленные работы (этикетаж). Продолжительность работы выставки должна быть не менее установленного времени проведения всего мероприятия. Активность может быть проведена на центральной площади, аллее парка, в случае ухудшения погодных условий необходимо предусмотреть перенос выставки в павильон или шатер. |
17 |
Фотозона |
Разработка тематической фотозоны, размещенной в зоне проведения основных мероприятий. Размер не менее 2x3 м. Объект должен отвечать требованиям безопасности и иметь высокий уровень исполнения. Время работы: не менее 3 (трех) часов. |
18 |
Арт-объект |
Разработка оригинального тематического декоративного объекта, размещенного в зоне проведения основных мероприятий. Объект должен отвечать требованиям безопасности и иметь высокий уровень исполнения. Время экспонирования: не менее 3 (трех) часов. |
19 |
Самоварная станция |
Организация работы площадки с самоварами в месте массового пребывания посетителей. Установка не менее 1 (одного) празднично оформленного стола с самоваром. Предоставление чая в одноразовой посуде в количестве не менее 100 (ста) порций. Обеспечение дежурства ответственного сотрудника на время работы станции. Продолжительность: не менее 1 (одного) часа. |
20 |
Кинопоказ |
Организация трансляции видеоматериалов, подходящих под тематику мероприятия. Длительность должна составлять не менее 60 (шестидесяти) минут. В организацию кинопоказа также входит обеспечение не менее 20 (двадцати) посадочных мест. Допускается трансляция только разрешенных материалов из разрешенных источников с соблюдением возрастного ценза, авторских и смежных прав. |
21 |
Лекция |
Организация и проведение лекций в тематике мероприятия с участием профессионального лектора. Проведение активности в павильоне парка, в специально установленном шатре или на открытой площадке при благополучных погодных условиях. Необходимо предусмотреть посадочные места для участников. Количество зрителей - не менее 10 (десяти) человек. Продолжительность: не менее 40 (сорока) минут. |
Приложение 3
к Методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации досуга
населения на парковых территориях
Московской области" на 2024 год
Годовой календарный план общеобластных мероприятий
Месяц |
Количество |
Январь |
1 |
Февраль |
2 |
Март |
2 |
Апрель |
2 |
Май |
3 |
Июнь |
3 |
Июль |
3 |
Август |
3 |
Сентябрь |
2 |
Октябрь |
2 |
Ноябрь |
2 |
общее количество общеобластных мероприятий |
25 |
Приложение 4
к Методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации досуга
населения на парковых территориях
Московской области" на 2024 год
Рекомендации по проведению уникальных мероприятий на парковых территориях Московской области
Подмосковье - уникальная природно-историческая территория России, которая обладает колоссальным потенциалом. В последние годы на территории региона осуществляется активное развитие событийного туризма, что благоприятно влияет на формирование положительного имиджа Московской области в туристском сообществе. В целях увеличения туристской привлекательности региона на парковых территориях Московской области проводятся уникальные мероприятия, подчеркивающие самобытную роль региона в становлении российской культуры.
С городами Подмосковья связаны судьбы большого количества культурных деятелей - чьи имена давно стали частью Культурного кода городских округов. Каждый округ славится своей историей, культурой и традициями. Приоритетным направлением при формировании событийного плана становится проведение на каждой парковой территории своего уникального события.
Уникальное мероприятие - культурно-массовое мероприятие, значимое и важное событие, посвящённое определённой теме и отражающее культурные особенности городского округа.
При разработке уникального фестиваля для проведения на парковых территориях Московской области рекомендуется соблюдать следующие требования:
1. Тема мероприятия уникальна и отражает своеобразие городского округа.
2. Организация и проведение мероприятия осуществляется на основании утвержденного Положения об организации и проведении культурно-массового мероприятия или иного регламентирующего документа.
3. Продолжительность мероприятия: не менее 5 часов; количество активностей: не менее 6 активностей.
4. Посещаемость мероприятия: не менее 200 человек.
5. Участие социальных и творческих партнеров при подготовке и проведении мероприятия.
Сформированная программа и схема мероприятия оформляется в виде презентации и направляется на согласование в Министерство не позднее, чем за 14 дней до дня проведения. По результатам проведения мероприятия заполняется отчет по форме ГАСУ МО.
Этапы подготовки уникального мероприятия:
1. Планирование события:
1) формирование и заседание рабочей группы, разработка концепции. Определение формата и темы.
2) планирование площадки (составление схемы и зонирование).
3) подготовка сметы, формирование списка источников финансирования.
4) разработка презентации мероприятия.
2. Подготовка мероприятия:
1) технический блок: официальные согласования и обеспечение безопасности, подготовка необходимых материалов и оборудования.
2) творческий блок: разработка детальной программы и сценария, художественное оформление, подбор ведущих артистов, варианты вовлечения зрителей.
3) коммерческий блок: гастрономическая программа, ярмарка мастеров и сувенирная продукция.
4) продвижение и реклама: подготовка пресс-релиза и пост-релиза, обеспечение участия представителей СМИ, анонсирование и приглашение специальных гостей.
3. Проведение мероприятия
1) распределение ответственных, проведение инструктажа, соблюдение расписания (тайминга).
2) контроль проведения на всех точках: наличие инструкций по оперативному решению возникающих вопросов.
3) коммуникация с участниками и зрителями.
4) организация прямой трансляции или публикация фото- и видеоматериалов на официальных страницах парка в социальных сетях о проходящем событии.
После проведения мероприятия необходимо провести анализ работы и подвести итоги. С учетом выявленных недостатков и пожеланий сформировать план проведения уникального мероприятия в следующем году.
Рекомендуется наладить взаимодействие с несколькими партнерами из сферы туристического бизнеса, чтобы событие рассматривалось как точка притяжения, вокруг которого туроператор-партнер сможет выстроить тур, что, в свою очередь, откроет новые горизонты для развития территории.
Приложение 5
к Методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации досуга
населения на парковых территориях
Московской области" на 2024 год
Начисление баллов по критерию Д3 "Сервисы и услуги" в I и IV кварталах:
Таблица 1
N п/п |
Направление сервисов и услуг |
Тип сервисов и услуг |
Многофункциональный парк / городской многофункциональный парк, баллы |
Городской специализированный парк, баллы |
Лесной парк, балл |
|||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
многофункциональный |
спортивный |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Д3 дос |
Досуговые |
Услуги аттракционов: |
3,5 (сумма) |
3,5 (сумма) |
3,5 (сумма) |
- |
3,5 (сумма) |
3 (сумма) |
1 (сумма) |
городок аттракционов всесезонный / зимний (3 и более механизированных объекта) |
3 |
3,5 |
3,5 |
- |
3 |
3 |
1 |
|||
каток |
2 |
2,5 |
3 |
- |
2 |
2 |
1 |
|||
тюбинговая горка |
1,5 |
2 |
2,5 |
- |
1,5 |
2 |
1 |
|||
5 D-кинотеатр |
1 |
1,5 |
2 |
- |
1 |
1,5 |
1 |
|||
отдельные объекты: караоке-кабинка / тир и другие отдельно стоящие объекты |
0,5 (за все) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
- |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1 (за каждый) |
|||
Услуги проката: (факт предоставления услуги) всесезонный / зимний |
3 |
3,5 |
3,5 |
- |
2,5 |
3 |
4 |
|||
Услуги по аренде спортивных площадок/ катка: всесезонная спортивная площадка/ каток согласно прейскурант |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
|||
Услуги по организации мероприятий: детские праздники / корпоративные мероприятия и другие согласно прейскуранту |
1,5 |
2,5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
2,5 |
|||
2 |
Д3 торг |
Торговля и общественное питание |
Услуги общественного питания: |
3,5 (сумма) |
3 (сумма) |
3,5 (сумма) |
5 (сумма) |
2,5 (сумма) |
3 (сумма) |
1 (сумма) |
кафе / ресторан |
2,5 |
3 |
3,5 |
3,5 |
2 |
3 |
1 |
|||
нестационарные торговые объекты (далее - НТО): киоск / павильон |
0,5 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
2 (за каждый) |
2 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
1 |
|||
мобильные торговые объекты (далее - МТО): фургон (фудтрак), тележка и другие МТО |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1 |
|||
Услуги по продаже непродовольственных товаров: продажа непродовольственных товаров (за исключением торговых (вендинговых) автоматов) |
0,5 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
|||
Торговые (вендинговые) автоматы: продажа товаров с помощью торговых (вендинговых) автоматов |
0,5 |
0,5 |
- |
1 |
0,5 |
1 |
1,5 |
|||
3 |
Д3 соп |
Сопутствующие |
Сопутствующие сервисы и услуги: зарядка мобильных устройств (зарядная станция) / прием возвратной тары и аналоги |
1 |
2 |
1,5 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Д3 МАХ |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Начисление баллов по критерию Д3 "Сервисы и услуги" в II и III кварталах:
Таблица 2
N п/п |
Направление сервисов и услуг |
Тип сервисов и услуг |
Многофункциональный парк / городской многофункциональный парк |
Городской специализированный парк |
Лесной парк |
||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
многофункциональный |
спортивный |
прогулочный |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Д3 дос |
Досуговые |
Услуги аттракционов: |
3,5 (сумма) |
3,5 (сумма) |
3,5 (сумма) |
- |
3,5 (сумма) |
3 (сумма) |
1 (сумма) |
|
городок аттракционов всесезонный / летний (3 и более механизированных объекта) |
3 |
3,5 |
3,5 |
- |
3 |
3 |
1 |
- |
|||
веревочный парк |
2 |
2,5 |
3 |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
|||
канатный спуск |
1,5 |
2 |
2,5 |
- |
1,5 |
2 |
1 |
- |
|||
5D-кинотеатр |
1 |
1,5 |
2 |
- |
1 |
1,5 |
1 |
- |
|||
отдельные объекты: караоке-кабинка / тир / батут / "рыбалочка" и аналоги |
0,5 (за все) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
- |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1 (за каждый) |
- |
|||
Услуги проката: |
3 |
3,5 |
3,5 |
- |
2,5 |
3 |
4 |
4 |
|||
всесезонный / летний |
2,5 (1 пункт) 3 (2 и более пунктов) |
3 (1 пункт) 3,5 (2 и более пунктов) |
3 (1 пункт) 3,5 (2 и более пунктов) |
- |
2,5 |
2,5 (1 пункт) 3 (2 и более пунктов) |
3,5 (1 пункт) 4 (2 и более пунктов) |
4 |
|||
водный |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
||||
Услуги по аренде спортивных площадок: многофункциональная спортивная площадка / футбольное поле / волейбольная площадка / баскетбольная площадка и другие спортивные площадки |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
|||
Услуги по организации мероприятий: детские праздники / корпоративные мероприятия и другие согласно прейскуранту |
1,5 |
2,5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
2,5 |
3 |
|||
2 |
Д3 торг |
Торговля и общественное питание |
Услуги общественного питания: |
3,5 (сумма) |
3 (сумма) |
3,5 (сумма) |
5 (сумма) |
2,5 (сумма) |
3 (сумма) |
1 (сумма) |
- |
кафе / ресторан |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
2 |
2,5 |
1 |
- |
|||
летняя веранда при кафе / ресторане |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
|||
НТО: киоск / павильон |
0,5 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
2 (за каждый) |
2 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
1 |
- |
|||
МТО: фургон (фудтрак), тележка, выносное холодильное оборудование и другие МТО |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1 |
- |
|||
Услуги по продаже непродовольственных товаров: продажа непродовольственных товаров (за исключением торговых (вендинговых) автоматов) |
0,5 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
|||
Торговые (вендинговые) автоматы: продажа товаров с помощью торговых (вендинговых) автоматов |
0,5 |
0,5 |
- |
1 |
0,5 |
1 |
1,5 |
3,5 |
|||
3 |
Д3 соп |
Сопутствующие |
Сопутствующие сервисы и услуги: |
1 (сумма) |
2 (сумма) |
1,5 (сумма) |
2 (сумма) |
1 (сумма) |
2 (сумма) |
1 (сумма) |
4,5 (сумма) |
зарядка мобильных устройств (зарядная станция) |
0,5 |
1 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 (за каждый) |
|||
питьевые фонтанчики |
0,5 |
1 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 (за каждый) |
|||
прием возвратной тары и аналоги |
0,5 |
1 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 (за каждый) |
|||
Д3 МАХ |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Приложение 6
к Методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации досуга
населения на парковых территориях
Московской области" на 2024 год
Начисление баллов по критерию Д4 "Информационная открытость в сети Интернет"
N |
Параметр |
Начисление баллов критерия Д4 |
Итого баллов для всех парков, кроме мемориальных и малых |
Итого баллов для мемориальных/малых парков (как отдельного учреждения) х 1,75 (значения столбца 4) |
Итого баллов для мемориальных/малых парков (входящего в состав дирекции парков) х 5 (значения столбца 4) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Д4 сайт* |
Официальный сайт парка / дирекции парков / раздел о парках на сайте юр. лица |
Наличие контактов (адрес, телефон, эл. почта, контактное лицо) - 1 балл. Заполненные нижеперечисленные блоки - 1 балл: а) руководство; б) галерея; в) афиша; г) сервисы и услуги; д) документы; е) предпринимателям; ж) сезонный брендинг; з) обратная связь (Единое окно цифровой обратной связи). При отсутствии одного или нескольких указанных пунктов значение критерия принимается равным 0. Заполненный блок о парке(ах), содержащий нижеперечисленные пункты - 1 балл: а) фактический адрес парка; б) схема (карта) парка; в) режим работы; г) история парка. При отсутствии одного или нескольких указанных пунктов значение критерия принимается равным 0. Наличие актуальных уставных документов об учреждении - 1 балл. Информация, размещенная на сайте учреждения должна соответствовать требованиям Приказа Министерства культуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет". |
4 |
7 |
- |
2 |
Д4 моё** |
Профили парков в мобильном приложении "Моё Подмосковье" |
Актуальная информация о парке - 1 балл. Актуальная информация о мероприятиях - 1 балл. Актуальная информация об инфраструктуре/сервисах и услугах - 1 балл. Актуальные фотографии, соответствующие сезону - 1 балл. Наличие сезонных маршрутов - 1 балл. |
5 |
8,75 |
25 |
3 |
Д4 тг* |
Официальный канал дирекции парков / юр. лица на платформе "Телеграмм" |
Активность и актуальность аккаунта: - 90 и более постов за квартал (1 и более постов в день), опубликованный через ПОС "Госпаблики" - 2 балла; - Неотрицательная динамика изменения количества подписчиков относительно предыдущего отчетного периода - 1 балл. |
3 |
5,25 |
- |
4 |
Д4 ВК* |
Официальный аккаунт дирекции парков / юр. лица в социальной сети "ВКонтакте" |
Активность и актуальность аккаунта: - 90 и более постов за квартал (1 и более постов в день), опубликованный через ПОС "Госпаблики" - 1,5 балла; - Неотрицательная динамика изменения количества подписчиков относительно предыдущего отчетного периода - 0,5 балла. |
2 |
3,50 |
- |
5 |
Д4 ОК* |
Официальный аккаунт дирекции парков / юр. лица в социальной сети "Одноклассники" |
Активность и актуальность аккаунта: - 90 и более постов за квартал (1 и более постов в день), опубликованный через ПОС "Госпаблики" - 0,5 балла. - Неотрицательная динамика изменения количества подписчиков относительно предыдущего отчетного периода - 0,5 балла. |
1 |
1,75 |
- |
6 |
Д4 я** |
Карточки парков в сервисе Яндекс.Карты или ином Интернет-ресурсе (с аналогичным функционалом) |
Актуальная информация о парке - 0,5 балла. Актуальные фотографии, соответствующие сезону - 0,5 балла. Наличие верификации страницы-карточки парка - 0,5 балла. Наличие 100% ответов на отзывы посетителей - 0,5 балла. |
2 |
3,50 |
10 |
7 |
Д4 сми* |
Уникальные инфоповоды от дирекции парков / юр. лица |
Предоставление 12 и более уникальных инфоповодов для распространения в СМИ (1 инфоповод в неделю) |
3 |
5,25 |
- |
Д4 МАХ |
20 |
35 |
35 |
------------------------------
* Оценивается работа учреждения, форма ГАСУ МО заполняется 1 раз в квартал.
** Оценивается работа каждого парка учреждения, форма ГАСУ МО заполняется 1 раз в квартал.
------------------------------
Приложение 7
к Методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации досуга
населения на парковых территориях
Московской области" на 2024 год
Нормативная потребность городских округов Московской области в парках культуры и отдыха
N п/п |
Наименование городского округа |
Численность населения по состоянию на 1 января 2023 г., чел. |
Нормативное количество парков (потребность), ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Балашиха |
549 846 |
18 |
2 |
Богородский |
218 485 |
7 |
3 |
Бронницы |
21 294 |
- |
4 |
Власиха |
28 401 |
- |
5 |
Волоколамский |
65 122 |
2 |
6 |
Воскресенск |
160 613 |
5 |
7 |
Восход |
2 063 |
- |
8 |
Дзержинский |
57 700 |
1 |
9 |
Дмитровский |
164318 |
5 |
10 |
Долгопрудный |
119 957 |
о |
11 |
Домодедово |
222 807 |
7 |
12 |
Дубна |
74 193 |
2 |
13 |
Егорьевск |
111 398 |
3 |
14 |
Жуковский |
110 507 |
3 |
15 |
Зарайск |
36 534 |
1 |
16 |
Звездный городок |
7 620 |
- |
17 |
Истра |
172 848 |
5 |
18 |
Кашира |
66 371 |
2 |
19 |
Клин |
148 369 |
4 |
20 |
Коломна |
214 925 |
7 |
21 |
Королёв |
226 936 |
7 |
22 |
Котельники |
68 758 |
2 |
23 |
Красногорск |
324 754 |
10 |
24 |
Краснознаменск |
44 402 |
1 |
25 |
Ленинский |
309 204 |
10 |
26 |
Лобня |
81 968 |
2 |
27 |
Лосино-Петровский |
70 669 |
2 |
28 |
Лотошино |
21 919 |
- |
29 |
Луховицы |
60 722 |
2 |
30 |
Лыткарино |
66 079 |
2 |
31 |
Люберцы |
356 489 |
11 |
32 |
Можайский |
92 519 |
3 |
33 |
Молодёжный |
2 872 |
- |
34 |
Мытищи |
299 964 |
9 |
35 |
Наро-Фоминский |
194 589 |
6 |
36 |
Одинцовский |
480 869 |
16 |
37 |
Орехово-Зуевский |
241 038 |
8 |
38 |
Павлово-Посадский (91 858) включая: Электрогорск (29 930 чел.) |
121 788 |
4 |
39 |
Подольск |
350 268 |
11 |
40 |
Пушкинский |
300 650 |
10 |
41 |
Раменский |
334 391 |
11 |
42 |
Реутов |
113 140 |
3 |
43 |
Рузский |
79 513 |
2 |
44 |
Сергиево-Посадский |
209 616 |
6 |
45 |
Серебряные Пруды |
23 475 |
- |
46 |
Серпухов (181 197) включая: Протвино (36 985 чел.) Пущино (19 392 чел.) |
237 574 |
8 |
47 |
Солнечногорск |
133 149 |
4 |
48 |
Ступино |
118 268 |
3 |
49 |
Талдомский |
64 223 |
2 |
50 |
Фрязино |
59 622 |
1 |
51 |
Химки |
278 578 |
9 |
52 |
Черноголовка |
21 789 |
- |
53 |
Чехов |
146 908 |
4 |
54 |
Шатура |
101 978 |
3 |
55 |
Шаховская |
29 700 |
- |
56 |
Щёлково |
217 794 |
1 |
57 |
Электросталь |
152 190 |
5 |
Приложение 8
к Методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации досуга
населения на парковых территориях
Московской области" на 2024 год
Анкета парковой инфраструктуры
Общие сведения
Наименование парка: _____________________________________________________
Фактический адрес парка: ________________________________________________
Площадь парка (га): _____________________________________________________
Наименование юр. лица: __________________________________________________
Ф.И.О. директора: _______________________________________________________
Конт. тел. директора: ___________________________________________________
Существующая в парке инфраструктура
Наличие сцены: да/нет
Наличие детских площадок: указать количество
Наличие спортивных площадок: указать количество с указанием возможных видов спорта
Наличие павильона: указать площадь
Наличие НТО: указать количество
Наличие кафе: указать количество
Наличие пунктов прокатов: указать количество
Наличие аттракционов: указать количество
Иная инфраструктура: перечислить иную знаковую значимую инфраструктуру имеющуюся в парке
К анкете необходимо приложить фото указанной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 29 декабря 2023 г. N 17РВ-320 "Об утверждении методики расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 11 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 5 апреля 2024 г. N 17РВ-65
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.