• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 сентября 2022 г. N Ф08-8805/22 по делу N А32-50918/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вина в наличии убытков, связанных с порчей товара, не может быть возложена на истца только по тому основанию, что он неоднократно обращался в сервисный центр для гарантийного ремонта и не реализовал своевременно право заменить товар. Подпункт 2 пункта 1 статьи 475 Гражданского кодекса, предоставляя покупателю право потребовать замены товара ненадлежащего качества при неоднократном выявлении недостатков, не устанавливает запрет реализации покупателем альтернативных моделей поведения, в том числе обращения в сервисный центр за ремонтом. Подобное поведение, будучи законным и добросовестным, не может возлагать на покупателя вину за наступление последствий, необходимой причиной которых являлось ненадлежащее качество товара уже в момент поставки. Неосторожность либо умысел в действиях истца, которые являются основанием для уменьшения размера ответственности ответчика (пункт 2 статьи 404 Гражданского кодекса), в рассматриваемом случае также не установлены.

Иные доводы кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами суда апелляционной инстанции и связаны с переоценкой установленных судом обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286 и 287 Кодекса

Таким образом, основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нарушения норм процессуального права, влекущие безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены."