Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
29.12.2023 N 1242-пП
Стратегические приоритеты государственной политики, цели, задачи, в рамках которых реализуется государственная программа Пензенской области
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности определены: усиление роли государства как гаранта безопасности личности и прав собственности, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб по защите основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, совершенствование единой государственной системы профилактики преступности, обеспечение реализации принципа неотвратимости наказания за совершение преступления, а также формирование в обществе атмосферы нетерпимости к противоправной деятельности.
Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 14.11.2013 N Пр-2685 (далее - Концепция), при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества.
Приоритетной целью обеспечения общественной безопасности, согласно указанной Концепции, является достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера.
Федеральным законом от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации" определены задачи, направленные на профилактику правонарушений и рецидивной преступности посредством создания условий для реализации прав лиц, отбывших уголовные наказания. В их числе: создание условий для оказания помощи лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, и (или) лицам, которым назначены иные меры уголовно-правового характера, в восстановлении социальных связей, востребованности профессиональных навыков и трудоустройства, реализации права на социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина.
На сегодняшний день на территории региона сформировано 158 народных дружин общей численностью 1719 человек и 33 общественных формирования правоохранительной направленности численностью 646 человек, из которых 412 являются членам общественного объединения правоохранительной направленности "Отряд содействия полиции "Тигр" (далее - ОСП "Тигр"), созданного из числа студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных учреждений г. Пензы и Пензенской области.
По данным УМВД России по Пензенской области, за 11 месяцев 2023 года при непосредственном участии дружинников сотрудниками полиции раскрыто 52 преступления, выявлено и пресечено 2661 административное правонарушение.
С участием бойцов ОСП "Тигр" сотрудниками полиции выявлено 31 преступление и пресечено 1783 административных правонарушения.
Существенную помощь в профилактике правонарушений оказывают также созданные гражданами на добровольной основе советы общественности по профилактике правонарушений на территории городских округов и муниципальных районов, в учебных учреждениях, организациях, на предприятиях, по месту жительства.
На территории области действуют 369 советов общественности по профилактике правонарушений численностью 4293 человека. В состав советов общественности по профилактике правонарушений входят граждане, представители общественных объединений, политических партий, религиозных конфессий, педагоги, психологи, наркологи, специалисты по работе с молодежью, социальные работники, сотрудники учреждений занятости населения, культуры, спорта, СМИ, депутаты, а также представители правоохранительных и других органов власти и управления.
В рамках деятельности советов общественности по профилактике правонарушений граждане оказывают содействие правоохранительным органам в индивидуальной профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений (лица с асоциальным поведением, ранее судимые, больные алкоголизмом и др.), участвуют в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В структуре советов общественности по профилактике правонарушений формируются секции или сектора для распределения работы по направлениям деятельности.
Данная организационная форма способна оказывать определенное влияние в различных аспектах на криминогенную ситуацию на территории поселений, по месту создания советов общественности по профилактике правонарушений.
При содействии органов местного самоуправления советами общественности по профилактике правонарушений проводятся заседания с участием представителей органов внутренних дел. На заседаниях советов общественности рассматриваются категории алкозависимых граждан, лиц, допускающих потребление наркотических веществ, ранее судимых граждан, несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния либо общественно-опасные поступки, родителей из неблагополучных семей, граждан, привлекаемых ранее к предусмотренной законом ответственности за продажу по месту своего проживания алкогольной и иной спиртосодержащей продукции кустарного производства, притоносодержателей.
Российская Федерация осуществляет формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Направления единой государственной политики закрепляются в программных документах, разрабатываемых и принимаемых на определенный плановый период.
Одним из ключевых направлений российской государственной демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, что соотносится с ожидаемыми итогами реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р.
Несмотря на отдельные положительные тенденции, дорожно-транспортный травматизм остается одной из острых социально-экономических и демографических проблем, требующей активизации усилий государства, бизнес-сообщества и граждан в воздействии на ключевые факторы аварийности, оказывающие влияние на гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях.
В настоящее время в результате развития и поддержания функционирования АПК "Безопасный город" обслуживается 200 IP-камер наружного наблюдения, подключенных к сети передачи данных, для предоставления информации с них.
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733, определены следующие стратегические цели: сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления; снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков; формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте. Одним из направлений достижения указанных целей является сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. Социальная реабилитация в Пензенской области организуется посредством закупки услуг в организациях, осуществляющих социальную реабилитацию лиц, потребляющих наркотические средства и (или) психотропные вещества в немедицинских целях. Поставщики услуг по социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и (или) психотропные вещества в немедицинских целях, определяются Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствии # Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). Направление на социальную реабилитацию осуществляется в соответствии с порядком, определенным Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, и в пределах денежных средств, предусмотренных на данные цели бюджетом Пензенской области.
На начало 2023 года под диспансерным наблюдением состояло 1056 человек с наркоманией, что составляет 82,9 на 100 тыс. населения. В 2022 году (на 01.01.2022) - 1007 человек, что составляет 78,0 на 100 тыс. населения.
Необходимость реализации программы вызвана сохраняющейся в настоящее время масштабностью и угрозой распространения наркомании в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческому потенциалу.
Основными приоритетами государственной политики области в сфере незаконного оборота наркотиков является активная межведомственная борьба с предложением наркотиков и спросом на них, повышение уровня защищенности граждан от наркоугрозы.
В числе безотлагательных мер по стабилизации наркоситуации на территории области рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы" (с последующими изменениями). Согласно её положениям деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний.
Реализация Государственной программы основывается на направлении "Пензенская область - территория комфортного проживания" (далее - Основное направление) Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО (далее - Стратегия социально-экономического развития Пензенской области).
С целью укрепления общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в рамках Основного направления предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям развития:
- дальнейшее развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- снижение и профилактика преступности;
- совершенствование мер обеспечения общественной безопасности;
- эффективная координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Пензенской области и органов местного самоуправления региона в области защиты населения от угроз криминального характера;
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, развитие правовой грамотности и правосознания населения;
- создание условий для ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, квотирование рабочих мест для данной категории граждан;
- стимулирование и поддержка граждан с активной гражданской позицией к участию в решении задач по обеспечению общественной безопасности;
- развитие деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся воспитанием, социализацией молодежи и профилактикой наркомании;
- проведение мероприятий антинаркотической и спортивной направленности (вовлечение населения в занятия физической культурой, спортом, духовно-нравственным развитием и творчеством; организация досуга, поддержка и развитие бесплатных спортивных и технических секций и кружков; развитие массовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом);
- проведение мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотиков в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании;
- обучение (повышение квалификации) специалистов по профессиональным стандартам специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере и психолога в социальной сфере;
- совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- материально-техническое обеспечение деятельности судебных участков мировых судей в Пензенской области;
- оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области.
Исходя из положений указанных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель государственной программы Пензенской области - противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка (обеспечивающее уменьшение доли преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 4,1 процента).
Задачами государственной программы Пензенской области являются:
- профилактика правонарушений;
- ресоциализация, социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, в отношении которых применяется пробация, и лиц без определенного места жительства;
- профилактика террористической деятельности;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- снижение спроса на наркотики в Пензенской области;
- совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики, правовое просвещение по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- выявление причин возникновения коррупции во всех сферах деятельности общества, создание условий, препятствующих коррупции;
- развитие и укрепление судебных участков мировых судей для отправления правосудия, повышение уровня доступности бесплатной юридической помощи, оказываемой гражданам ГКУ "Государственное юридическое бюро Пензенской области".
Система целеполагания Государственной программы гармонизирована с национальной целью развития (сохранение населения, здоровье и благополучие людей) Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2023 г. N 1242-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.