В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" постановляю:
1. Утвердить регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Богородского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Богородского городского округа от 10.02.2020 N 335 "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Богородского городского округа".
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Богородские Вести плюс" и в срок не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации настоящего постановления обеспечить размещение (опубликование) на официальном сайте Богородского городского округа Московской области с электронным адресом http://bogorodsky-okrug.ru.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника управления делами администрации Богородского городского округа Голубцову Ю.А.
Глава Богородского городского округа |
И.В. Сухин |
Утвержден
постановлением Администрации
Богородского городского округа
от 09.01.2024 N 1
Регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Богородского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в администрации Богородского городского округа (далее - Администрация) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений в Администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - 131-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Постановлением Правительства Московской области от 07.10.2019 N 692/33 "О государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом";
- Уставом Богородского городского округа Московской области;
- Нормативными правовыми актами Богородского городского округа.
3. Рассмотрение обращений осуществляют глава Богородского городского округа, заместители главы Богородского городского округа, руководители органов Администрации, иные должностные лица Администрации в пределах своих полномочий.
Администрация организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, адресованных главе Богородского городского округа и в Администрацию, дает ответы на них в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами Богородского городского округа, направляет обращения на рассмотрение по компетенции должностным лицам, проводит информационно-аналитическую работу с обращениями.
4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений.
2. Порядок информирования о рассмотрении обращений
1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в письменной форме;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2. Сведения о местонахождении Администрации, органов Администрации, полный почтовый и официальный электронный адрес Администрации и её органов, контактные телефоны, телефоны для справок, а также требования к письменным обращениям размещаются:
- на официальном сайте Богородского городского округа Московской области с электронным адресом http://bogorodsky-okrug.ru.
- на информационных стендах в местах приёма письменных обращений.
3. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник, принявший звонок, не обладает информацией для ответа на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Срок рассмотрения письменных обращений
1. Обращение регистрируется в течение трех рабочих дней с момента поступления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в полномочия главы Богородского городского округа и Администрации, направляется в течение семи 7 со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Если в обращении содержатся сведения о противоправных действиях, обращение подлежит направлению на рассмотрение по компетенции.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
2. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
4. Должностные и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
4. Требования к письменному обращению
1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица. Обращение должно соответствовать требованиям 59-ФЗ: в обращении гражданин должен указывать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3. Ответ на обращение направляется гражданину тем же способом, каким было получено заявление (на почтовый, электронный адрес), если гражданином не указана иная форма получения документа, не запрещенная законодательством.
5. Условия, сроки и время личного приёма граждан
1. Прием граждан ведут: глава Богородского городского округа, заместители главы Богородского городского округа, руководители органов Администрации в соответствии с утвержденным графиком.
2. Прием граждан в общественной приемной исполнительных органов Московской области и органов местного самоуправления Богородского городского округа ведут уполномоченные лица органов Администрации и сотрудники центральных исполнительных органов Московской области, в соответствии с утвержденными графиками.
3. Непосредственную организацию личного приема граждан главой Богородского городского округа осуществляют сотрудники общего отдела управления делами Администрации (далее общий отдел).
4. Предварительная запись на личный прием к главе Богородского городского округа осуществляется по телефону 51-6-48-88.
5. Непосредственную организацию личного приема граждан заместителями главы Богородского городского округа осуществляют консультанты МКУ "ЦОУ ОМС Богородского городского округа".
6. Непосредственную организацию личного приема граждан руководителями органов Администрации осуществляют назначенные ими сотрудники органа Администрации.
7. Личный приём граждан проводится с учётом числа записавшихся на приём с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
8. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9. Уполномоченным органом по взаимодействию и координации деятельности общественных приёмных исполнительных органов Московской области является общий отдел.
Общий отдел обеспечивает содействие членам Правительства Московской области, руководителям государственных органов и иным уполномоченным лицам в проведении личного приёма граждан, в том числе в доступных режимах аудио- и видеосвязи.
10. Принятые на личном приёме письменные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации.
6. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
1. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
2. Рабочие места сотрудников оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
3. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
4. Места ожидания личного приёма должны:
- соответствовать комфортным условиям;
- быть оборудованы стульями, столами;
- обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений;
- информационными стендами.
7. Результат рассмотрения обращений
1. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
2. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме, если заявитель не указал иной способ получения информации согласно пункту 14 настоящего регламента.
4. Запрещается разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также сведения, касающиеся частной жизни гражданина, без его согласия. Такое согласие должно быть получено в свободной письменной форме.
8. Рассмотрение отдельных обращений
1. Если в письменном обращении не указаны фамилия и имя гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное или устное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не подлежит рассмотрению: обращение остаётся без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа Администрации, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в рамках компетенции и (или) согласно делегированным полномочиям в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган Администрации или соответствующему должностному лицу.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с 59-ФЗ размещен на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
9. Ответственность работников при рассмотрении обращений
1. Сотрудники в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3. При утрате письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется глава Богородского городского округа.
10. Рассмотрение обращений
1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- прием и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
11. Приём и первичная обработка письменных обращений
1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в адрес главы Богородского городского округа, Администрации, в том числе направленное конкретному должностному лицу Администрации или поступление обращения для рассмотрения с сопроводительным документом из других организаций, независимо от организационно - правовой формы.
2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по электронной почте или иным способом.
3. Письменные обращения граждан в адрес главы Богородского округа и заместителей главы Богородского городского округа поступают в общий отдел.
4. Сотрудник, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность направления корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме, а также при получении заказных писем с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляет акт некомплектности документа, который прилагает к поступившему документу;
- составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками;
- вышеуказанные акты оформляются в двух экземплярах: один экземпляр приобщается к поступившему обращению и хранится в управлении делами Администрации, второй - направляется адресату, направившему обращение.
5. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится в кабинете N 10а здания Администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. По просьбе обратившегося гражданина ставится отметка о приеме на регистрацию на копии или втором экземпляре обращения.
6. Обращения, поступившие в форме электронного документа, отправленные на Интернет-портал Администрации, принимаются сотрудником административно-хозяйственного управления МКУ "ЦОУ ОМС Богородского городского округа", учитываются в журнале и передаются на регистрацию в общий отдел.
7. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в МСЭД
8. Сотрудники органов Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
9. Письменные обращения, поступившие на имя главы Богородского городского округа, заместителей главы Богородского городского округа с пометкой "лично", вскрываются и регистрируются. При этом на обращении ставится отметка "лично" и обращение направляется именно тому лицу, кому оно адресовано, независимо от содержания обращения.
Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя сотрудников Администрации передаются адресатам невскрытыми.
12. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
1. Поступившие обращения, независимо от вида доставки, регистрируются в МСЭД в течение трех рабочих дней с момента поступления.
2. Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений:
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) или инициалы (если имя, отчество не указаны) обратившегося (в именительном падеже) и его адрес (при наличии - телефон). Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организаций, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (почта, телеграмма, доставлено лично, посредством электронного обращения и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Губернатора Московской области, Министерств и ведомств Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами.
3. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода. В регистрационную карточку документа сканируется само обращение и переведенный текст.
4. При регистрации сотрудники ответственные за регистрацию обращений, осуществляют аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют классификатор МСЭД, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение. При получении перенаправленного документа в аннотации указывается первоначальный адресат, которому было направлено обращение (Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и т.д.);
- осуществляют ввод необходимых примечаний, направляют обращение на техническую учетную запись "Пользователь Администрация Богородский ЕЦУР" с целью перенаправления и отработки обращения граждан в государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом" (далее - ЕЦУР);
- устанавливают контрольную дату исполнения в карточке МСЭД на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Губернатора Московской области, Правительства Московской области.
5. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является зарегистрированное в МСЭД обращение и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме в МСЭД.
13. Направление обращения на рассмотрение по принадлежности
1. Сотрудники общего отдела Администрации осуществляют обработку поступающих обращений граждан с использованием ЕЦУР в соответствие с положением и согласно регламенту, разрабатываемому оператором ЕЦУР - Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
2. Решением о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Направление обращения на рассмотрение осуществляется исключительно в ЕЦУР и принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос, поставленный обратившимся в соответствии с действующим законодательством и Уставом Богородского городского округа Московской области, относится к вопросам органов местного самоуправления, обращение направляется на рассмотрение (с отметкой о контроле и с учетом регламентных сроков ЕЦУР) в соответствующий орган Администрации;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции главы Богородского городского округа или Администрации, обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности с уведомлением гражданина о переадресации обращения;
- в случае если гражданин ранее обращался и не удовлетворен решением по обращению, принятым органом Администрации или обжалует действия (бездействия) и решения этого органа, такое обращение направляется на рассмотрение вышестоящему руководителю с учетом распределения обязанностей между главой Богородского городского округа, заместителями главы Богородского городского округа;
- обращения граждан не направляются на рассмотрение должностным лицам, действия которых обжалуются;
- информация о поступивших обращениях по вопросам, затрагивающим интересы значительного количества жителей Богородского городского округа, оперативно направляется с учетом распределения обязанностей главе Богородского городского округа, заместителям главы Богородского городского округа, или руководителям органов Администрации в рамках компетенции;
- обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), регистрируются и рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом и 59-ФЗ;
- обращения с просьбами о личном приёме главой Богородского городского округа и должностными лицами Администрации регистрируются и рассматриваются как обычные письменные обращения в соответствии с настоящим Регламентом и 59-ФЗ;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц Администрации, обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы (соответствующим должностным лицам) или отрабатываются согласно регламенту ЕЦУР.
3. Обращения, поступившие в адрес главы Богородского городского округа и Администрации, хранятся в течение 5 лет в зависимости от вида доставки, а затем уничтожаются в установленном порядке:
- полученные на бумажных носителях - хранятся в общем отделе. Документы, направленные в орган Администрации, хранятся в соответствующем органе Администрации;
- полученные в электронном виде (независимо от канала доставки) - хранятся в МСЭД в виде электронного документа.
14. Личный приём граждан
1. Личный приём граждан главой Богородского городского округа, заместителями главы Богородского городского округа осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.
Во время личного приёма главы Богородского городского округа, заместителями главы Богородского городского округа, руководителями органов Администрации и иных уполномоченных им лиц, при наличии технической возможности, ведется аудио протоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с должностным лицом, осуществляющим личный приём.
2. Личный приём граждан уполномоченными сотрудниками Администрации осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3. Правом на внеочередной приём в дни и часы, установленные для приёма граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
4. Личные приёмы проводятся в соответствии с утвержденным графиком по решению вопросов местного значения с учетом распределения обязанностей между главой Богородского городского округа, заместителями главы и полномочий органов Администрации.
5. При осуществлении предварительной записи на личный приём, сотрудник Администрации либо сотрудник Центра обработки информации окружного оперативного штаба ("горячая линия главы Богородского городского округа"):
- консультирует заявителя, разъясняя порядок проведения личного приёма;
- при необходимости, оказывает содействие заявителю в составлении обращения;
- по согласованию с заявителем направляет его на беседу в соответствующий орган Администрации для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции органа Администрации;
- рекомендует обратиться в государственный орган, иной орган местного самоуправления (должностному лицу), или в иную организацию, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющую публично-значимые функции, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6. Во время личного приёма руководителя, уполномоченного лица гражданин имеет возможность изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
7. На граждан, записанных на приём к главе Богородского городского округа, заместителям главы Богородского городского округа, дополнительно оформляется карточка личного приёма гражданина в МСЭД.
8. В ходе проведения личного приёма гражданин имеет возможность изложить свое обращение, а также подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Полученные обращения регистрируются в МСЭД и рассматриваются как письменные обращения в рамках 59-ФЗ.
9. Содержание устного обращения, рассмотренного в ходе личного приёма, заносится в карточку личного приёма гражданина в МСЭД. Если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приёма в МСЭД. В остальных случаях с согласия гражданина дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
10. По окончании личного приёма руководители и иные уполномоченные ими лица доводят до сведения гражданина свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по рассмотрению обращения, а также из какого органа он получит ответ, либо разъясняют: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Данная информация отражается в карточке личного приёма гражданина.
12. Глава Богородского городского округа, заместители главы Богородского городского округа, а также иные уполномоченные должностные лица, ведущие приём, по результатам рассмотрения обращений принимают решение о постановке его на контроль.
13. После завершения личного приёма главой Богородского городского округа и заместителями главы Богородского городского округа, согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приёма, сотрудники ответственные за проведение приёма оформляют рассылку документов через МСЭД.
14. Материалы, полученные в ходе личного приёма на бумажных носителях, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
15. Постановка обращений граждан на контроль
1. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль, за исключением поздравительных и информационных писем.
2. На особый контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе органов и должностных лиц Администрации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.
3. В обязательном порядке подлежат постановке на особый контроль поручения, поступившие от должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, сенаторов Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Правительства Московской области, Московской областной Думы, данные в рамках рассмотрения обращений граждан.
4. Срок представления информации, необходимой для подготовки ответа в адрес заявителя и направляемой в рамках исполнения поручений должностных лиц, указанных в п. 72, составляет 15 дней, если не указана иная конкретная дата представления информации либо рассмотрения обращения. Установленный срок может быть продлён только должностным лицом, давшим поручение.
5. Срок рассмотрения обращений в рамках исполнения поручений должностных лиц, указанных в п. 72, составляет 30 дней, если не указана иная конкретная дата представления информации о результатах рассмотрения обращения.
6. В случае если в ответе, направляемом в адрес заявителя, указывается, что поставленный гражданином вопрос будет решен в течение определенного периода времени, то в направляемом ответе указывается конкретный срок об окончательном решении вопроса и такое обращение ставится на дополнительный контроль.
7. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел Администрации.
8. Руководители органов Администрации, которым даётся поручение главой Богородского городского округа и заместителями главы Богородского городского округа, несут персональную ответственность за исполнение поручений по рассмотрению обращений граждан.
16. Продление срока рассмотрения обращений
1. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса о предоставлении информации, которая требуется для рассмотрения обращения гражданина, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, а также иную организацию, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющую публично-значимые функции, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
2. Глава Богородского городского округа, заместители главы Богородского городского округа или руководитель органа Администрации принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен должностными лицами, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
17. Оформление ответа на обращение
1. Ответы на обращения подписывают глава Богородского городского округа, заместители главы Богородского городского округа, руководители органов Администрации в пределах своей компетенции.
2. Ответы в федеральные органы о рассмотрении обращений граждан, а также информацию об исполнении поручений в рамках рассмотрения обращений граждан, направляемую в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, сенаторов Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и Московской области, а также Уполномоченного по правам ребенка в Московской области подписывают глава Богородского городского округа, заместители главы Богородского городского округа.
3. Ответы и информация, необходимая для рассмотрения обращений граждан, в адрес государственных органов, центральных исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления, а также иные организации, независимо от организационно-правовой формы, подписывают глава Богородского городского округа, заместители главы Богородского городского округа, уполномоченные руководители органов Администрации и иные уполномоченные ими лица.
4. Ответ на обращение оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.
5. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7. Если в обращении заявителем указывается ряд вопросов, отнесенных к полномочиям нескольких органов и (или) должностных лиц Администрации, то допускается направление нескольких ответов заявителю соответствующими органами Администрации по результатам рассмотрения вопросов в рамках компетенции.
8. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме, если заявитель не указал иной способ получения информации согласно пункту 15 настоящего регламента.
10. Ответ по результатам рассмотрения обращения направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
11. Ответ на обращение, направленный в адрес заявителя, хранится в МСЭД в виде электронного документа (в виде документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации) в течение 5 лет вне зависимости от вида доставки, а затем архивируется в установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Копии ответов на бумажных носителях для архивного хранения не оформляются.
18. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
1. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц, а также если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
3. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведёт общий отдел Администрации.
4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
5. Телефонные звонки от граждан принимаются сотрудниками общего отдела ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45.
6. При получении запроса по телефону сотрудник общего отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает обратившемуся с вопросом гражданину оставить контактный телефон, оперативно (в течение одного рабочего дня) собирает и анализирует информацию и доводит её до заявителя по указанному контактному телефону.
7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
8. Во время разговора сотрудник общего отдела должен чётко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
19. Контроль за рассмотрением обращений
1. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет общий отдел, который еженедельно направляет в органы Администрации напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
2. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан сотрудниками Администрации осуществляется руководителями органов Администрации.
3. В случае нарушения сроков 59-ФЗ к сотруднику ответственному за рассмотрение обращения применяется дисциплинарное взыскание.
20. Обжалование решения, принятого по обращению
1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Начальник управления делами администрации |
Ю.А. Голубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Богородского городского округа Московской области от 9 января 2024 г. N 1 "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Богородского городского округа"
Вступает в силу с 12 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание (bogorodsky-okrug.ru) 11 января 2024 г.